Турист Игорь Шихов (Horynych)
Игорь Шихов
был 13 января 2020 11:08

Италия Май 2013

Из солнечной Греции (а она оказалась, действительно, солнечной — до такой степени, что днем приходилось отсиживаться под кондиционером, будто в Египте; и это в начале мая…) мы с некоторым облегчением прибыли в пасмурный Милан. Вручив нам абсолютно новую Панду (с пробегом 90 километров и даже с какими-то поролоновыми накладками на двери), Goldcar безо всякого стеснения заблокировал у меня на карте 1200 евро — рекорд в моей практике. Ну, и ладно, это не испортило нам настроение: лимит карты позволяет брать уже четвертую подряд машину в этой поездке.

Ехать нам недалеко: от Мальпенсы до озера Орта (последнее из крупных северных итальянских озер, на котором мы еще не были) всего 45 километров, правда, по пути нужно сделать сотню поворотов, особенно, если ехать не по автостраде, а по маленьким дорожкам. Но, мы же не спешим — менеджер Алиса (хотя, жилье и снималось через ресурс «частников» Airbnb, арендодателем выступало агентство недвижимости) будет ждать нас в апартаментах к шести вечера и у нас есть время, чтобы заехать за… едой, конечно!

Приют неисправимых романтиков

С каким же нетерпением мы зашли в супермаркет… Ну, наконец-то! После греческих магазинов мы почувствовали удовольствие от самого обычного процесса покупки продуктов. Надо уже не выискивать что-то более-менее подходящее, а только выбирать из достойных кандидатов, так и кричащих с полок: «возьми меня, возьми меня!».

Так что, если время позволяет, мы всегда приезжаем на новое место уже всецело подготовленными к торжественному ужину по поводу прибытия, и хозяева всегда понимающе и одобрительно наблюдают, как затаскиваю на кухню полные сумки, в которых похрустывает свежий багет и нежно позвякивают какие-нибудь барбера с граппой…

О, в этом есть какой-то особый кайф… Выслушав инструктаж и добрые напутствия принимающей стороны и сказав «аривидерчи, синьора!», за пять минут быстренько соорудить какой-нибудь салатик или антипасти и откупорить бутылочку «за приезд», дабы привести в гармонию (то бишь, в равновесие) внешнее и внутреннее состояние организмов. А вот теперь можно идти делать великие открытия.

Надо сказать, что жилье наше находилось в центре Орта-Сан-Джулио, в ZTL (zona traffico limitato) и все интересности этого городка были, что называется, под рукой, точнее, «под ногой»: вышел из дома и через пару минут ты спускаешься к озеру по средневековой улочке не в силах оторвать взгляд от островка Сан-Джулио, виднеющегося меж домов. А если подняться вверх, то окажешься на Святой Горе (Sacro Monte Orta). Впрочем, о ней чуть позже…

Приют неисправимых романтиков

Городок наш маленький, нет, точнее, даже крохотный: центр составляют одна площадь, да полторы улицы (переулки не в счет), на которых и кипит жизнь. Ну, как кипит… На которых что-то происходит: днем неспешно ходят группы заезжих туристов, а вечерком за столиками кафе на Piazza Motta сидят местные жители, что-то весело обсуждая за стаканчиком винца…

Мне показалось, что сидеть на площади можно бесконечно, настолько она притягивает — казалось бы, мы уже не раз по ней прошлись, и вдоль и поперек, а ноги все равно выносят сюда, на угол Via Caire Аlbertoletti. И, шагая по ней в сторону дома, всякий раз отмечаешь для себя что-то новое: скругленные стены, фрески, необычные печные трубы…

Приют неисправимых романтиков

Разве может быть что-то лучше, чем в ранний час распахнуть окно для утренней свежести, послушать перезвон церковных колоколов, понаблюдать за сменой красок, которыми восход окрашивает стены Сан-Джулио…

Приют неисправимых романтиков

Подкупает естественность этого места — здесь нет ощущения аттракциона, когда все сделано для туристов и под туристов. Тут и в центре есть заброшенные и даже разрушающиеся здания, но, в то же время, в облике города присутствует некая сказочность, которой лишены, например, Пелла (на противоположном берегу) или более крупная Оменья (на севере озера).

Приют неисправимых романтиков

А променад вокруг полуострова? Прогулка по нему — это же отдельное удовольствие: узенькая дорожка вдоль северного берега бежит мимо пасущихся коров, тщательно огибает дома и малюсенькие причальные бухты для лодок, затем переходит улицу, пронизывающую городок, и позволяющую на южной части полуострова вновь выйти к воде. Это самое романтичное место. И, конечно, радует тишина и покой. Причем, полный — на южном берегу мы не встретили ни одного человека. Красота…

Приют неисправимых романтиков

Контрастом с этой идиллией выглядит Стреза на соседнем озере Маджоре. Конечно, красиво, буржуазно, но… очень уж суетливо после Сан-Джулио. К тому же, в Стрезе вдоль берега идет весьма оживленная дорога, так что о спокойствии можно забыть…

Приют неисправимых романтиков

Да, вернемся к Sacro Monte… Даже если бы наверху был только сад или даже вообще ничего не было, туда стоило бы подняться ради прекрасного вида. Но главное, что привлекает посетителей — это целый комплекс, посвященный Св. Франциску Ассизскому. Церковь и 20 часовен, расположенных по замысловатому маршруту, украшенных фресками и скульптурами, представляющими различные сценки из жизни святого. Часовни начали строить в 1590 году, но, за 200 лет так и не сумели построить все задуманное…

Приют неисправимых романтиков

Что ж, теперь я знаю еще одно место, куда можно отправиться молодоженам или художникам в поисках пленэра, да и просто романтично настроенным особам, ищущим уединения.