Турист Сергей Маркин (marych)
Сергей Маркин
был 13 октября 2014 10:08

Стокгольм — Швеция, Турку, Хельсинки — Финляндия Октябрь 2008
Автопробег: Москва-Стокгольм

Подготовка к поездке заняла совсем не долго. Чтобы забронировать коттедж в Финляндии я зашел на сайт города Porvoo (у Финов каждый городок имеет сайт — имя_города.fi) и в разделе «Туризм» нашел подходящий частный котедж. Списался, договорился, забронировал. Отели в Хельсинки и Стокгольме, как и билет на паром, заказал на сайте паромной компании SiljaLine.

Границу Финляндии пересекли под Выборгом. Т. к. ни каких праздников не намечалось, то и на границе никого практически не было. Всего 1 час, и мы на территории Финляндии. Как оказалось (это была первая самостоятельная поездка) ничего страшного нас там не ожидало. Навигатор исправно указывал дорогу, мы правил не нарушали, и потому ч-з пару часов, без приключений оказались в Хельсинки. Единственное, с чем пришлось столкнуться в дороге, это автоматические заправки, кторых примерно 30% от общей массы. Разобраться с ходу в работе агрегата не получилось. Но первый же местный финн, на отличном английском нам все показал и объяснил. Русские кредитки, на таких заправках, работают не все.

Отель не разочаровал.

Разве что и в финском и в шведском отеле вентиляция/отопление были центральными и климат поддерживался не особо жаркий. Вполне скандинавский — где-то +20 было в номере, и нам этого казалось маловато.

2й день мы потратили на прогулки по Хельсинки. Первое впечатление: Мокренько, но чистенько. :-) Дождя не было. Было просто мокро.

Автопробег: Москва-Стокгольм

Чайки в порту были в этот день очень расположены к общению с туристами.

Автопробег: Москва-Стокгольм

Гуляя по центру пешком, мы набрели на основные достопримечательности Хельсинки: Кафедральный собор, церковь в скале, успенский собор.

И конечно не оставили без внимания крепость Суоменлинна, куда можно скататься от порта на старом «пароходике».

Автопробег: Москва-Стокгольм

На 3й день, перед отъездом в Турку, с утра мы решили немного погулять по парку в центре Хельсинки.

Автопробег: Москва-Стокгольм

После 12 выехали в Турку и часа ч-з 3 уже были в центре города. До парома оставалось еще прилично вермени, и мы их провели в прогулках по городу. Машину оставили на бесплатной парковке рядом с паромным терминалом.

Автопробег: Москва-Стокгольм

Мнение мое, конечно субьективно, однако Турку понравился больше чем Хельсинки. Уютнее он как-то.

К 7 вечера мы переместились на паромный терминал. Запарковали машины на платные стоянки (5 евро в сутки). И отправились на пароме в Стокгольм без машины. Машину мы решили не брать, т. к. планировали погулять 2 дня именно по Стокгольму. В этом случае машина бы только мешала. На метро по городу перемещаться на много удобнее.

В Стокгольм мы приехали рано утром. И т. к. заезд в отель был прописан с 14–00, пришлось оставить багаж на Ж/Д вокзале, и погулять до обеда по городу. В камере хранения произошел такой забавный случай, я никак не мог справиться с автоматической дверью, и обратился с вопросом к местной уборщице. Она все показала, рассказала, объяснила. На сносном английском. После чего взяла мобилу и стала с подругой обсуждать на чистом русском, какие эти шведы тупые и не могут разобраться в 2х кнопках. Справедливо считая, что она имеет ввиду меня, я не стал ее разочаровывать демонстрацией своего не шведского происхождения. :-)

Стокгольм встретил нас моросящим дождем, что немного портило впечатления от прогулки.

Автопробег: Москва-Стокгольм

Но посещение музея Юнибакен (посвещеного творчеству Астрид Лингрен) подняло настроение на весь оставшийся день. Он сделан в виде массы сценок из её сказок, и везде можно все потрогать и попробовать на зуб.

Не прошли мимо и VASA-museum, где находится горабль 16го века, поднятый со дна финского залива.

Больше всего, конечно, запомнился Scansen. Это такой парк, в котором всего по немножку. Есть реконсрукция квартала старинного города, есть мастерские, где при тебе выдувают стекло или пекут булочки, есть зоопарк, есть старинные хутора. В общем много чего там. Это место еще называют Швеция в миниатюре.

Автопробег: Москва-Стокгольм

Вот такое разнообразие можно увидеть в Скансене. Планировать на него можно целый день. А с ребенком можно и 2 дня.

На этом мы решили закончить прогулки и переместиться в отель. До отеля, который находился в пригороде Стокгольма, доехать на общественном транспорте проблем не составило. Переходы от метро к электричкам сделаны удобно. Просто с одной платформы переходишь на другую. А StockholmCard, которую мы еще на пароме купили, давала право не только посещать музеи, но и ездить на общественном транспорте, включая пригородные эл-ки. Отель нас тоже не разочаровал. И хотя под окнами была железная дорога, ее совсем не было слышно.

Автопробег: Москва-Стокгольм

5й день путешествия мы частично провели в центре города, продолжив проголуки в старых кварталах. Благо, погода в этот раз была более привеливая.

А вторую половину дня мы потратили на еще одну местную достопримечательность, которую не очень ожидаешь встретить в севрерной стране — Butterfly House. Получили массу удовольствия.

Автопробег: Москва-Стокгольм

Вечером мы вернулись на паром и отправились обратно в Турку, откуда утречком на машине переместились в снятый нами коттедж в пригороде Porvoo.

Автопробег: Москва-Стокгольм

Сам Porvoo небольшой, но довольно уютный городок.

Автопробег: Москва-Стокгольм

Это был последний пункт познавательной части маршрута, и все остальные дни мы провели в коттедже, наслаждаясь тишиной, природой и немного рыбалкой.

Автопробег: Москва-Стокгольм

Уверен, мы еще найдем время погостить в Финляндии.