Турист Ness M. (Nessi)
Ness M.
была 23 апреля 13:47

Зеленоградск, Калининград — Россия Сентябрь 2016

1 сентября кто-то идет в школу, кто-то в привычном режиме работает, а для меня это традиционное начало отпуска. Во многих местах еще тепло, но плюс в том, что уже нет такой большой летней суеты.

Поездку в Калининградскую область я планировала с мая месяца, т. к. куплены были билеты, забронированы отели. За несколько дней до поездки не раз просматривался прогноз погоды — а повезет ли мне окунуться в холодные воды Балтийского моря?! Я не планировала поездку туда как отпуск с купанием, т. к. потом у меня еще была неделя на Черном море, но все же…

И вот, день настал. Стою в аэропорту Калининграда и понимаю, что на улице прекрасный солнечный день, в прогнозе он один такой в 25°С, надо его не упустить! И еду в самый ближайший к морю курортный город Зеленоградск. И это абсолютно наоборот тому, что я планировала ранее! 25 минут на такси, и вот оно — море!

Балтика нежная и суровая

В Зеленоградске очень хороший широкий променад длинной несколько километров. Удобно гулять — можно по верху по плитке, можно спускаться к морю и идти по пляжу; удобно кататься на велосипеде, есть прокаты. В одну сторону за променадом отличный широкий песчаный берег, и в другую сторону от променада шикарнейший песчаный берег, продолжающийся по Куршской косе прямо до границы с Литвой.

Здесь находятся одни из лучших пляжей Калининградской области. Наверное благодаря песку. Очень качественный и красивый белый песок! Посмотрите, он так и тянет пройтись, лечь на него позагорать, взять и пересыпать из руки в руку его мелкие хрусталики кварца…

Балтика нежная и суровая

Море — оно всегда в нашем представлении зачастую синее. Да, Балтика тоже синяя в хорошую погоду. Издалека. В ближайшем рассмотрении она оказывается чудесного нежного цвета, цвета зеленого талька. Как только погода меняется, оно приобретает совершенно разнообразные оттенки: дымчатые, бирюзовые, зеленые, розовые или фиолетовые. Увидим это позже, а пока — летняя зеленая бездна Балтики!

Балтика нежная и суровая

Кому скучен один песок — на входе в море довольно много интересной гальки.

В этот день мне удалось очень хорошо помочить ноги и отлично позагорать, полностью купаться я не решилась, появился характерный балтийский ветер, не располагающий для купаний. А между тем на пляже народу прибавлялось…

Балтика нежная и суровая

Надо отметить, что загорать в Зеленоградске очень удобно благодаря так называемым «сковородкам». Это часть пляжа направо от центра, приподнята над уровнем моря и укрыта кустарником. Поэтому здесь можно лежать, не чувствуя ветра и активно «поджариваясь» даже в довольно прохладные дни. Говорят, что конец августа в этом году и начало сентября были нетипичными для этих мест, так как было очень тепло, практически до 30°С.

Как Тайланд какой-то!)

Следующий день был уже не таким теплым, но тоже достаточно погожим и располагал к прогулкам по этому милому небольшому курортному городу. Уютные узкие улочки, старинные домики немецкой постройки, окруженные пышными садами яблок и груш, облепихи, шиповника и разных других декоративных кустиков.

Плюсы хорошей, но прохладной для купания погоды — пустые пляжи — просто рай для мечтателей, любителей поразмышлять наедине с природой, ну и для фотографов тоже! Ммм… Все моё!

Балтика нежная и суровая

На свой третий день в городе я выбралась с экскурсией в Национальный парк «Куршская коса». Его от Зеленоградска отделяют буквально 12 км. Парк довольно протяженный, расположен на одноименной косе, разделяющей Балтийской море и Куршский залив. Вся коса — 98 км, из них на территории России находится 49 км. Ширина косы от 400 м до 3,8 км.
На территории российского нацпарка несколько объектов и видовых точек, которые обычно посещают. Рейсовые автобусы ходят по коме только по определенному расписанию и всего 2–4 раза в день. Поэтому, чтобы посмотреть этот прекрасный уголок, я выбрала организованную экскурсию. А для тех, кто приехал компанией в несколько человек, можно взять такси на целый день и спокойно в своем темпе посетить все экскурсионные объекты.

