Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Париж — Франция Май 2009

Поезд из Амстердама в Париж идет 4 часа и идет как-то быстро и незаметно с какой-то непривычной скоростью. Когда поезд тронулся, все кругом достали свои ноутбуки и занялись важными делами. Чтобы не отставать, я тоже достал свой элемент цивилизации (маленький MP3 плеер) включил Roberta Planta и расслабился, а зря. Ровно через 5 секунд сидевшая впереди тетенька обернулась, очень зло посмотрела и показала пальцем на мои наушники, ей очень мешал фон, наверное, доносящийся из них. Я понял, что музыку послушать не удастся и, безропотно выключил, кругом шумно веселились дети, общались друг с другом иностранные пенсионеры с частичной потерей слуха и т. д.

Еще через 10 минут перед нашими сидениями возникла возбужденная девуля с молчаливым мужичком, Она требовала, чтобы мы покинули эти места, мы их не покинули, а меня еще раз посетило недоверие к электронным билетам на транспорт. Девушка яростно отправилась к проводникам, выяснила у них, что перепутала номер вагона и, не извинившись, удалилась, волоча за руку своего спутника…

За окном мелькало ухоженное иностранное сельское хозяйство, значительно отставали автомобильчики, мчавшиеся по автобану, меняли друг друга не наши населенные пункты.

Кстати, очень удобный поезд, проезжает через Роттердам, Антверпен, Брюгге, Брюссель и т. д. И так мы в Париже, причем в первый раз, здорово…Вокзал Gare du Nord (Северный вокзал). Открыли карту города, тут же нарисовалась темпераментная девушка и насильно объяснила, как нам добраться на метро до гостиницы.

Транспорт.

К метро в Париже надо привыкнуть. Если Ваш путь предполагает пересадку, надо обязательно выяснить конечную станцию той ветки, на которую Вам надо пересесть, потому что на станции пересадки Вам нужно будет двигаться по указателю именно с этим названием. Это не сложно, на каждой станции висит большая схема метро. Привыкаешь на второй день. Ну а о том, что нужно дернуть за ручку на дверях при выходе и входе в вагон, наверное, знает каждый.

Парижское метро очень лиричное, часто входят на станциях колоритные мужчины с аккордеонами и играют разные мелодии… Станций метро невероятно много, на каждом шагу, и мне кажется не так принципиально, где находится Ваша гостиница (если это не совсем выселки, куда ходят только поезда RAR), лишь бы рядом была какая-нибудь из них.

Еще в метро полно колоритных нег…, пардон, афро - французов, вполне безобидных, в стильных, но немного попугаистых, что вполне естественно, одеждах. Вообще, метро в Париже очень демократичное, судя по персонажам, наверное, потому что передвигаться при его помощи очень удобно.

Для путешествующих предусмотрены туристические автобусы (такие красненькие и желтенькие), останавливающиеся у всех основных хрестоматийных достопримечательностей. Маршруты от Эйфелевой башни до острова Сите (NOTRE-DAME DE PARIS) и обратно. Можно выйти на любой остановке, посетить достопримечательность и поехать дальше на этом же или другом автобусе. Очень удобно. Так же курсируют и речные трамвайчики, принцип передвижения и маршруты почти совпадают.

Такси. Пользовались один раз, ехали из гостиницы в аэропорт. Из центра до аэропорта им. Шарля де Голля езды минут 30, и стоит это около 50 евро.

Гостиница.

Была выбрана совершенно случайно, ткнули пальцем в красивое название и забронировали через Интернет. Hotel La Villa Des Ambassadeurs ***, находится – 6, rue Bouguet Longchamp (тоже звучит, да?). Эта руе оказалась неким тупичком, о котором даже не знают таксисты (портье очень долго, минут 10, объяснял по телефону как доехать при заказе такси).

Зато 16 округ, вышел из тупичка, за угол завернул, чуть прошел и перед тобой через Сену Эйфелева башня, кайф… Рядом 2 станции метро, 15 минут и ты на о. Сите, если тебе туда надо…Судя по зданиям, интерьерам в окнах, людям и прочим деталям, это действительно самый зажиточный округ в Париже.

Номер…м-да, грязненькие обойки, покоцанная мебель, подозрительное ковровое покрытие…По иронии судьбы наш номер назывался Amsterdam…Если примериться, из лифта при открытой двери номера можно было упасть на нашу кровать. Зато в ванне висел белый халат (почему-то один, наверное, предполагалось ходить в нем по очереди) и …белые тапочки, но уже две пары.

Жмотистые французы не предусмотрели даже лишней розетки, что бы мы чего-нибудь дополнительное не включили, наивные…Моя радость так же отметила, что и фен работает не больше 30 секунд. Зато сплошное «Merci», «Bonjour!», «Bonsoir», «Au revoir», кайф…, музыка для слуха.

Кстати, я потом выяснил, что можно было забронировать классные апартаменты с мини-кухней в центральных округах от 450 евро за неделю. Если кому надо, у меня где-то есть пара сайтов.

Город.

Мы были в Париже 5 дней, оказалось мало до слез, причем город мы не покидали, не ездили даже в Версаль… Сразу решили - без особой беготни просто ходить и наслаждаться. Май, наверное, самое благодатное время для поездки, цветет все, что может цвести, от тюльпанов до каштанов, а запахи…

Букинистический магазин

Перед поездкой, мы так же списались с нашим человеком в Париже, зовут Севой, учится где-то в Сорбонне (будущий историк). Этот Сева проводит классные пешеходные экскурсии по городу за недорого. Маршрут включает как известные достопримечательности (Люксембургский Сад, Пантеон, Нотр Дам, Сен-Шапель), так и места, в которые туристы заходят нечасто (это такие замечательные уголки, как Деревня Сен-Поль и лабиринты двориков вокруг церкви Сен-Поль, самый древний парижский дом, принадлежавший алхимику Николя Фламелю, руины крепостной стены, окружавшей город в XIII веке, тупик Арбалетчиков в квартале Марэ, резиденция королевы Марго и герцогов Гизов, древние книжные лавки, первые джазовые погребки, дом, в котором жил Хэмингуэй и т. д.). Все это удовольствие занимает около 6 часов.

