Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Бангкок, Паттайя — Таиланд Декабрь 2009

Года три назад у своей сослуживицы увидела фото Таиланда. Ее муж и дочь 31.12. в 11 ночи вернулись оттуда к праздничному столу. Вот после Новогодних праздников она и принесла эту красоту. Все поохали, поахали, на этом все и закончилось. Для себя решила, что это не реально: перелет больше 9 часов, жара, влажность — это не для меня. Но, как говорится, мы предполагаем, а бог располагает. Как будто, в начале года, в меня бес вселился, сама завелась и старшую дочь завела своей идеей «фикс» — взять отпуск в декабре и рвануть в Тай. График отпусков готов был воплотиться в жизнь, но не все получалось гладко. У дочери была проблема на работе.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно Одной ехать в Тай мне не хотелось, поэтому я стала убалтывать поехать со мной младшенькую. Благо у нее оставалось 10 дней отпуска, денег ей обещала ссудить (она водолей по гороскопу и деньги у нее утекают как вода). В результате решили взять путевку на троих — и будь, что будет. Однако все у нас получилось и 9.12. вечером мы должны были покинуть серую, промозглую Москву и вылететь в страну вечного лета — Таиланд. Муж начал недели за три дергать нас: «Что не собираетесь?». Но у нас была полная апатия — успеется. Не в одну поездку мы так не собирались. Чуть ли не в последний день побросали вещи в чемодан, заказали такси, чтобы часа за 3 прибыть в Домодедово и устроившись у окна наблюдать наше перемещение в знойное лето. Но не все так просто оказалось.

Регистрация на рейс в Тай начинается за 4 часа до вылета, поэтому мы прибыли к шапочному разбору — места нам достались в последнем салоне Боинга, в середине. Не о каком окне можно было и не думать, но зато перед каждым сидящим был индивидуальный монитор с 12-ю программами. Нет окна — смотри фильм всю ночь. Не хочешь смотреть — выключай свой телек, надевай индивидуальные тряпочные очки, чтобы не мешали мониторы соседей, и спи под рокот двигателей. Но это лишь грезы, действительность оказывается другой.

С нами на корпоративный отдых летели сотрудники какой-то фирмы, которые на Duty free затарились огненной водой на весь свой 2-х недельный отдых, но оприходовали всю эту жидкость на борту самолета. А так как вся эта группа корпоративщиков была рассредоточена по всем салонам самолета, то они ходили, друг к другу в гости и шумно отмечали начало отпуска.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно
Трансаэро позаботилось о том, чтобы мы заранее подготовились к ожидающей нас жаре. Кондиционер в нашем салоне не работал. Выданные нам пледы и «наглазники» согревали нас еще больше. Так что к духоте и шумной жизни Тая пришлось адаптироваться на борту самолета. Уснуть не удалось ни на минуту. Единственной мечтой по прилету в аэропорт Бангкока было добраться до отеля, принять душ и спать. Путешествие от двери Боинга до двери автобуса заняло час. Аэропорт Суванабум поражает своими размерами и комфортом для пассажиров. Все действует размеренно и четко. Только выйдя из здания аэровокзала к автобусу, мы ощутили жаркие объятия тайской зимы-лета. Побросав свой багаж во чрево местного 2-х этажного автобуса оказались в кондиционерной прохладе.

Встречающим гидом от Natalie-тур был Кайсер (Кайзер), который нас сначала напугал местными строгостями, а потом выдал прайс-лист с грабительскими расценками экскурсий по Бангкоку и Паттае. Все прочитанные ранее отзывы моментально испарились из головы и мы чтобы увидеть больше, чем предлагали бесплатные экскурсии, пополнили бюджет «Natalie" на 92 $ каждая (45 $ подъем на Байок Скай с ужином шведский стол и 47 $ обзорка с посещением королевского дворца). Кое-кто хотел взять бесплатную обзорку, а потом самому посмотреть королевский дворец, но не тут-то было, при таком раскладе во дворец вы не попадаете. Лучше сразу брать такси-метр и по карте объехать с утра пораньше все, что хочется увидеть, так получится и дешевле и быстрее.

К полудню Кайзер доставил нас к нашему отелю Royal Princess****, который оказался первым на пути следования автобуса. Отель удачно расположен, на тихой улочке, по которой нет постоянного потока автотранспорта. Недалеко (300-500 м) есть действующий тайский монастырь или храм с послушниками в оранжевых одеждах. Отель сравнительно небольшой для такого мегаполиса, как Бангкок, всего 7 этажей, есть бассейн (не опробовали), до королевского дворца всего 3 км, только узнали мы об этом слишком поздно. Все было украшено к Новому году и Рождеству.

На ресепшене стояла наряженная искусственная елка, по перилам лестницы на оленьей упряжке спускался Санта. Номер нам достался на 2-м этаже, с видом на домик духов и въезд в отель. Номер просторный, около 30 м 2, стандартный, на полу ковролин, с ванной в душевой комнате. Был платный мини бар, но мы воспользовались только бесплатной водой в пластиковых бутылках для приготовления кофе. Порадовало наличие электрического чайника. Через 10 минут доставили дополнительную кровать и до 17–30 мы могли спать, вытянув чугунные ноги.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно
Немного восстановив силы, по будильнику на телефоне встали и оделись для экскурсии на самую высокую точку Бангкока. Надеялись увидеть тайскую столицу в вечерних сумерках, но, увы, нашим надеждам не суждено было сбыться. Автобус для экскурсии прибыл минут через15-20, с новым сопровождающим Андреем (раньше, как он сам сказал, был Романом). Вообще в каждой поездке был свой гид с переменным именем. До башни, находящейся от нас в 3-4х км, мы крутили по улицам города, собирая 18 чел. до 21часа. Т. к. движение в Бангкоке, большей частью одностороннее, то чтобы подъехать к очередному отелю мы мимо одного и того же места проезжали 3–4 раза.

