Турист Магдалина happiness (happiness)
Магдалина happiness — была сегодня 19:33

Архыз — Россия Сентябрь 2016

В первый день нашего приезда в Архыз прогулку к водопадам нам перебил дождь, который заканчивался и начинался много раз. Но с утра следующего дня погода тоже не обнадеживала. Как и накануне вокруг стоял густой туман. Но ссылаясь на ранний час(вдруг попозже, часикам к десяти распогодится) мы все же рискнули ехать в горы.

Разузнав накануне как добраться до Софийской долины, отправились в путь. Для начала взяли курс до поляны Таулу. Именно отсюда и начинается дорога к Софийской долине, водопадам, озерам.

Сразу отмечу: дорога горная и сложная и поэтому не каждому удается преодолеть ее на собственной легковушке. Мы свою «ласточку» решили поберечь и доехав до поляны, удачно припарковавшись стали осматриваться в поисках внедорожника, который отвез бы нас в горы.

Поляна довольно большая, здесь расположилось множество палаток с сувенирной продукцией в горном духе, интересными вязанными изделиями(носочки-варежки, платки), украшенные в том же стиле. Тут же имеется множество кафешек палаток, где можно выпить горячего кофе, отведать ароматного бараньего шашлыка, продегустировать горячий глинтвейн и испробовать аппетитный хычин. Не стоит забывать, что сейчас самая грибная пора и грибов здесь видимо-невидимо(соленые, сушеные)причем очень недорого.

В ожидании я любовалась окрестностями Таулу.

Архыз день 2 .От поляны Таулу к Софийским водопадам

Таулу располагается как раз воль побережья реки Псыш. Бурлящая, шумная, ледяная и невероятно прозрачная с голубым оттенком.

Немного расскажу об этом месте. Не так давно здесь произошло ЧП, о котором возможно некоторые и слышали. Из-за проливных дождей уровень реки сильно поднялся и обрушился мост через реку. На противоположном берегу осталось около 300 человек. Мы же преодолели реку уже по новому мостику. Он небольшой, но крепкий.

Архыз день 2 .От поляны Таулу к Софийским водопадам

Пресдтавляете? В этот день мы были первыми туристами. Конец сентября и в это время туристов уже немного. А потому и сопровождающего нам найти не составило большого труда. Наша машина уже ждала нас. Водители наперебой предлагали свои услуги, расценки за машину у всех примерно одинаковые (мы отдали 2500 т. за машину).

И под веселую кавказскую музыку наш проворный джип помчал нас отсюда по горному бездорожью. С одной стороны протянулись хвойные леса, с другой горный хребет. Водитель оказался очень разговорчивым. От него мы узнали много интересного об этом месте. Множество историй и легенд. Иногда прерывая свои байки водитель останавливал джип, чтобы мы могли запечатлеть красивые пейзажи и себя на фоне гор.

Архыз день 2 .От поляны Таулу к Софийским водопадам

Дорога становилась только хуже. Ухабистая и скользкая после прошедших обильных дождей. А некоторую часть пути мы проделали по реке с каменным дном. Вот здесь я поняла, что значит «схватить адреналина».Я не переставала нахваливать и восхищаться ловкостью и мастерством Мансура(так звали нашего водителя) и он был очень польщен.

Наш маршрут вел к Ледниковой ферме, откуда и начинается дорога к водопадам. Здесь нас Мансур высадил и пообещал ждать в условленном месте. Отсюда и начался наш подъем к великолепным водопадам, спускающим свои 90-метровые струи по склону горы.

Архыз день 2 .От поляны Таулу к Софийским водопадам

Только сейчас я заметила, что выпал снег, а сквозь пожухлую траву местами выглядывают синие бутончики-прелесть какая. Наверное это были крокусы, маленькие и замерзшие, но такие милые.

Архыз день 2 .От поляны Таулу к Софийским водопадам

А прямо по курсу — Софийский ледник. Гора София считается второй по величине в этом районе и у ее подножия находятся водопады, куда мы и направляемся.

Архыз день 2 .От поляны Таулу к Софийским водопадам

Дорога мне вначале показалась пологой и легкой, гора еще далеко впереди, а пока снежные полянки, пасущиеся коровы и желтые березы.

