Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Таиланд. Конструктивно, подробно и не очень...

Таиланд Ноябрь 2010

Хочу поделится своими впечатлениями об отдыхе в Таиланде. Возможно, мой опыт поможет кому-то в столь далеком путешествии. Должна сказать, что наш тур был запланирован совершенно самостоятельно: отели были забронированы через booking.com, авиабилеты куплены через инет.

Таиланд. Конструктивно, подробно и не очень...

По прилету необходимо иметь с собой 2 фотографии 4×5! Поэтому побеспокойтесь об этом заранее.

В целом маршрут был выбран нами самостоятельно следующим образом: острова Пхи-Пхи — 22.11- 26.11 — 4,5 дня, остров Пхукет (Патонг Бич) — 26.11–04.12 — 8 дней, Бангкок — 04.12–07.12 — 2,5 дня. Общая стоимость со всеми гостиницами, экскурсиями, просто поездками, ресторанами, дискотеками, трансферами, перелетами и такси на двоих 4000 долл, из которых перелеты и гостиницы — 2400 долл.

День 1. Перелет + Пхи-Пхи.

После 10-ти долгих часов перелета аэробус «Аэрофлота» (билет 630 у.е./чел Киев-Москва-Бангкоки обратно) мягко приземлился на благодатную тайскую землю, покружив над блестящими на солнце рисовыми полями окрестностей Бангкока. Аэропорт поразил своими размерами, удобной навигацией и травалаторами, благодаря которым можно не ходить по бесконечным коридорам, а ехать, рассматривая все вокруг.

Время до пересадки на внутренний авиарейс тайскими авиалиниями «AirAsia» (около 150 у.е./чел Бангкок-Пхукет и обратно) пролетело незаметно за рассматриванием аэропорта (Бориспосль просто киоск для мороженого))), многоэтажных развязок, внутренних садов, людей и прочего.

Виза, кстати, совершенно бесплатная на 15дней (+3 дня тоже безплатно, каждый следующия день просрочки 500бат с человека). Курс 1грн-3,74бата, 1дол-29.80бат… И вот 14,00 мы уже выходим из аэропорта на острове Пхукет. Такси до порта Пхукет-сити стоило 400бат, а вот на паром до Пхи-Пхи мы опоздали (последний уходит в 14.15), пришлось арендовать катер за почти 400баксов на 4х (((Не повезло. Но другого выхода не было.

За час с ветерком нас доставили на остров Пхи-Пхи Дон в бухту Тонсай Бей, до гостиницы мы прошли пешком аш целых 5 минут, без проблем заселились в Chao Koh Phi Lodge. Должна сказать, что номер-то мы забронировали без кондиционера, но сразу же поменяли, потому как жара — это мягко сказано)). К жаре не обходимо еще прибавить 100% влажность! Номер с вентилятором 1500бат в сутки с завтраком, с кондиционером 2300бат/сутки с завтраком (booking.com).

Отель представляет собой сборище одноэтажных домиков «на два хозяина». Комнаты чистые, белье, полотенца тоже (меняли каждый день), кровать отличная, мебели мало и она не новая, фена нет, DVD нет. Полотенца для пляжа дают возле бассейна. Все улыбаются, плохо понимают по-английски, но стараются угодить так сильно, что просто невозможно на них обижаться)))! Итак, этот вечер мы провели в ресторанчике отеля на берегу моря за прекрасным ужином, на который, кстати, на ресепшене выдают талончик со скидкой 10%. Ночью шел дождь. Комары.

День 2. Пхи-Пхи

Солнечно. Завтрак — шведский стол. Все стандартно: мюсли, молоко, яичница, овощи, фрукты, ветчина, сосиски, растворимый кофе, чай в пакетиках))) Но так везде)Хочешь натурального кофейку -заказывай отдельно))А чай можно вообще лучше не заказывать! Ибо кроме Липтона в пакетиках ничего нет (причем по всему Таю)! Не принято там его пить чтоли?)Чтобы искупать ся пришлось отойти от бухты Тонсама Бей минут так на 10-15пешком (район пляжа ЛОНГ-БИЧ), ибо вся бухта заставлена лодками, катерами, кораблями и т. п.

