Турист Сергей Волков (Serg_Volk)
Сергей Волков
был 14 февраля 2023 19:52

Алматы — Казахстан Август 2015

Солнце уже вовсю греет, и душа призывно зовёт в дорогу. Ура, ура, говорю я себе, закидывая рюкзак и палатку в багажник нашего друга-вездехода. Маршрут на этот выходной день намечен и проложен, запасы и расходы подсчитаны и подготовлены. Впереди 600 км по дорогам Алматинской области, из которых половина — совсем не асфальт.

Итак, первый объект на пути — озеро Иссык и Сакские курганы.

Следующий и самый дальний — озеро Нижний Кольсай. И на обратном пути — Чарынский каньон.

Рано утром мы уже были в Иссыке, и местный пастух показал нам вот этот курган, в котором был найден «Золотой человек».

Кольсай и Чарын — незабываемый уикенд

Сделали несколько снимков — и дальше в путь! У нас впереди озеро Иссык, когда-то, до разрушительного селя 7 июля 1963 года — любимое место отдыха алматинцев.

Озеро встретило нас очень сильным туманом. Дорога хоть и приличная, но опасная.

Вода в озере зелёно-голубая, и очень прохладная, купаться не решились. Вокруг было пустынно и неуютно, и очень быстро захотелось в более светлое и тёплое место, хотя и горный туман, и извилистое русло реки, окаймлённое зеленью лесов, производили впечатление присутствия в сказочном, сюрреальном мире, и как-бы приглашали остаться и побыть здесь ещё.

Кольсай и Чарын — незабываемый уикенд

На обратном пути по дороге встретился Ленин, ну конечно не сам вождь мирового пролетариата, а только его изображение, которое наверное красуется на этих скалах уже лет так сорок, или около того.

Попрощались с Иссыком — и вперёд, в п. Саты, к озеру Нижний Кольсай, а это почти около 280 км от Алматы, и 200–210 км от Иссыка.

В дороге нам невероятно повезло! И дожди прошли ранее, и дороги сухие и проезжие, нигде не пришлось пользоваться спец.инструментом, и даже все шины остались целыми. Несколько часов немного утомительной езды от местами интенсивной рулежки, и мы уже на месте. Ура, вот он — Нижний Кольсай!

Кольсай и Чарын — незабываемый уикенд

Стоит отметить, что Кольсай — удивительное по красоте место. Здесь невероятно легко дышится. Видимо сказываются определённая нетронутость и незагаженность природы, влияние высокогорья, обилие трав и лесов.

В поездку на Кольсай обязательно возьмите с собой тёплую одежду и дождевики — на озере возможны заморозки, и дожди идут здесь довольно часто. Захватите и средства от клещей, особенно если вы планируете поход на лошадях (по-другому практически не получится) к верхним озёрам.

Гуляя по тропинке слева от озера повстречались с группой молодёжи (парни и девчата), идущей в пешем походе на Кольсай из Чилика! Невероятно, но факт — они с собой ещё казан и самовар несли!!! Жаль, но фоткаться даже на фоне красот природы они отказались.

Временем идти в поход по озёрам мы не располагали, и после ночёвки и лёгкого завтрака наш путь лежал теперь в обратном направлении — к Чарынскому каньону.

Кольсай и Чарын — незабываемый уикенд

Первые каменные ущелья начинаются задолго до основного и знаменитого каньона.

Здесь можно обнаружить многочисленные ДОТы, построенные в шестидесятые годы прошлого века после известных событий на Жаланашколе и о. Даманском, с целью остановить армию Китая, если та надумает напасть на южный Казахстан.

Только фото ДОТов здесь я не размещаю, поскольку этот мой рассказ исключительно о красотах казахстанской природы.

Проехав ещё несколько десятков км мы съехали с трассы вправо на грунтовку, и чуть погодя добрались до завершающей цели нашего маршрута — Чарынского каньона. Небольшие формальности на КПП — и мы у цели!

Поход в Долину замков предстоял нам весьма непростой и долгий, и сделав несколько снимков наверху каньона, мы поспешили спуститься вниз, на туристскую тропу, с которой и можно лицезреть знаменитые и уникальные природные достопримечательности Чарынского каньона, без всякого преувеличения — настоящей жемчужины Казахстана!

В завершении прогулки по Чарынскому каньону мы окунулись в освежающие и бодрящие воды речки Чарын.

Вот так мы здорово покатались за выходной!

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия