Турист Наталья Молоткова (Everywhere)
Наталья Молоткова
был 3 апреля 2018 16:49

Прага. День 3. Вышеград, древнее кладбище, вепрево колено. Прощание с городом...

Прага — Чехия Июнь 2016

Вышеград — крепость на Влтаве

Готическое кладбище и склепы

Панорамы Праги

Незабываемое вепрево колено

Предпоследний день пребывания в Праге выдался дождливым. Небо затянуло серым куполом, на улицах стало мало народу. На часах было около 10 утра и мы, разглядывая витрины местных магазинов, двигались от отеля к Влтаве. Где-то га дорогах шумели ремонтные работы, где-то слышалась чешская речь, где-то громыхал старый трамвай. Город будто понял, что может снять маску и, наконец, пригласить нас в свой быт. Все виделось иначе: и улицы, и люди. Стали заметны мелочи города. Не то, чтобы спал лоск, нет, мы нашли то, что обычно и ищем в поездках — настоящий город, без шаблонных туристических хэштэгов. Мы увидели Прагу такой, как если бы прожили здесь год, а, может, два. Стали представлять себя здешними обитателями: где бы жили, где бы парковали машину, в какие магазины бы ходили, что делали бы в выходные, что показали бы друзьям. Не везде удается «увидеть себя» в другом городе, если Вы понимаете о чем я.

Мы вышли к реке у того же моста, что и в первый день. Мы увидели ту же панораму города, что впечатлила нас ранее. Именно она и стала визитной карточкой города для нас. Мост Palackeho. Когда ты едешь куда-либо и знаком с этим местом только по фотографиям, отзывам и шаблонам, разумеется, ты представляешь себе это место по-своему. После по этой картинке, словно по лекалу, ты оцениваешь реальность. Для нас она сошлась как раз на этой панораме. Вдали слева виден танцующий дом, справа — Костел Panny Marie sv. Jeronýma с причудливыми сводами, а под нами Великая Влтава.

Мы пересекли мост и решили двигаться в сторону костела, как вдруг заметили прелестных лебедей. Они обитали у местного плавучего ресторана на радость гостям.

Пройдя мимо костела мы в очередной раз облачились в дождевики — дождь усилился. До Вышеграда оставалось всего ничего, и мы решили пройти маршрут пешком, попутно сравнивая цены в местных ресторанах. На вечер мы планировали порадовать свой желудок)

Наконец перед нами предстала сама крепость. Крутая тропинка вела нас наверх — к главным воротам…

Как я уже писала ранее, Вышеград — один из основных аванпостов столицы, наравне с Пражским градом. Они будто перекликаются, расположившись по разные стороны реки. Крепость была воздвигнута в Х веке и именно здесь, по преданию, княжна Либуше предрекла расцвет Праги. Более того, именно это место фактически «расцвело» и вне Праги — при Вратиславе II был основан самостоятельный вышеградский капитул (отдельный от пражского епископства). Здесь чеканилась чешская монета и погребались именитые деятели страны. Карл IV также не обделял вниманием крепость. Он перестроил местный храм. При нем была начата традиция чешским правителям шествовать при коронации отсюда до Пражского града. Именно здесь хранятся лыковые лапти и сума Пржемысловича-Пахаря — основателя династии правителей Чехии.

Сразу при входе всей своей красой и неоготическими башнями («Адам» и «Ева») Вас встретит Храм Святых Петра и Павла.

Слева от него располагается знаменитое Вышеградское кладбище. Само кладбище являет собой типичную готическую архитектуру, так не свойственную нашему глазу. Это и красивые статуи, и надгробия, будто из западных фильмов ужасов, и древний склеп Славин. Не знаю, насколько уместно будет сказать так, но пройтись здесь оказалось довольно живописно.

Далее мы стали исследовать крепостные стены и замечательную панораму реки и города.

У стен располагается также аутентичный колодец (Серьезно? Почти у кладбища?) и еще один склеп, на этот раз подземный. Туда мы зайти не отважились.

За храмом к нашему удивлению располагается детская школа Детей Индиго.

А пройдя и ее мы обнаружили еще одну площадку для отличных фото.

Таким образом мы обошли всю крепость и решили двигаться обратно. Далее в планах национальная чешская кухня. Мы остановили свой выбор на ресторане «Ferdinand», что недалеко от Вацлавской площади. О нём мы читали многочисленные хвалебные отзывы, так что выбор был очевиден. Да и блюдо, которое мы хотели заказать тоже — вепрево колено. Это гигантская, рассчитанная на троих, свиная рулька с маринованными овощами. Муж полагал, что все это сказки, но вдвоем мы ее не осилили сразу) Пришлось разделить обед на несколько подходов)

Со временем на вкус она стала напоминать вареную сардельку. От этого послевкусия, кстати, оказалось не так просто отделаться. На какое-то время мы зареклись не есть мяса — так им перенасытились) Заведение колоритное и не дорогое. Советуем!) Кстати, чек прилагается.

Сытые и довольные мы, уже немного медленнее, отправились за сувенирами к Староместкой площади. Ранее мы обнаружили здесь ярмарку. Все оказалось достаточно дешево. Мы взяли знаменитые чешские вафли и ооооочень вкусные «студенческие» шоколадки, щелкунчиков на ёлку, конопляные шоколадки друзьям и, разумеется, пивную кружку (также в подарок). Также здесь продаются свежие фрукты и сладости. Уверена, найдете что-то по вкусу. А рядом, кстати, палатка с трдельниками)

На следующий день, уже выселившись из отеля, мы вновь присели на бордюр Староместкой площади. На оставшиеся кроны заказали себе сосисок, ранее в магазине прикупили чешского сидра. Мы глазели на площадь будто впервые. Она без конца завораживала нас обоих. На ней мельтешили люди и рабочие собирали сцену для очередного праздника, который мы уже увидеть не могли. Уезжать было грустно, но грела мысль, что сюда точно есть за чем вернуться!