Пляжи с белым песком, обрамлены джунглями, море, как слеза. Кое-где есть кораллы и немного рыб. Стандартный для Египта набор. Целый день валялись на пляже, купались, фотографировались и ничего полезного не увидели и не сделали))Ну это понятно, ведь 3 перелета сказались на самочувствии))). Одним словом — овощной отдых. Ужинали в нашем же ресторане, который по ценам (со скидкой) и качеству еды оказался одним из лучших в Тонсай Бей. (Кстати, плотный ужин на двоих +2 коктейля в среднем 150-200грн.).

Гуляли в «городе» — куча магазинчиков, турагенств, кафешек. Уютно и интересно. Встретили парня из Молдовы, который в турагенстве подрабатывает. Посоветовал взять каяки (типа байдарок) и отправиться на Monkey Beach. Ночью шел дождь. Комары злые, но не жужжат, а просто без предупреждения кусают.))))

День 3. Пхи-Пхи

Солнечно. Завтрак (один и тот же, но разве это принципиально в раю?))). Послушали совета молдавского паренька, перешли перешеек в соседнюю бухту Лох Далам Бей (10 минут). Взяли на прокат каяки 100бат/час. «Прокаячили» минут 25 и прибыли на пляж Monkey Beach, предварительно скупив немалое количество бананов))). Пляж доступен только с моря, песок белый, как снег!!! РАЙ, а не пляж! Обезьяны везде! Мы их кормили бананами сначала, потом пошли купаться, а они пришли красть оставшиеся бананы, а также кокос, книжку и сумку от фотоаппарата)))…Обошлось)))

Но было весело. Резвились с обезьянами целый день, в перерывах поплавали с масками. Много рыбок и неплохие рифы, только мертвые (((Опять же — цунами. Было восхитительно! Вобщем мы неплохо вписались в это обезьянье царство, благо пляж немноголюдный, тихий. Обезьяний рай)))! Так незаметно пролетел день…Вечером «покаячили» назад. Немного болели руки)))Не привыкли мы — работники офисного труда — к таким упражнениям))).

Ужин как обычно, вечером прогулки по узеньким улочкам «центра города», среди лотков с какой-то непонятной едой, магазинчиков, лавочек, микро и мега-барчиков…РАЙ! Но теперь я точно знаю, что в раю много комаров.))))

День 4. Пхи-Пхи

Солнечно. За 1200бат (стартовая цена была 3000бат) у частника взяли лодку (taxi-boat) на целый день. Поплыли на соседний остров Пхи-Пхи Лэй (или Лех), на котором расположен знаменитый The Beach (кто не знает: там снимали фильм с Леонардо Ди Каприо «Пляж»). Сделали несколько остановок, чтобы поплавать в Голубой лагуне, сфотографировали пещеру викингов (их там не было на самом деле), посмотрели остатки кораллов в бухте Тон Сама Бей.

Лодочник сказал, что кораллы погибли после цунами. А также до цунами было много дельфинов, акул… А сейчас уже нет. И вот! Мы приплыли на The Beach! (Кстати, будьте готовы, заплатить по 200бат с человека за вход в национальный парк Мая Бей)))Все совершенно официально — вам дадут чек и билет, если не хотите платить, пожалуйста — будьте добры поплавайте возле лодки в бухте, но на пляж вы не выйдете))). И так везде в Таиланде, если в экскурсию данный платеж не входит. Этот момент надо уточнять каждый раз, когда вы берете путевку в любом турагенстве Тайланда. А, так как мы брали частную taxi-boat, мы платили на месте.)

Мая Бей …Место безумно красивое, но лодок было столько, что почти негде было искупаться. Нам это, конечно, не очень понравилось. Но пока мы окунулись и прогулялись по живописным джунглям острова, основную часть туристов увезли. Вторая половина дня удалась на славу: солнце, тишина, море, The Beach (бухта Мая Бей)…. Рай на земле…. Впечатления не испортил даже небольшой дождик, от которого мы укрылись под уютными навесами скал.

Купили по сендвичу и наслаждались пляжем. Вечером снова пошел дождь, но наша лодка уже подплывала к причалу Тонсай бей острова Пхи-Пхи Дон! Ужин неизменно в нашем ресторане). Поразил коктейль Май-Тай у нас такого не попьешь! Да еще орхидея на бокале)))Мелочь, а приятно). Рыба «софит» — свиной стейк отдыхает.)))Все вкусно, порции большие и не забывать говорить «ноу спайси»! Традиционная еда очень вкусная, но ужасно острая. Берегитесь!)))Отправились купить билеты на паром до Пхукета в 14,30 — 150бат с человека. Ночью опять был дождь. Комары (и днем тоже).

Кстати, должна отдать должное ни разу не побеспокоилась о наших деньгах или фотоаппарате, пока мы плавали с масками. Нашему лодочнику при каждой остановке требовалось всего 20 секунд чтобы развесить гамак, влезть в него и отключиться)))). Трудолюбивые тайцы ни минуты не тратят зря)))Уважаю!)

День 5. Пхи-Пхи

Солнечно. Завтрак. Taxi-boat за 150бат доставила нас на пляж Лонг-Бич, ибо идти пешком в этот прекрасный жаркий день нам было лень)))…. Валялись, читали, спали, купались. Очень красивый пляж! Тишина, море, солнце… В открытом море я заметила какой-то каменный остров, который оказался известной туристической точкой Shark Point, которую рекламируют, как место, где 100% можно увидеть акул… Любопытство — двигатель прогресса))).

Пришлось взять трубку с маской и минут 15–20 плыть, увиливая от мчащихся мимо лодок))). Должна сказать, что не помешала бы обувь для хождения по камням и остаткам кораллов, но не сложилось, забыла в номере гостиницы)))… Вокруг острова когда-то был красивый риф, наверное, но на сегодняшний день лишь остатки мертвых кораллов и скалы. Однако! Таких крупных стай разномастных рыб я не видела даже в Египте.

Просто облака рыбы! И желтые, и зеленые, и полосатые, и большие, и малые, и барракуды, и рыбы-попугаи и т. д. Не зря плыла так далеко))). Но никаких акул, естественно)). Приплыло немало туристических катеров, и лодок. Без особых приключений удалось доплыть до берега. Еле успели на паром до Пхукета, ибо это были последние полдня на Пхи-Пхи…

Кстати, паром должен был отправиться в 14,30, а, почему то, отплыл в 14,15))). Так что не рискуйте в Таиланде приходить под завязку. Приходите пораньше)Точно успеете. У них все почему-то раньше отправляется))). После насыщенной первой половины дня отлично спалось в удобных креслах на пароме))). Плыли часа 2,5. На speed-boat было гораздо быстрее))), но дороже))).

Подводя итог по Пхи-Пхи могу сказать, что жилье можно найти непосредственно на месте, если едешь не в китайский Новый год. И комнаты есть по 600-800бат. Гостинички по 1000–1600бат. Есть отличный дешевый супермаркет, рынок, где можно купить вкуснейшие фрукты! Рекомендую наш отель Chao Koh Phi Lodge как тихий, утопаючий в зелени, спокойный, расположенный близко в центру и инфраструктуре острова, но в следующий раз поселилась бы в бунгало отеля Викинг, Пхи-Пхи Релакс или другого более удаленного отеля. Минус у них только один — нет выбора ресторанов и далеко от магазинчиков и супермаркетов, зато прямо в джунглях на берегу моря. В полном, так сказать, слиянии с природой)))…В раю!)

