borisnov
Борис Пользователь — был сегодня 16:07

Город фресок. Четыре площади

11 января 0:33 Падуя — Италия Сентябрь 2016
38 31

В предыдущем рассказе мы вышли из огромного, но пустоватого Кафедрального собора и направились к прилепившемуся к нему с северной стороны небольшому баптистерию, посвящённому святому Иоанну Крестителю.

3

Несмотря на невзрачность, баптистерий представляет собой одну из самых интересных достопримечательностей Падуи, и не посетить его было бы большой ошибкой.

Построили здание в романском стиле в конце XII столетия, в 1260 году кое-что перестроили, и с тех пор баптистерий дожил без всяких изменений до наших дней. Квадратное здание с плоским куполом и небольшим дополнительным куполом над кубической апсидой скрывает внутри одни из самых выдающихся и хорошо сохранившихся росписей в Венето.

Любоваться внутренним убранством помогает система больших окон, которая прекрасно освещает всё внутреннее помещение. Посредине баптистерия находится крестильная купель, установленная в том же 1260 году.

5

В алтаре установлен полиптих с изображением Мадонны с Младенцем и композициями с изображениями историй из жизни Иоанна Крестителя, Крещения Христа, фигурами святых по обе стороны.

5

Всё внутреннее пространство баптистерия полностью покрыто фресками, написанными в 1375 — 1376 годах Джусто де Менабуои из Тосканы. Этот художник изучил манеру Джотто в мастерской его ближайшего ученика Мазо ди Банко, после чего был приглашён в Падую.

9
7

Своим циклом фресок Менабуои представил всю историю Земли от первых дней творения до Страшного суда, через страдания, смерть Христа и прославления праведников.

4
4


Можно рассмотреть четырех евангелистов и несколько ветхозаветных пророков. На стенах баптистерия вся история жизни святого Иоанна Крестителя, земная жизнь Богоматери и Христа, в апсиде — сцены из Апокалипсиса, на которых в подробностях изображены события из «Откровений» Иоанна Богослова.

4
3

Необычайно яркими красками расписан купол со сценой райского торжества, развернувшегося рядом с полуфигурой благословляющего Божьего спасителя Пантократора, держащего открытое евангелие. Рядом с Христом — ангелы, святые, а также фигура Богоматери.

11
6

В каждом итальянском городе перед собором обязана быть Кафедральная площадь. И Падуя не исключение. Разве что Пьяцца дель Дуомо в этом городе не самая главная площадь.

На восточной стороне площади выделяется элегантный палаццо Бонафари, готический дворец был построен ещё в XIII веке для Бонафари Бальдо, старшего советника герцога Каррара. Узкая улочка справа от дворца ведёт в средневековый еврейский квартал, в эпоху Возрождения жители которого были изгнаны из города.

5

С северной стороны площадь ограничивает Палаццо дель Монте ди Пьета, построенное в XIII веке для известного ростовщика Ринальдо Скровеньи. В XIV веке после пожара здание забросили.
В начале XVI века францисканцы купили здание для ломбарда и банка взаимопомощи, подробнее о финансовой деятельности монахов ордена я уже писал в рассказе о Виченце. А реконструкцию палаццо сделал известный архитектор из Вероны Джованни Мария Фальконетто. Интересно, что в ходе реконструкции он сохранил две фрески XIII века над входными дверями.

1

Слева от дворца-ломбарда Джованни Баттиста делла Скала построил в XVII веке Арку Валларессо — триумфальную арку в честь капитана из Венеции Валларессо Альвизе. Примечательно, что не за военные победы, а за его усилия по оказанию помощи жителям Падуи во время эпидемии чумы 1630 года, когда капитан своими грамотными действиями сумел локализовать и ликвидировать эпидемию.

1

На этой фотографии на фоне баптистерия можно не заметить скромную колонну с железным крестом наверху.

8

На самом деле, колонна стоит на очень примечательном месте — здесь был построен первый христианский собор сразу после эдикта императора Константина, в IV веке. Конечно, от него ничего не осталось, кроме блоков фундамента под площадью.

От северо-восточного угла Кафедральной площади уже видна Часовая башня, которая обозначает начало соседней Пьяцца дей Синьори.

