Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 16:30
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Манама — Бахрейн Май 2015

Несмотря на то, что на свете нет ни одного города, который бы мне не понравился, я бы с удовольствием обменял Манаму на Панаму (в последней пока не был). Что-то не хватило мне из душевной составляющей в этом городе, я даже объяснить вам толком не смогу чего именно. Наверное, дверь, ведущая в сердце Манамы была в это время закрыта.

Знакомьтесь, Манама!

Но, в любом случае я рад, что побывал здесь и внешне город я смог разглядеть достаточно подробно.

Манама является столицей и главным экономическим центром королевства Бахрейн. Расположена на северо-восточном побережье одноименного острова.

Знакомьтесь, Манама!

Меня очень удивила численность населения Манамы — около 300 тыс.человек. Выглядит она так, как-будто здесь живёт не менее миллиона.

Наверное меня смутило большое количество строящихся многоэтажек.

Знакомьтесь, Манама!

Сказать честно, гуляя по городу, я до конца так и не понял, где Манама начинается и заканчивается.

Знаю только, что она делится, но новую и старую часть.

Знакомьтесь, Манама!

Понравился этот символичный кадр.

Всё что по центру это Манама. В правом углу виден аэропорт, находящийся во втором по величине городе страны Мухаррак (до 1921 года столица Бахрейна).

Жил я в Days Hotel Manama (отмечен на карте).

Знакомьтесь, Манама!

Номер стоил 50 $ в сутки. Для туристических целей отель подходит, так как находится в удобном для прогулок месте. Для качественного отдыха я бы порекомендовал поискать варианты получше. Вот он полукруглый по центру.

Главный его плюс для меня — возможность с верхних этажей поснимать Манаму.

Знакомьтесь, Манама!

Вид из моего номера. К сожалению сторона солнечная, поэтому стёкла сильно тонированные и не открывающиеся. Кадр без обработки выглядит так, будто сделан в 70-е годы.

Немного из истории города.

Манама впервые упоминается в рукописях датируемых 1345 годом. Манама и близлежащее поселение Bilad Al Qadeem на все последующие столетия стал центром шиитской науки и подготовки кадров для улемов (хранителями юридической и религиозной традиции в исламе).

Знакомьтесь, Манама!

В 1521 году в Персидский залив пришла Португальская империя и Манама была захвачена. В наши дни одной из главных достопримечательностей Бахрейна является португальская крепость, расположенная недалеко от столицы (отмечена слева на карте выше). Я вам про её рассказывал Первый объект ЮНЕСКО в Бахрейне.

Это вид из форта на Манаму.

Знакомьтесь, Манама!

После многочисленных восстаний и расширения империи Сефевидов в Персии, португальцы были изгнаны из Бахрейна в 1602 году.

До начала XVIII века Манама и соседние города процветали и развивались за счёт экспорта жемчуга, сельскохозяйственных культур на другие персидские рынки.

Знакомьтесь, Манама!

В 1783 году началось правление династии Аль Халифа и все политические отношения с Персией (Ираном) были прекращены. Затем настал период упадка и нестабильности. В 1800 году случилось нашествие оманцев, 1810 году — ваххабитов. В 1842 году Манама стала полем битвы в гражданской войне.

Все эти события парализовали коммерческую торговлю в Манаме; порт города был закрыт, большинство торговцев бежали за границу в Кувейт до прекращения военных действий.

Знакомьтесь, Манама!

В 1861 году был подписан договор о дружбе и бессрочном перемирии между Великобританией и Бахрейном.

Согласно его условиям, Соединенное Королевство обеспечивало стране защиту от морского и наземного нападения в обмен на полный политический и коммерческий контроль.

Знакомьтесь, Манама!

Торговля жемчугом восстановилась к 1873 году и уже в 1900 доходы от его экспорта увеличились в семь раз. Позиции Великобритании укрепились и начался экономический расцвет Бахрейна.

