Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Майорка — Испания Июнь 2010

Санкт-Петербург — Хельсинки — Барселона — Майорка — Барселона — Камбрилс — Барселона — Хельсинки — Санкт-Петербург.

Запланировано все было в октябре 2009 года. Точнее в октябре были куплены билеты Хельсинки-Барселона-Хельсинки с 13 июня по 17 июля за смешную цену на 4х — 24 тыс. руб. (чешские авиалинии с пересадкой в Праге). Потом я начала думать, куда бы поехать. До этого мы были уже в Каталонии в Салоу в отеле Негресско Принцесс 3* по путевке. Сейчас хотелось быть не только где-то рядом с парком развлечений Порт Авентура, но и что-то новое посмотреть.

После долгих раздумий было решено захватить еще и о. Майорка. Тем более, что авиабилеты из Барслеоны до Пальмы де Майорка и обратно нам на 4х обошлись в 8 тыс. руб. Перелет на Майорку был запланирован с 15 по 24 июня. А с 13 по 15 июня мы решили пробыть в Барселоне. Нашему папе отпуск на такой долгий срок взять сложно, поэтому он с нами летел на первые 2 недели и последнюю, чтобы нас отвезти и забрать (билеты на него Барселона-Хельсинки-Барселона обошлись нам в 9 тыс. руб. Air Finland).

В общем, в окончательном варианте план поездки выглядел следующим образом: выезд из Питера на своей машине до Хельсинки 12 июня, ночевка в Хельсинки, перелет в Барселону 13 июня, 2 ночи в Барселоне, перелет на Майорку 15 июня, отдых на Майорке в отеле 10 дней с арендой машины и катанием по острову, перелет в Барселону 24 июня, аренда машины и проезд на машине до Камбрилса, отдых в Камбрилсе в съемной квартире, муж должен был уехать на арендованной машине в аэропорт через 2 дня 26 июня, а я с детьми оставаться до 17 июля в Камбрилсе + муж еще должен был приехать 10 июля на последнюю неделю, чтобы нас забрать. Оставалось только придумать, что и где мы хотим посмотреть сами или показать детям.

После того, как все билеты мы купили, я о путешествии совсем забыла до конца мая. Перед путешествием мы распечатали несколько отзывов и решили придумывать на месте, что мы хотим посетить.

Хельсинки — Барселона

Испания самостоятельно, Майорка и Коста ДорадаComfort Hotel Pilotti 3* в Хельсинки

День 1. Хельсинки.

Все началось с того, что вместо запланированных 5 утра (не хотелось стоять на границе) мы проспали и выехали в 9.30. Но на наше удивление на Торфяновке (были там около 12 часов дня) никого не было, не смотря на субботний день (может и хорошо, что проспали). Приехали в отель Comfort Hotel Pilotti 3*. Чистенький скромный отельчик не далеко от аэропорта со своей бесплатной парковкой и бесплатным Интернетом в холле.

Завтрак стандартный — омлет, каша, мюсли всех видов, сосиски, сыр, мясная нарезка, отварные яйца, сок, кофе, молоко, чай, йогурт, пару видов фруктов. Стоил он нам 97 евро на 4х с завтраками. Для младшего ребенка брали детскую кроватку (дали именно кроватку, а не кровать-манеж), из-за чего номер был тесноват. На 3х вполне нормальный по размеру. Вечером сходили в аквапарк Фламинго (вход 3 часа 20 евро/взр, 10 евро/дет, для 2хлетнего было бесплатно) — 50 евро.

День 2. Хельсинки — Барселона.

Сдав номер около 12, мы перед самолетом поехали в научный центр Эврику — 43 евро (16 евро/ взр, 11 евро/ реб). Самолет был без задержек. В Прагу мы летели аэробусом, Прага-Барселона Боингом. Второй был удобнее. Прилетели в Барселону в 23.35. До аппартотеля Bcn Montjuic 3*, который стоил нам на 2 ночи € 188 с завтраками, доехали на такси за 25 евро. Отель был выбран по территориальному признаку.

Хотелось заночевать поближе к пл. Испании, чтобы посмотреть поющие фонтаны. Но потом мы узнали, что фонтаны работают с четверга по воскресенье, а мы прилетали поздно в воскресенье и посмотреть фонтан не успевали. Отель себя характеризовал, как дизайнерский. Лично я не впечатлилась. Грязноват и мрачноват (очень мало света). Дизайнерской мысли не увидела. Завтрак был ужасный. Номер маловат для 4х. И оказался не так близко к пл. Испании. Порадовало только наличиче кухни.

День 3. Барселона.