1

На Пьяцца дей Синьори на протяжении столетий билось сердце города, именно здесь устраивались городские карнавалы, фестивали, рыцарские турниры. Площадь существовала в современных границах уже в XIV веке, когда для её создания был снесен целый квартал, простиравшийся перед церковью Сан-Клементе.

В том же XIV веке была построена Часовая башня. Произведение архитектора Якопо Донди было закончено в 1344 году, башня сначала служила восточными воротами ко дворцу герцогов Каррара. В 1437 году Джованни и Виченцо Джампьетро изменили вид башни, отремонтировав установленные на ней старейшие в Италии астрономические часы, которые с тех пор постоянно действуют. Входная арка была в 1531 году переделана архитектором Джованни Мария Фальконетто в своеобразную триумфальную арку, которая вела к Суду Капитанио, то есть верховного венецианского представителя, который находился на месте средневекового дворца Каррара. Арка получилась полностью в римском духе, с двумя фигурами Ники-победы, хвалебными надписями и львом Святого Марка. В двух нишах выставлены бюсты святых Антония и Просдоция. По бокам от Часовой башни симметрично стоят Палаццо Капитанио — влево и Палаццо Камерленги XVI века. Палаццо Капитанио было резиденцией венецианского верховного представителя в городе. Перед Часовой башней стоит колонна Марчана середины XVIII века — это монумент, составленный из частей церкви Сан-Марко, в том числе из древнеримского мрамора. Каменный лев работы Санавио сравнительно новый — 1870-го года, он заменил льва, разбитого наполеоновскими солдатами.

4

Башня пятиэтажная — первые 3 этажа содержат части часового механизма, другие 2 — резиденция главного часовщика, который отвечает за техническое состояние механизмов. Кроме часов и минут, механизм показывает положение зодиакальных созвездий, фаз Луны, времён года.

5

Но часы имеют и две интересные особенности. Первая — они были сделаны в соответствии с геоцентрической системой Птолемея, когда в центре не Солнце, а Земля, вокруг которой всё и крутится. Вторая — отсутствует знак Весов. Это потому что в системе Птолемея Скорпион и Весы были объединены в один знак.

На южной стороне Пьяцца дей Синьори стоит Лоджия делла Гран Гуардия, где находилась резиденция главнокомандующего австрийской армии в то время, когда Венето было в составе Австрийской империи. Но построено здание было гораздо раньше — в 1533 году для заседаний Большого городского совета. Построил его всё тот же Фальконетто между 1530 и 1553 годами.

3

На восточной стороне площади Пьяцца дей Синьори среди средневековых домов стоит античная церковь Сан-Клементе. Это очень старая церковь — первое упоминание относится к 1190 году. Несколько раз церковь перестраивалась в ходе реорганизации площади, пока все её стены полностью не закрылись пристроенными домами, и сейчас виден только парадный фасад, обращенный на площадь.

2

Колонны с коринфскими капителями делят фасад на три части, в двух нишах установлены статуи святых Иоанна Крестителя и Элигия XVII века, а горельеф с изображением святого Климента датируется XIV веком

Пьяцца делле Эрбе и Пьяцца делле Фрутта по сути одна огромная торговая площадь, разделённая Палаццо делла Раджоне в XIII веке. А торговали здесь ещё с римских времён.

2

На месте Пьяцца делле Фрутта с античных времён продавали, в основном, овощи и мясо птицы. После строительства Палаццо делла Раджоне в лавках под ним обосновались продавцы тканей, мехов, одежды и обуви, а всё остальное пространство под открытым небом отдали под овощной и мясной рынки.

В центре Пьяцца делле Фрутта стоит средневековая колонна. Колонна — не памятник и не религиозный монумент. Почти тысячу лет до середины XX века использовалась как «центр рекламы и информации». На ней торговцы вывешивали свои предложения, позднее управление рынком информировало о расположении палаток торговцев.

3

В юго — восточном углу Пьяцца делле Фрутта видна высокая башня. Её заслуженно называют Древняя башня, здание было возведено в XII веке из кирпича, который получили, разобрав несколько древнеримских зданий. Построена была для одной из богатых семей Падуи, но уже в 1215 году была продана городским властям. В 1295 году на башню подняли большой колокол в качестве трофея после похода на соседний город Эсте.

6

На Пьяцца делле Эрбе, расположенную по другую сторону Палаццо делла Раджоне, смотрит западный фасад комплекса зданий ратуши Падуи.