Пока добрались до Байок, о ночном Бангкоке сложилось впечатление, что это сплошной Черкизовский рынок в Москве, его вьетнамско-китайские ряды с характерным запахом старой, влажной, лежалой резино-синтетики. Темные районы-гетто тут же сменялись блеском и роскошью небоскребов-отелей. После длительного кружения по городу, мы добрались-таки до конечного пункта. В холле отеля подождали еще 15–20 мин, после чего на 1 час поднялись в ресторан на 77 этаже. Да, часа там явно маловато. Хочется попробовать лобстера, краба, креветок, роллы, фрукты, мороженное (наше лучше), выпечку, соки и еще что-то — совершенно нам неведомое. Идешь по кругу мимо стойки — раздачи и твоему взору открываются все новые и новые вкусности. Но пора и меру знать, надо подниматься выше на 83 этаж в музей башни. Тут-то я и потерялась от девчат.

На мгновение я их потеряла из вида и решила, что они с группой поднялись на лифте выше. Поэтому я скорее присоединилась к китайской группе, чтобы догнать свою группу, но, увы, они спустились на первый этаж. Чтобы подняться опять наверх, нужно было найти другой лифт, идущий также без остановки на 17-ом этаже ресепшена, сразу на 86 этаж. Спасибо языку жестов — нашла, да еще какой, со стеклянной стеной и видом на ночной город. Также стремительно взлетела вверх с очередными азиатами, засняв свой подъем на видеокамеру. Два этажа надо подняться по обычной лестнице и, о счастье, вот моя старшая дочь, гид и наша группа.

Через металлическую решетку, под скрежет и грохот механизмов, вращающих смотровую площадку, овеваемые приятным ветерком, мы взирали сверху на бескрайнее море огней внизу. 10 минут и мы сделали полный круг, потом еще и еще. Засняли на камеру вид, сделали массу фото города и себя любимых. Но хорошего понемногу. Пора спуститься с небес на землю и возвращаться в отель. Обратная дорога до отеля заняла меньше времени. Приняв душ и выпив кофейку для лучшего сна, под мерное жужжание кондиционера встретили первый сон в Тае.

Противный зуммер телефонного будильника на следующий день заставил нас подняться с лежбища. Приняв надлежащий вид для посещения местных храмов (закрытые плечи и пятки) отправились на завтрак (шведский стол, не идущий ни в какое сравнение с египетским завтраком), а затем на экскурсию по дневному БК с 9 до 16, с посещением Храма лежащего Будды, Королевского Дворца и Храма Изумрудного Будды.

Вояж начался с очередного кружения по улицам и улочкам БК, чтобы собрать группу жаждущих увидеть местные красоты. Когда все были в сборе очередной гид Лена объявила маршрут: ювелирная фабрика, Храм лежащего Будды, Королевский Дворец, катание по реке Чао Прай с кормлением сомов. Не в прайс-листе, не от предыдущих гидов информации о ювелирке не было, соответственно денег на это заведение мы не взяли, а возвращаться за ними было уже поздно. Пока добрались до фабрики, Леночка постаралась впихнуть в нас максимум действительно интересной информации о стране, короле, обычаях и нравах, а не как остальные гиды о марихуане, секс услугах и трансвеститах. Но действительно полезную и нужную информацию не дал никто.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно В дневном свете БК предстал совершенно другим, чем ночью. БК напомнил калейдоскоп. Кварталы серых лачужек-мастерских сменялись блеском офисных зданий и отелей. На дорогах пестрая вереница разноцветных такси (розовые, желто-зеленые, ярко-голубые), тук-туков, мотобайков, грузовиков, обычных маршрутных автобусов и ярко-пестрых 2-х этажных экскурсионных автобусов. Всюду флаги: красно-бело-синий государственный и желтый с эмблемой — королевский. К королю в Тае вообще особое отношение, для тайцев он почти святой.

Везде и всюду портреты короля, или короля с женой в окружении цветов и полотнищ цветной ткани. Ярко-желтый цвет присутствует везде, т. к. это цвет понедельника, когда родился Рама IX. На всех монетах и купюрах тоже Рама. Я еще в первый день обратила внимание, что купюры в Тае почти все новенькие, а не такие замызганные как в Египте. Не дай бог помять или испачкать изображение короля на купюре, чревато длительной тюрьмой или казнью.

Через час-полтора мы по пробкам доползли до фабрики. Елена нас оставила на попечении тайских гидов и испарилась, как утренний туман. А мы попали в завораживающий мир сверкания бриллиантов и самоцветов, блеска золота и серебра. И какая женщина устоит перед подобным искушением? Естественно, что все деньги, взятые на сувениры в этой экскурсии оставили на этой фабрике, остались копейки на открытки и воду. Дочь предлагала еще часть «сувениров» доставить в отель и расплатиться там, но я отклонила эту идею.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно

Далее наш путь лежал к дремлющему золотому гиганту, в его сказочные апартаменты. Этот Будда поразил своими размерами (13 м выстой и 49 м длиной), почти Сфинкс в Египте, и как Сфинкс — он каменный (точнее кирпичный), только покрыт чистым золотом. Его лежанка еще и самоцветами усыпана. Обойдя Будду вокруг, найдя свою обувь и обувшись (в Храм все входят босыми) мы пошли глазеть на его апартаменты. Хотелось все запечатлеть на пленку или флешку, но солнышко, хоть и пряталось за облачками, мешало взять нужный ракурс. В этом храмовом комплексе у нас вообще не было никакого гида, хотя от других туроператоров гид был и даже русский, который рассказал немало интересного и провел везде, где можно. Мы же, поглазев на все это великолепие, собрались под необъятной кроной могучего дерева и стали ждать, когда же появится наш таец и позовет в спасительную прохладу автобуса с надписью Natalie.