Испания самостоятельно, Майорка и Коста Дорада
Прогулялись до пл. Испании (минут 15 ходьбы), пофотографировали и поехали в парк Гуэль (вход бесплатный). Пол дня провели там. Дальше решили сходить либо в зоопарк, либо в океанариум (в последнем уже были раньше). Право решения предоставили старшему ребенку. Выбор был сделан в пользу зоопарка (16 евро/взр, 9.60/реб.). Зоопарк очень понравился. Холёные животные, всё чистенько. Вот только раздражали павлины, бегающие и выпрашивающие еду.

Повеселил детский сад на выгуле. Детей 2–3 лет водили в зоопарк на веревочке, чтобы никто не потерялся. Т. к. дети уже подустали (особенно младший), решили доехать до Собора Святого семейства и поехать в отель. Собор Саграда Фамилия к сожалению нормально сфотографировать не удалось, т. к. вокруг него шли ремонтные работы и далеко отойти не представлялось возможным. После него уставшие отправились в отель.

Испания самостоятельно, Майорка и Коста Дорада

За день еще потратили около 25–30 евро на перекус и еду в супермаркете на ужин.

На следующий день у нас был вылет на Майорку.

10 дней на Майорке

Наша бухта у отеля в Портал Ноусе

День 4. Барселона — Майорка.

Вылет на Майорку у нас был в 15.05, поэтому мы решили погулять еще по Барселоне. Доехали до порта и оттуда пошли по Рамбле гулять до пл. Каталонии. Зашли на знаменитый Барселонский рынок, купили фруктов и поехали в отель, где нас ждало такси до аэропорта. Почему-то такси в аэропорт днем стоило дороже, чем из аэропорта ночью (31 евро). Рейс не задержали. Перелет совсем смешной — только взлетели и сразу начали садиться.

Испания самостоятельно, Майорка и Коста Дорада

В аэропорту нас ждал представитель компании аренды машины ВК rentcar. Нас доставили до компании, где выдали нашу маленькую машинку Nissan Micra. Хорошо, что взяли маленькую, т. к. найти место для парковки достаточно не легко. Машинка на 10 дней нам обошлась в 327 евро с полной страховкой, баком бензина (57 евро, которые входили в общую стоимость) и 2 детскими автокреслами. Машинку надо было вернуть с пустым баком.

Прибыли в отель Maria Luisa 3* в Портал Ноусе, который нам обошелся на 10 дней в €573.3 на 4х с полупансионом (завтрак и ужин), и побежали наслаждаться морем. Маленькая живописная бухточка была совсем рядом — в 5 минутах от отеля. Пляж оборудован, но за все время нашего отдыха часто было много водорослей.

День 5. Майорка. Портал Ноус — Санта Понса.

Испания самостоятельно, Майорка и Коста Дорада

Утром повалялись на пляже, а днем, пока младший ребенок спал, решили прокатиться до Санты Понсы. Хотелось посмотреть место, от которого мы отказались в пользу отеля в Портал Ноусе. Санта Понса — неплохой курортный городишко с чистой песчаной бухтой и немаленьким количеством народа. Честно говоря, понравился нам меньше.

День 6. Сафари-зоо — Кала Майор — пещеры в Порто Кристо.

Этот день решили посвятить поездкой на восток острова и начали с Сафари-зоо, который нам обошелся в 40 евро 2 взр+реб. Младший был бесплатно. Это зоопарк, по территории которого можно проехать на своей машине, а животные гуляют вокруг. + есть стандартный зоопарк с клетками. Впечатления особого не произвел. Детям только понравился минизоо, где можно козочек погладить. Лично я осталась не в восторге. Зоопарк в Барселоне гораздо лучше. В зоопарке мы еще потратили на перекус примерно 20 евро.

Испания самостоятельно, Майорка и Коста Дорада

После посещения сафари-зоо поехали на пляж. Для этой цели был выбран пляж Кала Майор — большой песчаный широкий с душами. Нам понравился. Море с постепенным заходом. Очень хорошо с детьми. Отельная зона не маленькая. Я все-таки предпочитаю более укромные места.

Еще было решено на обратном пути посетить пещеры. Правда младший ребенок внес коррективы — заснул по дороге в машине. Поэтому в пещеры пошел старший сын с папой — им понравилось. Обошлось это 16 евро/взр, 9.50/реб. Там дали несколько скидок в разные места острова.

День 7. Льюк — Форментор — Польенса.

Этот день не предвещал плохой погоды, поэтому мы поехали на мыс Форментор, который по праву считается одним из самых красивых мест на Майорке. Решено было проехать через монастырь Льюк, а на обратном пути проехать через Польенсу.

Испания самостоятельно, Майорка и Коста Дорада
Горная дорога началась почти сразу после города Инка. Но там она не такая еще страшная. К Льюку мы подъехали в районе 11–12 часов. Народу особо не было. В монастыре был какой-то концерт хора мальчиков. Побродили вокруг, забрались на гору и поехали на Форментор. Виды, конечно, впечатлили. Пофотографировали и поехали к маяку. Вот туда, на мой взгляд, можно было не ехать. Сам маяк закрыт. Там располагается кафе. Хотели еще заехать на пляж Форментор, но младший ребенок заснул в машине голодным и было решено доехать до Польенсы уже без остановок, там пообедать и поваляться на пляже. Что мы и сделали.

