Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была 22 апреля 18:17

Паттайя, Ко Самет — Таиланд Ноябрь 2016

В Таиланд мы приехали как пакетные туристы, но планировали воспользоваться услугами туроператора только при приезде и отъезде.

Мы — не любители пляжного отдыха. Точнее, купаться и загорать мы любим, но недолго — первой половины дня вполне хватило бы. А дальше шило в определенном месте начинает намекать, что и податься куда-нибудь не худо. В основном самостоятельно, без хождения организованной группой.

Вот после половины дня на пляже, да еще, практически без купания по причине грязной воды, отправились мы в центр Паттайи знакомиться с городом.

Понятное дело, на тук-туке — тоже местный колорит.
Тук-тук — это пикап, переоборудованный под перевозку людей: с тентом, скамейками вдоль бортов и задней подножкой для стоячего проезда. Мужу больше нравилось ездить на этой самой задней подножке. А я по этому поводу изрядно дергалась — временами тук-тук ехал под 90 км/час.

Центр, и в архитектурном плане, и в устройстве городской среды, откровенно не понравился — смотреть не на что.

Пошли на веселую улицу Walking Street. То ли мы рано туда пришли (хотя уже стемнело), то ли сказался траур по умершему королю, но улица показалась унылой.

Траур чувствовался по всей Паттайе — везде висели траурные портреты короля, зачастую, напротив них молились люди.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

Ну улицах много полиции — то ли из-за смерти короля, то ли всегда так.

Часов в 9 вечера собрались возвращаться в отель. Сели в нужный тук-тук, а он поехал не по маршруту. Вышли, вернулись к перекрестку, на котором «не туда» свернул тук-тук.

Стоим, ждем. Все тук-туки сворачивают «не туда». Делать нечего, пошли пешком в надежде, что хоть кто-то нас подберет. Надо сказать, что прошли примерно половину пути до места пересадки на другой маршрут, когда нам посигналил идущий в нужном направлении тук-тук.

С пересадкой повезло — нужный нам для продолжения пути тук-тук стоял на другой стороне широкой трассы Сухумвит. Он милостливо дождался нас. Пассажиры сказали, что ждали его примерно полчаса, а нам повезло.

Позднее мы предприняли еще одну вылазку в центр Паттайи — хотелось посмотреть набережную.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

Возвращались в отель вечером с теми же сложностями. Только мы были уже стрелянные воробьи, и сразу отошли от центра подальше, чтобы нас снова куда-нибудь не туда не увезли.

Поразмыслив немного над сложившейся ситуацией, решили мы прибегнуть к помощи туроператора и окунуться в групповые экскурсии.

На второй день нашего пребывания была назначена встреча с гидом. Гид отработал великолепно — экскурсии разлетались как горячие пирожки.

В общем мы купились на обзорную, квадроциклы, острова и комбинированную (Сад Нонг Нуч + Храмовый комплекс Ват Ян + змеиная ферма).

Обзорная экскурсия

Цитаты гида: «это не шоппинг», «это подарок от нашего туроператора, а для тех, кто приехал с компаньоном N, эта же экскурсия будет стоить 30 $», «да, мы заедем на ювелирную фабрику, но там нас ждет аттракцион в виде поездки на паровозике по производственным цехам».

Первое, куда нас привезли, был Холм Будды.

Мы планировали съездить сюда самостоятельно, но раз уж привезут, то грех не воспользоваться. А если понравится, то можно приехать еще раз.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

На вершину холма ведет длинная лестница.

Чтобы проверить свою карму, надо считать ступеньки. Кто насчитает больше нормы, тому карму надо почистить, а кто меньше — тому еще погрешить можно.

С холма открывается красивый вид на Паттайю, а точнее, на район Пратамнак.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

На вершине холма стоит большая статуя Будды «из чистого золота», которое местами облупилось и под ним виден вполне обычный гипс. Справедливости ради надо сказать, что статуя красивая.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

Вокруг стоят статуи поменьше. Их 8 — по числу дней в неделе. Да, среда до обеда и среда после обеда считаются разными днями.

Но то ли мы отвыкли ходить толпой, то ли туристов для такой небольшой площадки было многовато, но место не произвело впечатление священного. Хотя молящуюся девушку мы видели.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

Дальше нас повезли в агентство недвижимости, где активно уговаривали покупать квартиры в Паттайе.

Потом была ювелирная фабрика. Когда мы увидели очередь на паровозик, то поняли, что останемся без этого аттракциона. Хорошо, что в торговом зале стояли красивые аквариумы — было чем заняться. Следом была фабрика латекса, где дали возможность поваляться на матрасах и подушках. Со злостью вспоминали слова гида про «не шоппинг».

Наконец нас привезли в место под названием «Парк миллионолетних камней и крокодиловая ферма». Собственно из-за Холма Будды и этого парка мы на экскурсию и ехали.

Сначала дали немного времени посмотреть мини зоопарк.

Крокодилы хороши, в парке их живет ну очень много. Для желающих есть возможность покормить крокодилов курицей — куриная тушка насаживается на удочку и спускается с балкона к водоему с крокодилами. Сначала крокодилы взглядами решают, кто будет атаковать, а потом следует стремительный бросок.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

Кроме крокодилов в зоопарке живут жирафы, которые очень любят бананы. Жирафы — просто неземные существа. И у них фиолетовый язык.

И слоны, которые тоже любят бананы.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

А достопримечательностью парка является белый тигр, с которым можно сфоторгафироваться. Но тигра мне было откровенно жалко.

И да — он не ест бананы.

Потом было шоу с крокодилами.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

А после шоу еще осталось время посмотреть на парк камней.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

Фотоальбом с видами парка я прикрепила к отзыву, но можно посмотреть и по ссылке Парк миллионолетних камней.

Катание на квадроциклах

С самого начала, у меня было скептическое отношение к этой экскурсии. У меня на квадроциклы две ассоциации — грязь и выхлоп. Но гид уверял, что никакой грязи не будет, что все здорово и увлекательно, а главное — абсолютно безопасно (на это «безопасно» покупались мамы, с маленькими детьми, раньше на квадроциклах не сидевшие). Но муж с гидом уговорили.

Итак, сначала нас отвезли искупаться на Военный пляж. Военный, потому что находится на территории действующей военной базы, но туристов на пляж пускают.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

Водичка была чистая, не в пример Паттайе. Хотя Паттайя находится совсем рядом, ее с дороги видно.

Море живое — из него периодически выпрыгивали стайки мелких рыбок, образуя серебряную дугу. Медуз не было совсем.

Тут уж мы наплавались!

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

Ближе к обеду нас отвезли на тренировочный полигон для «укрощения квадроциклов». После 2-х кругов по полигону я припарковала своего «коня» и сказала, что я не поеду. Организаторы предложили ехать пассажиром у замыкающего колонну инструктора-тайца. Это было лучше, чем ждать на полигоне возвращения любителей экстрима, и я согласилась.

После тренировочных заездов, участников выстроили в колонну по убыванию водительских навыков. Впереди ехал русский инструктор, сзади — таец. В обязанности тайца входило обеспечивать безопасность колонны (перекрывать боковую дорогу на перекрестках, пока не проедет колонна, оттеснять встречные машины к краю полосы) и помощь экскурсантам, если у них заглох квадроцикл или въехали куда-то. Поэтому, хотя я ехала пассажиром, экстрима мне хватило — временами мы резко ускорялись или ехали параллельными дорогами, чтобы переместиться из конца колонны в середину. Ну и дрифтовал он временами.

В целом, группа осталась поездкой довольна.

Претензии были к утверждению гида «безопасно».

Несколько человек (примерно каждый 4-й) перевернулись, причем не все удачно — одной женщине, которая очень хорошо ехала всю дорогу, после падения потребовалась мед. помощь (вроде ссадиной отделалась, но кровавой). Мальчик-подросток сначала ехал так плохо, что инструкторы подумывали запретить ему участие, но под ответственность мамы разрешили.

Естественно, никакая страховая не будет оплачивать лечение травм, полученных при катании на квадроциклах. Поэтому в случае травмирования надо будет сочинить очень убедительную версию того, как пострадавший умудрился так "упасть у бассейна на территории отеля".

По поводу «грязи не бывает» — мало того, что в джунглях были лужи, так мы еще под ливень попали. Так что грязные были с головы до ног. А ливень был такой, что заливал глаза.

После мытья на полигоне нас ждал обед от «узбекского повара, который считает себя французом». Шурпа была вкусная, лепешки отличные, ну и шашлыки хорошие.

Любители экстрима — это экскурсия для вас.
Я бы предпочла только первую часть на Военном пляже. Но где бы тогда узнала, что такое поездка на квадроцикле по джунглям?

