Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 21:43

ОАЭ Декабрь 2016

Решение поехать на новый год в ОАЭ пришло неожиданно, потому что оказалось, что можно очень дешево съездить на шесть дней посмотреть что же это за чудо такое -Эмираты. Но это действительно чудо!

Из 7 эмиратов, представляющих из себя каждый неограниченную монархию, и из которых создано это государство, рожденное в 1971 году, мы побывали в трех.

В Дубае жить, конечно, дорого, а наша путевка была в Шарджу.

Поселились мы в отеле Тулип инн Шарджа в центре города

Рядом с нашим отелем большой торговый центр Мега Молл со знакомым нам Мегамартом, где можно было купить что-нибудь перекусить, т. к. в отеле у нас был только завтрак. Отель вполне приличный уютно, чисто, красиво, вежливо, в номере немного посуды, чайник, тостер, микроволновка.

Шарджа- самый религиозный эмират в ОАЭ и здесь более 300 мечетей, мечети буквально на каждом углу

Первый раз в Эмиратах

Одной из основных достопримечательностей города Шарджа является мечеть короля Фейсала, которую жителям Эмирата подарил король Саудовской Аравии Фейсал в конце 80 х годов прошлого века. Мечеть вмещает до 3000 верующих, площадь мечети 5000 кв м, внутри мечети расположен Международный Университет ислама. Вход в мечеть не мусульманам запрещен.

Еще одна красивая мечеть расположена на набережной города Шарджа и посвящена погибшему сыну шейха Мухаммеда, построена в 2005 году

Мечеть Аль- Нур на набережной Шарджи

Мы были у мечети во вторник во второй половине дня, было очень много верующий вокруг мечети, они расположились группами в парке у мечети на складных стульчик и разных подстилках с едой и напитками.

В Шардже есть и православная церковь, единственная в Эмиратах

Православная церковь в Шардже

Шарджа признана культурной столицей ОАЭ и здесь 25 музеев. Я побывала в Аквариуме, где можно погулять по подводным туннелям, а потом посмотреть на них сверху, хотя аквариум небольшой

В Аквариуме в Шардже

и в морском музее

Первый раз в Эмиратах

В морском музее макеты кораблей разных времен и показана жизнь эмирата до нефти, когда жили за счет добычи жемчуга, и жили небогато.

Шарджа основан в 1833 году, сейчас это большой современный город с населением 900 тыс человек, очень много магазинов по продаже мебели- в Шардже центр по производству мебели в Персидском заливе, развита текстильная промышленность, это третий по величине город в ОАЭ

В Шардже

В первый день погуляли по городу, на следующий день позагорали и покупались, вода теплая, а 29 декабря поехали на экскурсию в столицу Эмиратов Абу-Даби.

Абу- Даби основан в 1760 году и это был до 1960 года небольшой городок

который запечатлен на фото в Этнографическом музее Абу- Даби. Жители занимались рыболовством и добычей жемчуга, но было и сельское хозяйство, для чего строили сложные системы орошения земли

Вентиляционная башня, в Этнографическом музее в Абу Баби

В музее также представлены различные ремесла, которыми занимались жители Абу- Даби

Первый раз в Эмиратах

После того как в 1958 году нашли месторождение нефти, город за 30 лет преобразили в современный зеленый город с небоскребами и широкими проспектами. Абу- Даби продолжает развиваться и процветать, благодаря мудрой политике шейха

В Абу Даби

Сейчас в Абу- Даби проживает 920 тыс жителей, вклад в ВВП ОАЭ 56%. Это самый богатый эмират, доходы от нефти составляют 95% бюджета эмирата и Абу- Даби вкладывается в строительство в Дубае.

Так как Абу-Даби столица ОАЭ, то шейх Абу -Даби является Президентом страны, в Правительстве- только родственники шейхов.

Местные жители, граждане эмиратов, составляют только 15% населения страны от численности оцениваемой в 10 млн, но для них делается много льгот. Каждый может владеть контрольными пакетами акций до 20 компаний, в которые он ничего не вкладывает, но получает дивиденты. Коренные жители обеспечиваются бесплатным жильем (строятся виллы с тремя спальнями), даются беспроцентные кредиты на жилье, которые гасятся частями при рождении каждого ребенка, бесплатное образование, бесплатная медицина. Но и неграждане, которых в Эмиратах 85% живут, тоже неплохо.

