Турист Evgeniy Klodnitskiy (Evgeniy_Klodnitskiy)
Evgeniy Klodnitskiy
был 14 апреля 10:43

Санта-Сусана, Барселона, Фигерас — Испания Октябрь 2016

Ездить на море в октябре нам еще ни разу не приходилось. Тут все так совпало: каникулы у детей, билеты за бонусы и решено было поехать в Испанию на одну неделю. На самую первую неделю октября.

Еще в мае мы выбрали гостиницу Hotel Montemar Maritim в Санта-Сусанне. Гостиница находится на второй линии от моря. Чуть позже напишу подробнее о гостинице. Также в мае заказали билеты в Аэрофлоте. И начали планировать отдых. Изначально в нашем плане было пять экскурсий:

— Андорра (это больше не экскурсия, а тур по магазинам, т. к. в Андорре все дешевле),

— Каркасон (Carcassonne) во Франции (там находиться широко известная Каркасонская крепость, предположительно история крепости начинается во II веке до н. э., когда римляне на месте древнего кельтского городища воздвигли укрепленный лагерь и поселение. 20 г. до н. э. датирована запись в регистрах Римской империи о «Колонии Юлия Каркасо»). В наши дни крепость и город Каркассон — это действующий музей под открытым небом. Туристы могут воочию увидеть «канаву смерти» и представить себе, что испытывали солдаты, оказавшись в такой ужасной западне.

— Парк развлечений Port Aventura — парк разделён на шесть тематических зон, каждая из которых представляет одну из исторических цивилизаций, достоверно воспроизводя характерные каждой культуре черты.

— Барселона — один из красивейших городов Европы, в Барселоне очень много достопримечательностей, одними из главных являются постройки великого архитектора Гауди.

Отдых в Испании в октябре

— Театр-музей Сальвадора Дали — музей художника-сюрреалиста Сальвадора Дали, расположенный в городе Фигерасе. В музее находится самая крупная и разнообразная коллекция произведений великого сюрреалиста, основу которой составляет его собственная коллекция. Помимо картин в музее экспонируются скульптуры, трёхмерные коллажи, комната с лицом Мэй Уэст и другие весьма необычные произведения великого каталонца. В музее Дали представлены также некоторые работы других художников из собрания Дали, начиная от Эль Греко и заканчивая Марселем Дюшанем, и работы друзей Дали: Антони Пичота и Эвариста Вальеса.

К сожалению, в последствии от первых двух экскурсий, в Андорру и в Каркасон, пришлось отказаться, так как это оказалось достаточно непросто ездить каждый день на достаточно далекие расстояние. Но, к счастью, погода позволила заменить эти экскурсии на приятное времяпрепровождение у моря, и даже удалось поплавать, на что мы в общем изначально не рассчитывали. Но обо всем этом позже.

А пока вернемся к организации, нам оставались только визы, которые мы сделали в сентябре, причем нам их сделали буквально за три дня.

Практически перед самым отъездом мы решили еще забронировать автомобиль в Avis, чтобы прямо из аэропорта поехать в гостиницу. Можно было и на поезде, но мы все равно планировали съездить в парк развлечений Port Aventura, в Барселону и в дом-музей Сальвадора Дали, поэтому без машины было бы тяжело осуществить все эти планы.

Наконец настал день отлета, все собрались, взяли с собой один бустер для младшего ребенка, чтобы не переплачивать в прокате автомобилей. И поехали в аэропорт.

Перелет прошел без проблем, вообще мне очень нравиться летать Аэрофлотом, очень комфортная авиакомпания. Прилетели мы в Барселону около 11 утра. Взяли автомобиль, вместо Фольксвагена гольфа нам достался Мерседес А-200. Машинка небольшая, не очень привычная для меня, с не очень большим багажником, туда еле-еле влезли два чемодана.