С наступлением Великой депрессии и крахом жемчужного промышленности после открытия залежей нефти в 1932 году экономика страны переключилась на новый источник дохода.

Знакомьтесь, Манама!

Вслед за подъемом арабского национализма на Ближнем Востоке и Суэцкого кризиса в 1956 в Манаме вспыхнули антианглийские беспорядки.

В 1965 году под руководством местных студентов они продолжились. В 1968 году англичане объявили о своём выходе из Бахрейна.

Знакомьтесь, Манама!

После обретения независимости (1971) в Манаме началось быстрое поглощение соседних деревень в единый урбанизированный район. Строительный бум привлек большое количество иностранцев из индийского субконтинента и к 1981 году приезжие превосходили местное население в два раза.

В Манаме, да и по всему острову я видел огромное количество гастарбайтеров из Индии, Пакистана и других стран.

Знакомьтесь, Манама!

Что касается достопримечательностей, то их здесь немало.

Прежде всего это мечети.

Разнообразие их колоссальное.

Минареты видны повсюду.

Знакомьтесь, Манама!

Большая мечеть Аль-Фатех построенная в 1987 году. Названа в первого короля Бахрейна. Её молельный зал одновременно вмещает около 7000 человек. Купол здания является самым большим куполом в мире, сделанным из стекловолокна (общий вес 60 тонн).

Комплекс Байт Аль-Каран. Здесь расположены: школа, в которой получали светское и богословское образование многие философы Востока и музей, где собрана уникальная коллекция древних рукописей различных эпох.

Знакомьтесь, Манама!

Национальный музей Бахрейна, открытый в декабре 1988 году — старейший музей в Персидском заливе. Здесь размещена богатейшая во всей стране выставка древних археологических артефактов, которая представляет историю Бахрейна на протяжении шести тысяч лет.

Бахрейнский всемирный торговый центр. Построен в 2008 году строительной фирмой Atkins.

Знакомьтесь, Манама!

В конструкции этих башен присутствуют воздушные мосты, с использованием ветрогенераторов суммарной мощностью в 675 кВт.

Каждая из этих турбин диаметром 29 метров, ориентирована на север, так как именно оттуда, со стороны Персидского залива, ветер дует наибольшее количество дней в году.

Знакомьтесь, Манама!

Этот объект привлёк моё внимание в первую очередь. Я хотел подняться на самый верх, пытался объяснить это сотрудникам на первом этаже. Но, меня наверное, не поняли либо туристической смотровой площадки там действительно нет, поэтому я пошёл гулять дальше.

В данном торговом центре много офисов. Рядом неплохие магазины.

Знакомьтесь, Манама!

Вид на башни из старого города.

Баб Аль Бахрейн — исторической здание «Ворота Бахрейна». Служит главным входом на старый базар Манама Сук. Разработкой дизайна занимался советник эмира, сэр Чарльз Белгрейв.

Знакомьтесь, Манама!

Bab Al Bahrain был возведен в 1945-м, в свое время находясь у самого края воды. Благодаря обширной мелиорации в последующие годы, в настоящее время требуется около 10 минут пешком, чтобы добраться от знаменитых ворот до моря.

В наши дни в Манаме ощущается влияние западной культуры, особенно британской. Нумерация этажей происходит по британской системе и многие популярные бары оформлены в стиле ирландских пабов. В специализированных магазинах вы сможете приобрести даже алкоголь, существует большое количество ночных клубов и современных кинотеатров.

Знакомьтесь, Манама!

После того как построили Кинг-Фахд-Козуэй — мост между Королевством Бахрейн и Саудовской Аравией, из последней, значительно возросло число приезжающих на остров. В год от 10 до 20 млн. пассажиров пользуются его услугами. Он находится в списке самых длинных всемирных мостов под номером 14.

Во многом благодаря этому, а также широкой сети торгово-развлекательных комплексов, Манама постепенно укрепляет свои позиции как региональный туристический центр среди стран Персидского залива.