Турист Инна Морозова (Inna2355)
Инна Морозова
была 18 ноября 2022 13:51

Прага — Чехия Февраль 2013

Я не могу назвать себя опытным путешественником, хотя бы потому, что первая моя поездка в «настоящую заграницу» состоялась лишь в 2013 году. Зато какая это была поездка!

Началась эта история за много лет до самого путешествия. Будучи 16-летней школьницей я подрабатывала на внебюджетные хотелки в чешском ресторане и, глядя на постер с видом Карлова моста над столом шефа, загадала желание однажды побывать в Праге. На исполнение желания ушло еще 16 лет и, как и все лучшее в жизни, это произошло совершенно спонтанно.

День рождения на Карловом мосту. Часть 1: подготовка и первые впечатления

При планировании очередного, совместного с ближайшей подругой, дня рождения, в порядке бреда прозвучала мысль: «А не поехать ли нам за границу?». Секундная пауза, и общий возглас: «В Прагу!» решил дело. Уже утром мы сидели в турагентстве, и выбирали отель. За один день были оформлены отпуска, найдены деньги, собраны все необходимые документы, куплены билеты, оформлены страховки, выписаны доверенности для получения виз в чешском посольстве в Астане. Короче за день мы сделали все то, на что у других уходят дни и даже недели. Свои паспорта с визами, билеты и прочие документы мы получили уже накануне вылета. И насколько легко и просто далась нам подготовка, настолько идеальным оказался отпуск. А с девочками из отправлявшей нас турфирмы дружим до сих пор.

По прошествии 4х лет и при наличии кое-какого опыта путешествий перелет Чешскими авиалиниями кажется забавным эпизодом, хотя и тогда ничто не могло испортить наше настроение. Просто лететь до Праги 7 часов, а кресла в самолете натыканы теснее, чем в городском автобусе. Уже в Чехии, по дороге из Карловых Вар мы смотрели фильм «Последний отпуск» и неприлично громко ржали над эпизодом, в котором главная героиня летит в Чехию в таких же условиях как мы. Кто видел фильм и летал Czech Airlines, тот поймет;)

Встретивший нас представитель Euro Touch дал подробные инструкции по способам передвижения в городе, экскурсиям, обмену валют и прочим немаловажным нюансам. У него же обменяли небольшую сумму евро на кроны по вполне выгодному курсу. Так как прилетели мы рано утром, а заселение в отеле только с 2-х, пришлось оставить чемоданы в камере хранения и идти осматривать окрестности. Надо ли говорить, что неискушенной мне нравилось абсолютно все, и фотографировала я тоже все подряд.

Долго гулять не пришлось, с неба посыпал мелкий снежок, очень захотелось нормально умыться и позавтракать, и мы вернулись в отель.

Оказалось, что для нас в спешном порядке подготовили один из рано освободившихся номеров. Так что заселились мы в номер за 4 часа до положенного времени. К слову, лучше чем в Best Western Hotel Páv мне пока не довелось жить нигде. За небольшую плату мы получили отличный сервис, хорошие завтраки, ежедневную уборку номеров и смену полотенец, что для трех звезд просто фантастика. Персонал заботится о своих гостях как о родных. Да и расположение очень удобное, в самом центре. В следующий раз останавливаться будем только там.

День рождения на Карловом мосту. Часть 1: подготовка и первые впечатления

Заселившись и приведя себя в порядок, мы пошли искать, где поесть аутентичной кухни. Несмотря на то, что знаменитый «U Fleků" находится в соседнем с отелем здании, мы туда соваться не стали. На стойке администратора нам рекомендовали ресторан напротив и вручили купоны на 50% скидку для гостей отеля. В этом ресторане мы и питались практически весь отпуск. Правда чешская кухня не рассчитана на мусульман, а курицу моя подруга не ест (по ее собственным словам, она не каннибал:D). Пришлось ей питаться уткой и довольно дорогой в Чехии рыбой. Но рыбка, свинина, утка и прочие кнедлики были свежими и вкусными, а пиво… Чешское пиво вершина мирового пивоварения! Только в Чехии до меня дошло, как нас дурят, выдавая за пиво ту мочу молодого поросенка, которую варят «по чешской технологии». И я наконец-то поняла, почему в Алматы всегда и везде в кружки с пивом пихают коктейльные трубочки. То, что называют пивом у нас, можно сосать только так.

После обеда, ориентируясь по выданной в отеле карте, мы пошли искать Карлов мост. И вот она, долгожданная встреча! Я на Карловом мосту, брожу среди туристов со всех концов света. Один из самых счастливых дней моей жизни.