Загрузившись мы поехали в гостиницу. Санта-Сусанна находиться в 40 минутах езды от Барселоны. Дороги в Испании отличные, но почти все платные. Стоимость проезда невелика, за проезд до Санты-Сусанны около 6 евро. Пробок на дорогах почти нет, за все время путешествий мы застряли в пробке всего один раз и то минут на 20.

Санта-Сусанна разделена на две части, ближе к морю гостиничная часть, ближе к горам находиться сам город, где живут местные жители. Как я уже писал, наша гостиница располагалась на второй линии, непосредственно перед железной дорогой. Прямо напротив железнодорожной станции.

Отдых в Испании в октябре

Подъехав к гостинице Hotel Montemar Maritim, мы обнаружили, что заехать на парковку можно только введя пин-код, который открывает шлагбаум. Пришлось сначала идти регистрироваться в гостинице, а уже потом заезжать внутрь. Парковка достаточно большая, но наверняка в летнее время вся заполнена, а в октябре была полупустая.

Быстро зарегистрировавшись и получив ключи от номера, мы пошли размещаться. Наш номер находился на 5-ом этаже в торцевой части отеля с окнами, выходящими на море и бассейн. Номер нам понравился, в номере две комнаты, одна гостиная, она же кухня, в этой комнате есть стол, небольшой диван, телевизор, мини-кухня (плита, шкафы, чайник). Посуды на кухне очень мало, я бы сказал ее практически нет, вообще нет ложек вилок и ножей, т. е. кухня чисто номинальная, но она нам и не была нужна, т. к. мы забронировали гостиницу с полным пансионом (завтрак, обед и ужин). Вторая комната была побольше, в комнате стояли 4-е кровати и у каждой кровати тумбочка. Первую, вторую комнату и ванную комнату соединял небольшой коридорчик, в котором стоял шкаф для одежды. В этом же шкафу есть сейф. Что бы им пользоваться надо оставить залог на рецепшене. Кстати и за пульт от телевизора надо внести залог. Ванная комната достаточно большая, совмещённая. Есть туалет, ванна, большая раковина и зеркало.

Из обоих комнат есть выход на огромный балкон, на котором есть два лежака и стулья со столом.

Отдых в Испании в октябре

После размещения мы решили пойти пообедать. В первый день обед не входил в стоимость гостиницы и пришлось идти в бар, где также можно было пообедать, но за деньги. Обед обошелся нам в 50 евро, и было достаточно вкусно.

После обеда мы решили сходить на пляж посмотреть на море, потрогать море, можно ли в нем еще купаться.

Мы пошли на ближайший пляж, расположен он в 5-ти минутах ходьбы от гостиницы. Для того, чтобы попасть на пляж нужно было перейти по подземному переходу и вот ты сразу оказываешься на огромном пляже. Народу было очень мало. В основном пожилые люди. Кстати в нашей гостинице тоже проживало большое количество пенсионеров из разных стран, около 90% проживающих это люди преклонного возраста из Франции, Испании и Германии.

Ближайший пляж оказался очень крутым, к морю нужно спускаться через небольшую песчаную дюну. Не совсем понятно то ли это какой-то отлив моря, то ли эта дюна образовалась из-за достаточно больших волн, может летом все не так, но в октябре спуск к морю был именно таким.

Море было достаточно теплым, пригодным для купания, но из-за достаточно больших волн, купающихся было очень мало. В этот день мы решили не купаться. Немного посидев на пляже, помочив ноги по самые уши (из-за волн) мы пошли обратно в отель на ужин.

Ужин проходит в ресторане гостиницы. Ресторан огромный, но он был полностью забит людьми. В гостинице есть определенный дресс-код. На ужин мужчины должны приходить в брюках.

При регистрации на ужине, официант подбирает Вам столик. Обед, ужин и завтрак — это «шведский стол», но напитки за дополнительную плату. Мы в основном заказывали воду и вино, так же пробовали местное пиво, ну и конечно Сангрию. Еда в гостинице очень хорошая, всегда большой выбор, большое количество разнообразных блюд и каждый раз разное горячее блюдо, которое готовят прямо у вас на глазах, разнообразные десерты начиная от мороженного и заканчивая панакотой. Все очень вкусное, но попробовать все невозможно.

На следующий день, после завтрака мы отправились на прогулку по городу. Сначала мы прогулялись пешком по основной туристической улице, где расположено большое количество сувенирных магазинов, ресторанов, кафешек, пунктов проката велосипедов и автомобилей. После небольшой пешей прогулки мы решили еще прокатиться на туристическом паровозике. У паровозиков есть два маршрута, один для местных жителей, который возит их из жилых кварталов в туристическую зону, а второй маршрут для туристов, он объезжает весь город, останавливается в самых живописных местах, что бы туристы смогли сфотографировать местные достопримечательности. Самые главные достопримечательности — это естественно виды с гор на море. Экскурсия заняла у нас около часа.

После обеда в этот день мы решили попробовать искупаться, погода стояла солнечная и поэтому мы очень надеялись, что море будет достаточно теплым для купания. Мы пошли на ближайший пляж.

Отдых в Испании в октябре

Вода оказалась достаточно теплый, что бы мы могли поплавать, даже дети с удовольствием купались, конечно в первые минуты казалось, что вода прохладная, но потом быстро привыкаешь, я точно не могу сказать сколько градусов была вода, но думаю не меньше 21–22 градусов. В море купалось не очень много народу, возможно для европейцев это слишком холодно, а возможно дело в волнах, которые были не слишком большие, но заметные. Для детей эти волны были самым большим развлечением в море. Кстати море достаточно быстро становится глубоким, буквально через пару метров уже около 1,5 метров, а еще через пару метров уже больше двух. Такая резкая глубина, как после выяснилось, и на ближайшем к отелю пляже, и на дальнем. Поэтому наши дети купались практически у берега (где как раз были самые «веселые» волны). На пляже мы провели около 1,5 часов, после стало уже прохладно, и мы решили пойти обратно в гостиницу.

На следующий день мы решили отправиться в парк аттракционов Port Aventura. Как оказалось, парк находиться на расстоянии 175 км от нас. Как я писал ранее дороги в Испании отличные, но очень много платных. Дорога в Port Aventura нам обошлась приблизительно в 15 Евро в одну сторону. Ехали мы приблизительно 3,5 часа.

По дороге мы заехали на автозаправочный комплекс, как я уже успел заметить в Испании, да и в Италии заправки находятся приблизительно на расстоянии 15–20 километров друг от друга. Это совершенно не так как в России, где порой заправки стоят через каждый километр (не везде конечно, но в Подмосковье именно так). Зато в Испании это не просто заправки, а полноценные комплексы отдыха. Здесь можно не только заправиться, но и спокойно пообедать, сходить в туалет, купить еды в магазине. Парковка рядом с комплексом огромная, мест полно, так что посетить такую заправку одно удовольствие.

Около парка есть огромная парковка, правда платная, стоимость 10 Евро за все время. Зато билеты оказались довольно дорогими, не буду здесь писать сколько стоили билеты, проще посмотреть цены на официальном сайте: https://www.portaventuraworld.com/ru , т. к. со временем они могут измениться, но на четверых стоило недешево. Даже несмотря на то, что мы взяли самые обычные билеты, без экспресса прохода на аттракционы. Несмотря на то, что было начало октября и понедельник народу в парке было достаточно много. Парк был стилизован под приближающийся праздник Halloween. Кругом всякая нечисть, тыквы и скелеты. В парке шесть тематических зон:

Отдых в Испании в октябре

«Средиземноморье» — первая часть парка, куда попадают посетители сразу из главного входа. В «Средиземноморье» сосредоточено большое количество ресторанов, кафе, сувенирных магазинов. В этой части парка находится аттракцион Furius Baco, разгоняющийся до 135 км/ч за 3,5 секунды.

Дикий запад — В этой части парка все напоминает времена освоения Дикого Запада Америки. Ковбойский дух, американские пейзажи, дома, музыка и пр. В этой части парка находятся следующие аттракционы: Silver River Flume, Stampida, Tomahawk, Grand Canyon Rapids.

Мексика — В этой зоне находится аттракцион Hurakan Condor. Высота 115 м, свободное падение 86 м. Также на территории этой зоны находится аттракцион El Diablo-Tren de la Mina — американские горки по протяжённому маршруту, без резких перепадов высот.

Китай — здесь находиться аттракцион Dragon Khan (Дракон Хань). Длина маршрута — 1269 метров, на которых расположены 8 мёртвых петель. Время — 1 мин 45 сек. Также в этой зоне горки под названием «Шамбала» (Shambhala), самые скоростные и самые высокие горки в Европе.

Полинезия — в этой зоне самый интересный аттракцион Tutuki Splash, представляющий собою лодку, которая проплывёт в пещерах и съедет с двух спусков.

Сезам Авентура — Страна детей, где все аттракционы для самых маленьких посетителей. Самолётики, которые ездят по рельсам над зоной Сезам, а есть аттракцион со свободным падением, карусель «аэроплан», управляемые рыбки и многое другое.

Отдых в Испании в октябре

Это 6 тематических зон основного парка, рядом есть еще парк Port Aventura Caribe Aquatic — это аквапарк и в октябре он был закрыт, и в скором времени, в 2017 году, откроют новый тематический парк Ferrari Land. Весь парк будет сделан и объединён темой Феррари. Уже почти построен новый суперкрутой аттракцион спуск с высоты в 112 метров. В основном парке мы посмотрели макет будущего парка, скорее всего вход туда будет за отдельные деньги.

Поскольку открыт был только основной парк, мы все время провели в нем, и естественно, т. к. мы были с детьми, большую часть времени мы провели в зоне Сизам. На большую часть горок в остальных частях парка детей не пускают, т. к. есть ограничения по росту. Если сравнивать парк Phantasialand в Германии и Port Aventura, то конечно парк в Испании больше, но мне показался более однообразным, сплошные американские горки в различных вариациях, для посетителей с детьми младшего возраста аттракционов не так много. Больше всего в Port Aventura мне понравился водный аттракцион Grand Canyon Rapids (сплав по бурной речке). Народу на этот аттракцион почти не было, т.ч. мы прокатились на нем несколько раз. Конечно мы немного промокли, сплавляясь по реке, но получили огромное удовольствие. Кстати, кому не жалко может купить за 10–15 евро плащевик или посушиться в специальной комнате за 2 евро.

В парке мы провели почти весь день, около 5 часов вечера мы прошлись по сувенирным магазинам и отправились в обратный путь. Обратно мы домчались за три часа и даже успели к ужину.

На следующий день мы решили сделать передышку и остаться в Санта-Сусанне, тем более, что по вторникам на дороге вдоль променада разворачивается огромный вещевой рынок. На этом рынке можно купить одежду, дешевые украшения, технику, часы было несколько лавок с продуктами, в том числе и мясная лавка, где можно было купить хамон. Рынок открылся около 10 утра и закрылся где-то около двух часов. В это время проезд по улице был закрыт. Толпы туристов бродили вдоль лавок присматривая себе вещи. Цены вполне приемлемые, достаточно все дешево (конечно в сравнении с московскими бутиками в гипермаркетах). Мы потратили около часа, чтобы пройти весь рынок насквозь и прикупить несколько вещей.

