Турист Елизавета Куренкова (Elizaveta_Smile)
Елизавета Куренкова
была 8 ноября 2011 7:52

Евпатория — Россия Август 2010

Мы с друзьями и моим молодым человеком очень хотели съездить куда-нибудь на море летом 2010 года, но чтобы без особых затрат. Очень многие люди советовали нам Крым, а именно Евпаторию. По их словам Евпатория представляет собой городок, куда съезжается на отдых молодёжь, то есть это молодёжный, тусовочный, клубный отдых. Ещё это обусловлено тем, что недалеко о Евпатории располагается Казантип — это независимая республика счастья или республика Z, которую возглавляет президент Никита I.

Двадцать минут езды на маршрутке от Евпатории — и вы в деревне Поповка, рядом с отгороженной территорией пляжа, на которой и размещаются бары, кафе и танцполы Казантипа, где каждый найдет себе музыку по душе. И здесь не спрашивайте, когда все начнется — все уже началось. Знакомства с необычными людьми, впервые услышанные треки, пузырьки шампанского на закате и безграничное чувство свободы, не покидающее ни на минуту… Но мы на Казантип так и не съездили — такой отдых не совсем для нас.

Вокзал г. Евпатория

Всё тщательно взвесив, мы решили ехать именно в Евпаторию. Мы приняли решение путешествовать «дикарями». Заранее, а точнее за месяц купили ж/д билеты в Евпаторию. Нам повезло — как раз в это время пустили поезда прямо до Евпатории через Калугу, где мы живём. Мы взяли билеты на 12 августа, места ещё были, но уже немного. На обратную дорогу билеты ещё не продавались. Обычно бывает так: билеты на определенную дату начинают продаваться за определенное количество дней (сейчас не вспомню, за сколько дней точно).

Но мы этого не знали и поэтому с покупкой обратных билетов затянули, а когда приехали их покупать, оказалось, что мест уже не было. Нас это очень не устраивало, так как с отпусками были проблемы (нашим мужчинам дали отпуск только на две недели), а отдохнуть в Евпатории хотелось как можно большее число дней. Билеты на обратный путь продавались только на 29 число. Просчитав все дни и разобравшись с отпусками, нам пришлось сдать билеты на 12 августа, и брать на 17-ое, чтобы приехать в Калугу 30-го. С облегчением вздохнув, принялись с нетерпением ждать счастливого дня поездки!:)

Время в ожидании пролетело быстро, и вот наши знакомые и семьи провожают нас в дорогу. В поездах всё как обычно. Однако у нас случился небольшой казус на таможне. Таможня была утром. Наши парни накануне вечером выпили пива, и забыли убрать за собой бутылку. Таможенники сразу пристали к ним и сказали, что могут их высадить, хотя парни были абсолютно трезвыми. Пришлось отдать им 3 тысячи рублей. Так что поосторожнее с этим, будьте серьёзней;)

Как мы жильё искали

Отдых в Евпатории и великолепная экскурсия по Южному берегу Крыма

В Евпаторию приехали вечером, часов в 8. Уже темнело. Так как мы ехали «дикарями», нам срочно нужно было искать жильё. Ещё в поезде начали ходить люди и предлагать своё жильё. К нам подошла одна полная дамочка, и начала красиво описывать два стоящих рядом коттеджа недалеко от пляжа, каждый на пару, за 350 руб. в день. Естественно, нас это предложение привлекло. Однако всё оказалось далеко не так, как она нам описывала… Она повела нас от поезда к машине.

У них в этом бизнесе всё «схвачено», все «свои», нас четверых посадили в две «свои» машины. Мы расселись парами. Полная дама села к нам. Меня сразу насторожило, что мы едим как-то долго… Город ведь небольшой, и дамочка рассказывала, что «коттеджи» совсем недалеко. Нас завезли в Старый город. Нам сразу стало понятно, что он «старый»: маленькие, очень узенькие улочки, темно, мало освещения. Мы остановились возле какого-то дома, очень похожего на среднестатистический домик в деревне.

