Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Сингапур Ноябрь 2016

Лет десять назад я начал думать о посещении Ангкора. Лет пять назад к этой смутной мысли добавился Сингапур. Года три обе темы томились вместе, настаивались в сумраке подсознания, пока в прошлом году, наконец, не приобрели достаточную для реализации выдержку. Увы, тогда поездка не получилась по мало зависящим от нас обстоятельствам.

С приходом нынешней ранней зимы опасения, что азиатские планы могут оказаться перезревшими, подтолкнули меня к активизации поездки. План, после нескольких дней раздумий и вычисления оптимальной логистики, оказался таков — летим в Сингапур, пребываем там два дня, затем Пхукет, где недельку просто наслаждаемся теплом и морем, после чего перелетаем в Камбоджу, где осматриваем Ангкор, ну и на пути в Москву на один день задерживаемся в Бангкоке. Начало поездки — 27 ноября, прилет в Москву — 12 декабря.

Билеты покупаю заранее, отели бронирую тоже (лишь на Пхукете забронировал всего на 2 дня, с расчетом на то, что в случае чего сменим отель на месте). С багажом решили поступить радикально — его нет. Только два небольших рюкзака и фотоаппарат. Прорепетировали дома с максимально плотной упаковкой курток, на ноги надели сандалии — по морозу ведь только от подъезда до такси, и от такси до аэропорта, дальше везде тепло. Забегая вперед — все прошло идеально, сандальный вариант избавил нас от необходимости таскать тяжелую запасную обувь, а в случае чего возможность чего-то докупить на месте всегда была с нами. Самая тяжелая часть перелетов — из Москвы в Сингапур. На пути одна пересадка (4 часа в Гуанчжоу) и одна «техническая посадка» в Ухане. Перевозчик — China Southern Airlines. Полет прошел отлично, кормили сытно и вкусно, пледы-подушки-наушники-кино. Техническая посадка, вокруг которой были разночтения, оказалась полноценной высадкой из самолета (с ручной кладью), прохождением полного паспортного контроля, затем полноценной посадкой (помню, как-то в Карачи при технической посадке даже из самолета не выходили). В этой же посадке таится скрытая угроза для самостоятельных путешественников. Дело в том, что многие решают по пути воспользоваться возможностью безвизового посещения Гуанчжоу на 72 часа, полагая, что отсчет начнется с момента прибытия в Гуанчжоу. Нет, оказалось, что считают с момента прохождения контроля в Ухане. И если посадка и последующий перелет слегка затянется, то риск оказаться нарушителем визового режима ощутимо возрастает. Для нас Гуанчжоу ограничивался лишь аэропортом, волноваться не было причин.

В Сингапур прибыли ровно по расписанию, чуть позднее полуночи. Метро уже закрылось, поэтому сразу идем к стойке такси, где предлагается выбор — или классическое такси, или минибас. Я вроде еще не упоминал — поездка наша имеет по бюджету средний характер, приближаясь к нижней части диапазона. Поэтому выбираем минибас. Это оказался цивилизованный аналог маршрутки — всего примерно десяток мест, кожаные сиденья по одному вдоль каждой стороны. Через 30 минут после выхода из самолета были уже в отеле. По причине сытости от последней кормежки в самолете и усталости, отказались от первоначального плана идти ужинать в ресторан, сразу легли спать.

С утра огорчила погода. Я еще в Москве обнаружил, что прогноз на это время крайне неблагоприятный. Но билеты уже были куплены (тогда еще далекого прогноза не было), да и поверить, что там будут непрерывные дожди, было сложно. В общем, небо было густо затянуто тучами, моросил дождь. Но что делать, взяв зонтик, пошли в центр, до Марины бей минут 10–15 пешком. По пути зашли в кафе, позавтракали кайя-тостами и кофе. Про кофе: если в сингапурском кафе заказать просто кофе, то это, скорее всего, окажется кофе со сгущенным молоком. Все остальные разновидности надо оговаривать. Дождик моросит настолько мелкий, что даже не приходится открывать зонт. Лишь портит фотоснимки.

Проходим мимо одного из самых известных сингапурских отелей — Raffles Hotel (низкорослое здание справа):

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Вдали показался небоскребный центр города:

Переходим по пешеходному мостику улицу:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Путь наш лежит к колесу обозрения — Singapore Flyer. Но сначала необходимо тормознуть около Фонтана Богатства (Fountain of Wealth):

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Торможение возле фонтана повлекло за собой еще одно посещение кафе — когда проходили мимо, взгляд зацепил в меню у входа одну строчку — мороженое из дуриана. Ну как можно было себе отказать? Никогда ранее не пробовали. Съев по порции, пожали плечами. Поначалу было интересно — необычный вкус, а уж запах… Но после половины шарика интерес улетучивается, остается привкус несвежих советских тефтелей в замызганной столовой… Я еле одолел свой шарик (немаленький), жена вроде бы не доела. Несмотря на выпитый сразу после кофе, тефтельное послевкусие оставалось еще пару часов… Ладно, к этому фонтану надо будет вернуться вечером, с подсветкой он особенно хорош. А пока идем дальше.