Но вот все опять в автобусе. Покружив, для порядка, еще минут 15, нас переправили на противоположную сторону улицы к Большому Королевскому Дворцу. Мы оказались в сказочном городе-дворце, описать который под силу только Шахерезаде. Наш же гид, хоть изучал русский язык в университете БК, описать это великолепие и сносно рассказать о нем был не в силах. Единственное, что поняли все в нашей группе, что мы удостоены счастья возможно увидеть одну из принцесс, которая как раз сегодня собралась в Храм Изумрудного Будды и соответственно он сегодня для простых смертных недоступен. Принцессы, кстати, мы тоже не увидели.

Потихонечку обежав почти всю территорию дворцового комплекса, группа опять поплелась к автобусу. За день глаз привык к блеску золота, на него уже не реагировалось должным образом, больше радовали деревья-бонсаи, деревья-великаны в 12–20 стволов, ухоженность газонов и почти стерильная чистота всего дворца. Запечатлевшись и запечатлев на носители все что можно и нельзя (тронный зал Рамы), опять сели в автобус, переехали на противоположную сторону ограждения дворца, чтобы пересесть на катер-минибаржу и совершить 30-минутный заплыв по речке-вонючке Чао Прай. Почему вонючке? А как должна пахнуть река, если в нее ежедневно вечером выбрасывать недоеденные продукты? (В Тае приготовленную пищу не оставляют на следующий день).

От такого изобилия пищи в реке развелись огромные сомы и около одного храма их количество напоминает консервы «Бычки в томате». Вот этих то «бычков» и предлагалось покормить белой, воздушной буханкой хлеба за 20 бат (~ 14 руб.) У нас осталась только монета в 10 бат, на хлебушек денег не хватало. Но старшая дочь, получив от соседа кусок булки, чуть не нырнула с этим куском в мутные, кишащие сомами воды. Все пыталась покормить с руки и погладить по спине хоть одного сомика. Но все пора назад в автобус, в отель. Около 15–30 мы были уже в номере.

Восстановив свои силы прохладным душем и горячим кофе с Российским шоколадом мы готовы были совершить пеший марш-бросок к Байок Скай, благо ее верхушка видна почти во всех районах города. Хотелось запечатлеть ее при вечернем солнце, а потом заскочить на рынок и прикупить местных фруктов. Не дойдя до башни 4–5 кварталов, вынуждены были повернуть назад, т. к. солнце сваливалось за горизонт быстрее, чем мы переставляли свои ноги, и башня начала растворяться в сумерках.

Дойдя на обратном пути до ближайшего рынка, который занимал один из тротуаров и перетекал на набережную канала, мы были поражены ценами на всякие экзотические и известные нам фрукты в пересчете на рубли. Прикупив связку маленьких бананов — 15 бат, 0,5 кг клубники- 120 бат и 2 очищенных ананаса-60бат, наглотавшись местных запахов, смога и вони до першения в горле, добрались до номера чтобы с шампанским Asti Martini, купленным в Домодедово отметить свой отъезд из Бангкока в Паттаю.

За фужером шампанского мы размечтались, что уже завтра, часа в 3, мы уже макнемся в море или бассейн. Сбор был назначен в холле с 11 до 12. До Паттаи 120 км. Даже черепашьим шагом, как нам казалось, можно было преодолеть это расстояние. Но Таиланд — это вам не Италия, где опоздание к месту сбора на 5 минут чревато отставанием от своего автобуса.

Итак, позавтракав, спустились с вещами в лобби-бар, сдали ключи и стали поджидать автобус. Минут через 10 нам на подносе приносят счет за 2 БЕСПЛАТНЫЕ бутылки питьевой воды по 0,5л — 60 бат (42 руб). Как потом выяснили у гида по дороге в Паттаю — это мы оплатили пластиковую тару от воды, которые, выпив воду выбросили в мусорное ведро номера. Если бы оставили бутылки в холодильнике, то ничего бы не оплачивали.

В 11–30 пришел автобус, в котором уже было 8–10 чел. Загрузились и стали поджидать остальных туристов из нашего отеля. Ожидание растянулось минут на 40 (2-е элементарно проспали). Наконец все в сборе и началось очередное кружение по улицам БК, чтобы собрать всех желающих сегодня попасть к морю в Паттаю. Время сбора ВО ВСЕХ отелях было назначено с 11 до 12. Представьте в каком состоянии были туристы, которых забирали последними около 3-х часов дня. Ими оказались уже знакомые нам по самолету корпоративщики. За почти 4-х часовое ожидание автобуса они почти опустошили бар отеля. Вообще для большинства наших соотечественников считается, что чем больше выпито спиртного, тем лучше прошел отдых. Странная манера отдыха.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно
По дороге очередной гид Дима (может Сережа) очередной раз рассказывал про марихуану, трансвеститов и секс услуги таек, пытался научить нас тайскому языку. Минут через 40–50, после выезда из БК, нас привезли на очередную ювелирную фабрику. Минут на 20–30. Оказалось на 1,5 часа. После почти часового сидения на 35-градусной жаре я просто взорвалась. Natalie-тур [/I] украла у нас второй день (первый — перелет из Москвы, второй — переезд в Паттаю). Встреча с нашим отельным гидом по Паттае — Гариком была назначена на 18–00, что было маловероятным, однако в 17–40 мы были в нашем, первом по пути следования, отеле: Garden Sea View Resort****. Через 15 мин у нас на руках были ключи от номера 4701. Сил на общение с Гариком не было, поэтому договорились с ним встретиться после краткого отдыха в 20–30.