Погода в этот день была чудесной, солнце припекало, и поэтому во второй половине дня мы решили отправиться на дальний пляж. Народу на дальнем пляже было больше, чем на ближнем, но в море по-прежнему купалось очень мало народу. Летом, наверное, весь пляж забит туристами, но пляж огромный, так что наверняка места хватает всем, а в октябре можно было спокойно выбрать любое удобное место, мы выбрали ближе к морю. Море хоть и было с волнами, но вполне теплое для купания. На пляже мы провели около 1,5 часов, как же приятно купаться в море, зная, что в Москве уже наступили холода.

На следующий день мы решили отправиться в Барселону на экскурсию. До Барселоны езды около 40 минут. Я заранее посмотрел в интернете, где ближе к центру есть парковка, выбрал вот эту: https://goo.gl/maps/sxmPuTxwae72 недалеко от Sagrada Familia, находится в подвале торгового центра. Парковка платная, в итоге обошлась нам около 35 евро за 7 часов. Мы изначально планировали оставить машину и передвигаться по Барселоне пешком или на общественном транспорте, но в итоге мы взяли билеты на туристические автобусы типа Hop , Hop Off. В Барселоне их два типа:

Barcelona City Tour (http://barcelona.city-tour.com/en) и

Barcelona City Sightseeing (http://www.city-sightseeing.com/tours/spain/barcelona.htm).

Мы пользовались услугами первой компании Barcelona Tour, но по сути у них одинаковые маршруты, только едут они в разные стороны.

Билеты на автобусы мы взяли чуть позже, а пока от парковки мы отправились к главной достопримечательности Барселоны — Sagrada Familia.

Sagrada Familia или по-русски Храм Святого Семейства, находиться в районе Эшампле. Это до сих пор строящийся собор. Строится он на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди. Один из самых известных долгостроев мира.

Отдых в Испании в октябре

Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр, на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства.

Подробнее о соборе можно узнать тут: http://www.sagradafamilia.org/en/ . Там же можно купить -line билеты в собор. Лучше купить их заранее, так как даже в октябре в кассу огромные очереди. Но мы решили не ходить внутрь, насладившись лишь внешней красотой собора. Как раз рядом с собором находилась одна из автобусных остановок Barcelona City Tour, ну и мы практически спонтанно решили, что так будет удобнее передвигаться по городу.

Изучив карту, мы решили, что все остановки обойти за один день невозможно, поэтому нужно выбрать, что-то наиболее интересное. Итак, мы свой выбор остановили на следующих достопримечательностях:

• Парк Гуэля (Park Güell)

• Дом Батлё (Casa Batlló)

• Площадь Каталонии (Plaça Catalunya)

• Главная пешеходная улица Барселоны La Rambla

• Национальный музей искусств Каталонии (National Museum of Catalan Art (MNAC))

• Площадь Испании (Plaça d’Espanya)

• Футбольный стадион Camp Nou (FC Barcelona)

Нам показалось, что эти остановки наиболее интересны для нас. Итак, первой остановкой был парк Гуэля (Park Güell).

Park Güell или как еще его называю парк Гауди — это парк в верхней части Барселоны, созданный Антонио Гауди в 1900–1914 годах. Представляет собой сочетание садов и жилых зон. Посещение самого парка бесплатное, а вот вход в центральную (самую интересную часть парка) платный. Билеты можно купить в кассе при входе и через интернет: http://www.parkguell.cat/en/ . Вход в центральную часть ограничен по количеству людей, т.ч. когда мы подошли билеты можно было купить только на вход в 13:00 (а время было 10 утра). Да и очередь была огромная, т.ч. не факт, что нам бы хватило билетов на вход в 13:00. Поэтому мы решили не ходить во внутреннюю часть, а просто походить по парку и сверху посмотреть на центральную его часть. Прогулка по парку заняла у нас около 40 минут, мы поднялись на самый верх парка, там открывается чудесный вид на Барселону.

Отдых в Испании в октябре

После парка, следующей остановкой был дом Батлё (Бальо).