Главная достопримечательность Абу- Даби- мечеть шейха Зайда, открытая в 2007 году и посвященная первому президенту ОАЭ. В мечете может одновременно молиться 40000 верующих

мечеть шейха Зайда

Это самая большая мечеть в Эмиратах и шестая по величине в мире. Занимает площадь 420 м на 290 м. В ее оформлении использованы различные стили.

Экскурсия была интересная, но на обратном пути в Шарджу мы попали в ужасные пробки, по которым ехали пять с половиной часов. Был четверг, а пятница и суббота в Эмиратах выходной день.

Утро следующего дня была пятница, и я отправилась погулять по Шардже без конкретной цели. В городе все приспособлено для машин, тротуары есть не везде, долго не могла найти, где можно перейти на другую сторону улицы. И все было закрыто!!! И только когда дошла до мечети, то поняла, что пришел час пятничной молитвы. Пятница здесь день молитвы, у мечети было много народу и вскоре раздалось громкое пение- призыв к молитве.

В час тридцать у нас была экскурсия в Дубай, пешком мне было уже не успеть, с трудом нашла такси и вернулась к нашему отелю, а через полчаса за нами заехали.

В 19 веке на месте современного Дубая был пиратский берег.

В 1910 году в Дубае было 10000 жителей, которые жили доходами от добычи жемчуга, но после 1930 года это дело стало неприбыльным, так как японцы начали выращивать искусственный жемчуг. В 1966 году в эмирате нашли месторождение нефти, что оживило экономику, но запасы нефти в Дубае небольшие, доход от нефти в бюджете Дубая в настоящее время составляет 5% .

Сейчас население Дубая составляет 2,5 млн человек.

Экономика Дубая расцвела за счет инвестиций. В стране нет налогов! Только косвенный налог- покупка лицензии для иностранных фирм, если контрольный пакет не принадлежит коренному арабу. Были разработаны уникальные проекты по постройке неординарных объектов для привлечения туристов и инвесторов.

Но самый уникальный проект — это создание искусственных островов, удлинивших береговую линию Дубая на 520 км

Мы проехали по искусственному острову Пальма Джумейра и вышли на 10 минут у шикарного отеля Атлантис Палм на «вершине» Пальмы

Через день удалось с самолета полюбоваться на эту Пальму и другие острова при ночном освещении.

Строятся еще два Пальмовых острова, 300 островов «Мир» и планируется построить острова «Вселенная».

Полюбовались на небоскребы из окна автобуса

В Дубаи

вышли у отеля Парус или Бурдж эль Араб. высотой 321 м

Отель Парус

Но самый красивый район в Дубаи- это Мадинат Джумейра, или как его называют «Дубайская Венеция».

Первый раз в Эмиратах

Здесь даже можно покататься по каналам, совсем как в Венеции.

Затем поехали к Бурдж Халифу, и кто взял экскурсию с подъемом на башню, постояли в очереди час на подъем и час потом на спуск, полюбовались 10 минут на вечерний Дубай с высоты, а мы за это время полюбовались как светится разными огнями Бурдж Халиф, на самые высокие в мире фонтаны (почему-то не цветные), погуляли по Дубай Моллу, самому большому торгово-развлекательному центру в мире, попили чаю, подышали атмосферой Дубая

Бурдж Халиф

На обратном пути в Шарджу еще раз полюбовались вечерним Дубаем и доехали на этот раз более-менее быстро.

На следующий день, 31 января мы поехали на пляж. Пляж, конечно, далеко, но из отеля возят на минивене (кроме пятницы, конечно).

Приятно 31 декабря позагорать и покупаться в море, вода была теплая и день, вначале пасмурный, разгулялся.

В Шардже тоже был новогодний фейерверк на набережной у фонтанов, но уж очень далеко от нашего отеля. К тому же в Шардже сухой закон, его можно нарушать только у себя в номере, где мы и послушали поздравление президента России.