Архыз день 2 .От поляны Таулу к Софийским водопадам

На первый взгляд малоопытному туристу дорога может показаться довольно легкой, быстропреодолимой. Вот и я, почувствовав прилив бодрости как молодая горная козочка рванула впереди всех. Весь путь к водопадам идет вдоль реки София. Но сейчас это сухая река, так что можно передвигаться непосредственно по реке.

Архыз день 2 .От поляны Таулу к Софийским водопадам

Вокруг потрясающая панорама Софийской долины не давала покоя мне и моей камере и я старалась фотографировать вокруг как можно больше, пока разошелся туман и выглянуло ненадолго солнце. Пока что мы были единственными туристами в этом месте и все пейзажи были наши. «Долина, чудная долина…»

Архыз день 2 .От поляны Таулу к Софийским водопадам

А дорога тем временем становилась все круче, тяжелые рюкзаки оттягивали плечи. Надо было обязательно сесть передохнуть и перекусить. И тут я заметила еще группу туристов, стремительно нас догонявших(видно силы еще не иссякли)).Народ прибывал. А неугомонный Димка решил устроить небольшую фотосессию.

Архыз день 2 .От поляны Таулу к Софийским водопадам

На самом деле, чтобы пройти по этому маршруту нужны определенные навыки. Я, уже засомневавшись в своих силах хотела было повернуть назад, т. к.дорога продолжала уходить все выше, но при поддержке сына и мужа собрала волю в кулак и продолжила путь. А вскоре послышался шум падающей воды, Постепенно переходящий в грохот. И вот мы у подножия водопадов. Да, они в это время маловодны, но мощь падающей воды настолько сильна, что разговаривать почти невозможно-надо кричать.

Архыз день 2 .От поляны Таулу к Софийским водопадам

С водопадами связано множество легенд, по одной из них они возникли в результате схватки двух богов, соперничающих за первенство править миром. Один из богов растопил часть ледяной вершины горы и вода бурным потоком обрушилась вниз.

Кипящий водопад, свергался со скал,

Целебному ключу с надменностью сказал

(который под горой едва лишь был приметен,

но силой славился лечебною своей).

«Не странно ль это? Ты так мал, водой так беден,

А у тебя всегда премножество гостей?

Не мудрено, коль мне приходит кто дивиться,

К тебе зачем идут?-Лечиться-.

Смиренно прожурчал ручей.(И. А. Крылов)

Не зря говорю о целебной воде. Вода здесь чиста и вкусна. Не зря мы захватили с собой несколько пластиковых бутылок и наполнили их горной водой. Только на месте попить не смогли-слишком холодная она. У подножия водопада невероятно скользко, поэтому надо быть осторожнее и из-за нескольких кадров на фоне водопада пришлось рискнуть пройти по скользким камням.

Архыз день 2 .От поляны Таулу к Софийским водопадам

Пока мы крутились возле воды туристов прибыло и стало даже тесновато, пора было возвращаться. Но кто преодолевал подъемы, тот меня поймет, что спуск тоже требует определенных усилий. Ноги сделались ватными, а нам еще спускаться. Кстати, на обратном пути встретились туристы, которые не выдержали и развернулись обратно.

За время нашего подъема снег растаял, превратив упругую землю в скользкую грязь, что значительно усугубило спуск, и пришлось идти по руслу сухой реки, перепрыгивая камни.

Архыз день 2 .От поляны Таулу к Софийским водопадам

Слава Богу и спуск благополучно преодолели, а тут маленький водопадик на пути и через ручей перекинутый мостик. И тут как нельзя кстати подходит фраза «догулялись до упада».Я, переходя мостик оступилась и упала, при этом рука с камерой непроизвольно взметнулась вверх и если бы не поддержавшие меня вовремя крепкие руки — не было бы этого рассказа и этих фотографий)).Но только обошлось небольшим ушибом ноги.

Поджидавший Мансур благополучно доставил нас на Таулу, где мы посидели в палатке, отогрелись горячим глинтвейном и насытившись вкуснейшим хычином(не знаю, но вкуснне, чем В Архызе я не пробовала хычина)

В гостиницу вернулись поздно вечером. Не хотелось уже ни ужинать, ни даже смотреть телевизор — только спать. И наш поход еще очень долго напоминал о себе болью во всех мышцах.