День рождения на Карловом мосту. Часть 1: подготовка и первые впечатления

Потолкавшись на мосту, пошли гулять по Карловой улице, но начинало темнеть, и мы просто свернули по одной из улочек, по алматинской привычке посчитав, что она вполне может вывести нас к отелю. И ведь вывела! Правда, о том, как нам повезло, мы узнали лишь на следующий день. А пока, утомленные ночным перелетом, впечатлениями и 5-часовой разницей во времени мы вырубились, едва добравшись до кроватей.

На следующее утро у нас была запланирована пешая обзорная экскурсия по городу. Не в силах встать пораньше, попросили вызвать такси и поехали к месту встречи — на станцию Малостранская. Вообще-то от отеля до станции пешим ходом идти минут 20, а такси в Европе удовольствие не из дешевых. Но наша лень всегда была сильнее нашей жадности. Так что утром мы ехали к месту сбора на такси, а вечером возвращались пешком. В такси же у нас произошла забавная встреча с земляком. Услышав промелькнувшее в разговоре казахское слово, водитель резко остановился, обернулся и спросил: «Девчонки, вы откуда?». «Из Алматы», — проблеяли мы. «Землячки!», — радостно воскликнул водила. «Я из Шымкента». Так что чимкентские таксисты не только Алма-Ату заполонили, но и до центра Европы добрались)).

День рождения на Карловом мосту. Часть 1: подготовка и первые впечатления

Экскурсия стартовала ровно в 8–00, не дожидаясь опаздывающих и отстающих. Сначала совершили забег по Малой Стороне.

Посмотрели на скульптуру в музее Кафки. Символично, что еще сказать:D

День рождения на Карловом мосту. Часть 1: подготовка и первые впечатления

Заглянули на самую узкую улицу в мире. Пройти по ней я не рискнула, опасаясь участи Винни-Пуха в доме Кролика.

Отметились у стены Джона Леннона. Фото из серии «найди кота» :D

День рождения на Карловом мосту. Часть 1: подготовка и первые впечатления

Постояли над каналом Чертовка.

И конечно «жемчужина нашей коллекции» Карлов мост. Так как это было довольно раннее воскресное утро, туристы не успели еще плотно облепить все скульптуры, и можно было относительно свободно фотографировать.

Но и в 9–10 утра предостаточно желающих загадать желание, потереть какую-нибудь часть скульптуры, почесать левой ногой за правым ухом и совершить прочие магические действия. Я тоже все это проделала, но в другой день, тайком и совсем ранним утром.

Во время экскурсии мы прослушали биографию короля Карла

День рождения на Карловом мосту. Часть 1: подготовка и первые впечатления

Историю об основании Праги и познакомились с княжной Либуше.

Получили массу других интересных исторических сведений, которые я уже не помню.

Поучаствовали в главном пражском аттракционе «Жди бой часов»

Обошли Староместскую площадь и загадали желание на Пражском меридиане

Углубились в Еврейский квартал и прошлись по французской улице

День рождения на Карловом мосту. Часть 1: подготовка и первые впечатления

И закончили нашу экскурсию в Туристическом информационно-сервисном центре, где получили всю интересующую информацию о ресторанах, магазинах и обменниках. Кстати в самом центре оказался самый выгодный обменный пункт, где мы и обменяли практически все имеющиеся деньги на кроны.

После окончания экскурсии нас ждало главное приключение дня — мы все-таки заблудились! Наклонное расположение родного города, с его направлениями вверх-вниз, ровными линиями улиц и вечным ориентиром в виде горных вершин, в очередной раз подвело нас на равнине, усугубленной хаосом узких средневековых улочек. Врожденный топографический кретинизм заставил двух замерзших куриц бродить в течении полутора часов в поисках дороги хотя бы к Карлову мосту, от которого мы бы точно смогли добраться до отеля. Наконец в толпе мы заметили характерный флажок гида Euro Touch и практически бросились на шею офигевшему от таких проявлений чувств мужику. Отсмеявшись, он развернул нас спиной к себе, показал пальцем вперед и сказал следующее: «Это Карлова улица. Идете прямо по ней, никуда не сворачивая. Она извилистая, но идете только по ней до моста. Никаких магазинов, никаких кафе. Только по этой улице». Мы полтора часа искали Карлову улицу, а она оказалась прямо под носом. Поблагодарив спасителя и повизгивая от счастья, мы побежали обратно к мосту, а оттуда уже к отелю. Самое смешное, что когда мы рассказали о нашем приключении официантке в ресторане, сначала она сильно удивилась, а потом развернула на столе карту и ручкой отметила на ней отель, ресторан, и главные достопримечательности города. Дык вот, заблудились мы на самой главной торговой улице Na Prikope, и от нашего отеля до места блужданий идти минут 5, если знать дорогу конечно. Теперь мы ее знали и больше не терялись))