Турист Анна Ржевкина (Anna_Rzhevkina)
Анна Ржевкина
была 4 июня 2019 22:42

Мдина, Валлетта, Марсашлокк, Марсаскала, Гоцо — Мальта Октябрь 2016

Архитектура, хранящая историю рыцарского ордена, пляжи среди скал, следы истории разных стран — я знала, что полюблю Мальту еще до того, как впервые ее посетила. Мы отправились знакомиться с островом в октябре, когда в Польше наступила настоящая осень с дождями и желтеющими листьями. На Мальте в это время заканчивалось календарное лето и подходил к концу туристический сезон. Палящего солнца уже не было, и в такую погоду можно было целый день ездить по острову, не боясь обгореть. Мы остановились на ночлег в городке Марсаскала, где по вечерам на набережной легко затеряться среди местных жителей. Ходили по утрам покупать свежий хлеб и фрукты, а заодно общаться с жизнерадостными мальтийцами.

Пляжи Мальты представляют из себя не вытянутые песчаные полоски, а бухточки, затерявшиеся среди скал. Первым мы посетили залив Сан-Томас, где на больших светло-желтых камнях так уютно греться на солнце. По форме пляж напоминает полумесяц, и из любопытства мы переплыли на другой берег погулять босиком.

Лето в октябре на Мальте – Часть 1

— Сейчас пляж не убирают, поэтому вода слегка мутная, рассказал официант кафе, похожий на египтянина.

В это с трудом верилось: через воду, меняющую цвет от бирюзового до темно-синего, просматривались камни на дне. Не зря исследовать морские пещеры на Мальту приезжают дайверы. Приглянулся остров и любителям экстремальных занятий. В местечке Сейнт Питерс Пул смельчаки ныряют в воду со скал. Бухта округлой формы напоминает большой бассейн, и для тех, кто не готов на отчаянный шаг, есть спуск по лестнице.

Песчаные пляжи расположены в основном на севере острова. Среди них — одно из самых романтичных мест на Мальте Paradise Bay, где мы встретили заход солнца в воде. Недалеко от него расположены Голден Бей и Гнейна Бей, словно близнецы отражающие друг друга в зеркале.

Лето в октябре на Мальте – Часть 1

Мы редко проводили на одном пляже больше пары часов, ведь у нас была всего неделя, а увидеть хотелось так много. Исключением стали морские пещеры Блу Гротто, куда мы приехали на поздний завтрак с мидиями и вином, а в обратный путь отправились с заходом солнца.

Лето в октябре на Мальте – Часть 1

— Эта пещера называется «Малое окно», во время экскурсии на лодке гид указывает нам на узкое ущелье. А эта скала напоминает ногу слона, продолжает он. Вместе с ним мы открыли, что если опустить руку в воду, она кажется синей.

Нам непременно хотелось рассмотреть каждую пещеру ближе, и мы отправились к ним вплавь уже без лодки, стараясь держаться на расстоянии от скал. На обратном пути пришлось бороться с волнами. Лодка подобрала дайвера, уставшего плыть против течения, и он помахал нам рукой. Вступив в опасную игру со стихией, мы провели в воде около часа, прежде чем благополучно вернулись на берег. Позже я пообещала себе не повторять столь рискованных приключений: когда на острове поднимается ветер, даже для опытного пловца находиться далеко от берега небезопасно.

С видами Блу Гротто сравнится разве что Лазурное окно на соседним острове Гоцо, путь на который занял около 20 минут на пароме. Лазурное окно — высокая арка, выточенная природой из известняковой скалы. На самой ее вершине, несмотря на знаки «Опасно» виднелся человек с камерой, а чуть ниже перед объективом фотоаппарата босиком танцевала девушка в развивающейся юбке. Ради одного вида ярко-синей воды с бирюзовыми вкраплении в обрамлении скалы стоило приехать на остров. По дороге назад мы заглянули в магазинчик деликатесов, где продавался козий сыр со специями, медовые кольца, нуга, вина и другие вкусности местного производства. Стоит ли говорить, что вышли мы не с пустыми руками, довольные, что поделимся вкусом Мальты с близкими и друзьями.