Турист Тамара Белова (beta351)
Тамара Белова
была 28 апреля 2021 6:55

Испания Сентябрь 2010

Третий раз в Испании, теперь с дочерью. Повторили маршруты в Барселону, Жирону и экскурсии в монастырь Монсеррат и мир Дали. Хотелось все это показать дочери, надеемся, что все увиденное она запомнит, и также полюбит Испанию, как мы.

Покупали путевку в ТЕZTOURe. Уже второй раз пользуемся услугами этой фирмы, только на этот раз выбранный отель не подтвердил бронь, сообщили об этом через день, пришлось выбирать другой отель и в другом городке и по другой цене, конечно немного дороже, может поэтому, нам предоставили бизнес класс туда. Сидели в первом ряду, ножки вытянули, подставочка под ножки выдвигается, есть плед и подушечка, экран для фильмов, приносили выпивку: вино белое-красное, виски, сначала легкие закуски, потом второе. Зато, когда летели обратно, достались места в последнем ряду. Когда стюардесса доходила до нас, то выбора уже никакого не было — хотела черный чай, остался только зеленый, хотела томатный сок — уже нет, из вторых хотела мясо — осталась только рыба. Чувствуете разницу. Возможно этим возместили затраты за бизнес класс. Как говорится, только в мышеловке бесплатный сыр.

Жили мы в городке Санта Суссана, в гостинице Florida park. Выбором гостиницы, я считаю, мы не прогадали. Номер для троих, конечно тесноват, узкий проход от входной двери к балкону, но времени мы проводили мало в номере, так что это не портило впечатления об отеле. Питание хорошее, в некоторые дни были тематические ужины, например, один день был посвящен Мексике: зал украшен самбреро, пончо, кактусами, муляжами бутылочек текилы, блюда так же приготовлены в традициях Мексики. Каждый вечер в центре зала повар резал окорок, буженину, или однажды фрукты подогревали в горящем вине, сама выбираешь подливку по своему вкусу — шоколад, кокосовая стружка и т. п. Старались удивить и порадовать. По утрам было шампанское полусладкое. Так что день всегда начинался прекрасно.

До моря надо было пройти через главный променад, по времени минут 5–7. Пляж — песочек, море в это время неспокойно, что и доставляло большое удовольствие покачаться на волнах. Народу на пляже много.

Туристическая зона города Суссаны представлена широкой улицей, проходящей вдоль отелей, кафе, ресторанов, сувенирных магазинов. Каждый вечер — прогулка по этой улице до соседнего городка Малграт. Так же, как в Барселоне, на главной улице вечером появляются живые фигуры, продавцы ширпотреба, кустарные мастера рукотворного производства: кто гнет проволоку, делает пепельницы из жестяных банок из-под различных напитков, плетут косички, делают тату. Вечером в каждом отеле своя культурная программа. Музыка звучит со всех сторон. Весело. В первый день приезда в нашем отеле выступали танцоры фламенго, играл гитарист. Молодая красивая девушка старательно выводила танцевальные па. Может мы устали, поэтому не досмотрели это выступление. Но в конце второй недели этот же коллектив (только сменилась танцовщица — настоящая Испанка, смуглая брюнетка, постарше первой) выступал с той же программой. Вот это выступление запало в душу, вот здесь проявилась испанская страсть — и ее партнер и гитарист выступали более эмоционально, с чувством, страстью.

Местные жители живут в другой Санта Суссане, она находится ближе к горам, за автодорогой, подальше от туристической зоны. Мост, перекинутый через автодорогу, имеет лифт, на мосту есть скамеечки. Можно провести какое-то время, наблюдая за быстротечностью бытия, пофилософствовать, полюбоваться окружающими пейзажами. Я прогулялась по этой Суссане, встретила несколько круглых башен былых средневековых времен, зашла в парк с водоемом и прекрасной статуей молодой обнаженной девушки (вспомнила фильм «Формула любви», где герой влюбился в статую и искал ее образ среди живых). На втором ярусе этого парка еще одна круглая башня рядом со старым зданием, где была небольшая фотовыставка и это здание — культурный центр городка. Уютная чистая, светлая приходская церковь, постройки 1950 года. С наружной стороны мне она показалась постарше своего возраста, но внутри видно, что она еще молода. На экскурсионном паровозике прокатились по Суссане, поднимающейся по склонам высоких холмов. Узкие извилистые улочки, спуски и подъемы, с верхних точек открываются виды на море и туристическую зону города. Город растет, видно множество подъемных кранов. Дома ухоженные, зелень, бассейны. Красота.