Прибыли на о. Пхукет в 16,30. Взяли такси за 600бат на пляж Патонг. Ехали минут 30–40. Небольшая гостиничка на Патонг Бич «Аинчали Ин» с виду выглядела очень неказисто. Мы даже как-то расстроились. Запылившийся, когда-то белый фасад. Кстати, номера стандартные и улучшенные без окон!!! Но у нас были забронированы-де люксы, эт я так, для справки. Номеров в гостинице всего 30, есть лифт, ресторанчик, бассейн. Тренажерный зал, так называемый, это общий балкон над бассейном где стоит 3–4 тренажера.

Номера порадовали отделкой натуральным деревом, новой мебелью, остеклением до пола, большим балконом, чистотой и наличием DVD-плеера. На следующий день нам пришлось их поменять, потому что окна выходили на очень оживленную транспортную магистраль и спать всю ночь было невозможно от грохота транспотра. Без всяких проблем и доплат нам дали номера с видом во двор (на бассейн) и все проблемы с прибыванием в этой гостиничке были решены.

2800 бат в сутки без завтрака. Завтрак 180бат/чел. Единственное, что можно считать минусом, но нам никоим образом не мешало — это наличие на балконе 2ух нарухных блоков кондиционера и вид на задний фасад стоящей напротив гостиницы.

День 6. Пхукет. Патонг.

О пляже Патонг писали очень много плохого в отзывах, однако, должна сказать, что это чистый, ухоженный пляж! И вода в бухте тоже чистая. Если сравнивать с Пхи-Пхи, конечно, не то. Тут все по-другому просто. Даже песок другого цвета. Ближе к крымскому. Людей было немного, лежаки по 100бат в день. При этом тебе в течении всего дня регулярно сметают с матраса песок веничком. Овощной отдых)).

Вечером поужинали (цены в ресторанах практически не отличаются от Пхи-Пхи, но выбор просто огромный) и отправились на знаменитую улицу красных фонарей и гоу-гоу баров Бангла-Роуд аналог Ratchada Phisek в Бангкоке. Очень колоритное место). О нем итак много написано в инете, это просто надо увидеть)))…Прогуливаясь по городу поняли, что на Патонге отдыхает много русских, которые научили плохому местных. Вслед звучали фразы от простого «привет, рюский» до более цветистых «давай наливай», «русо туристо облико морале» и прочие высокоинтеллектуальные вещи)))).

День 7. Пхукет. Патонг.

Взяли такси на целый день за 600бат. Посетили:

1. Пляжи Карон и Ката. Не более 30 минут.

2. Посетили вьюпойнт. Красивый вид, отличные фото. Не более 30 минут.

3. Покатались на слонах по джунглям. Стоит это удовольствие 1200бат с чел за 45 минут, причем без разницы по два человека на слоне или по одному. Мы взяли каждый по слону))). Погонщик слона пытался продать мужу какие-то фенечки по 300бат, муж отказался и его погонщик не хотел подойти к моему слону за фотоаппаратом. Благо у меня и моего слона был свой погонщик))), который ничего мне не продавал))), а слез со слона и передал фотоаппарат мужу…Наигравшись с маленькими и большими слонами (фотографироваться с ними можно сколько угодно — это в стоимость входит) мы поехали к большому Будде.

4. Большой Будда — еще незаконченный храм на горе, его венчает огромное изваяние Будды (родина-мать киевская отдыхает). Открывается прекрасный вид на Наваи Бей и другие бухты. Построен недавно всего года 3–4 назад, но так монументально. Красиво одним словом. Рекомендую.

5. Посетили Храм Ват Чалонг, где на самом последнем этаже в колбе хранится кость Будды. Это главная святыня Пхукета. Поскольку никого рядом не было даже удалось все отлично сфотографировать)))).