Ресепшен в отеле открытый с 3-х сторон. На улице быстро темнело, с моря дул довольно прохладный ветер. Желание окунуться в ночное море или бассейн отпало само собой, лишь бы добраться до номера и вытянуть ноги после 7-часового переезда. С нами в лифте поднималась женщина в номер 4703, которая была нашей спутницей до последнего дня пребывания в Тае.

Открыв дверь в номер были немного удивлены и обрадованы. Номер был просторный, сразу рассчитанный на 3-х человек: полуторная и 2-спальная кровать, на которой свободно можно было улечься вчетвером. Огромное окно номера выходило на просторный балкон с видом на море. Телевизор, фен, холодильник-бар, банные принадлежности все было в наличие и исправно работало (в БК фен не работал, была испорчена электровилка). Через 5 минут, бой доставил наши вещи, получив 20 бат чаевых, скривился, как от зубной боли — за $ мы и сами на лифте поднять можем. Приняв душ, поставив на подзарядку всю аппаратуру, раскидав по вешалкам кое-какие вещи, спустились вниз чтобы обследовать окрестности.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно
Цены на экскурсии в прайсе, полученном нами еще в автобусе, нас не устраивали, поэтому прежде, чем покупать экскурсии у Гарика, решили выяснить цены местных турфирм. Дойдя до первой развилки обнаружили несколько местных кафе и турфирм. В одной турфирме, владелец Отто, можно было поменять доллары на баты по курсу 1 $=33,2 бат. Набрали везде рекламных буклетов на экскурсии и выяснили, что приобретать экскурсии выгоднее не у Natalie.

После маленького променада поспешили на встречу к Гарику, чтобы получить от него полезную информацию и возможно записаться на экскурсии. Но, увы, мы ему были совершенно безразличны, полезной инфы мы от него не добились, а посещать с толпой соотечественников очередные ювелирные фабрики, включенные во все бесплатные экскурсии, нам не хотелось. На сегодня сил не на что не оставалось. Вернувшись в номер, решили поесть русской еды, провезенной в багаже и лечь спать, предварительно изучив местную телепрограмму, все остальное переносилось на завтра.

Телевизор выдавал 70 каналов: 5-й посвящен Раме IX, 12-й — РТР планета, 13-й — «Добро пожаловать в Паттаю»- рекламный канал для русских туристов, еще один канал отдан только рекламе, а все остальные каналы развлекательно — новостные. Удивительно быстро адаптировавшись к местному времени в 23ч мы уже не могли бороться со сном (19 по мск), который нарушал только размеренный гул кондиционерной установки за дверью в коридоре. Завтра нас ждало море.

Новый день начался с телефонного будильника. Сразу одели купальники и поспешили на завтрак. Небогатый шведский стол не баловал разнообразием, но с голоду умереть не давал. Набравшись калорий, спустились к морю. В начале девятого утра свободных лежаков у бассейна не было. На узком пляже (4-5 м) можно было еще урвав кресло-шезлонг бросить свое белое тело под субтропическое солнце. Минут через 30 и шезлонгов не осталось. 4703 допустила непростительную ошибку, поплавав перед завтраком, она не заняла себе лежаче-посадочное место, а валяться на полотенце на колючем асфальте — приятного мало.

Поэтому, встретив нас почти как родственников, она присоседилась к нам, и пока девчата поплавками болтались в море, сидела со мной на шезлонге, выдавая секреты своего тайного отпуска. Но вот появились мальчики и девочки в желтых футболочках с рекламками общего массажа за 300бат/час. Мою собеседницу тут же сдуло ветром. Мы же процедуру массажа отложили до завтра. От моря особого восторга не испытали: мутное, теплое, плавает много мусора, более менее чисто, только в зоне поплавков, метров за 100–150 от берега. Бассейн небольшой, ежедневно чистился часов до 11–12, поэтому как только удалились чистильщики, мы перебрались к бассейну и в море уже не возвращались. Как сказала моя старшая — нигде не было такого чувства брезгливости перед заходом в море, как здесь.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно
Провалялись на солнышке часов до 15. Чтобы сразу не превратиться в негров, решили окончательный процесс смены расы отложить до завтра. Остыв немного в номере и смыв с тела морскую грязь после 16–00, отправились с нашей соседкой вчетвером на близлежащий рынок, который мы вчера видели из окна автобуса. В реальности рынок оказался не таким уж и близким. Поначалу нам показалось, что мы идем не туда, но наши соотечественники, попадающиеся на каждом шагу не дали нам заблудиться. Больше всего по дороге нас поразило, то, что на наш крошечный пляж люди приходили из отелей от рынка (идти 30–40 мин), т. к. их пляж еще хуже нашего, точнее просто дикий берег без лежаков и прочего.

Пройдя направо, от данного нам ориентира (м-н телевизоров Philips), мы попали на местный рынок. Большинство палаток и лотков уже не работало, но и то, что мы увидели, поразило наше воображение. Здесь были и свежие морепродукты в ледяной крошке, мясо, травы и арбузы, известные и незнакомые фрукты. Тут же жарились креветки и куриное мясо, варилась кукуруза, продавалась выпечка и суши. Можно было бы считать, что вопрос ужина отпадает. Купили по пакетику (50 б.) вареных креветок со специями, девчата набрали роллов (5 б./шт), помело очищенное и целое (60 б.), 1-о манго для пробы (60 б/кг), связку банан (20 б.). Так что можно обойтись и этим. Однако наша попутчица убедила нас зайти в ресторанчик — поесть горячего.