Первые три-четыре дня были посвящены морю, осмотру местных достопримечательностей. Погода была солнечная, теплая, не известно, что будет дальше. Мы правильно рассудили, потому что потом по ночам зарядили дожди. Утром еще моросит дождь или пасмурно, разгуливался денек только где-то после 11–13 часов. Говорят, такая погода не типична для Испании в сентябре. Действительно климат меняется на планете.

В Барселону ездили три раза, попали на праздник Merce. Была пятница, но впечатление, что выходной — полно народу на улицах, концертные площадки на центральных площадях, выступления артистов. Наконец-то я увидела шествие с огромными знакомыми куклами, командами спортсменов, которые будут строить живые башни «castells». Только «строительство» одной башни посмотреть удалось. Последний ряд башни составляли девушки. В этот день был свободный вход в Кафедральный собор, музеи, но мы посетили только Собор. Очень много народу. В этот день не работали центральные магазины, и даже торговые центры. Прогулялись по Рамблас, сели за столик, заказали паэлью и три бокала сангрии. Так как столик был крайний, то гуляющая публика заглядывала в тарелки к нам и даже пальцами указывала. Как-то не очень приятно было.

В один из дней поднялись на смотровую площадку памятника Колумбу. Пасмурная погода и заграждения для безопасности мешали сделать красивые снимки. Площадочка маленькая, узенькая, по часовой стрелке движешься по кругу до лифта.

И снова любимая Испания

На Рамблас стоят живые фигуры. В прошлом году я сфотографировалась с одной такой фигурой, то ли драконом, то ли чудищем. Теперь моя дочка решилась на эту авантюру, ей очень понравилось, всплеск эмоций, как у ребенка. Хорошая развлекаловка.

На бастуристик красном и синем прокатились по Барселоне, потому что самим не охватить все в один день. Вышли у парка Гуэль, прогулялись, полюбовались видом Барселоны с высот холма парка. С каждым приездом в Барселону меня охватывает чувство праздника, все нравится, хочется еще раз увидеть все, что видела в прошлые разы и находить новые открытия, гулять по ее улицам, любоваться фонтанами, улочками готического квартала, заходить в величественные католические соборы, наблюдать гуляющих испанцев, заходить в магазины, выбирать сувениры. Теперь надо найти время для посещения музеев. Это следующий раз. В этом году бастуристик на один день стоит 22 евро и проезд на электричке входит в эту стоимость.

Экскурсия «Мир Дали» оставила очень яркое впечатление еще в первый приезд в Испанию, поэтому еще раз повторили ее для дочери. Повторяться не буду, но на этот раз в программе было посещение музея ювелирных изделий, изготовленных мастерами по эскизам Сальвадора Дали. Уже вход через старую дверь в сплошную тьму, а потом подъем по лестнице, где ты отражаешься в зеркалах несколько раз и тебя встречает огромный портрет усатого Дали, предвкушают что-то впечатляющее и это совершается. Небольшая зала, подсвеченные экспонаты необычной формы, технически выполненные сложные механизмы с открывающимся портретом Дали в обрамлении драгоценных камней, бьющееся сердце из красных рубинов, броши и кольца такой формы, что только Дали могло придти в голову сделать их в виде улыбки с жемчужными зубами или кольца формой женского корсета. Конечно, бьющееся рубиновое сердце главная достопримечательность выставки. Бьется оно уже более 50 лет. Вечный двигатель изобретен???