6. Затем отправились в Пхукетский аквариум. Тунельчик там маленький. Всего 10 метров. Акулы только бамбуковые, скатов нет. Остальное почти все как в Египте. Есть осьминог, мурены, рыбы-львы, рыбки-немо, пираньи…Особенно поразили каменные рыбы. ОООчень большие. Есть траурный уголок рассказывающий о цунами. На территории аквариума растут мангровые деревья, есть черепахоразводник, где можно поиграть с взрослыми черепахами. В целом ожидания превзошли действительность.

7. Последним пунктом нашей программы стал водопад Кату. Небольшой, но красивый. Возьмите купальник и плавки, ведь у вас редкая возможность искупаться в прохладной воде!!!)))В море-то вода 28-30градусов)))).

Этот насыщенный день закончился, как обычно, в одном из ресторанов Патонга и злачных глубинах гоу-гоу бара «69»)))))….

День 8. Пхукет. Патонг.

Облачно. «Овощной» отдых. Полный игнор водных мотоциклов, такси-боутов, экскурсий, массажей, назойливый продавцов «всего на свете» на пляже и прочего…Релакс.

Вечером ужин в ресторане с живой музыкой и вывеской «лэди-бой массаж».

День 9. Пхукет. Патонг.

Облачно. Дождик. «Овощной» отдых. Ресторан. И в этот вечер мы решили пойти на дискотеку. Все ночные заведения такого плана находятся на той же известной Бангла-Роуд. Мы выбрали Голивуд Дискотек. Вход почему-то был свободный, наверное мы зашли до 23.00. Цены на коктейли значительно выше, чем в ресторанах. А в общем многонациональная непринужденная праздная атмосфера сделала этот вечер незабываемым))) Музыка европейская, клубная. Прекрасные диджеи, обслуживание!

Конечно, клуб был переполнен тайками ищущими себе богатенькую туристическую пару на одну ночь, но все это с такими невинными лицами и сногсшибательными улыбками, что совершенно не вызывает порицания))))… Воистину уникальные нравы в этой стране)))…. Даже как-то это все не напрягает.)))Непосредственность в этом есть какая-то…Детская? Трудно сказать…

Думали взять в аренду мотобайк, но с нашей и без того насыщенной туристической программой так руки (или ноги) и не дошли. Аренда байков 200бат в сутки, если взять на несколько дней можно сторговаться за 150бат в сутки. Но должна отметить, что движение левостороннее, все носятся с огромной скоростью. Очень опасное это дело, кататься на байках в Таиланде.

День 10. Пхукет. Патонг.

Облачно. Дождик. Овощной отдых. Ужин. Крепкий сон, потому что вечером промониторили цены на поездки на James Bond Island. За 1400бат/чел нашли экскурсию включающую в себя платежи в заповедниках, обед шведский стол, аренду каяков. Вобщем супер… Рекомендую не брать дорогущие туры на speed-boat. Очень много времени тратиться на заезд на обед и мало того, что экскурсия стоит 2200бат/чел, так еще и за аренду каяков нерадивых туристов заставляют платить (непомню сколько) и за выход на пляж по 200 бат. Вобщем будьте бдительны, больше общайтесь и вы всегда найдете то, что ищете. И не стесняйтесь спрашивать, как правило, тайцы не врут.

День 11. Пхукет. Патонг.

Облачно. В 8утра нас забрали из гостиницы. Трансфер в порт. И вот мы на корабле! Прекрасные виды, порядка 42х островов вокруг! Хонги и нетолько. Первая остановка остров Равак. Плыли на каяке по 100 метровой пещере, заплыли в лагуну, кормили обезьян. Красота неописуемая! В пещере удалось запечетлить летучих мышей и очень красивые сталактиты и сталагмиты, благодаря мощной вспышке фотоаппарата, а еще лучше было бы взять с собой фонарик, но мы как-то не догадались… (Вторая остановка, еще одна пещера, восхитительные бухты, «обкаячили» живописный островок.