Покажу некоторые места. «Высота Эфа» — самая высокая точка дюны Ореховой. Эти дюны одни из самых высоких в Европе. С высоты открываются незабываемые виды на Куршский залив, поселок Морское, леса Куршской косы, птичьи посиделки. Вот кому здесь можно ходить, так это бесчисленным стаям чаек и других птиц. Людям нельзя! Все туристические маршруты огорожены, и нужно понимать, что это сделано для охраны дюн и их хрупкой красоты. Но некоторые, к сожалению, пренебрегают этими запретами.

Балтика нежная и суровая

С другой стороны Высоты Эфа не менее эффектный берег Балтийского моря. Здесь расположено только одно небольшой кафе, работающее в большой сезон, а немногочисленные туристы также забежали на минутку в ожидании автобуса. Поэтому тут очень просторно и по-своему завораживающая красота: шум волн, шорох песка под ногами, шелест травы и тишина бегущих облаков над тобой.

Балтика нежная и суровая

Здесь же я встретила и закат. Они на Балтике особенные. Они всегда разные и очень-очень впечатляющие.

На следующий день моим местом назначения стал город-порт Балтийск. Сам город производит неоднозначное впечатление. Для меня, как жителя крупного мегаполиса, слишком пусто, местами совсем уныло. Некоторые части города оживают только благодаря туристам.

Балтика нежная и суровая

Лучшее в этом городе, пожалуй, это порт и море. Здесь свои виды.

Балтика нежная и суровая

Из порта Балтийска можно на пароме добраться до Балтийской косы. Паромы ходят каждый час, стоимость в обе стороны 80 руб. Ехать буквально 5 минут, а далее через поселок к морю 15 минут пешком.

Здесь тоже свобода! Хотя люди все-таки есть. Учитывая масштабы пляжей, песка и расстояния, даже 100 человек на практически любом берегу Балтики будут незаметны, на фото их вообще становится не видно.

Наверное многим известно, что Балтийское море и Калининградская область известна своим сокровищем — янтарем. Здесь, на Балтийской косе, у подножия старинной крепости есть место, где даже в не ветреную погоду море вымывает много янтаря. Место легко узнать по ковыряющимся в позе дачника отдыхающим. Янтарь хоть и мелкий, но в большом количестве тоже впечатляет и радует.

Балтика нежная и суровая

Несколько следующих дней я решила провести в еще более тихом и спокойном месте — на территории Куршской косы в поселке Лесной. Поселок этот самый ближайший от Зеленоградска, имеет выходы как в Куршский залив, так и к берегу Балтийского моря.

Остановилась я в очень уютном загородном отеле-вилле Элиза Заркау. Понравилось место, зеленый сад, как на даче. А завтраки проходили в небольшом домике-веранде с нереально божественным видом на Куршский залив и в приятной компании различных местных обитателей:

Балтика нежная и суровая

На берегу поселка со стороны моря, можно сказать, ни души. В этом тоже есть своя прелесть. Несколько человек отдыхающих и гуляющих просто не успеваешь замечать в такой красоте!

Балтика нежная и суровая

Песок идеальный! И его много!

Балтика нежная и суровая

И здесь можно найти, чем заняться. Кто мечтал о тихом и спокойном месте, где можно отдохнуть от суеты, помечтать, подумать о приятном или вообще просто ни о чем не думать, а наслаждаться тем, что здесь и сейчас (это тоже важно) — вам именно сюда!

Погода в сентябре на Балтике очень быстро меняется. И вот уже небо мигом затягивается облаками, перед нами Балтика суровая. Пора одеть курточку и укутаться в плед…

Балтика нежная и суровая

В итоге я Зеленоградске и на Куршской косе я провела почти всю неделю отдыха, посмотрела не все. Но не от этого было очень грустно уезжать, оставлять это чудесное место, где все так прекрасно.