На обратном пути разглядывали витрины и лавки. Огромный ж/к телевизор Philips стоит 12900 б. Увидев такую халяву, мы решили, что сможем купить здесь последние модели фотоаппаратов и сотовые, но оказалось их цены сопоставимы с российскими. По пути зашли в местное турагентство к маленькой тайке, по имени Кипа. Выяснили у нее все про поездку в Айюттаю. Чтобы поездка была еще дешевле, решили сагитировать поехать с нами еще двоих соседей из номера 4702. А пока, по наводке соседки, зашли в ближайшее кафе, съесть по тазику супчика. Не выдержав ожидания заказа, все принялись за роллы.

Девчонки ели и похваливали, я же, не любительница суши, попробовав, отдала свои роллы дочкам. Минут через 15 нам принесли по тазику супа с креветками — одного тазика нам вполне бы хватило троим. В последующем, мы ужиная в этом кафе (кафе с картинками), брали супы-пюре с приемлемым размером порции. Вернувшись в номер, для безопасности, продезинфицировались армянским коньяком, которым снабдил нас папик. Дождались соседей из Северодвинска, но наше предложение поездки в Айюттаю они отклонили, т. к. уже запланировали дискавери — тур. Тогда решили действовать по индивидуальному плану: пляж, массаж, вояж.

Перед сном по 51 каналу посмотрели фильм «С пультом по жизни» на тайском языке естественно, ни менее интересно, чем «Терминатор-3» с тайскими субтитрами, что смотрели перед сном в БК.

14.12., в пятницу, опробовали массаж, плавали в бассейне, загорали тут же, заняв около 7 утра последние лежаки. Пробовали по берегу, со старшей Аней, дойти до ближайшего «Храма Истины», но наткнулись на забор и бросили эту идею (мы так в него и не попали, экскурсия туда стоит 500 б.)

Узнав, что парк «Мини Сиам» работает до 22–00, решили перед ужином туда съездить самостоятельно. Прямо около отеля, за 100 б. на 4-х, взяли мини-вен и за 10–15 мин доползли до пункта назначения. Водитель выказывал желание подождать нас или приехать за нами, когда скажем, но, не зная сколько нам понадобится время на обозрение парка, — отпустили его с миром. До этого мы не были в подобных парках. От Мини Сиама были в восторге — как будто побывали во всех уголках Сиама и Мира. Перед уходом из парка сфотографировались с красавицами неопределенного пола за 40 б. «с персоны». За 100 б. нам предлагали тарелки с нашими фото, но мы отказались от этих сувениров.

На обратной дороге, поймав тук-тук за 100 бат, доехали до Кипы, и купили у нее индивидуальный тур без гида в Айюттаю за 3200 б. за мини-вен на четверых, правда и скоростную дорогу и входные билеты в храмы мы должны были оплатить сами. Можно было взять за 1800 б/чел этот же тур в экскурсионном автобусе с группой из разных отелей и скорее всего с английским гидом. Очень обидно за наших соотечественников. Кипа сказала, что русские почти не ездят на эту экскурсию, только англичане, немцы, китайцы и вездесущие японцы.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно
4703 готова была отказаться от поездки (с 7–00 до 17–00), но страх проболтаться весь день одной пересилил утрату одного сеанса массажа и неопределенного количества бат. Распрощавшись с очередной сотней $-в, отправились на ужин в приглянувшееся кафе. Аню и нашу попутчицу потянуло на экзотику — заказали мидий на гриле (140 б[/I]), а я и младшая Татьяна заказали отбивные из курицы (130 б[/I]), о чем совсем не жалеем, а вот старшей даже коньяк не помог — пришлось ей полночи с «белым человеком» обниматься.

На следующее утро позавтракали (а кто и нет), 4703 еще и бутербродов прихватила, и стали поджидать наше авто, не очень надеясь на пунктуальность тайцев. Но в 6–50 нам была подана заказанная карета, только вот что хотел от нас кучер мы не могли понять. Пришлось мне пойти притащить с ресепшена служащего отеля, чтобы он разрулил ситуацию. На смешанном англо-тайско-русском языке мы поняли, что водителю надо заплатить 300 б. за платную скоростную дорогу, что мы потом и сделали на бензозаправке, когда парень залил полный бак.

Миновав 5 контрольно-пропускных пунктов, оставив БК где-то слева, через 2 часа мы достигли древней столицы Сиама — Айюттаи. Первой на нашем пути была летняя резиденция Короля: Bang Pa-in Palace. Билет туда был самым дорогим в этой экскурсии — 100 б. Пай — так, кажется, звали нашего водителя дал нам на это чудо 1ч20 м. Это действительно было чудо. Мы попали в Сиамский Версаль. Ухоженные клумбы, газоны, каналы, скульптуры в европейском стиле, и несколько дворцовых зданий поражали взор. Больше всего понравился китайский дворец, напоминающий лаковую красно-черно-золотую шкатулку. Фотографировать там было нельзя. Для ускорения осмотра всего комплекса можно было взять напрокат электромобиль (400 б/час), но мы решили пройти пешком, тем более что на этом авто не везде проедешь, а с утра еще было не жарко и облачность не давала солнцу накалять землю и воздух.

Следующим пунктом был действующий монастырь, в котором находилась огромная черная статуя Будды. Будда был в лесах, по которым сновали служители храма, из-за чего я решила, что он на реставрации. Но на обратном пути я уговорила девчонок разуться и взглянуть на тайскую службу и эту статую. Выйдя из храма Аня сказала, что статуя не на ремонте, а просто прихожане делают подношения Будде в виде цветов и кусков золотистой ткани, которыми служки лазающие по лесам, украшают статую. На территории храма было местное кладбище из нескольких сотен больших и маленьких ступ, с фотографиями усопших. Ступы стояли в притык друг к другу без всяких оград и принятых у нас клумб с цветами.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно

Потом были 2 старинных храма по 30 б. Первый храм 1000 Будд, а второй — древние развалины дворца, разрушенного в XV веке в войне с Бирмой. В первом храме были и лежачий Будда и огромный белый Будда и бессчетное количество Будд поменьше, но все они были одеты в золотистую ткань и здесь были толпы китайских и тайских туристов и школьников. Второй комплекс поражает своими размерами с массой обезглавленных Будд, но туристов там было маловато, только отдельные особи, вроде нас и группы школьников практикующиеся в иностранном языке.

