Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 18:17

Юта — США Июль 2013

Большинство туристов путешествующих по южной Юте под определением парк Зион понимают небольшую юго-восточную часть парка примыкающую к девятой дороге. Такая путаница возникает из-за того что парк довольно странно организован. Он состоит из трех практически не зависимых блоков. Не все знают что кроме двух входов на девятой дороге, которая проходит по долине Вирджин в наиболее посещаемой части парка, у Зиона есть еще два входа.

Как правильно гулять по парку

Самая длинная дорога проходящая через парк — это Колоб Террас Роад. На нее можно попасть с девятой в районе городка Виджин. Протяженность этой дороги километров пятьдесят. Заканчивается она высоко в горах у огромного высокогорного озера Колоб Резервуар. В верхней части дорога узкая с довольно не приятными, ни чем не огороженными обрывами по сторонам. Зимой верхнюю часть дороги закрывают.

Уровень организации парка в этой зоне значительно ниже чем в районе Вирджин Кэнион. Ни о каких шаттлах здесь не идет речи. Здесь царство сильных, им удобства и помощь не нужны. На ненавязчиво оборудованных стоянках симпатичные ребята распаковывают свои сокровища: альпинистское снаряжение, парапланы, воздушные шары, какие то фиговины назначение которых даже понять трудно.

Как правильно гулять по парку

Еще один вход расположен в северо-западной части парка и примыкает к пятнадцатому фривею. Обычно эту часть парка называют парк Колоб, хотя административно это все тот же парк Зион. На выезде с пятнадцатой дороги в парк хороший Визитер Центр. От него качественная дорога, почему то красного цвета, поднимается в горы. Есть стоянки с водой и туалетами от которых можно выйти на маршруты разной сложности.

Красиво фантастически. За время этого двухнедельного путешествия мы увидим еще много красивых скал. Но красные скалы Колоб пожалуй самые мощные и убедительные.

Как правильно гулять по парку

Что интересно из парка Колоб вы видите сверху то что видели с девятой дороги снизу из долины Вирджин.

Людей в этой части парка совсем нет. Наверно если рискнуть напоследок, то это как раз то место где мне хотелось бы побродить с рюкзаком недельку другую. Начал придумывать как буду здесь ходить по горам и захотелось привести несколько рекомендаций накопленных за годы путешествий по американским национальным паркам.

Как правильно гулять по парку

Собираясь в путешествовать по американским национальным ПАРКАМ следует понимать, что это не ПАРКИ. Это огромные территории живой, дикой природы. Например не выходя с территории парка Зион за пару дней можно дойти или доехать на арендованных лошадях из бассейна реки Вирджин в бассейн Ла Веркин, общая протяженность маршрута составит более сотни километров. При этом большинство посетителей концентрируются на двух, трех коротких круговых тропинках. Если вы отойдете от основной трассы более чем на пять километров, то возможно дальше вы не встретите людей несколько дней пути. Это нужно знать понимать и быть к этому готовым.

Если на выходе на тропинку написано «трудная» она действительно трудная и требует специальной подготовки. Подумайте на сколько ваши физические кондиции на сегодня соответствуют походу третьей и выше категории. Верьте знакам, если на знаке нарисован медведь — это вовсе не веселая шутка администрации.

Как правильно гулять по парку

Обязательно регистрируйте свой выход в журнале тропинки. Журналы действительно рабочие, их ежедневно проверяют и если вы не выйдете с маршрута во время вам обязательно помогут. Не рассчитывайте на телефоны, они перестают принимать в двух-трех километрах от основных тропинок.

Вот ведь выжило и выдержало, еще пару лет и первый раз солнце увидит

Учтите что в большинстве парков в Юте и Колорадо очень сухо. Нужно нести с собой как минимум пол-литра воды на два часа хода. Терпеть жажду нельзя, здесь терпеливость не уместна, жажда приводит к тепловому удару…

Правильное питание - залог здоровья:)

Не ходите по одному, если вы хотите уйти с основных тропинок в команде должно быть хотя бы два мужика способных тащить на себе травмированного партнера. Для высокогорных парков характерны частые грозы, не поднимайтесь во время грозы на высокие точки, можете больно получить молнией по голове. Не спускайтесь во время дождя в низкие точки, особенно туда где видны следы селевых потоков.

Как правильно гулять по парку

В высокогорных парках Юты и Колорадо очки должны быть действительно темными и закрытыми. Необходим головной убор и солнцезащитный крем пятьдесят и выше. Хотя я обычно просто надеваю закрытую одежду. В любом случае рубашки с воротником лучше чем майки. Лямки рюкзака, ремешок от фотика и пр. стирают крем с шеи и она сгорает, а воротник защищает он солнца и растирания.

Перечитал аж самому страшно стало… На самом деле ничего такого ужасного, просто обычные меры безопасности и как можно меньше дурацкой удали. Кроме этого, если вы просто хотите пройтись по пятикилометровым круговым тропинкам, забудьте про все написанное выше и вместе с большинством туристов смело отправляйтесь в короткий маршрут. Наиболее популярные тропинки контролируются егерями. Нет знаете, про воду и крем от солнца все-таки постарайтесь не забыть.

Как правильно гулять по парку

Куда не связанный никакими обязательствами путешественник может поехать из парка Колоб (Зион), конечно в Брайс Кэньон. Брайс Кэньон это мечта, это то куда нужно ехать при всех обстоятельствах, сломалась машина — иди пешком, а если тебе оторвали ноги то ползти. «Куда ехать?» не обсуждается, решили! Остается вопрос «Как проехать?». У кого спросить как не у лучшего друга молодежи и студентов, Гугла?

Одна проблема, я давно заметил что наши с Гуглом взгляды на то «Как лучше проехать?» часто не сходятся. У нас дело до «взаимной неприязни» доходит. Очередное столкновение возникло по поводу дороги из Колоба в Брайс. Он мне сразу:

— Езжай по ай пятнадцать (федеральная скоростная трасса) не ошибешься.

— Не хочу I-15, мне бы как ни будь через лес.

— Нефига колеса прокатные ломать, I-15 и все…

— А вот я тебе промежуточную точку вставлю, Сентрал Поинт.

— Съездишь сначала в Брайс по I-15, а потом поедешь в свою дурацкую Сентрал Поинт.

С правильной дороги должно быть хорошо видно
С "правильной" дороги должно быть хорошо видно

Что хорошо начальник я. Я могу его выключать, а меня нет, пока. В городишке Седар Парк сворачиваю с роскошной I-15 и выезжаю на двухполосную, местную 14. Сразу вижу не ошибся, дорога серпантином в гору и в леса, в леса. Едем медленно, окна открыли, песни поем (громко, ребенок наушники надел и телефоном пытается забить), а если вдруг кто сзади догонит, мы и на обочину можем съехать, пропустить. Только ведь нет ни кого, всех Гугл послал на… I-15.

Как правильно гулять по парку

Перед Брайсом как первый Бастион КРАСОТЫ стоит Ред Кэнион. Таких скал не бывает они пронзительно красные, можно даже сказать алые.

Это природа предупреждает вас, о том что вы въезжаете в сказку. Не любите сказки, не умеете в них жить остановитесь, красный цвет всегда предупреждающий, и здесь на входе в сказку он не зря доминирующий.

Как правильно гулять по парку

Вечер в Брайсе разминочный. Нельзя так сразу, нужно немного привыкнуть. Если сразу в первый день на закате побежать на Сансет Поинт может быть передозировка. Одним глазком, ужинать и по домам.

К сожалению надо отметить, что жилье и питание в районе Брайс организовано намного хуже чем в других парках Юты. Мы прочитали все отзывы и не нашли ничего, что бы нам подходило. Были положительные отзывы на гостиницы расположенные в тридцати-пятидесяти километрах от парка, но нам очень хотелось рядом. Некоторую надежду вселяли отзывы на избы которые стояли прямо на краю каньона. Большинство постояльцев писали что типа: «Обалдели (по доброму перевел) совсем! Столько денег за халупу развалившуюся брать».

Как правильно гулять по парку

Мы подумали, что это не очень важно, что халупа и дорого, зато ночью можно сесть на крыльцо и смотреть как в каньон падают звезды. Кто ни будь считал сколько каждая такая звезда стоит?

Добралась... У супруги – это любимый парк

Как у всякого красивого места у Брайса есть легенда, но она не правильная. Я как следует проверил и выяснил, что эти скалы известный в узких кругах волшебник построил для развлечения свой внучки. Поэтому Брайс место девчачье. Любая особа женского пола превращается здесь в маленькую девчонку, глупо хихикает, прыгает на одной ножке, играется разноцветными камешками…

Как правильно гулять по парку

Скажу заранее, хитрый и меркантильный расчет по сбору халявных падающих звезд полностью оправдался. Первую половину ночи звезды сыпались как из рога изобилия, потом взошла луна и осветила скалы. После этого нам показалось, что мы остались должны даже за поганый вчерашний ужин. На обычном деревенском чистом небе человек невооруженным взглядом может видеть 2000 звезд. В Брайс Кэньоне при среднем уровне влажности воздуха на небе 7500 звезд. Ежегодно здесь проводится фестиваль Звездочетов. Все уже поздно, завтра прямо на рассвете вниз в каньон. Вниз мы еще не разу не спускались. Скорей бы утро…