Нас пригласили пойти посмотреть помещение внутри, заставили разуться:), внутри дом представлял собой «домик бабушки в деревне», с полами, покрытыми коричневой краской и лаком, двумя комнатами (причём одна из них проходная!) и советскими скрипучими кроватями, накрытыми тюлью и с подушками, поставленными треугольником. ^_^ Естественно, этот вариант нас не устраивал!!! Ведь мы приехали отдыхать на курорт, а не к бабушке в деревню! тем более во дворе удачно «бухали» хозяева этого дома:)

Да и цену заломили за такой «раритет» — 2 с чем-то тысячи рублей за сутки! Мы очень огорчились, ведь это совсем не то, что нам обещала в поезде полная дамочка! Мы начали высказывать свои претензии, просили отвезти туда, куда нам обещали. Дамочка очень огорчилась, и прияналась штудировать свой мобильный, в надежде найти кого-нибудь из «своих», у кого были бы две свободные комнаты. В это время хозяин квартиры (какой-то военный с дурным характером) что-то громко выкрикивал в нашу сторону, мол, «что вам ещё нужно?! „Зажрались“! Евроремонт им подавай!» и всё в таком духе…

Отдых в Евпатории и великолепная экскурсия по Южному берегу Крыма

Следующее место, куда нас повезли эти «бизнесмены», было ещё «лучше». Хоть и располагалось оно недалеко от пляжа. Мы пошли за дамочкой и сразу попали в мир «зелёно-синих, обшарпанных, раскрашенных бранными словами подъездов». Это было общежитие. Причём самое-самое обычное, включая алкашей на общей кухне:) Комната, в которую нас завели, была вроде бы ничего, но с очень «хитрой» планировкой: она включала в себя открытый «второй этаж» с застеленным полом в виде кровати.

Удобно: комната одна, а сдавать её можно четверым… Как понятно, этот вариант нас тоже не устроил (общая комната на две пары, сами подумайте). Третий вариант, который предложила наш гид-проводник по «лучшим отелям Евпатории», тоже нам не подходил. Дворик с малюсенькими комнатами (иначе «это» не назовёшь), где толпами ходила пьяная молодёжь, нас, «почти семейных» пар никак не устраивал.

Кухня квартиры, которую мы снимали

На тот момент я настолько устала, что мне было совершенно без разницы, где свалиться на кровать после тяжелой дороги, и уже совсем не верилось, что можно найти что-то достойное. А время уже было позднее. Мы заставили дамочку найти нам ещё какой-нибудь вариант. Наконец-то! Случилось! Нашли! Подъездный дом располагался прямо в центре, рядом с центральной улице Фрунзе, рядом с престижной гостиницей «Украина» и до моря всего минут 15, и всё рядом — рестораны, кафе, клубы.

Двухкомнатная квартира с раздельным санузлом была довольно милой и уютной. В общей сложности за 11 дней на четверых мы отдали за неё украинским «бизнесменам» 20000 рублей. И плюс они взяли с нас тысячу рублей за такси (!), за то, что возили нас туда, куда мы не просили. А ещё выклянчили 200 рублей «на мороженое»… Люди оказались очень жадными и лживыми. Мы много пережили за те 2–3 часа. и успели разочароваться в городе… Сразу как заселились, пошли в центр, нам нужно было обменять рубли на гривны и купить чего-нибудь съедобного.

Всё, что происходило вокруг, нас немного напугало: молодёжь разгуливала по улицам навеселе в непонятном состоянии. Недавно открытый единственный супермаркет 24 часа, в котором было мало съедобного, но много спиртного, тоже нас не очень порадовал. Обменяли деньги, что-то купили. Мы, уставшие, обиженные, обманутые, были как будто не в своей тарелке, варились не в своей каше… Но это было первое впечатление, которое на следующий день быстро улетучилось…

Платный пляж «Робинзон»

Первый день

Мы встали поздно, после обеда, так как предыдущий день сильно измотал нас. Город уже не был похож на тот, что мы видели вчера вечером. Улица Фрунзе, самая главная улица Евпатории, была заполнена людьми разных возрастов, палатками с различными сувенирами и предложениями послушать музыку с Казантипа, экскурсионных туров, поездки в Аквапарк, бутиками с одеждой. Мы зашли в первое попавшееся кафе под обычным названием «Бистро».

Кстати, мы потом очень часто заходили именно в это кафе: здесь по вполне разумным ценам предлагают очень вкусные блюда. Поели и пошли на пляж. Самый первый пляж, который нам встретился, был пляж «Робинзон», который оказался платным и закрывался в 19:00, ведь вечером пляж превращается в клуб под открытым ночным небом, где можно танцевать босиком, ощущая ножками прохладный песок:) Но пляж очень маленький и тесный, даже некуда прилечь.

Отдых в Евпатории и великолепная экскурсия по Южному берегу Крыма

Платный пляж на набережной Терешковой. 40 гривен с человека.

Пляжи

За время пребывания в «Евпатории», кроме пляжа «Робинзон» мы побывали ещё на нескольких пляжах. Расскажу о них подробнее. Все пляжи в Евпатории, как я слышала, песчаные. Также имеются нудистские пляжи, но мы на таких не были. В основном мы посещали пляжи на набережной Терешковой, но они бывают грязными, так как народу там очень много. Нам очень понравился один закрытый пляж, но он довольно-таки дорогой (40 гривен с человека), но цена включает шезлонг и солярий.

Сдаются в аренду катамараны, на которых мы катались, но за отдельную плату. На всех пляжах предоставляются такие развлекательные услуги, как катание на банане, на таблетке (на которой мы прокатались), на парашюте (очень хотели попробовать, но так и не получилось), а также на гидромотоцикле (не на всех пляжах), катерах и т. д.

Евпаторийский трамвай

Очень хорош большой по размерам «Новый» пляж, но с ул. Фрунзе до него надо добираться на трамвае. Поездка на трамвае стоит очень дешёво, и довольно-таки интересно ехать в нём и смотреть по сторонам.

Кафе и рестораны

Ресторан «Хуторок»

Отдых в Евпатории и великолепная экскурсия по Южному берегу Крыма

В этом ресторане мы быи 2 раза, и нам очень понравилось. Хорошее обслуживание, всегда улыбающиеся очень симпотичные официантки, одетые а-ля «Диканька», обстановка в том же стиле — понравилось всё. Нужно отметить, цены прилично ниже, чем в России.

Ресторан «Наш двор»

Ресторан «Наш двор» — очень уютный ресторан, но подороже, чем «Хуторок». Обстановка очень понравилась: декоративный колодец, всё деревянное и украшено цветочками — очень красиво! Однако обслуживание не очень: нам забыли принести хлеб, а в счёт его включили, да ещё 10% взяли за обслуживание.

Кафе «Корейский дворик»

Отдых в Евпатории и великолепная экскурсия по Южному берегу Крыма

Кафе «Корейский дворик» представляет собой огражденную площадь с фонтаном посередине, а вокруг столиками. Меню включает корейскую кухню. При прохладной погоде выдают уютные пледы. Также мы посещали другие рестораны, кафе и столовые, но я описала те, которые больше всего запомнились.

Клубы

Отдых в Евпатории и великолепная экскурсия по Южному берегу Крыма

Что касается клубов, то в Евпатории их огромное количество. На улицах бесплатно раздают флаеры. Мы побывали только в одном из них — это клуб «Амстердам». Клуб просто обалденный! Построен в виде крепости, не имеющий крыши, внутри разделен на зоны: танцпол, сцена (с офигенными выступлениями), VIP-зоны, бар.

Ливадийский дворец

Незабываемая экскурсия по Южному берегу Крыма

Самым незабываемым моментом стала наша экскурсионная поездка по Южному берегу Крыма. Выехали мы в 6 часов утра, агенство предоставило нам «Газель». Всю экскурсию рассказывала нам об полуострове Крым очень умная, опытная, начитанная экскурсовод. Нам с ней очень повезло. Всю дорогу от начала до конца экскурсионной поездки она рассказывала нам историю Крыма, зачитывала стихотворения известных людей, которые какую-то часть своей жизни уделили Крыму и которые любили его всей душой.

От Евпатории до ЮБК (Южного берега Крыма) ехать примерно 2 часа. За всю поездку можно явно заметить, как меняется ланшафт — от равнинного со степным воздухом в области Евпатории до горного с тропическим климатом на юге Крыма. Природа всего Крыма настолько прекрасна, что её нельзя описать словами!!! Первым пунктом нашей экскурсии был Ливадийский Дворец в Ливадии.

В 1834 году Ливадия (Ливадия с греческого — полянка, лужайка) была куплена у командира греческого Балаклавского батальона Феодосия Ревелиотти графом Л. С. Потоцким. В 1911 году по проекту ялтинского архитектора Н. П. Краснова для Императора Николая II был построен новый Белый дворец, который представлен на фото. В 1993 году Ливадийский дворец получил статус музея. 16 июля 1994 года в бывших личных комнатах царской семьи на втором этаже дворца была размещена экспозиция «Романовы в Ливадии», рассказывающая о пребывании в Ливадийском имении трех поколений российских императоров. Ливадийский парк занимает территорию около 40 га.

г. Ай-Петри, 1234 м над уровнем моря

Гора Ай-Петри — несомненно оказало на нас самое потрясающее впечатление! На Ай-Петри проведена канатная дорога — Мисхор — Сосновый Бор — Ай-Петри с самым длинным безопорным пролётом в Европе. С горы открывается прекрасная панорама на берег. Вы только представьте: по Канатной дороге в небольших вагончиках вы «летите», поднимаетесь всё выше и выше, земли под ногами нет, а внизу сказочный сосновый бор и скалы.

Сосновый бор здесь реально сказочный — в этом крымском лесу снималось немало сказок. В этом лесу есть «заячья тропа» — это тропинка, по которой спускаются люди, которые потеряли обратный билет на канатную дорогу:) если приглядеться на фото горы, то можно заметить самую вершину горы, называемую «зубцы Ай-Петри». Если вы будете в Крыму, то обязательно стоит посетить эту гору, этого не передать словами!!!

Ласточкино гнездо

Отдых в Евпатории и великолепная экскурсия по Южному берегу Крыма

Приютившийся на Аврориной скале (пос. Гаспра, недалеко от Ялты) небольшой замок Ласточкино гнездо рискованно нависает над волнами, оправдывая своё романтичное название. Посетить Ласточкино гнездо 5 гривен. Очень романтичное место, безумно красивое! Его обязательно стоит посетить! Сейчас в замке располагается ресторан.

Морская прогулка на яхте

Следующим шагом нашего путешествия была морская прогулка на яхте. Города Крыма располагаются близко друг к другу, побережье Крыма по протяженности недлинное. При прогулке на яхте по морю открывается шикарный вид на ЮБК, по-новому смотришь на гору Ай-Петри…

Воронцовский Дворец

Последним этапом нашего мини-путешествия был городок Алупка, а именно Воронцовский парк и Воронцовский Дворец. Воронцовский дворец-музей не только гордость Алупки это одно из украшений Крыма. Дворец был построен в 1828—1848 гг. Михаил Семенович Воронцов (1782—1856 гг.)-потомок старого русского дворянского рода, давшего ряд крупных государственных деятелей и дипломатов. Сын русского посла в Англии, воспитанный в этой стране. Кстати, на территории Воронцовского Дворца снимали фильм «Бриллиантовая рука».

Воронцовский парк

Алупкинский парк — богатейшая коллекция редких растений. В нем собрано свыше 200 видов деревьев и кустарников из различных стран мира: софора японская, кедр ливанский, сосна итальянская, араукария чилийская… Для тех, кто во время отдыха в Крыму решил воспользоваться услугами отелей курортного городка Алупка, представится удобная возможность ежедневных прогулок в настоящем старинном дворянском парке Воронцовского дворца.

Огромный парк раскинулся на нескольких гектарах самого теплого места Южного Берега Крыма. Над ним высятся сказочные силуэты горных пиков Ай-Петри. Настоящая жемчужина парка — проточное озеро с хрустально-чистой прозрачной водой и царственными белыми лебедями на его поверхности. Около 50-ти лет трудился над его созданием талантливый немецкий садовник, специально приглашенный для этой цели из Германии графом Воронцовым. И летом, и зимой в парке всегда зеленеют трава и листья субтропических деревьев.

Горные ручьи, приведенные на территорию парка, образуют причудливые каскадные водопады и небольшие озерца, на берегах которых растут различные виды влаголюбивых трав. Внизу у моря парк завершается детскими купальнями. Участок берега, превращенный людьми в выдающееся произведение ландшафтного искусства, является одним из лучших по красоте природы уголков ЮБК. Даже за 2 недели, гуляя с утра до вечера, невозможно заглянуть во все уголки этого удивительного парка. Мы обошли совсем небольшую его часть, но были настолько впечатлены его красотой!!!

Отдых в Евпатории и великолепная экскурсия по Южному берегу Крыма

Шторм в последний день нашего путешествия…

После целого дня экскурсионной программы мы очень устали, но оно того непременно стоило! В последний день нашего путешествия в море искупаться нам не удалось — был шторм. Но в целом, с погодой нам очень повезло! Всем искренне советую хоть раз в своей жизни побывать в этом прекрасном месте — на Южном берегу Крыма! Это не передать словами, это надо видеть!!!