Должна сказать спасибо турагенству тайскому))) за то, что «каячили» не мы, а у каждого в каяке по тайцу, который и «каячит» собственно говоря))). На этот раз руки были заняты исключительно фотоаппаратом и банами для обезьян))))))). После этой остановки на корабле нас ждал восхитительный шведский стол: рыба, макароны по-тайски с морепродуктами, жареная курица, спагетти, ананасы, арбузы, кола и вода «анлимитед».

Но более всего мне понравился традиционный тайский суп Том Ям! Гид сказал. Что он совсем неострый…Он, конечно, пошутил!!!!))))Было очень вкусно, но пекло в ушах, глазах, животе, мозгах!!!!! Выпила 4 бутылки колы))))))… Но это стоит попробовать!

Вы не были в Тае, если не ели Том Ям!!!…. Венцом нашего путешествия стал остров Джеймса Бонда. На самом деле там было снято несколько эпизодов еще в 1976 м году и потом в 2000ных Пирс Броснан тоже в одном из «Бондов» снялся в нескольких эпизодах здесь же. Красооотттааа!))) Наша тургруппа встретила нас громкими аплодисментами, когда мы соблаговолили вернуться к лодки после фотосессии в этом прекрасном месте)))… Ну чуть-чуть задержались…Подуумаешь)))).

Мы просто утратили чувство времени, взирая на открывшиеся нам красоты!)))). В любом случае мы вернулись на корабль и отправились в направлении к порту. Потом еще была остановка для купания на диком красивенном пляже с пещерой, в которой сталагмитовые образования напомнили точную копию акульей челюсти в увеличенном размере…Опять пошел дождь. Благополучно вернулись в порт и нас доставили в гостиницу. В целом — обалденная поездка. Рекомендую!

День 12. Пхукет. Патонг.

Овощной отдых. Ужин. Бангла-роуд)))).

День 13. Пхукет. Патонг.

Облачно (который день, к сожалению, но разве это принципиально в раю?). Овощной отдых до 12 часов. Далее не было возможности никакой улежать на пляже)))Хотелось ездить, смотреть, фотографировать)))). Путешествие на острова Джеймса Бонда разогрело, и без того не утихающий аппетит, ко всему новому, экзотичному, Тайскому!)

Взяли такси за 400бат на полдня съездить в национальный парк Khao Pra Thaeo, где самый большой водопад на о. Пхукет высотой 15 м. В этот раз мы взяли купальные «кустюмы» и … не ошиблись! Купание в водопаде доставило нам массу удовольствия!!!! Красота джунглей поразила на повал)))Везде чудились змеи)))Но то были всего лишь лианы))).

Рекомендую всем: обязательно обрабатывайте репелентами открытые участки кожи! Очень много комаров! Меня до костей чуть не съели!))))Ну ничего, где наша не пропадала))).

День 14. Пхукет. Патонг.

Облачно. Овощной отдых после весело проведенного вечера в недрах гоу-гоу баров и дискотек Патонга.

День 15. Пхукет-Бангкок.

Облачно. За 600бат нас отвезли в аэропорт Пхукета. Немного грустно, но тешишь себя мыслью, что еще 2,5 дня Бангкока))). Мягкая посадка, такси, таинственный Бангкок за окнами и вот мы уже в нашем отеле Ecotel, что в 3-хкварталах от известного отеля-небоскреба Байок Скай. Ecotel потянул на 4звезды, минус — нет балконов в номерах и нет DVD. У нас был улучшенный номер — 950бат/сутки без завтрака. В отеле маленький ресторанчик с очень вкусной кухней.

Отличный персонал, номер чистый, отличная новая мебель, удобный кондиционер с пультом управления на прикроватной тумбочке, фен в номере, окна выходят на тихую улочку. Забросив вещи в номер, мы не стали терять время и отправились на шопинг в торговый центр MBK. Р азочаровались через полчаса прибывания в нем. Все дешевое, кустарное, нитки висят, стеклянное, клеенчатое… Дешево-предешево и страшно-престрашно!

