Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
была 23 апреля 18:40

Таиланд Август 2011

14.08.2011 — день 23-ий.

УРА!!! В этот чудесный день свершилось Чудо. Мой фотик ЗАРАБОТАЛ!!! но обо всём по порядку.

Рано-рано утром мы собрали палатки и продолжили свое путешествие в сторону Мае-Хонг-Сона (Mae Hong Son) по северу Таиланда. За рулём машины по прежнему сидел Самати. Дороги петляли, один серпантин сменялся другим. Мне «тошнотику» сидя на последнем сидении, приходилось только молиться.

Ребята, надо верить в чудеса!

— Первой остановкой на нашем пути была пещера Тхам Нам Лод (Tham Nam Lod).

Пещера Тхам Нам Лод входит в десятку самых известных природных достопримечательностей Таиланда.

Само название пещеры — Нам Лод, в переводе с тайского означает «вода, проходящая насквозь» — говорит о ее сущности.

Ребята, надо верить в чудеса!

Эта пещера образована протекающей сквозь толщу горы рекой. Внутри есть также сталактиты. Но увидеть из можно только в сухой сезон. В сезон дождей большая часть пещеры затоплена. Нам не повезло, проплыть на бамбуковых плотах сквозь пещеру по реке не удалось, потому что август, как раз и есть «один из месяцев сезона дождей».

Не удалось нам увидеть и обещанных летучих мышей. Наблюдали только побеспокоенных нами обитателей пещеры ввиде стрижей.

— Следующей остановкой был Лесной монастырь Tam Wua. Прекраснейшее место. Монастырь расположен в 35 км от Мае Хонг Сон (Mae Hong Son) и примерно в 200 км от Чианг Май (Chiang Mai), около деревни Ме Суя (Mae Suya), подрайона Pang Mapha.

Ребята, надо верить в чудеса!

Глваное, это найти правильный поворот к Лесному медитативному монастырю.

Обитатели монастыря занимаются здесь медитацией, требующей уединения и концентрации.

По воскресеньям в лесных монастырях, точно так же, как и во всех остальных, устраивают «день открытых дверей». В это время любой желающий может зайти на территорию монастыря, посмотреть на монастырскую жизнь.

Что мы и сделали… ведь на календаре как раз было Воскресенье. Мы осмотрели почти каждый уголок монастыря. Чудное место.

Ребята, надо верить в чудеса!

А вот на этом цветке ожил — задышал со скрипом мой фотоаппарат:) Как говорят? «Надежда умирает последней! Вот и моя надежда на то, что мой фотик «очнётся», меня не подвела… Лучше поздно, чем никогда. В тот момент у меня словно выросли крылья.

Мне хотелось фоткать всё подряд, так много чего интеречного было вокруг. Вот, например, Орхидея Ванда голубая (Vanda coerulea Griff. ex Lindl)… как не сфоткать такую красавицу на память….

Ребята, надо верить в чудеса!

Или, например, конструкция покрытия крыш монастырских сооружений… Но увы, аккумулятор фотоаппарата требовал подзарядки, а это опять время…

В воскресенье проводятся в монастыре торжественные богослужения и праздничные обеды. Каждый может накладывать к себе в тарелку все, что пожелает — по собственному вкусу.

Любой желающий может зайти и присоединится к праздничному обеду. Что мы с удовольствием и сделали. Пища которую предлагают в лесном монастыре Tam Wua — вегетарианская. Продукты берут с монастырского огорода, расположенного на южной стороне.

Ребята, надо верить в чудеса!

Обед — lunch, согласно монастырскому расписанию в 11:00.

После обеда в таком замечательном месте мы отправились дальше в путь.

Давным давно — где-то между началом нашей эры и IX веком — древние жители севера Таиланда хоронили своих умерших исключительно в пещерах. В районе Мае-Хонг-Сона найдено уже свыше 60 пещер с остатками гробов из тика. Одна из таких пещер (cave) находится сразу у дороги из Читангмая в Мае-Хонг-Сон, к ней-то мы и направились…

Ребята, надо верить в чудеса!

После исследования пещеры мы заглянули на Водопад Пха Суа (Pha Sua), который расположен тоже недалеко от нашей дороги № 1095 .

Он сравнительно небольшой — метров 20 в высоту и до 30 метров в ширину. Но в сезон дождей поток воды здесь такой мощный, что даже купаться у основания водопада очень рискованное дело. Повсюду установлены таблички «купаться запрещено», но не для некоторых из нашей компании.

В 12:30 мы были уже в Мае-Хонг-Сон (Mae Hong Son).

Ребята, надо верить в чудеса!

В самом центре города озеро. На берегу, «плечом к плечу» стоят два типично бирманских монастыря — Ват Чонг Кхам и Ват Чонг Кланг.

Оба монастыря не отделены друг от друга даже забором или какой-нибудь разграничительной линией. Приходится только догадываться, когда из одного монастыря попадаешь в другой.

Ват Чонг Кхам (Wat Chong Kham) считается самым старым монастырем провинции Мае-Хонг-Сон, основан в 1827 году,

Ребята, надо верить в чудеса!

В 16:00 мы сели в машину и отправились в обратный путь. За руль посадили на этот раз Сергея, лихачества Самати за рулём «напрягли» не только меня.

Обратную дорогу на Чианг Май вы выбрали другую, менее «серпанинистую» и более безопасную.

Ночь встретила нас уже за Мае-Сариангом. У дороги мы нашли очередную площадку для отдыха там и заначевали «без задних ног» после насыщенного дня.

P.S. и ещё хотелось бы добавить немножко о чудесах...

Я - большой "тошнотик" с детства. Ни автобус дальнего следования, ни машины, даже самых лучших марок, мой организм не приемлет. Тошнит - и всё тут. В Питере, доехать на машине с работы до дома, для меня сущий ад. Выхожу всегда раньше, чтобы продышаться. Такси-это вообще не мой транспорт. Я конечно же скрыла этот "нюанс" от своих попутчиков. По возможности, перед дальним автобусным переездом, я старалась не наедаться. Но эти три дня в Северном Таиланде, мы передвигались всё время на арендованном джипе, да ещё по таким "серпантинам", что "мама - не горюй". И чудеса ... За время нашего путешествия по Индокитаю, меня ни разу ни тошнило!!! Причина для меня была не понятна и загадочна!!!

Загадку отгадала по приезде в Питер!!! Оказалось всё просто. Каждое утро Валерий Шанин заваривал для всех в своей большой алюминиевой кружке зелёный чай джинжер. Джинжер, в преводе - имбирь. Я никогда не сталкивалась до этого с имбирём. Но напиток, зелёный чай с имбирём мне пришёлся тогда по вкусу. Употребляли мы его регулярно по утрам. В Питере я решила почитать про это растение и к своему удивлению и радости нашла вот такую информацию : ко всем многочисленным плюсам имбирь обладает противотошнотными свойсвами!!!

Включайте в свой рацион имбирь - и такая, противная проблема, как тошнота, вас покинет!!! Вот такое Чудесное растение!!!