Casa Batlló — жилой дом, построенный в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассеч-де-Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле (кат. Eixample), Барселона и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904–1906 годах. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монжуик, так и в оформлении интерьера.

Вход в дом Батлё платный. Билеты можно купить около дома и на официальном сайте: https://www.casabatllo.es/ru/ . И снова мы предпочли насладиться красотой снаружи и не ходить внутрь.

Отдых в Испании в октябре

После дома Батлё мы пошли в соседний ресторан Tenorio обедать. Ресторан очень пафосный, и достаточно дорогой, обед на четверых обошелся нам около 90 Евро, причем было не очень вкусно.

После обеда, самое правильное решение немного прогуляться, поэтому мы решили дойти до площади Каталонии пешком и от нее пойти по основной пешеходной улице Барселоны La Rambla дойти до порта, где была одна из остановок туристического автобуса.

Площадь Каталонии — одно из самых популярных мест у Барселонцев. В центре площади находиться фонтан. От площади начинается пешеходная улица La Rambla. На этой улице полно различных сувенирных магазинов, лавок со сладостями и прочее. В конце улицы можно увидеть разукрашенных мимов, которые двигаются, только если услышат звон монетки в их коробочке. По обеим сторонам улицы находиться различные музеи, например, музей эротики и музей хамона. В конце улицы находиться стела посвященная Колумбу.

Прогулка от дома Батлё до порта у нас заняла около 1,5 часов. В порту мы снова сели на автобус и отправились в западную часть Барселоны. Следующей остановкой был музей искусств Каталонии.

Музей создан в 1990 году в результате объединения коллекций Музея современного искусства и Музея искусства Каталонии. В сам музей из-за недостатка времени мы не пошли, но рядом с музеем открываются потрясающие виды. Около музея вниз ниспадают несколько водопадов, очень красивое зрелище, а от самого музея открывается вид на площадь Испании и арену для боя быков. Кстати арена больше не используется по назначению, теперь это огромный гипермаркет.

Отдых в Испании в октябре

Спустившись от музея к площади Испании, мы снова сели на автобус и поехали к нашей последней точке. К одному из самых знаменитых футбольных стадионов в мире Camp Nou. Это стадион где проводит свои домашние матчи знаменитая ФК Барселона. Около стадиона находиться музей ФК Барселоны и официальный магазин. Время нас поджимало, поэтому мы пошли только в сувенирный магазин, прикупить несколько сувениров с логотипом Барселоны.

День близился к концу и нам было пора возвращаться к нашей машине. Обратный путь занял чуть больше времени чем мы рассчитывали, т. к. уже закончился рабочий день и на дорогах образовались пробки. Несмотря на пробки, мы всё-таки благополучно и главное вовремя добрались до нашей гостиницы.

На следующий день у нас была запланирована поездка в музей Сальвадора Дали. С самого утра зарядил дождик. Это был единственный день из нашей поездки, когда была плохая погода. Рано утром мы собрались и после завтрака поехали в музей. Театр-музей Сальвадора Дали находился достаточно близко, всего в 40 минутах езды в городе Фигерасе. Подъехали мы к музею около 10 утра. Прямо за музеем находиться огромная платная парковка (https://goo.gl/maps/ow9Ry5GadSt) и в 10 утра там еще были свободные места. Припарковав автомобиль, мы пошли к кассе. Народу у кассы не было и мы свободно купили билеты. Кстати, билеты можно купить и через сайт: https://www.salvador-dali.org/serveis/en_entrades.php/?servei=IIN , но, когда я пытался там забронировать билеты, то было доступно только одно время 09:30 — 09:50 утра, поэтому мы не стали брать билеты через сайт, а купили их в кассе.

Отдых в Испании в октябре

Билет дает право на проход в сам театр-музей Сальвадора Дали и в музей ювелирных изделий, сделанных по чертежам (эскизам) Сальвадора Дали.

