Турист Asiagate (AsiaGate)
Asiagate — была сегодня 12:04

Зальцбург — Австрия Март 2010
В витрине магазина

Это не отчет о путешествии в строгом смысле слова, и не восторги после посещения известных достопримечательностей. Я не приоткрою завесу тайны и не проведу вас некими скрытыми тропами, недоступными простому туристу. Я просто приглашаю вас пройтись — пройтись улочками весеннего Зальцбурга, готовящегося к Пасхе. Сегодня, пересматривая австрийские фото, вдруг очень захотелось поделиться этим ярким настроением с вами. Пусть охапки цветов и ранняя зелень порадуют вас зимним днём так же, как неожиданно порадовали они меня.

Зальцбург. Весенние прогулки по Солегорску

Зальцбург, а попросту говоря — Солегорск — маленький городок, пряничный, ажурный и хрупкий настолько, что, кажется, тронь пальцем — и посыплется осколками…Самое основательное строение — замок Хоэнзальцбург, отражающийся в водах речки Зальцах.

Крепость Хоэнзальцбург

А вот и сама речка Зальцах — Солянка:):

Зальцбург. Весенние прогулки по Солегорску

Самый знаменитый зальцбуржец — конечно же Моцарт. Вот он сам.

Вот дом, в котором он родился.

Дом, где родился Моцарт

Вот кафе его имени.

Зальцбург. Весенние прогулки по Солегорску

А вот марципановые конфетки его имени — ну оооочень вкусные! Но покупать их здесь, в фирменном магазине, не следует, ибо дорого. Я скажу — где.

Сквозь стекло в витрине "конфетного" магазина

А это парк Мирабель с узловатыми липами. Их так специально стригут. Чтоб завязывались «кулачки».

Липы в парке Мирабель

Но они никому этими «кулачками» не грозят, ну, разве только пролетающим НЛО:) Шучу. Это птица. Наверное…

Парк Мирабель

А это самое узкое здание в Зальцбурге. Уже почти год ломаю голову — как там помещаются жильцы?

Самое узкое здание в Зальцбурге

А это — самая старая городская аптека. Ей больше века. Слава Богу, заходить в неё надобности не было.

Зальцбург. Весенние прогулки по Солегорску
Самая старая аптека в городе - ей более 100 лет, а она всё ещё исправно работает...

А вот предпасхальный рынок с россыпями расписных яиц, корзинами пушистых игрушечных зайцев и охапками цветущей вербы.

Зальцбург. Весенние прогулки по Солегорску

Пройдя 50 метров вдоль этой улицы, увидите супермаркет Billa, где и следует покупать всякие автсрийские вкусности: конфетки «Моцартинки», молотый кофе в полукилограмовых пачках с эмблемкой в виде дядечки в белом колпаке, и, конечно же, чудесное автрийское вино Айс Вайн (Eiswein) — «результат борьбы винограда с морозом» — всего по 12 евро за бутылку!

Вот местные жители активно проводят время — а вы попробуйте потаскть такие фигуры! Это же тяжелая атлетика!

Зальцбург. Весенние прогулки по Солегорску

Зальцбург — очень демократичный городок. Наряду с историческими памятниками, здесь находят себе место работы современных мастеров. К примеру, эта фигура велосипедистки — наглядное предупреждение: вот к чему приводит «верчение» педалей сверх меры (так пошутила одна местная жительница). Ну, мои-то соотечественники всегда знали — «Що занадто, то нэ здраво» :)

Фигура велосипедистки на берегу речки Зальцах

А вот мужчина на шаре:). Эта скульптура тоже недавняя, она символизирует человека, попирающего земной шар. Местные говорят, что лицом мужчина напоминает им Джорджа Буша:). А мне, скорее, — Барака Обаму…

Зальцбург. Весенние прогулки по Солегорску
Творение местного скульптора (символизирует человека, попирающего земной шар) на площади Kapitelplatz

А здесь, перед этой скульптурой, символизирующей неизвестно что, можно просто посидеть на лавочке, и, зажмурив глаза, подставить лицо первым лучам весеннего солнца.

Или бочок подставить первым солнечным лучам…

Зальцбург. Весенние прогулки по Солегорску

Как всё-таки далеко ещё до весенних солнечных лучей…