На следующие два храма сил хватило только у девчонок. Они сходили в один храм-Шишечку (так мы его назвали) сфотографировали сам храм и Будду в стволе дерева, а я с напарницей ходила в тени у сувенирных лотков. Последний храм-Шишечку мы вообще запечатлели через главный проход. Уже все надоело, было жарко и хотелось в прохладу кондиционера и во временное наше жилище в Тае.

Возвращение в Паттаю заняло несколько больше времени, т. к. стало больше машин даже на платной дороге, а в одном месте, после последнего платного участка, велись ремонтные работы дороги и там мы тащились со скоростью пешехода. В начале 6-го вечера мы вышли из мини вена на перекрестке рядом с офисом Кипы, чтобы приобрести еще путевку в парк Нонг-Нуч и на остров, но Кипа сказала, что в один день такая экскурсия очень тяжела, лучше разбить ее на две отдельные, или вообще взять только пар. А чтобы опять сэкономить на транспорте найти себе еще нескольких попутчиков (4703 решила с нами не ехать, т. к. на понедельник у нее была бесплатная экскурсия на крокодиловую ферму).

Вернувшись в отель, мы пошли агитировать семейную пару из соседнего номера, но и здесь был облом — у них также на понедельник была намечена бесплатная экскурсия в парк камней и на ювелирную фабрику. Завтра же они собирались на остров на пляж (в результате мы составили им компанию, 4703 — на массаж), а сейчас они собирались на ужин, куда мы и решили пойти все вместе, а по пути приобрести путевку в парк Нонг-Нуч. При выходе с территории отеля встретили еще одного нашего попутчика из Бангкока, который с дочкой собирался на остров на катере от отеля за 400 б/чел, но узнав, что с порта на тот же остров можно добраться за 20 б, решил завтра ехать с нами. В результате на последние 3 дня нашего отпуска у нас сложилась группа из 7–8 человек перед которой падали бастионы развлечений Паттаи.

Воскресенье 16 декабря оказался самым насыщенным днем по количеству и разнообразию развлечений за все время отдыха.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно
В 7 утра, после завтрака, всемером, прямо за воротами отеля взяли за 100 б. тук-тук до порта, где купили билетики по20 б. на 2-х палубный кораблик и 8–00 отправились на остров Ко Лан. Когда вышли из акватории порта нашему взору предстала почти вся Паттая в рассветной дымке тут уже понимаешь, что это уже не бывшая рыбацкая деревушка, а огромный фешенебельный курорт, раскинувшийся на сотню километров по побережью залива.

Минут через 30 мы были в лазурном порту острова. Можно бы было остановиться прямо здесь: чистейшая вода, постепенное понижение дна, масса развлечений и кафе, но запах от жаровен этих кафе и местный барахольный рынок отпугнул нас, да и хотелось экзотики похожей на Баунти. Поэтому за 40 б./чел (местная такса тук-тука) отправились на пляж обезьян на противоположную сторону острова. Резко поднявшись в гору, по извилистой, мощенной кирпичом дороге переехали на пляж. Здесь можно было взять пластмассовый лежак за 100 б. или шезлонг за 20 б., принять душ перед отъездом за 15 б. и поесть в кафешке, если захочется здесь пробыть весь день.

Здесь же было несколько бунгало, для решивших провести тут свой отпуск. В конце пляжа, у подножия крутого склона горы было 2 полуразрушенных здания, оставшиеся здесь, наверно, еще со времен американских баз, теперь служившие прибежищем обезьян (манки — так их называют тайцы) и туалетом для приехавших пляжников. Дальше, почти у самого каменистого обрыва, стояли 2 домика для духов, в которые местные жители делают подношения, скорее для манки, чем для духов. Минут через 20–30 к этим домикам, из лесной чащи и спустились манки, наглости которых скорее боялись туристы, чем обезьянки людей.

Вода в лагуне не была прозрачно-голубой, как в районе порта, но по сравнению с пляжем отеля — кристально чиста. Дно песчаное, на глубине, где уже не наступишь ногой, но при желании можно донырнуть, появляются крупные булыжники и морские ежи с длинными колючками. Метрах в 50–60 от берега булыжники образуют как бы заградительную косу, которая очень близко подходит к поверхности воды и об нее можно сильно повредиться, если решите доплыть до яхт, стоящих в лагуне.

На острове мы пробыли до 13–30, когда за нами вернулся тот же тук-тук. Успели на кораблик, отходящий в 14–00. Пока добирались до отеля решили через час, после того как сполоснемся и переоденемся, собраться на ресепшене и продолжить развлекательную программу. В 16–00 были все в сборе, к нам присоединилась еще и 4703, которая в одиночку боялась передвигаться по городу.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно

Быстро перекусив в кафе, поймали за 100 б. тук-тук, чтобы через весь город доехать до океанариума, но хитрый таец довез нас до касс, где можно было купить билет в океанариум, а не до самого шоу, получив деньги, быстро смотался. А мы выяснив, что до шоу еще нужно ехать, сдали приобретенные билеты, снова поймали т-т и рискнули, несмотря на усиленные отговоры 4703, решили все-таки попасть сегодня в океанариум, хотя до последнего сеанса оставалось 10 мин. Опоздали на 5 мин, но под нашим мощным натиском охрана и администрация заведения сдалась. Специально для нас включили освещение и буквально за 20 мин. мы осмотрели и сделали массу фото здесь. Так что закрытие аквариума из-за нас произошло на 10 мин. позже обычного т. е. в 18–10.

