Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был 18 апреля 22:47

Иматра — Финляндия Январь 2011

В небольшом финском городке Иматра есть удивительно красивая гостиница Валтионхотелли в стиле модерн, которую финны называют замком.

Иматра — Новый Год без хлопот!

Стоит этот замок на обрывистом берегу живописного каньона Вуоксы, этакая каменная река — красотища!!!!

Иматра — Новый Год без хлопот!

Мы, как и большинство питерцев, бывали в Иматре и каждый раз обязательно крутились вокруг гостиницы, разглядывали ее и мечтали: " Вот бы побывать внутри этого фантастического замка, посмотреть бы интерьеры!» Но граница рядом, ночевать здесь вроде как незачем. Каньон образовался благодаря старой плотине рядом с гостиницей. Летом по выходным и на новый год финны устраивают шоу из открытия плотины. Много раз слышали, как это впечатляет, но ни разу не видели, а хотелось…

Впереди Новый Год, хочется чего-то необычного, Иматра недалеко, цены вменяемые… Вот все и сложилось! Едем в Иматру встречать Новый Год и удовлетворять свои давнишние хотелки! Всего-то делов — забронировать через интернет номер в гостинице!

31 декабря выехали в 9 утра из дома. Многие уверяли нас, что граница будет забита машинами и Новый Год светит нам на границе. Ха-ха скептикам! Машин было мало, на границе — никого. Обе таможни прошли за 20 минут. Блеск.

Специально поехали через Брусничное, хотя Светогорск ближе к Иматре. Во-первых, легче ехать по финским дорогам, во-вторых, хотели пообедать финской ухой на сливках. Рядом с таможней, на финской стороне, есть магазинчик с кафе. Там можно купить свежую икру, разную рыбу, а в кафе хорошо и недорого перекусить. В последний раз в ухе почти не было картошки, одна форель. Вкуснотища! Подъезжая, поняли, что есть еще не хочется, но хочется ухи и для нее найдем место в пузе. Опаньки! Магазин работает, а в кафе выходной. Ну, кому есть не хотелось? Ладно, уха от нас не уйдет, ведь сегодня все сбывается!

Времени вагон и мы, согласно утвержденному плану помчались в аквапарк, расположенный на берегу Саймы. Этот аквапарк при отеле Кюльпюля хорошо знают питерцы, да в общем-то кроме наших, там больше никого и не было. Тургруппы организованно отправились на шопинг и аквапарк был почти пустой — мечта! Вход стоит 13,5 евро на 2,5 часа. Полотенца у нас были с собой (можно взять в прокат). Это скорее СПА чем аквапарк.

Иматра — Новый Год без хлопот!

Есть бассейн, всякие струи, река, водопады, гроза, пузырьки и одна горка. Есть еще теплый бассейн 37 градусов и бассейн на улице.

Иматра — Новый Год без хлопот!

Кроме аква развлечений присутствуют сауна, турецкая баня общая и турецкая баня с ароматами. Два часа пролетели незаметно, и пора было идти сушиться и одеваться. В этом же здании в кафе мы с удовольствием поели, наконец, финской ухи со сливками. То ли аппетит нагуляли, то ли в самом деле было так вкусно….

Через 20 минут уже заселялись в отель. Должен отметить, что хотя основными постояльцами этого отеля со времени постройки являются русские, персонал упрямо не понимает по-русски, хорошо еще нормально говорит по-английски. Впрочем, все доброжелательно. Заглянули в ресторан — вау! Как красиво!

Иматра — Новый Год без хлопот!

С неприятным удивлением узнали, что на Новогоднем ужине не будет никакого шоу. Даже музыки не предполагалось. Может, отказаться и поискать ресторан с музыкой? Оказалось, что здесь же есть ночной клуб, где все нормально с музыкой. Ладно, время есть, успеем решить.

Иматра — Новый Год без хлопот!

В номере после сауны и обеда сладко поспали пару часов. Проснувшись и приодевшись, мы таки пошли на этот ужин. И правильно сделали. Праздничный ужин стоил 43 евро без спиртного, и представлял из себя шведский стол. Но какой это был стол! Все-таки уровень отеля и ресторана был на высоте. Не буду перечислять, но было очень вкусно и многое мы пробовали впервые. А испанское шампанское за 34 евро было просто супер!!! С такими яствами нафига нам музыка? Общаясь без напряжения в спокойной и красивой обстановке, мы не заметили, как пролетело два часа.
В 21.00 по местному, мы пошли посмотреть шоу на улице рядом с отелем. Там горячий финский парень жонглировал факелами и что-то быстро говорил.

Иматра — Новый Год без хлопот!

Потом кто-то толкнул речь. Мы по-фински не понимали, и вернулись в ресторан попить кофе со всякими вкусностями.

Время бежало, и незаметно приблизился наш Новый Год. Мы пошли в номер, чтобы откупорить наше шампанское под речь нашего президента. Включили телевизор, поймали первый канал. Минуты шли, а президента всё не было. Так и не дождавшись, подняли бокалы в 24.00 по Москве. Прикончив шампанское с конфетами, пошли на улицу на Новогодний пуск водоската.

Тик-тик-тик, ба-бах! Фейерверк, музыка Сибелиуса и пуск воды! К Финнам пришел 2011 год! Вода с грохотом заполняет каменное ущелье. Свершилось! Мы увидели! Впечатляет. Длится минут 20–30. Вот салют слабоват. Но главное тут конечно вода. Посмотреть стоит.

Иматра — Новый Год без хлопот!

После небольшой прогулки по пешеходному центру, счастливые и довольные мы пошли баиньки. Когда ложились спать, подоспел и Медведев с поздравительной речью. В России было 2 часа ночи.

Утром, хорошо выспавшись на финских кроватях, мы одели белые халаты и тапочки из шкафа, и прямо в этом пошли в СПА комплекс отеля. Он построен в новой части и соединён с замком подземным переходом. Сам комплекс небольшой, но 1 января народу почти не было и нам хватило места. В комплексе есть сауна, небольшой бассейн и ванны с пузырьками. По пути ещё видел открытый тренажёрный зал.

Иматра — Новый Год без хлопот!

В красивом зале ресторана нас ждал очень сытный и разнообразный завтрак — шведский стол. Он входил в стоимость номера (137 евро на двоих). Чтобы плотный завтрак уложился, мы еще раз прогулялись по центру Иматры и тронулись в обратный путь. Возвращаться решили тем же путём. Из-за хороших дорог и дьютика.

Уверен, что этот новый год навсегда останется в памяти. Не было буйного веселья, зато была сплошная череда удовольствий и приятных впечатлений, причем без утомительных новогодних хлопот. Кайф в чистом виде.

Р. С. Люди — мечтайте. Мечты материальны и мечтая, вы задаете программу организму и окружающему вас миру. И незаметно, даже когда вы об этом не думаете, все работает на исполнение мечты. Вот и у нас сбылось в этот Новый Год две небольшие мечты: посмотреть на открытие плотины и пожить в отеле-замке.