Покушали в ресторане где-то недалеко от нашего отеля и по дороге в отель промониторили рынок такси-услуг и за 500бат договорились целый день кататься по Бангкоку. Будучи уставшими и, дабы приготовиться к тяжелому туристическому дню, отправились спать.

День 16. 5-ое декабря. Бангкок. День рождения короля Таиланда Рамы 9.

Должна предупредить, что в Тае не принято плохо говорить о короле! Здесь его очень любят, а по духовной иерархии он приравнялся к земному перерождению Будды.

Итак, в 9 утра нас ждал таксист, но, как всегда, не тот с кем мы вчера договаривались — это нормальная практика в Тае. Все просто делятся друг с другом))))

Первым пунктом нашей программы должен был быть Wat Phra Kheo Храм Изумрудного Будды. Однако он находится на одной улице с Королевским дворцом, где проходили официальные мероприятия по случаю 84-го Дня Рождения Рамы 9, поэтому был закрыт для посещений туристами. Ну вобщем-то изумрудный Будда закреплен под потолком храма и сам не больше 19ти дюймового монитора, поэтому мы особо не расстроились))). Зато посетили Национальный музей и еще один менее значимый буддистский храм.

Следующим пунктом нашей туристической программы стало посещение храма Спящего Будды Wat Po (16век). Архитектурный оргазм мне удалось там испытать, а спящий Будда (покрытый, кстати, чистым золотом) просто огромен! Длина 46 метров, а высота 15 м! Нафотографировались вволю, получили огромное эстетическое наслаждение! Едем дальше в Wat Arun (Храм Утренней Зари).

Здесь нашел первое пристанище тот самый Изумрудный Будда, прежде чем обрел свои личные хоромы — Wat Phra Kheo. А еще здесь когда-то снимал клип сам Бон Джови. А еще здесь есть отпечаток стопы самого Будды! А еще прекрасный вид на реку Чаопрая, и восхитительнейшая архитектура! Вход всего 50бат с чел, а удовольствия море!).

Бангкок построен на равнине и однажды Рама какой то, как любой король имевший свои прихоти, захотел посмотреть на столицу всия Сиама с горы. Пришлось поданным поднапрячься и насыпать искусственную гору, на которой впоследствии был построен храм и огромная золотая ступа. Вас ждут 320 ступеней и восхитительный вид на Бангкок.

Далее были Храмы Bowoniwet и Caket тоже очень красивые, но ноги по мере тяжкого туристического труда уже отваливались)))). Пришлось поддаться на уговоры друзей и поехать покушать и пошопинговаться в торговый центр Central World, кстати, лишь на половину восстановленный после страшного пожара. Напротив него расположен ТЦ Big C с брендами второй линии, который вообще не восстановлен еще. Тоже после страшного пожара.

Перекусив и отдохнув в кондиционированном пространстве ТЦ, мы оставили друзей в этом шопинг-раю и ринулись в жаркий «по-разному-пахнущий-Бангкок» праздновать день рождения Рамы 9 вместе с «тай-пипл»))). Описывать празднующий Бангкок рука не поднимается)))Не смогу достойно этого сделать. Езжайте, смотрите, чуствуйте, запоминайте. Вернулись мы поздно. Спали как убитые)))

День 17-й.