И опять на тук-туке, за 100 б. на 8 чел рванули к Альказар-шоу. При таких ценах на транспорт 4703, очень боялась потерять хоть 0,5 б. (все хотела не переплатить по сравнению с другими членами нашей группировки).

На первое представление в Альказар мы опять опоздали, т. к. оказались на месте ровно в 18–30, и в кассе уже продавались билеты на сеанс в 20–00. Но тут же, у перекупщиков, купили билеты, и не увидев лишь первый номер, попали на первый сеанс шоу. Шоу очень красочное. Не смотря на то, что все номера «под фанеру» удовольствие получаешь огромное. До самого последнего момента всех интересует одно — неужели все артисты бывшие мужики? Час пролетел как один миг. После шоу все артисты выходят на улицу, где за 40 б. с чел. можно сфотографироваться с любым персонажем.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно

После фотографирования с артистами мужчины из нашей компании захотели пива, но так как в этот день по стране проходил предварительный тур выборов, то спиртное, в том числе и пиво было под запретом. На витринах оно было, но продавать пиво не один продавец в магазинчиках не хотел. Но, как говорится, везде есть исключения из правил: пройдя ряд магазинчиков на набережной, свернули в полутемный переулок, где в лавчонке китайских гастарбайтеров купили вожделенное пиво. Правда и выпить его пришлось все в том же переулке, чтобы не попасться на глаза полиции или праведным тайцам.

Выйдя из переулка на одну из главных улиц Паттай, увидели боулинг-клуб, ясное дело надо зайти и в это заведение. В боулинг половина из нашей компании играла первый раз, но мы решили попробовать. Дорожка стоит 40 б/чел, башмаки для боулинга -30 б. Играли часа полтора, пока все не использовали свои шары. Очень понравилось. Отличное времяпрепровождение для семейного отдыха, но в Москве это очень дорого.

Несмотря на такой насыщенный день и первый час ночи энергия у всех еще бурлила, еще хотелось побывать Welkin Street, но 4703 настаивала, что раз завтра всем надо рано вставать на экскурсию, то надо возвращаться в отель. Не успела я прицениться к жареным лягушатам, ящеркам и тараканам, в разнообразии представленным лоточником около боулинг-клуба, как мальчики поймали тук-тук и мы с ветерком домчались до отеля.

Понедельник.17.12. У нас последний экскурсионный день в парк Нонг-Нуч. Мини-вен мы заказали на 7–30 утра, чтобы по жаре меньше мотаться. Кипа была удивлена- так рано экскурсии еще никто не заказывал. Опять машинка пришла вовремя, с нами ехали еще 2 девушки, только в квиточке водителя Кипа вместо нашей комнаты записала 4703, но мы все расставили по местам и поехали через весь город в парк.

Парк начинает работать с 8–00, поэтому мы оказались первыми посетителями. В нашу экскурсию входило катание на слонах. Подойдя к слоновнику, мы увидели как этих гигантов готовят к новому рабочему дню. Персонально для нас оседлали троих слов. У меня как у магараджи был персональный слон. И вот началась наша неспешная прогулка-поездка по парку. На слоне ехать удобнее, чем на верблюде, но так как я ехала одна, то все боялась сесть на какую-либо одну сторону и перетянуть кресло-седло со спины слона. Размеренная походка слона укачивает и убаюкивает и если бы не кратковременность прогулки (20 мин), то можно бы было уснуть на диванчике-седле. Вернувшись в исходную точку нашего путешествия мы получили уже готовые большие фото в красочной обложке, запечатлевшие нас на слонах по 150 б. В принципе можно было и отказаться от них, но взяли на память.

После этого продолжили пешее знакомство с красотами парка. Парк можно рассматривать и с земли и с уровня зеленых крон деревьев, там проложены специальные мостки. Полюбовавшись на яркую красоту, пошли к местному театру, где в виде танцев и цирковых номеров нам показали историю Таиланда и тайскую свадьбу. Потом перешли на другую площадку, где нам показали шоу слонов. На арене сразу выступало19 слонов разного возраста и размеров. Они и в футбол, и в баскетбол, и в боулинг играли, на велосипедах катались, картины рисовали, дротики метали, а отчаянным зрителям делали массаж. Больше всего это представление нравится детям, но и взрослые зрители в восторге.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно После представления можно было сфотографироваться с обезьянками или тигренком. Обезьяны фотографировались без проблем. А вот тигренок был замучен жарой и хотел спать, не помогала и бутылочка с молоком, я даже пожалела, что решила потревожить этого котенка. Найдя двух своих попутчиц, пошли к машине, но водитель сказал, что мы еще 2 часа можем гулять по парку, в результате девушки пошли по нашему маршруту, а мы — по их в зоопарк. В парке находится несколько вольеров с животными: в одном птицы, в другом домашние животные, в третьем черепахи и вольер с бабочками, правда даже возле отеля их можно было увидеть больше, чем в этом вольере. После зверей дошли до пагоды-беседки, загадали желание под звон колокола, через подвесной качающийся мостик дошли до сада кактусов и совсем уже сомлев от жары вернулись к машине. На обратную дорогу по пути запаслись бутылочками прохладных напитков по 20 б.

Приехав в номер, переоделись и скорее на пляж — загорать, добирать последние часочки солнца. Пока лежали на пляже постепенно подтянулась вся наша восьмерка. Решили в 18 собраться, вместе поужинать, а потом сделать вылазку в местный супермаркет «Лотос», прикупить сувениров и что-нибудь еще.
Ужинали в другом кафе, на развилке дорог, пока ждали заказ, у лоточника взяли 2 порции креветок на пару 25 шт./40 б., а потом настолько понравилось, что еще одну порцию.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно
Насытившись, прямо у кафе поймали мини вен и домчались до магазина. Магазин больше похож на наш «Перекресток», где на первом этаже продукты, канцтовары, кафе и всякая мелочевка, а на втором этаже одежда, электроника и прочее. Пробыли там до закрытия магазина (22 час). Серьезных покупок никто не сделал.

