Турист Павел Думенко (PaulThink)
Павел Думенко — был 29 августа 2023 20:48
Путешествие - наше все!

Хельсинки — Финляндия, Прага — Чехия Декабрь 2016

Глава 1. Дорога

Всем привет!

После нашего достаточно бюджетного и хорошо продуманного Скандинавского круиза на пароме Silja Line, нам в голову пришла одна интересная идея. Мы решили показать людям, в частности студентам, что для путешествией не обязательно иметь «большой кошелек» в банке и переплачивать крупные суммы тур-операторам. Достаточно найти время и желание!

Нашей отправной точкой был Балтийский вокзал в Санкт-Петербурге. Мы приобрели билеты на автобус компании LuxExpress, следующего по маршруту Спб — Хельсинки в одну сторону за 1170 руб, с учетом скидки для студентов, а в обратную за 690 руб. В предыдущем своем рассказе я уже упоминал данную автобусную компанию и рассказывал подробно о всех её преимуществах: free wi-fi, персональный планшет на спинке кресла, бесплатная кофе-машина и туалет. В этот раз за билет в сторону Финляндии мы даже переплатили, возможно было взять и дешевле, как нам удалось это сделать по дороге в Стокгольм.

Я решил в этот раз акцентировать внимание на итоговых суммах.
Итого за дорогу в две стороны на автобусе вышло — 1860р.

В 12:00 дня мы прибыли в столицу Финляндии. У нас оставалось около 6 часов до нашего самолета в Прагу.
Мы прошлись по центру города, зашли в Stockmann Helsinki, любовались предпразничной, нарядной финской столицей.
С собой в дорогу мы сделали несколько бургеров, купили сок в России, чтобы продержаться некоторое время.
Перед дорогой в аэропорт мы решили подкрепиться, зашли в очередной раз в RaxBuffet — это отличное заведение, где можно очень хорошо поесть. Шведский стол стоит 11 евро! Бери, что хочешь, даже глаза разбегаются, и по времени тебя не ограничивают. В этот раз мы решили взять одну порцию на 2-их, потому что 5.5 евро и 11 евро — разница существенная, а нас впереди еще ожидает несколько дней в Праге.

Мистическое волшебство в Праге

До аэропорта добраться можно двумя способами: на автобусе за 6–7 евро, и на поезде за 5.5 евро. Мы выбрали второй вариант, потому что железнодорожный вокзал находится в самом центре города и поезда в сторону аэропорта ходят каждые 10–15 минут. Финский аэроэкспресс едет около 35 минут до места назначения.

Мистическое волшебство в Праге

Летели мы компанией Norwegian. Качественное обслуживание, самолет, как новый, даже перед вылетом специально при нас его помыли. На борту самолета имеется бесплатный wi-fi и мониторы. А вот еда на борту вся платная и по очень дорогим ценам. Билеты на самолет мы поймали по распродаже на официальном сайте Norwegian.
Итого: билеты в обе стороны на самолет 6000 руб.

Глава 2. Первые шаги в Праге.

Наш рейс был немного задержан, поэтому прилетели мы в Прагу немного позже назначенного срока, в аэропорт имени Вацлава Гавела. При выходе из аэропорта вы увидите кучу фирменных желтых такси, которые могут довезти вас до города, но это дорогое удовольствие. Самый бюджетный способ добраться до центра Праги — это автобус. Сколько он стоит, не могу сказать, потому что добрались мы абсолютно бесплатно на нем. По приезду сразу отправились в наш отель, время уже было позднее, город не знаем, да и устали с дороги. Наш отель (Lavanda Hotel&Apartments Prague) находился в центре города, на станции метро Andel. У нас были забронированы апартаменты на booking.com. В номере были: кухня, прихожая, душевая, телевизор, wi-fi и большая кровать.

Мистическое волшебство в Праге

Внимание: 2 ночи в центре Праги обошлись в 3500 руб за 2х!

На утро, выспавшиеся и полные сил, мы пошли гулять по историческому центру города. Станция метро Andel находится недалеко от всех достопримечательностей, но дабы не терять время, мы отправились к центру на метро.

Мистическое волшебство в Праге

Прага — это замечательное место для тех, кто хочет погрузиться в средневековую атмосферу, отведать местную кухню и насладиться архитектурными ценностями. Первое место куда мы отправились, был знаменитый Карлов Мост.

Мистическое волшебство в Праге

Мост соединяет Пражский Град со Старым Городом, с обеих сторон его окружают тридцать религиозных скульптур. Также на нем находятся Малостранские мостовые башни, на которые любой турист может подняться, предварительно купив билет. Цены в Праге очень даже не кусаются, если вы возьмете около 1500 чешских крон, то на 2 дня вам хватит с лихвой.

Мистическое волшебство в Праге

После прогулки по Карловому мосту, исследования малостранских башен и кучи фотосетов, мы решили отведать чешскую кухню. Как и во многих городах мира, в Праге тоже имеется фастфуд, но мы не хотели так банально проводить время.
Мы отправились в ресторан U Schnellu, который располагается в пражском районе Мала Страна, всего в 200 метрах от Карлова моста и в 10-ти минутах ходьбы от Пражского Града. Ресторан имеет очень богатый выбор еды, уютную атмосферу и приветливый персонал. Обедали мы в этом ресторане дважды за наш приезд. В первый раз мы заказали картофель-фри с сосиской и, конечно же, бокал хваленого чешского пива. Вышло нам все прмимерно в 230 крон на человека. А уже во второй раз мы взяли чешские сосиски в маринаде, вареный картофель с бокалом Staropramen, заплатив за это приблизительно 160 крон. Хочу похвалить этот ресторан за их замечательный подход к делу. Все просто на высшем уровне, подается обязательно с какой-нибудь изюминкой. Заказывая что-то одно, ты обязательно получишь кучу дополнительных вкусностей, украшающих твое блюдо.

Ну что?! Поехали дальше!

После вкусного обеда, по закону Архимеда…нас разморило и мы решили перенести поход к Собору Св. Витта на другой день. Итак, мы перестроили наш маршрут и решили направиться к Староместской площади. Площадь располагается в исторической части города по другую сторону Карлового моста.

Когда мы пришли на место, нас поразило насколько величественной, мистической и в тоже время праздничной может быть Прага в канун Рождественских праздников. До католического Рождества еще было около 2х недель, но площадь уже была пропитана этой атмосферой. Праздничные прилавки, красавица-ёлка, сцена — все это только украшало город!

Мистическое волшебство в Праге

Ещё одна достопримечательность, которую каждый должен увидеть — Пражские куранты или Орлой. Это одни из самых старейших астрономических часов мира, которые до сих пор находятся в рабочем состоянии. Находясь рядом с ними, ты будто прикасаешься рукой к прошлому. Территориально они располагаются на южной стороне Староместской ратуши.

Мистическое волшебство в Праге

Уже вечерело и мы решили посмотреть на город с высоты птичьего полета. Староместская ратуша является музеем и имеет выход на обзорную площадку. Подняться на Tower стоит 130 крон, но, к счастью, мы сделали себе международную карту студента (ISIC), и по ней билет вышел нам в 80 крон.

Мистическое волшебство в Праге

А ещё там имеются таблички с информация о каждой достопримечательности, на которые имеет выход ратуша.

Когда полностью стемнело, мы совершили небольшую обзорную экскурсию по вечерней Праге, по уже протопатанным ранее дорожкам. Мы снова вернулись в район Мала Страна, прошлись по вечернему Карловому мосту, зашли в небольшое кафе, отведать суп в булке. Очень советую попробовать эту вкусняшку, если вы когда-либо окажетесь в Праге. В специально испеченную булку, в форме закрытой чашки, наливают горячий суп, вырезают верхушку под крышку и подают горячим на стол.

Мистическое волшебство в Праге

Глава 3. Второй день в Праге. Собор Св. Вита.

Второй день в Праге мы начали с посещения Пражского Града и Собора Св. Вита. На сегодняшний день крепость является резиденцией президента Чехии. Самая большая по площади президентская резиденция и один из самых больших в мире замков! Поэтому на входе нас ожидал серьезный контроль.

Мистическое волшебство в Праге

С первых минут захваыает дух от такого вида! Насколько величественное сооружение!

Мистическое волшебство в Праге

Пражский град — это целый комплекс зданий, храмов, музеев. Можно было приобрести комплексный билет на посещение всех достопримечательностей, но на это, наверное, уйдет весь день.

Мы посетили только самую главную достопримечательность — Собор Св. Вита, вход в него свободный, но до определенного момента. Поэтому, если вы планируете полностью изучить собор, то придется покупать билет на посещение различных склепов, тайных ходов и прочей мистики.

Мистическое волшебство в Праге

Под конец дня мы вернулись на трамвайчике в район Староместской площади, снова прошлись по вечерней Праге, загадали желание на Карловом мосту, купили различные сувениры на память о замечательном городе.

Отведали фирменную чешскую трубочку. Её посыпают сверху сахаром и слегка обжаривают на огне, после чего кладут внутрь крем. Все это удовольствие стоит 120 крон, но если отойти немного в сторону от Староместской площади, то точно такое лакомство можно приобрести за 60 крон:)

Время шло очень быстро и совсем не хотелось уезжать, но я надеюсь, что это был не последний наш приезд в эту страну!

Итого:

За исключением 7860 руб, которые мы затратили на дорогу и 3500 (1750 на чел) за проживание, мы потратили 1000 крон и 10 евро, что в сумме составляет около 3500 руб за 2 дня на жизнь в городе.
Финальная сумма: 13110 руб.

Мы считаем, что это отличный отдых за такую сумму. Все зависит от ваших запросов и ожиданий! А если кто-то и говорит, что путешествовать бюджетно невозможно или же приходится жить в щерочку, то вот вам пример.

Подписывайтесь на наш инстаграм: https://www.instagram.com/pasha_dumenko/ и https://www.instagram.com/nikolmjj/.

И не забываем ставить лайк!