Турист World Traveler (TheWorldTraveler)
World Traveler
был 25 декабря 2023 13:26

Арль — Франция Сентябрь 2015

Вступление

Моя жена увлекается лошадьми, системой естественного взаимодействия с животными «Natural Horsemanship», и не могла пропустить выступление признанного законодателя в этой области — француза Фредерика Пиньона. Было решено отправиться на выходные под городок Арль, чтобы посетить его постановку «EQI Cheval Libre».

Приготовление

Виза

Получали итальянскую визу в визовом центре в Москве, поскольку первым пунктом въезда был Милан. Кроме того, итальянцы легко давали годичные визы без долгого разбирательства с документами.

Транспорт

Покупали авиабилеты за бонусные мили «Трансаэро», на нужные даты была возможность приобрести лишь на рейс Москва — Милан. Так и поступили, на месте арендовали автомобиль и на нём доехали до французского Арля.

Проживание

Бронировали отели по дороге, рассчитывая по времени, куда сможем доехать. В городе Арль отель «Ibis Styles Arles Palais des Congrès», а на обратной дороге «ibis Valence Sud». Обе гостиницы имеют 3 звезды, но хорошего качества и с неплохими завтраками.

Питание

По утрам питались завтраками в отеле. В первый вечер перекусили в «McDonald's», поскольку всё равно заезжали воспользоваться их бесплатным интернетом. Во второй вечер доверились положительным отзывам о кафе «Au Jardin Des Carmes» и прогадали: невкусные блюда и крайне медленное обслуживание.

Деньги

В Европе наличные деньги почти не нужны, только в ресторанах для чаевых. Везде принимают пластиковые карты.

Вещи

Много вещей не требовалось, всё как обычно. Только второй телефон взяли с универсальной европейской сим-картой «Vodafone Smart Passport» для интернета во Франции: 3 евро за 500 Мб и 40 мин. телефонных разговоров. Международное водительское удостоверение для аренды автомобиля не брали.

Поездка

Список посещённых стран и мест

Италия

Милан

Путешествие предполагалось коротким, но напряжённым: прилетели в 15:00 в Милан, взяли заранее забронированный в «EconomyCarRentals» у »Alamo Car Rental» автомобиль уровня «Renault Clio» за 51 евро на двое суток — и выдвинулись во французский Арль. Маршрут — почти 600 км. В Италии на выезде из города оказалась пробка почти на час, затем во Франции не заработала сим-карта из-за отсутствия денег, пришлось делать остановку у «Макдональдса» и использовать их бесплатный wi-fi для поиска и бронирования отеля. Заселились в него в районе полуночи.

Франция

Арль

Природный парк Камарг

Наутро расписали план: днём посетить природный парк «Камарг» на побережье, и вечером поехать на шоу. Все точки маршрута расположены близко друг к другу. Парк имеет статус регионального, а не национального, и в действительности скучноват. Подойдёт, чтобы скоротать время в ожидании, но специально в него ехать не имеет смысла. Фауна скудная, массово представлены лишь розовые фламинго.

Франция, 2015: поездка на конное шоу

Остальных животных почти не видно. За час езды по парку смогли найти только какого-то быка, да и тот вряд ли дикий.

Значительная часть парка покрыта водой — прудами, озёрами и болотами, активно заселёнными пернатыми. Вода не выглядит чистой, как бы ни хотелось искупаться в жару, здесь этого делать не следует.

Франция, 2015: поездка на конное шоу

Больше всего парк «Камарг» известен одноимёнными лошадьми. Их фотографии часто встречаются в интернете, на открытках, буклетах, календарях. Ослепительно белые, мускулистые скакуны несутся по водной глади в миллионах мелких брызг. Представили себе? Чтобы было понятнее, вставлю чужую фотографию из рекламного проспекта:

Вот что мы ожидали увидеть, и ради чего я вёз с собой целый набор объективов для фотоаппарата. Но существуют «ожидание и реальность». Мы объехали весь парк в поисках лошадей и смогли найти под конец лишь этих тощих, изнеможённых, голодных существ за колючей проволокой.

Не представляю, как можно было в государственном заповеднике в цивилизованной Франции довести лошадей до такого состояния. Тем более, что они — не просто символ «Камарга», но и носители его имени: камаргская порода.

Мы не горели желанием провести остаток дня в парке и поехали в город Авиньон неподалёку. Пообедали в ресторане «Au Jardin Des Carmes», имеющем высокий рейтинг на «Tripadvisor», но по сути не заслуживающем и одного балла. Сам город симпатичный, хорошо подходящий для прогулок. На некоторых зданиях красуются необычные граффити.

Франция, 2015: поездка на конное шоу

Главная площадь по выходным дням используется для увеселения местных жителей и проведения разнообразных ярмарок.

Конное шоу EQI Cheval Libre

В 20:30 началось шоу, ради которого мы прилетели. Несколько слов о сути представления. Фредерик Пиньон — один из признанных специалистов движения гуманного обращения с лошадьми, основанного на знании психологии животного, а не физическом принуждении.

Франция, 2015: поездка на конное шоу

Лошадей не наказывают за неправильное выполнение команд, а корректируют поведение в нужную сторону и хвалят, прикармливая сладостями, когда выполняется необходимое действие.

Фредерик Пиньон сделал из движения за гуманное обращение с лошадьми целое шоу с профессиональными актёрами, акробатами и певицами. Сольные песни исполняла прима «Цирка дю Солей» — сама Francesca Ganon.

Франция, 2015: поездка на конное шоу

Люди и животные играли друг с другом, словно были из одного табуна. В этом заключается смысл работы с животными: стать не источником их принуждения, а вожаком, которого они будут слушаться за счёт природных инстинктов.

В шоу участвуют несколько пород — лузитано, фризы, андалузы, арабские скакуны. Красивые, статные, они вызывают неописуемый восторг у зрителей, особенно детей.

Франция, 2015: поездка на конное шоу

Появляются элементы сказки и волшебства. Конечно, представление нельзя сравнить с тем же «Цирком дю Солей», совершенно разные уровни, но как спектакль с участием животных, определённо, это лучшее, что я видел.

Всё исполнено на самом высоком уровне, от управления лошадьми до музыкального и вокального сопровождения, акробатических трюков и элементов клоунады.

Сцена расположена на открытом воздухе посреди большой поляны, представления проходят в тёплое время года, хотя вечером дул пронизывающий ветер, было некомфортно, зато без дождя.

Франция, 2015: поездка на конное шоу

Интересно, что животных обучают не бояться огня, подавляя врождённые привычки избегать данной опасности.

Билеты на представление недешёвые, от 40 до 100 евро на человека. Приобретали через интернет, оплачивали банковской картой, и затем распечатывали на принтере. Но было непросто найти нужный сайт: всё на французском, толком нет никаких ссылок на официальных продавцов. Можно попробовать написать организаторам на электронную почту через страницу шоу.

Франция, 2015: поездка на конное шоу

Сразу после выступления мы выдвинулись в обратный путь. Проехали чуть менее половины маршрута и заночевали в гостинице с тем, чтобы утром пораньше встать и вовремя, с учётом пробок, доехать до Милана. В аэропорту сдали автомобиль, сели в самолёт, приземлились в Москве — и на этом завершили выходные дни.

Заключение

Несколько лет назад мы планировали посетить известнейшее конное шоу «Венской школы верховой езды», но со временем наши взгляды изменились. Смотреть на то, как животных силой заставляют что-либо делать, не интересно и противно. Тем приятнее было посетить представление Фредерика Пиньона. По-моему, это — лучший способ взаимодействия с лошадьми, и он стоит и своих денег, и потраченного времени.

P. S. Видео снимать не разрешалось, но я не смог удержаться. Звуковая дорожка оригинальная.