Венец всего отпуска!!!!! В 8 утра нас ждал наш таксист для поездки в Канчанабурийский Тигровый Храм. По пути (1,5 часа езды от Бангкока) вас ждет увлекательная прогулка по плавучему рынку! Своеобразная Тайская Венеция: домики на сваях, каналы, товары на лодках, мы на лодке. Экзотично, интересно. 500бат с человека за 1,5 часовую прогулку. И вот еще 1,5 часа езды и мы в вожделенном Tiger Temple! Быстро купили входные билеты по 500бат/чел, подошли ко входным воротам…Ан нет!)Не тут-то было)))…

Нас вернули и заставили подписать бумажку содержанием типа «Я понимаю, что на территории монастыря много диких животных и в случае моей смерти, прошу винить только меня… И ни в коем случае на храм ответственности не возлагать!». Мы все подписали очень быстро и помчались на встречу к тиграм! Сначала мы фотографировались с большими тиграми, потом пошли бродить по территории, и «набрели» на возможность за 1000бат с чел попросту поиграть с тигрятами тет-а-тет))).

Мы имели возможность 1,5 часа теребить теплые мягкие загривки, чесать полосатые животы, гладить полосатые спинки, щекотать мягкие лапки, кормить молоком из бутылки и вареной курицей, быть покусанными (кто за руку, кто за попу, кто за ноги) полугодовалыми шкодливыми царапучими полосатыми тигриными детьми)))). Самой шкодливой тигрице очень понравились мои шаровары, которые я одела чтобы не смущать монахов видом своих стройных ног, она несколько раз подкрадывалась, кусала меня за ногу (больновато, но не до крови)))) и когда получала от меня щелчок по носу продолжала виновато прижав уши тянуть меня за штаны)))).

С детской кошачей непосредственностью тигры прыгали до потолка и сидя на задних лапах передними лапами пытаясь поймать незамысловатые игрушки привязанные на палках (баклажки, старые санадали — наверное, от съеденных туристов наследство). Испытали просто детский восторг, сделали 1000фотографий, получили огромный заряд позитива, несколько гематом после укусов, но ушли абсолютно счастливыми!!!

Да, как-то я забыла сказать, что на территории монастыря свободно разгуливают буйволы, антилопы, олени, кабаны и их поросята, коровы с длиннющими ушами (не знаю как ониназываются) с телятами, лошади, куры с циплятами, козы с козлами, павлины, верблюды и другие животные. При этом монахи и служители храма водят просто за ошейник огромных тигров. Просто рай какой-то! В это трудно поверить, но такое место на земле есть и это Tiger Temple!

Полезная информация. Вас не пустят в Храм в неправильной одежде! Не берите с собой рюкзаков, сумок и т. п. Тигры вопринимают все, как игрушки, ведь по сути своей они огромные, но — кошки)))). Вы и ваше имущество можете ощутимо пострадать)))). Цвета одежды разрешенные: желтый, коричневый, синий, зеленый (хаки). Желательно приглушенные. Иначе вам придется покупать одежду в местном киоске, где самая дешевая футболка 600-700бат. Время работы Храма с 13.00 до 17.00, а касса работает с 13.00 до 15.00, приедете позже — вас не пустят. Ну и естественно не пустят, если вы «под банкой» и т. п. Уважайте местные обычаи и традиции диких животных))).

Уезжать было до безобразия грустно…Просто хоть сдавай билет и оставайся. Если где-то и есть рай, то он в Таиланде!

Подводя итог, хотелось бы сказать, что тайцы прекрасные люди! Они очень терпимы к любым проявлениям человеческих слабостей, кроме хамства и агрессии. Уважайте их традиции, всегда улыбайтесь, и вам помогут решить любую проблему и сторгуют любую самую высокую и неочень цену))))!!! Разбувайтесь, когда заходите храм. Здоровайтесь, благодарите и вам подарят столько позитива и столько искренних улыбок, сколько вы не получили за всю жизнь!!!!!

Что и говорить… Я влюбилась искренне и по-настоящему, я отогрелась в лучах тайских улыбок, я научилась радоваться жизни вновь! И увезла из Тая самые ценные сувениры: улыбку в душе, океан в глазах и тигриные полосочки на сердце… Но я еще обязательно вернусь!!!

© Iren KH. Материал размещен с разрешения автора.