После безвозвратно потерянного времени у меня испортилось настроение и я решила ехать в отель. Забрав общие покупки и 20 б. на дорогу, решила сама на тук-туке доехать до отеля, предварительно оторвавшись от 4703. Ночная Паттая выглядит совсем не так, как днем, в результате я села не в ту сторону, но оказавшись на набережной, я сообразила, что едем не туда. Остановив тук-тук, хотела спросить у водителя направление к отелю, а он мне показывает: давай 100 б. — довезу, но у меня то всего было 20 б. На мой отказ, его как ветром сдуло, так что мои баты остались при мне. Дойдя до нужного перекрестка, я еще для верности прошла в нужном направлении 100–150 метров, пока не заметила знакомых ориентиров, для верности еще у первых попавшихся европейцев (оказались русскими) спросив направление, остановила тук-тук и за 10 б. доехала до своего поворота. Идти до отеля в 12-м часу ночи, одной, по глухой улочке было не страшно, все было знакомо, да и попадавшиеся тайцы были вполне миролюбивы.

А 4703, хоть ее и посадили наши на тук-тук в нужном направлении, испугалась, что с ней едут одни тайцы и выскочила у первой попавшейся надписи Garden, хотя это был совсем другой отель. В результате она взяла за 100 б. персональный тук-тук и ее доставили к воротам нашего отеля. Остальные же, отделавшись от назойливой 4703, пошли на Welkin Street, купили там пива, посмотрели выступление местного фокусника, хотели еще раз сходить в боулинг, но сил уже не было и около 2-х ночи вернулись в отель.

18.12. настали последние сутки нашего пребывания в стране, а у нас еще не было сувениров и мы решили позагорав с утра на пляже, по рекомендации наших соседей из номера 4702, съездить на ювелирку местную и купить то, что не купили в БК, заехать в Лукдод за сувенирами. Нашим сопровождающим вызвался быть один из мужчин из нашей восьмерки. Но к моменту нашей встречи в 15 часов, у него возникли некоторые денежные проблемы. Во-первых он отдал погладить свои брюки, забыв в заднем кармане 2000 б., брюки погладили, счет выставили, а баты испарились. Во-вторых, деньги и документы он хранил в сейфе на рисепшене, и вот ключик от этого сейфа затерялся где-то в недрах чемодана, за что с него хотели взять штраф — 5000 б., но дочь успела найти заветный ключик до уплаты штрафа.

После этой заминки, сели в бесплатную маршрутку от отеля до ювелирной фабрики. С нами поехала еще пара молодоженов. Приехали на одну фабрику и не найдя то, что искали, на том же вене, поехали на фабрику на которую возят на экскурсию, и там посмотрели и интересную презентацию и купили то, что искали. Наш сопровождающий тоже заразился «купиманией» и приобрел ювелирные подарки своей жене и дочке. После этого мини вен отвез нас в Лукдод и мы его отпустили, решив обратно добраться самостоятельно.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно

Лукдод — это огромный одноэтажный магазин-склад сувениров, изделий ремесленников и товаров местной легкой промышленности. В общем мы здесь застряли часа на два, но зато сразу решили проблему сувениров и подарков всем. Осталось купить экзотических фруктов в новогоднюю Москву, тем более в Лукдоде взяли бесплатную газету на русском, где все эти фрукты описаны.

На лоточках около отеля купили 6 средних ананасов -110 б., драконий глаз- 5 шт., сало (колючий фрукт), связку лам-ям (такой виноград в скорлупе) и еще какие-то фрукты, всего бат на 300. Все это пришлось распихать потом в чемодан и в сумки с одеждой и обувью. Вечером, без надоевшей всем своим занудством 4703, все собрались в холле рисепшена, чтобы отметить наш завтрашний отъезд, который был назначен на 7 утра. Душевно посидели, допили оставшиеся горячительные напитки, попели караоке, разошлись за полночь. Удивительное дело, на следующий день автобус приехал за нами вовремя, а не так как нас забирали из БК. Отель выдал нам сухой паек на дорогу, проверил не должны ли мы ему некоторые суммы за что-нибудь и отпустил с миром. До аэропорта без приключений, по скоростной дороге, добрались за 2 часа.

Заняв очередь на регистрацию, тут же напротив стоек регистрации сдали остатки ненужных батов. Минут через 40, беспрепятственно зарегистрировавшись и пройдя таможню прошли в местный Duty free, которому казалось нет конца. Здесь девчонки оторвались по полной. Купили по заказу горячительные напитки, сигареты, а себе накупили местного шоколада в красочных коробках и вяленных фруктов которые видели в Тае в красочной упаковке. Конечно если бы не вера в то, что нас встретят на машине, мы бы это все не брали, т. к. сил наших 6 рук не хватило бы все это дотащить до дома. Обратный полет прошел спокойно. Хотя мониторы в креслах и не работали, но погода была до самого Подмосковья ясной и иллюминатор с успехом заменил телевизор.

Особенности переезда из зимы в лето и обратно
Через 9 с лишним часов полета, в 17–15 мы приземлились в такой же не по-зимнему серой, промозглой Москве. Через час, встретившая нас машина, мчала нас из Домодедово домой. Завтра девчонкам предстояло выйти на работу и воспоминания о Тае таяли в рутине будней.

P. S. Имена своих попутчиков не называю, но надеюсь они себя узнают в этом рассказе.

© Алена. Материал размещен с разрешения автора.