Доехав до Польенсы (к тому времени младший уже проснулся и требовал остановки на обед), мы сели в первой же кафешке на обед, успев еще на меню Дел Диа (комплексный обед). Обошелся он нам в 35 евро с чаевыми. Комплексный обед там стоил 16 евро. Но это был обед с самыми большими порциями из всех мест, где мы потом еще обедали. После обеда мы пошли на пляж. Пляж в Польенсе узкий. Море сразу глубокое. И т. к. там порт, вокруг очень много всяких небольших судов. В общем, как место для основного отдыха, Польенса на меня особого впечатления не произвела.

День 8. Бухта Са Калобра — Сольер — Дея — Вальдемоса.

Дорога в Са Калобру мне показалась самой страшной. И очень долгой из-за своей сложности. Стоянка там только платная (обошлась нам около 4 евро). Причем лучше поставить машину именно туда, т. к. тем, кто припарковал машину у дороги, полиция при нас выписывала штрафы. Чтобы неспешно дойти именно до устья ручья, который когда-то там был, надо минут 30–40. Сфотографировать есть что.

Испания самостоятельно, Майорка и Коста ДорадаПотом мы решили поехать в Сольер. По дороге там есть 2 красивых горных озера и еще пару остановок для фото. Перед каждой такой остановкой висит табличка, извещающая об этом. Сам Сольер понравился своей самобытностью. Городок расположен почти в низине окружающих гор. До порта Сольер мы решили доехать не по тоннелю, а по бесплатной дороге. Припарковались там на бесплатной стоянке (нам очень повезло, т. к. мест там не было, но в момент нашей парковки кто-то отъезжал). Мы там прогулялись и решили понежиться на пляже часа 2. Пляж там узенький. Море почти сразу глубокое. Но местечко произвело впечатление.

Дорогу домой мы решили проложить через Дею и Вальдемосу. Очень красивые городочки. В Дее в этот день был какой-то праздник.

Ночью поехали смотреть на ночную Пальму.

День 9. Пальма — Вальдемоса — Андрач.

В этот день прогноз не обещал ничего хорошего, поэтому мы решили поехать в Пальму, а потом через Вальдемосу и Андрач по горной береговой линии вернуться домой. Погода мало того, что была не солнечной, но еще и холодной. В кофточках мы сильно мерзли, поэтому передвигались от собора до церкви, от церкви до магазина. Проходив так часа 2 по Пальме, дети запросились есть и греться.

Испания самостоятельно, Майорка и Коста Дорада

После небольшого перекуса мы поехали к Вальдемосе. По пути нас застал сильный дождь. Но когда мы подъехали к городку, он уже кончился. В Вальдемосе в этот день был рынок. Прогулявшись по городу, посмотрев Картуху и еще раз перекусив, мы поехали по горной дороге вдоль берега в Андрач. Погода наладилась. По пути было несколько остановок с красивыми видами для фото. Андрач не произвел на меня никакого впечатления.

День 10. Аквапарк.

В этот день старшему ребенку было обещано посетить аквапарк. Т. к. я не очень люблю эти развлечения, а младшему ребенку это не очень еще нужно, в аквапарк пошли папа с сыном. Они прошли со скидкой за 21 евро. Аквапарк понравился обоим. Для меня же с младшим сыном выдался редкий случай побыть рядом с отелем. А вечером мы все вместе отправились на пляж Ильетас. Вот то место, куда мы обязательно вернемся, если еще приедем на Майорку.

День 11. Пляж Эс Трэнк.

Из основных достопримечательностей и природных красот Майорки мы посетили все, кроме пляжа Эс Трэнк, поэтому именно туда мы и поехали в первой половине дня. Навигатор нас повел довольно странной дорогой по каким-то полям (конечной целью была забита середина пляжа). Я уже даже подумала, что мы заблудились. Но нет. Через какое-то время плутаний по узким дорогам нам попались километры припаркованных машин, можно сказать, в лесу. Стало понятно, что знаменитый пляж близко. Мы в надежде найти бесплатную парковку поехали дальше, но тщетно. Платная парковка почти рядом с пляжем стоила 5 евро/день. Пляж очень красивый с белым песочком. Море мелкое — долго надо идти, чтобы поплавать. Если пройти подальше, местами попадались нудисты.

Испания самостоятельно, Майорка и Коста Дорада
Вечер мы провели в нашей соседней бухте. А потом еще прогулялись по Портал Ноусу. Это небольшой порт. У порта набережная с фикусовой аллеей и большим количеством ресторанчиков.