И снова любимая Испания

Заканчивается экскурсия посещением, так называемого винного погребка. На этот раз сразу приехало очень много автобусов, к бочкам с вином с трудом можно добраться, за сырами, колбасами очередь. Вот первое посещение этого погребка оставило очень приятное впечатление.

Еще была организованная экскурсия в маленькие городки Бесалу и Рупит, которые сохранили свои средневековые облики. Это был самый дождливый день. Дождь начался ночью и продолжался до полудня. Дорога предстояла по горному серпантину, но из-за тумана не было видно глубины обрывов, что и развеяло наши страхи. По дороге встречаются чистые коровки, стада овечек, пасущихся на зеленых лугах. Коровы даже высоко в горах встречаются, дорога защищена почти невидимой металлической сеткой. Лес на склонах гор темный, буйная растительность, вьющиеся травы обхватывают стволы деревьев, жутковато будет здесь в сумерки. Первый городок был Бесалу, входили в него по каменному мосту через высокие ворота. Архитектура города сохранена еще средневековая, но ее надо поддерживать, чтобы она дожила до наших времен. Узкие улицы, дома из темно-серого камня, стоящие сплошной стеной, окошки в цветах с белыми зановесочками, связанными крючком, старые двери, собор на главной площади города — все мило, чисто, романтично, красиво, уютно.

И снова любимая Испания

Быстро галопом пробежались по городу, снова в автобус. Дождь наконец-то прекратился.

Теперь нас привезли в ресторан, который один одинешенек, стоит среди гор. Ресторан большой, несколько залов, сюда привозят туристические группы, а так же заезжают самостоятельные туристы. Группу рассадили за большие круглые столы по 8 человек, стол накрыт легкими закусками для пробы местной продукции: колбасы, сыры, печение с неприличным названием «пук монашки», еще какая-то нарезка была. Стоят бутылки с белым и красным вином, если заканчивается вино, тут же доставляют еще бутылочку. Принесли сначала пасту, затем телятину с овощами. Желаете повторить??? Пожалуста! Затем официант из сосуда с узким длинным горлышком разливал сразу в рот красное вино. Потом выставили для дегустации ликеры. Вы представляете, какие мы веселые были, какое приподнятое настроение у всех. А тут же сувенирный магазинчик с колбасами и козьими, овечьими сырами. Торговля шла на ура.

Экскурсия еще продолжается, привозят нас в местечко La Far, высоко в горах, 1100 м над уровнем моря. Безлюдная площадь с церковью, небольшая капелла, туалет и обзорная площадка. Дождь закончился, но большущая влажность, вокруг густой туман, а может, и облака. Из-за этого тумана мы не увидела и не почувствовали всей красоты, которая должна была открыться перед нашими очами на соседние горы и долины, но у нас перед глазами проплывали пышные бело-серые облака. Тоже неплохо.

И снова любимая Испания

Осталось увидеть последний маленький городок Рупит, жителей всего 300 человек. Этот город построен на лаве, когда-то здесь были вулканы. Сейчас в городе тротуар — это застывшая лава, лежащая пластами. Те же узкие улочки, цветочки на окнах, зановесочки, церквушка, подвесной мост через речку. Живописно. Под конец посещение сувенирного магазина и путь назад, в отель. Настроение у всех прекрасное, остались яркие впечатления и воспоминания от этой экскурсии. Советую.

Самостоятельно съездили в Жирону, Бланес, Сант Поль, побывали в ближайшем от нас городке Малграт.

Два года тому назад, в первый приезд в Испанию, мы жили в соседнем городке Пинеда-де мар. На второй день посетили его. На этот раз он показался обезлюженным, отели многие закрылись с окончанием сезона, наш отель на первый взгляд тоже показался закрытым. Прогулялись по любимой улочке Major, площади Каталонии, полюбовались церквушкой. Что не доставало в Сант Суссане, так это променада вдоль берега моря. В Сант Суссане нет такой пешеходной дорожки, как в Пинеде-де мар. Мне этого не хватало, иногда даже забывалось, что мы на побережье Коста Брава.

Санта Суссана туристическая плавно перетекает в Малграт туристический. До жел.станции тянется торговая улица с магазинами, кафе и ресторанами, а после станции резко меняется облик городка. Здесь просто живут люди. Встречаются старые дома типичной архитектуры для приморских городков, на некоторых даже есть даты строительства, встречала 1902, даже 1896 года. Спокойный, тихий городок. Недалеко от приходской церкви 16 века Св. Николая есть фуникулер, который поднимает на гору, где разбит парк. На самой вершине среди небольшой площади круглая башня, по периметру скамейки каменные. Сюда мало забредает туристов, гуляют местные жители. Тихо, чисто. Красивый вид на город, море, горы. Из Манграта мы ездили в Барселону, Жирону, Бланес, т. к. у нас в Санта Суссане всегда очередь в кассу за билетами.

И снова любимая Испания

До Жироны надо добираться с пересадкой, но нас это не остановило, хотя были там в первый приезд. Еще раз пройтись по еврейскому кварталу, полюбоваться крышами песочного цвета с крепостной стены, увидеть живописные дома вдоль набережной, решили можно повторить. В этот приезд вход в кафедральный собор был платный, 5 евро, на русском языке аудиогида нет, но на цене это никак не отражается. Фотографировать не разрешается. В первых залах старинные экспонаты на религиозную тему. Удивила увиденная рукописная книга, датированная 950 годом, но в очень хорошем состоянии. В самом соборе многие осмелели, начали фотографировать. Такой красивый собор и не увезти ни одной фотографии???? Ни за что!!! Я к ним присоединилась. В конце прогулки прокатились на экскурсионном паровозике, провез он по тем же улица, по которым гуляли.

В Бланес приехали в солнечный день, в этот день проходили соревнования среди школьников-велосипедистов, даже из-за этого изменили маршрут автобуса. Зашли в приходскую церковь, которая была разрушена в гражданскую войну, только оставались разрушенные стены и фундамент, но ее восстановили такой, какой она была в средние века. Мы были в 12 часов, поэтому прихожан было много. Внутри церковь расписали современные художники на тему 12 апостолов по всему периметру яркими солнечными красками. Мне очень понравилось. Красивая набережная, в бухте находится небольшая возвышенность, с которой открывается красивый вид на набережную и город.

И снова любимая Испания

Совершая поездки на электричке в Барселону, любуемся морем с одной стороны, разглядываем мелькающие за окном приморские городки. Решаем посетить понравившейся городок Сент Поль. Типичный приморский городок, но не туристический. В городе несколько гостинец и они расположены не на побережье. На пляже народу мало, но вся сопутствующая структура есть: душ, туалет. Тут же железнодорожная станция. На возвышенности по противоположным сторонам старинные церквушки, совсем не типичной архитектуры, попасть в них не удалось, они были закрыты. Узкие улочки, поднимающиеся и спускающиеся, неторопливые жители, кошки, гуляющие сами по себе или греющиеся на солнце, тихий милый городок. Прогулка прошла в умиротворенном настроении. АХ….ах!!!!

И снова любимая Испания

Монсеррат посещаю уже третий раз. Опять загадали желание у Моренеты, слушали хор мальчиков, продегустировали ликеры, наделали множество фотоснимков. В этот раз был билет на посещение музея, где один из залов был посвящен Святой Моренете. Она предстает и в портретах, скульптурах из разных материалов. Несколько залов с картинами испанских художников разных времен. Как всегда не хватает времени. Все бегом, бегом. Многое надо увидеть, а еще успеть перекусить. И в этот раз не хватило времени пройтись ни по одному из маршрутов, указанных в листовке, которую выдают в начале экскурсии.

Вот и закончился мой отчет. Подбирая фотографии для иллюстрации выше сказанного, нахлынули воспоминания, так захотелось опять в Барселону. Что за город???? !!!!!