Острова Ко Талу и Ко Самет

На острова нас доставили на скоростном катере.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

Сначала был Талу. До него примерно минут 20. По словам гида, остров необитаем (людьми), а живут на нем петухи и кролики. Может быть остров и необитаем, но домики там стоят.

Нас высадили прямо на пляже и раздали по банану для того, чтобы можно было покормить рыбок. Никогда не знала, что рыбы любят бананы! Причем «любят» — не то слово. Как они на кусочки банана набрасываются! И все это вокруг тебя — стоишь в море и кормишь чуть ли не с рук!
Кролики тоже бананы едят.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

А еще на Талу есть вот такая дырка.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

Самет мне понравился гораздо меньше. Во-первых, в море были медузы. Крохотные, безобидные, но зато сцепленные в цепочки. И их было очень много — плывешь, и постоянно их касаешься.

Нас привезли на Русалочий пляж и даже рассказали, как найти статую русалки и храм. Но время перевалило за полдень, и солнце палило так нещадно, что сил идти смотреть островные достопримечательности просто не было.

Мы только добегали по горячему песку до моря, купались, а потом бегом в тень под деревья «с медузами».

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

По пляжу ходили полностью закутанные тайцы (в перчатках и носках, чтобы не дай бог не загореть) и разносили еду.

Но мы были сытые после обеда.

Дорога домой на катере заняла примерно 10 минут.

Сад Нонг Нуч + Храмовый комплекс Ват Ян + змеиная ферма

От сада Нонг Нуч осталось странное ощущение. Про сад я подробно написала в отзыве Тропический парк Нонг Нуч, или у каждого свои игрушки, поэтому здесь повторяться не буду.

Храмовый комплекс Ват Ян является крупнейшим в Паттайе.

Дорога к нему пролегает мимо Горы Золотого Будды. Когда-то это была гора, откуда извлекали камни для строительства дорог. Потом добычу камня прекратили, и на склоне горы создали огромное изображение Будды. Вокруг скалы с изображением Будды разбит парк с озерами, усеянными лотосами. В парке располагаются павильончики для отдыха и медитации. Казалось бы, все равно едем мимо, так хотя бы притормозили, чтобы можно было рассмотреть. Нет, хочешь посмотреть — покупай отдельную экскурсию.

Ват Ян — один из крупнейших действующих монастырей Таиланда, находится под опекой и покровительством королевской семьи.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

Территория очень большая. Но походить по ней нам не дали — всех погрузили в электромобильчик, и перевозили от одного места к другому. Вот что нам удалось увидеть.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

Ступа, в которой хранится отпечаток стопы Будды.

Удалось сфотографировать только снаружи. Когда охранник увидел мою зеркалку, то замахал руками и сторо сказал, что снимать нельзя. При том, что на телефон люди снимали даже со вспышкой. Я пожаловалась мужчине из группы, у которого тоже висел на шее фотоаппарат — он ответил, что ему тоже запретили снимать. При том, что табличка, запрещающая съемку стоит только на 3-м этаже ступы. А жаль — внутри очень красиво.

Пагода.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

В Музее Буддизма выставлены интересные инсталляции, которые в аллегоричной форме дают напутствие, как жить.

Заключительным этапом этой поездки была змеиная ферма.

Голубь на обед.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Чем заняться, если не повезло с морем

Шоу с кобрами. Исполнитель дважды побывал в коме после укуса кобры — теперь на него яд кобры не действует.

Еще у нас была самостоятельная поездка на тук-туке в Океанариум.

Попали мы очень удачно — застали кормление мурен и акул. В обоих случаях аквалангист спускался в аквариум с рыбами. Мурен кормил с вилки, а акулам просто кидал рыбу из ведра. Оказалось, что акулы вовсе не гроза морей — тунцы легко их оттесняют и съедают рыбу.

Большая белая акула, возможно старая, как щенок тыкалась носом в руку кормящего, а он всячески старался, чтобы рыбу у нее никто не отобрал.

Океанариум понравился, особенно подводный тоннель. Из экзотики в океанариуме живут реликтовые рыбы арапаимы. На вид они мирные и неповоротливые, но мы видели в саду Нонг Нуч, как они на рыбу набрасываются — не хуже крокодилов. Вот только кондиционеры там зверские — прям с места сдувают!