В основной части музея находится самая крупная и разнообразная коллекция произведений великого сюрреалиста, основу которой составляет его собственная коллекция. Посетители могут увидеть «Призрак сексуальной привлекательности» (1932), «Портрет Гала с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на её плече» (1933), «Корзинка с хлебом» (1945), «Галатея со сферами» (1952) и многие другие произведения автора. Помимо картин в музее экспонируются скульптуры, трёхмерные коллажи, комната с лицом Мэй Уэст (между 1934 и 1935 годом художник превратил лицо американской актрисы с отретушированной фотографии в жилую комнату, в своем замысле художник пошел дальше обычного: он соорудил комнату-лицо в трех измерениях, потрясающая комбинация из гигантских париков, пуантилистских картин, ноздрей с горящими дровами и дивана-губ) и другие весьма необычные произведения великого каталонца. В музее Дали представлены также некоторые работы других художников из собрания Дали, начиная от Эль Греко и заканчивая Марселем Дюшанем, и работы друзей Дали: Антони Пичота и Эвариста Вальеса.

Мы бродили по музею около 2-х часов, очень много картин заставляет восхищаться Сальвадором Дали. Много произведений искусств, построенных на иллюзии и оптическом эффекте. Конечно рассказать словами о музее, об ощущениях от его картин очень сложно. Лучше как говорится один раз увидеть самому. Поэтому если будет возможность, обязательно рекомендуем посетить этот музей, Вы не пожалеете.

Когда мы вышли из музея, народу у кассы было уже очень много. Очередь стояла метров на 150 на улице, под дождем. Так что, если не хотите стоять в очереди, приезжайте пораньше.

Обратно мы вернулись в гостиницу к обеду и в этот день уже решили больше никуда не ходить. Тем более, что дождь так и продолжал лить.

В последний перед отъездом день снова светило солнце. Это позволяло нам в последний раз в этом году сходить на пляж. Море все также было волнисто, и немного прохладно, но все еще было достаточно теплым, для купания. На пляже снова было достаточно много народу, все старались поймать как можно больше теплых лучей солнца. Мы провели на пляже около двух часов, после чего пошли собирать свои вещи, так как наш самолет улетал в ночь с пятницы на субботу.

После ужина, мы получили сухой паек (за субботний завтрак), собрались и поехали в обратный путь. До аэропорта ехать около 40–50 минут, но мы немного заплутали, и вся дорога заняла у нас больше часа. За несколько километров до аэропорта нам нужно было еще полностью заправить автомобиль, так как по правилам Ависа его нужно сдавать с полным баком, что собственно мы и сделали. Кстати со сдачей автомобиля произошел небольшой казус. Мы приехали на стоянку Авис около десяти вечера, сдали ключи и отправились в аэропорт. В Москве уже через несколько дней Авис списал с нас средства за прокат автомобиля и почему-то взял с нас дополнительно около 30 евро за услугу заправки топливом. Мы были не согласны с таким списанием и связались с Российским представительством Ависа. Хорошо, что я сохранил все чеки с заправки (надо было еще на стоянке сфотографировать топливный датчик, но об этом я не подумал). Мы отправили претензию и копию чека с заправки, где была проставлена дата и время (за 15 минут до сдачи автомобиля мы залили 43 литра бензина). И спустя месяц нам вернули деньги.

Кстати бензин в Испании такой же дорогой, как и во всей Европе, мы заправляли 95-ый по цене 1,04 евро за литр.

Вроде это все, что хотелось написать об этой поездке. Очень хорошая получилась поездка, погреться у моря в октябре, это просто сказка, а совместить солнце с познавательными и интересными экскурсиями вдвойне приятно.

Фотоальбомы:
Осенний отдых в Санта-Сусанне
Экскурсия по Барселоне
Парк аттракционов Port Aventura
Экскурсия в Музей Сальвадора Дали

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия, Событийный туризм