Опора моста на пути к колесу:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Вскоре колесо показывается в зоне видимости, переходим дорогу и вот мы уже у входа. Внутри в буквальном смысле небольшой парк:

Здесь же находятся кассы, цена хм… 33 сингапурских доллара, однако… Купил билеты, зашли в кабину, кроме нас еще англоговорящая молодая пара, парень вооружен неслабым фотокомплектом, встретившись со мной взглядом, сокрушенно вздохнул, я с пониманием кивнул — мало того, что идет дождь, так еще и стекла капсулы имеют синеватую тонировку. Капсула вмещает 28 человек, всего на колесе 28 капсул, таков фен-шуй. Едем вчетвером, в такую погоду желающих насладиться видами маловато, только горемыки, имеющие день-два, подобно нам. Ладно, прочь фото-рефлексии, наслаждаемся видом и самим фактом, фотки потом попробую вытянуть в редакторе. 9. Несмотря на кажущуюся ажурность при взгляде на колесо издалека, вблизи оно удивляет масштабностью и смелостью инженерной мысли:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

В верхней точке видно, что крепления капсулы, которые были поначалу сверху, оказываются снизу.

Какое именно инженерное решение было использовано (скорее всего, вращается кабина относительно креплений), беглым путем узнать не удалось.

Вид на Марину бей и небоскребы:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Вид на комплекс Cloud Forest & Flower Dome, а также пролив с запаркованными судами:

Не буду перегружать отчет фотками с колеса, погода, тонировка и блики делают их неказистыми. Следующий пункт по плану — крыша отеля «Marina Bay Sands», где хотя бы не будет тонированных стекол. Поездка длилась примерно полчаса, далее идем по мосту к отелю, это минут 10.

Мосты, пешеходный и автомобильный:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

На автомобильном мосту тоже есть пешеходная часть, но нам хотелось пройти по затейливому пешеходному. Вскоре мы в вестибюле покупаем билеты на крышу, точнее, на смотровую площадку «Sands SkyPark», расположенную на крыше. Стоимость билета 23 S$. Тут стоит заметить, что вид оттуда прекрасен как днем, так и вечером, поэтому многие посещают место под вечер, поднимаются, когда еще светло, и дожидаются там наступления темноты (которая на экваторе сменяет день куда быстрее, чем в наших широтах). Мы же, как лохи, поперлись среди белого дня (пришлось вечером подниматься еще раз, но об этом позже). Вид с крыши, конечно, умопомрачительный, если б не тучи, туман и морось. Далее несколько снимков оттуда.

Вид на север:

Небоскребы:

Вид на юго-восток. Стальные деревья — Supertree Grove:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Тот самый бассейн на крыше:

Восток. Устье залива Marina Bay и Gardens by the Bay:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Спускаться очень не хотелось, наверху прохладно (не забываем, что это почти экватор, и несмотря на дождик, очень жарко), легко дышится и очень интересно, прекрасно понимаю тех, кто приходит сюда на пару часов. У нас времени не то чтобы в обрез, но по плану уже пора. Спускаемся.

Внутреннее пространство отеля (одной из трех башен):

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Выйдя из отельного комплекса, идем в парк. Сингапурская геометрия:

Отель:

Gardens by the Bay:

Пальмовая ветвь

Роса

Supertree:

Парковая скульптура:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Покидаем парк, движемся к Мерлайону.

Сталь, бетон и стекло:

Проходя мимо понтонного футбольного поля, замечаем на нем резвящихся животных, это выдры:

Снял небольшой ролик:

Marina Bay Sands:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Идем дальше. Вид на небоскребы от эспланады:

Вскоре выходим к фонтану Merlion. Это фигура льва с русалочьим хвостом, некий символ Сингапура, привлекающий сотни туристов в час. Сама по себе фигура ничем не примечательна, даже есть в ней намеренная мультяшная несерьезность.

Merlion:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Идем в сторону небоскребов. Мосты и башни:

В небоскребной гуще:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Сингапурская уличная скульптура — целая тема, можно посвятить ей отдельный пост. Я же пишу отчет туриста, впервые самостоятельно поесетившего Сингапур, т. е. чрезмерное углубление не есть подходящий формат. Тем более, что по Сингапуру много тем, описанных в интернетах, с той или иной степенью подробности. А пока мы продолжаем наши бродилки, вокруг как-то неожиданно стемнело. Что ж, на ночной город у нас тоже есть планы, особенно учитывая, что ночные снимки прощают отсутствие синего неба.

Просто вечерняя улица:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Идем к Фонтану Богатства.

Затем быстренько перемещаемся к отелю Marina Bay Sands, там у меня намечено повторное посещение крыши. На этот раз проходим по пешеходной части автомобильного моста.

Ажурный Сингапур:

Marina Bay Sands, словно корабль неведомых пришельцев, нависает над головой:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Покупаю билет второй раз за день, лифт возносит меня ввысь, где делаю ночные снимки.

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Стальные деревья в парке мерцают и постоянно меняют цвет подсветки:

Самостоятельное путешествие в Азию. Часть 1. Сингапур (1)

Нащелкал немеренное количество снимков, пора спускаться. Давно, когда я только начинал писать отчеты о поездках, задал себе лимит — не более 50 картинок в одном рассказе или части рассказа. С тех пор стараюсь придерживаться. Поэтому здесь вынужден прерваться, продолжение — в следующей части. Всего по Сингапуру их будет две.