Еще несколько скупых комментариев об увиденном, помимо Севы:

Эйфелева башня.

Мы в Париже!

Первая в списке, так как мы жили напротив, и с нее начиналось почти каждое утро. Бессмысленно тратить слова, это, конечно же, надо просто увидеть…Самое сильное впечатление, когда смотришь на нее снизу вверх, находясь между опор. Вечером ее радостно подсвечивают бегающими огоньками, и невольно появляется ощущение какого-то праздника. Даже не мешают назойливые негритосы (в этом случае, именно негритосы, а не афро – французы), которые пытаются впарить всему, что движется свои нелепые сувениры.

«Привэт!»- сверкнул в темноте белоснежный оскал«Двэ башни - 1евро!» После паузы продолжилось…«Читирэ башни – 1 евро!» Был отвергнут, но все же радостно завопил – «Зизигалка!», открыв перед изумленными нами целый ящичек с зажигалками, на которых красовалась, естественно, она. После очередного отказа, уже гораздо жалобнее произнес - «Нормально, коллэга!», мы рухнули от смеха. Если стоять спиной к Сене, то слева от башни есть смешной домик арх. Жана Нувеля (институт Африки), газон с травой стоящий вертикально…

Остров Сите.

Мы в Париже!

Его не минуете, здесь находится Собор Парижской Богоматери. Маленький совет – постарайтесь туда зайти во время мессы. Очень красиво звучит вокал с органом, а еще там служит афро – французский священник, захватывающее зрелище, особенно в темноте. Еще нам удалось купить билеты на вечерний концерт какого-то сводного детского хора с органом – получили удовольствие. Такие концерты проходят в соборе раза два в неделю. Помимо всего на этом острове находится цветочный и птичий рынки, а между ними можно найти небольшой магазинчик с высокохудожественными сувенирами, мы там накупили кучу подарков, и уходить никак не хотелось…

Остров Сен-Луи.

Чудный маленький островок, соединенный мостом с островом Сите. Состоит из одной центральной улицы и двух совершенно очаровательных набережных. Там продается мороженое, которое больше не продается нигде в Париже (кстати, очень вкусное). Мне кажется, это самое красивое место в Париже. Триумфальная арка, Елисейские поля, Тюильри, Лувр.

Вместе, потому что все это находится на одной оси и образует самую прекрасную перспективу Парижа. Пройдите пешком от Арки до Лувра или наоборот, и Вы это поймете…

Монмартр.

Мы в Париже!

Квартал на склонах Монмартрского холма, на вершине которого находится белоснежная базилика Сакре-Кер. Что тут скажешь, это место, где даже в кафе на три столика можно услышать живого тапера. Звуки аккордеона и бесконечная красота…

Музей Орсэ (Musee D’ORSAY)

Классный музей, сделанный из железнодорожного вокзала. Немного разочаровал 1 этаж, оказалось, чем выше, тем интересней. Это праздник для любителей impression. Совершенно удивительная коллекция работ таких ребят, как Гоген, Сезанн, Ван Гог, Дега, Ренуар, Лотрек, Моне, Мане и т. д. Ну очень советую. Кстати, во всех основных музеях Парижа можно фотографировать, и за это даже не берут денег…

Центр Жоржа Помпиду.

Стремительно прошли мимо, хотя там была выставка моего любимого Василия Кандинского. Просто моей дорогой не нравится этот дом. Наверное, она права, это не архитектура, а манифест, который мог быть интересен 30 лет назад.

Квартал Дефанс (La Défense de Paris).

Совершенно уродливая архитектура, за исключением Большой арки. Недобрый ледяной ветер, среди бела дня ходят солдаты с автоматами, как-то пустынно и тревожно. Все бы снести, оставить Большую арку и построить что-нибудь жизнерадостное. На крыше Арки есть смотровая площадка, куда ходят стеклянные лифты, а внизу зарыт гигантский торговый центр.

Латинский квартал.

Студенческая Мекка. Здесь находится Сорбонна. Когда мы были в Париже, студенты чего-то бастовали, и весь университет был оцеплен полицией. А так здесь симпатично и жизнерадостно.

В Париже вообще как-то много бастуют. Мы даже видели забастовку акушерок – феминисток, круто, да? Население вполне доброжелательное, не только покажут на карте, объяснят, как дойти, но и, порой, могут даже насильно отвести.

С английским языком у них действительно неважно, скорее всего - из-за национальной гордыни. Да и можно понять, французский язык такой красивый, что им разбавлять его английским как-то кощунственно.

Париж это город бульваров, площадей, садов, проспектов, широких набережных, такой же просторный, как Питер. Кругом красота, стиль, шарм, шик…

Когда приземлялся наш самолетик, набитый французами, в международном аэропорту «Пулково», те бедные после своего им. Шарля де Голля не могли понять, что это за поляна, куда их сажают, может быть это запасной военный аэродром?

После последнего «Au revoir» французской стюардессы, сразу же в здании аэровокзала холодный душ - «Мужчина… женщина… не сметь переходить за эту красную черту, я Вам сказала! Тут Вам не там!»

Вот уж действительно.

© Игорь. Материал размещен с разрешения автора.