4

По утрам здесь начинают свою работу овощные и фруктовые прилавки, а после обеда открываются многочисленные кафе и бары.

1

Облик площади начал формироваться в X веке, уже тогда всё пространство площади было занято магазинами и харчевнями. После возведения Палаццо делла Раджоне в XIII веке, вплоть до XX века, на площади остались только торговцы железом, вином, зерном и кожей, а около Палаццо дель Подеста — городской ратуши — размещались лавки ювелиров.

На западной стороне площади издавна существовала городская тюрьма, вместо которой в 1874 году было построено красивое Палаццо дель Дебите.

1

Фонтан на Пьяцца делле Эрбе сравнительно новый — был построен в 1930 году на месте античного колодца. Но зато на этом месте даётся старт скачкам палио «Луди Каррара», которые проводятся с 1382 года.

5

Пора обратить внимание на главное здание, разделяющее Пьяцца делле Эрбе и Пьяцца делле Фрутта — Палаццо делла Раджоне, в переводе обозначающий «дворец Разума».

2
1

Здание для проведения заседаний городского суда было построено в 1172 -1218 годах на месте старой городской ратуши, которая переехала в другое место. В 1304 году произошла знаменитая реконструкция палаццо, которой занимался известный архитектор Фра Джованни Эремитани.

Второй этаж дворца покрывает растительный орнамент.

3

Огромный зал, составляющий в длину около 81 метра, в ширину — 27 метров, с высотой стен в 24 метра накрыли огромной крышей, представляющей собой перевернутый корпус корабля, которую покрыли свинцовыми листами. Данный зал является самым большим в Европе, неоснащенным опорами и колоннами.

5

Стены зала были украшены фресками на астрологические темы, выдумал которые падуанский медик и астролог Пьетро д’Абано, а расписал стены гениальный Джотто. Росписи, разделенные на 12 зон, олицетворяют месяца года. Росписи объединялись в один сюжет, центральное место в котором занимает ночное небо с семью тысячами звезд. Астрологические картинки обрамлены изображениями святых и сценками бытовой жизни горожан.

1
1
3

Однако пожар 1420 года уничтожил многие фрески. Венецианские мастера восстановили интерьер зала, стараясь как можно точнее передать дух фресок Джотто.

4
4
2
2

Вторично зал восстанавливался после урагана 1756 года, когда снесло крышу-корабль.

1

Внутри зала стоит копия конного памятника Гаттамелаты из дерева, а также в углу — вон он на фоне огнетушителя — незаметно притаился известный Камень Бесчестия.

3


Я уже упоминал о тюрьме, на месте которой сейчас стоит Палаццо дель Дебите. Но перед тем, как сесть в тюрьму, каждый осужденный после оглашения приговора усаживался голым на этот камень. В случае, если провинившемуся дарили свободу, после своего раскаяния перед всеми мимо проходящими людьми опозоренный, но свободный человек покидал город навсегда.

Все площади связаны между собой короткими, живописными улочками

5
3

Такими же улочками мы спустимся на юг от четырёх площадей, в следующей части рассказа о Падуе.

Частные гиды
в Падуе

Бронирование отелей
в Падуе

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

onegina17
+1
11 января 8:19
Улочки хороши! Но фрески, конечно, гениальные. И купол очень впечатлил - просто нет слов.
borisnov
+1
11 января 10:49
onegina17 писала 11 января 8:19
фрески, конечно, гениальные
сначала ходишь, их разглядываешь, а потом уже и нет времени подробно сфотографировать - огромный обьём деталей
fanolia
11 января 8:29
Очень подробный рассказ, интересно!
Деревянный конь - удивительный и забавный!
Росписи баптистерия - какой титанический труд!
borisnov
11 января 10:51
В баптистерии можно хорошо рассмотреть. Помещение маленькое, по кругу стоят стулья, народа немного. Спасибо !
RuA
+1
11 января 9:33


p.s.
а мне приятнее на слух словосочетание "Дворец Правосудия" для Палаццо делла Раджоне )
borisnov
+1
11 января 10:52
В принципе оба названия используются, это правда. Я использовал то, которое услышал как первое когда-то
RuA
11 января 12:22
используются на русском языке, в смысле? ) ок, на вкус и цвет, как говорится... но очень режет слух : у меня прям психиатрическая больница представляется как "дворец разума" ))
elvika177
11 января 9:37
Великолепно!
borisnov
11 января 10:52
Спасибо !
vadimbryansk333
+1
11 января 9:53
Борис,отлично показали Падую! я во многих местах не был,а если и был,то давно.
Падуя-город,достойный не одного посещения!
borisnov
+4
11 января 10:54
Из тех городов, когда изучая карту, говоришь себе - не Париж же, за день пройду, а попав, катастрофически не хватает времени.
ASvetlanka
11 января 12:09
очень интересно, спасибо
borisnov
12 января 0:11
Вам спасибо
EkaterinaSklyarova
11 января 14:42
Спасибо за интересный и познавательной рассказ! Всегда с удовольствием вас читаю!
borisnov
12 января 0:12
Спасибо за оценку
Selena58
11 января 16:06
Замечательный рассказ ,но особенно многочисленные фотографии фресок. К сожалению, в день моего пребывания в Падуе , Палаццо делла Раджоне был закрыт. Этот пробел вы восполняете этой публикацией, Борис. Спасибо!
borisnov
+1
12 января 0:14
Всегда узнаю заранее, чтобы не остаться за дверями знаковых обьектов. Или был закрыт в виде исключения ? Спасибо
Arkhip251166
+1
11 января 17:22
Город впечатляет, особенно убранство соборов!
Olegka
+1
11 января 20:00
Что тут сказать еще - город шикарный!) Соборы мощные по красоте и убранству! Улочки и площади - мечта туриста-пешехода!)
borisnov
+1
12 января 0:15
Живописно, шумно, как должно быть в Италии
happiness
+1
11 января 21:49
Фрески да еще в таком количестве-какая роскошь! И город красивый,спасибо за красоту!
borisnov
+1
12 января 0:16
happiness писала 11 января 21:49
да еще в таком количестве
Смогли же сохранить
Maksim_Starostin
+1
12 января 3:35
Да, фрески больше всего впечатляют.
borisnov
12 января 16:49
да, долго можно рассматривать
marsada
12 января 16:14
А Вам вот так запросто разрешали фотографировать? Нам практически нигде не позволили((( и строго следили...
borisnov
+1
12 января 16:50
никаких проблем ... "виваут флэш, плиз" - с улыбкой
sheftali
12 января 19:41
Вот никогда бы не подумала, что провинциальная Падую так богата такими роскошными фресками!
borisnov
+1
Вчера 0:28
sheftali писала 12 января 19:41
так богата такими роскошными фресками!
И я не ожидал, далеко не всё успел посмотреть
sheftali
Вчера 10:38
Это ещё не всё?
borisnov
+1
Вчера 10:47
Сегодня 3-я часть рассказа, но и с ним - пропустил базилику Санта Джустина, капеллу Скровеньи, в Университете кое-что есть, в капелле Сан Джорджо и Скуоле дель Санто запрет на фото ... ещё несколько церквей помельче ...
FMarina
+1
12 января 20:25
Фрески умопомрачительные. И конечно рассматривать их в деталях и еще успевать фотографировать непросто! (Я вот всегда понимаю насколько я эмоций больше получаю, чем муж, бегающий с фотоаппаратом. Но иногда потом на фотографиях вижу, что он увидел больше меня...) Брис, испсибо за рассказ и такие подробные фотографии!
borisnov
+1
Вчера 0:29
Спасибо ! Безусловно, зум даёт возможность увидеть, что высоко и мелко
Leolik
+1
13 января 14:20
Вот ведь как богата Падуя на фрески. Лоджия и правда напоминает корабль. Совершенно, можно сказать, ничего в Падуе не видела. Буду надеяться, что когда-нибудь восполню пробелы!
Спасибо!
borisnov
+1
Вчера 0:31
И я увидел пробелы, тяжело сразу оценить весь обьём в таких городах.
AllaW
14 января 23:42
Спасибо, Борис! Фрески очень впечатлили! и количеством тоже!
borisnov
Сегодня 16:04
Вам спасибо
sonnenschein
+1
Сегодня 15:49
Вот уж, точное название город фресок! Падуей невозможно не восхищаться.
borisnov
+1
Сегодня 16:05
Город удивил, несмотря на подготовку. Катастрофически не хватило времени
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.