День 12. Маринленд.

В последний день решили особо далеко от отеля не уезжать. С утра посетили Маринленд, где нам больше всего за все время путешествия понравилось шоу с дельфинами. Там также проходит шоу с попугаями и морскими львами. Еще там есть рыбки в аквариумах, пингвины, черепахи, фламинго.

Днем, пока младший деть спал, мы с мужем еще раз съездили в Пальму погулять и зайти в магазины. А вечер провели на своем пляже. Следующий день был днем отлета в Барселону.

Испания самостоятельно, Майорка и Коста Дорада

В общем, Майорка нам очень понравилась. Очень красивая природа в районе горной гряды. Жаль только, что не удалось посетить еще усадьбу Ла Гранха и природный парк Натура.

Хотелось бы отдельно добавить об отеле Maria Luisa 3*. Отель французской сети Saint Michel. В отеле из отдыхающих, в основном были французы (причем, на тот момент это были, в основном, пенсионеры и родители с детьми). Номер достаточно просторный. Учитывая, что в стандартном номере для двоих мы жили вчетвером, тесно не было. Еда очень приличная, но однообразная. В отеле была очень неплохая анимация для детей и вечерние шоу для взрослых. Есть теннисный корт, пару маленьких бассейнов, площадка для мини-гольфа. Wifi только на ресепшн. Пляж совсем рядом. Отель находится на очень крутом спуске, поэтому машину припарковать сложновато было (особенно, если приехать позже всех). В отеле был один официант, который разговаривал по русски (украинец).

Камбрилс (Коста Дорада) — Барселона — Хельсинки

Один из пляжей Камбрилса

С Майорки мы прилетели в Барселону днем и оттуда на арендованной машине поехали в Камбрилс, где и остались на весь оставшийся до отлета период. Машина на 2 дня нам обошлась в 150 евро. На ней и уехал мой муж в аэропорт через 2 дня.

Квартира в Камбрилсе с 24 июня по 16 июля нам обошлась в 1000 евро. Это была большая 3хспальневая квартира с 3 мя санузлами рядом с портом метрах в 300 от пляжа.

Испания самостоятельно, Майорка и Коста Дорада

Как уже было сказано выше, 26 июня наш папа уехал, и с этого времени я уже далеко не выбиралась с 2 мя детьми. Это был уже спокойный пляжный отдых, подчиненный режиму младшего ребенка. В основном, мы ходили на пляж. Один раз выбрались в аквапарк в Ла Пинеде, где на всё, включая входную плату и еду, потратили в районе 70 евро.

Пару раз брали велики и ездили в Салоу по набережной.

Потом к нам приехал папа и мы с ним и с детьми еще сходили 2 дня подряд в Порт Авентуру (входная плата и расходы на еду там около 200 евро + 40 евро на фото). Дети были в восторге. Только вот 2хлетнего почти никуда не пускали (до 110 см роста). Немного изменились правила — в 2004 году было до 100 см. И пускали гораздо больше (были тогда с 3х летним ребенком). На самые страшные не пускают до 140 см роста.

Испания самостоятельно, Майорка и Коста Дорада

Пару раз с мужем выбрались в клубы Камбрилса и Салоу.

Еще мы застали чемпионат мира по футболу. Как испанцы, да и не только испанцы болели за свою команду, надо было слышать и видеть. А когда испанцы заняли первое место, Камбрилс гудел и стоял на ушах.

Испания самостоятельно, Майорка и Коста Дорада

Т. к. 17 июля у нас был ранний вылет из Барселоны, квартиру мы сдали 16 и последнюю ночь решили провести в Барселоне, а заодно посетить таки поющие фонтаны. Для этого был выбран отель рядом с пл. Испании Azul. Очень приличный аппартотель с 2 мя комнатами (одна спальня, вторая кухня-гостинная с диванкроватью). Вечером мы полюбовались фонтаном, а рано утром уже летели в Хельсинки и оттуда сразу домой.
Резюме

Путешествие получилось суперским! Очень насыщенное, эмоциональное и информативное. Дети хорошо отдохнули. После этого опыта (опыт самостоятельных путешествий у нас не такой большой) пришли к выводу, что пожалуй именно так теперь и будем путешевствовать.

Испания самостоятельно, Майорка и Коста Дорада
Что касается финансовой составляющей, на весь период на билеты, отели, аренду жилья и еду было потрачено около 140 тыс. на 4х. + были расходы на развлечения и покупки. Поужинать в Испании не дешево. В общем, как у нас по ценам. В средне на 4х у нас уходило на ужин с вином от 70 до 100 евро. В среднем продукты в супермаркетах стоят также, как у нас.

Вот, в общем то, и всё. Надеюсь, что отзыв окажется полезным.

© Елена Шарова. Материал размещен с разрешения автора.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия