Турист Максим Башкирёв (maksim-nav)
Максим Башкирёв
был вчера 16:28

Нячанг, Хошимин — Вьетнам Октябрь 2016

ВВЕДЕНИЕ

Во Вьетнаме я был осенью 2013 года. Тогда мне очень понравилась эта страна и ещё тогда я решил точно вернуться сюда как минимум один раз. В 2013 за 10 дней мы исследовали весь Хошимин и объездили окрестности: дельту Меконга, тоннели КуЧи, верховный престол Каодай, заповедник Вамсат и др. В то время я ещё только учился самостоятельным путешествиям, поэтому на большие перемещения по стране не решался. За пару-тройку лет опыта значительно прибавилось и теперь предстояло пересечь всю страну с юга на север. Подходящие билеты прикупил ещё в январе маршрут получился следующим: Москва — Хошимин, Ханой — Бангкок, Бангкок — Москва; авиакомпания «Qatar Airways» с двумя короткими пересадками в Дохе. Примерно за месяц до вылета я докупил ещё два коротких перелёта: Хошимин — Нячанг и Хюэ — Ханой. На Вьетнам было выделено 9 дней, на Таиланд 7. Тогда я думал, что подробно посмотрю весь Вьетнам с основным упором на центр, а на севере побуду наконец-то в бухте Ха-Лонг и Сапе… Наивный! Когда взялся за составление программы выяснилось, что времени даже на центр недостаточно, а на севере хватило только на полдня в Ханое. Вывод — ещё как минимум один раз Вьетнам надо посетить, теперь север. Тем более, что с каждой поездкой моя любовь к Вьетнаму, да и ко всей Юго-Восточной Азии только крепнет.

В путь…

20 октября мы отправились в путешествие. Вылет был вечерним, с учётом пересадки в Дохе и смены часовых поясов в Хошимин мы прилетали в 14–00 следующего дня. Как я писал выше Хошимин мы хорошенько исследовали в прошлую поездку и на этот раз мы использовали его только в качестве транзита. Уже на следующий день мы улетали в Нячанг. Тем не менее я был счастлив снова оказаться в этом большом суетливом азиатском мегаполисе, снова оказаться во Вьетнаме!

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

ХОШИМИН. Год основания 1698. Население ок. 8 млн. человек (самый большой город Вьетнама)

Что сказать о Хошимине, на мой взгляд город совсем не изменился, те же байки, те же колоритные персонажи, та же суета. Было ощущение, что в последний раз я был здесь не три года назад, а прошло всего пара недель. Жили мы как и в прошлый раз в районе рынка Бен-Тхань и туристической улочки Bui Vien (аналог бангкокского Каосана или делийского Мейн Базара) — на мой взгляд лучшее место что бы проникнуться всемирным туристическим духом. В ювелирных магазинах всё так же можно обменять 100 $ на всё те же 2,2 млн. вьетнамских донгов. Было даже немного неловко — экономика маленькой небогатой страны за последние годы оказалась как минимум в 2 раза более устойчивее нашей великой и могучей…

Как я уже отметил выше город совсем не изменился, дедушка Хошимин всё так же приветствовал нас напротив городской ратуши:

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

Та же пропасть между богатыми и бедными и их соседство.

Бедная семья рыбаков на набережной реки Сайгон в самом центре города:

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

Кафедральный собор Нотр-Дам и главный почтамп на своих местах:

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

И даже тот же самый парень продаёт пирожки напротив почтампа:

А наш любимый суп фо всё такой же вкусный и недорогой:

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

Ещё пару слов скажу о гостиницах как в Хошимине, так и во Вьетнаме в целом. Гостиницы приятно порадовали, на мой взгляд они стали даже чище, при том, что по цене всё так же более чем доступны. За время нашего путешествия я всегда бронировал 3 звезды с включённым завтраком, самые дорогие были (понятное дело) в столичных Ханое и Хошимини — 1500р./ночь, в других городах ещё дешевле — 1200–1300р., хотя номера были там в два раза больше. Нигде не было проблем с горячей водой и сантехникой в целом, кондиционеры работали исправно и завтрак был достойный. К слову, в Тае аналогичные номера без завтраков обходились в 2 раза дороже. Так что самое время посетить Вьетнам!

Уже на следующий день мы попрощались с Хошимином и «Вьетнамскими авиалиниями» за один час перелетели в Нячанг. С учётом вечернего перелёта и отдалённости аэропорта от города (трансфер занимает около 40 мин.) в городе мы оказались затемно. Немного уставший от дороги и ещё не привыкший к местной духоте, я не мог понять в чём дело — было полное ощущение, что я перелетел… в Анапу! Куда ни глянь — повсюду русские отдыхающие не спеша гуляют вдоль набережной с пляжными сумками, ото всюду доносится русская речь, а из местных придорожных забегаловок звучит наша попса.

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

НЯЧАНГ. Столица провинции Кханьхоа. Население ок. 400 тыс. чел. Самый русский город Вьетнама!

Несколько слов о Нячанге как о курорте.

В городе не зря столько русских, практически круглый год сюда курсируют чартеры известных туроператоров, в особенности «Пегас» и «ТезТур».

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

Приятные чистые пляжи с мелким золотистым песком. Тёплое море, даже с учётом того, что октябрь — ноябрь здесь считается не сезоном (море сильно волнуется) я с удовольствием пару часиков покупался.

Цены на ВСЁ (питание, массаж, лежаки на пляже, такси и т. п.) вполне приемлемые даже с учётом нынешнего курса, они всё равно дешёвые (раньше были совсем копеечными).

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

В общем, хотите хорошо и не дорого отдохнуть — добро пожаловать в Нячанг!

Сам городок как курорт, вполне приличный — красивая набережная, в целом в основных туристических местах чисто, с безопасностью так же полный порядок.

Для российских туристов в городе работает несколько информационных центров, где можно заказать групповые или индивидуальные туры, если надоело валяться на пляже, или просто получить необходимую консультацию.

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

Помимо пляжно — морских прелестей в Нячанге есть чего интересного посмотреть, чем мы собственно занимались весь второй день нашего здесь пребывания.

Пагода Лонгшон

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

Самая большая в Нячанге, построена в конце XIX века на вершине холма Чай Туи, благодаря чему видна практически из любой точки города.

Ритуальные сувениры у входа в пагоду:

Лежащий Будда в пагоде-Лонгшон:

Лежащие рабочие в пагоде-Лонгшон:

Представитель местной фауны:

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

По 152 ступеням мы поднялись на вершину холма, где в цветке лотоса восседает пятнадцатиметровый Будда.

Не менее интересно было прогуляться за статуей Будды:

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

Я так понял, что это небольшое местное кладбище для знатных горожан. Прах почивших замуровывают в ячейки, а снаружи устанавливают небольшую плиту с фотографией и описанием основных этапов жизни.

Поскольку до следующей достопримечательности недалеко, преодолеваем этот путь пешком. Находясь в этой стране обязательно, хоть немного, погуляйте по обычным улочкам — увидите много интересного. Я всегда говорю, что Вьетнам богат красивой природой, интересными историческими памятниками, но его лучшая достопримечательность, это сами вьетнамцы!

Позитивный придорожный торговец:

Ж/д вокзал Нячанга:

Придорожная швейная фабрика. Теперь понятно, почему пошитые во Вьетнаме вещи такие дешевые:

Католический собор Нячанга

Построен в 1928–1933 годах из простых цементных блоков в стиле французской готики. Строго, но красиво, посидеть, осматривая алтарь, одновременно отдохнуть после прогулки под палящим нячанговским солнцем — самое то.

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

В настоящее время, это резиденция епископа Нячанга.

Пообедав, до следующей достопримечательности взяли такси. Боялись, что не успеем осмотреть всё запланированное на сегодня.

Тямские башни Понагар — лучшая достопримечательность Нячанга!

Самое известное и интересное место Нячанга — «Хозяйки города» стоят на двадцатиметровом гранитном холме.

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

Индуистские церемонии совершались на этом месте ещё во II веке.

Строительство башен велось с VIII по XII века. Изначально их было семь или восемь, а до наших дней сохранилось четыре.

И сегодня это место очень популярно у вьетнамских и китайских буддистов. Они приходят сюда помолиться и совершить ритуальные подношения.

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

Я, конечно, не остался в стороне:

Здесь же можно прикупить глиняный макет-сувенир одной из башен, я очень люблю такие сувениры, хотя бы один привожу из каждой поездки:

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

С холма открывается красивый вид на залив с рыбацкими лодками — очень колоритное место! К сожалению, из-за нехватки времени не удалось прогуляться там и пофотографировать поподробнее.

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

Тямские башни произвели, пожалуй, самый большой эффект погружения в чужую культуру и историю с начала нашего путешествия.

Вечером успели посетить ещё одну местную достопримечательность.

Природный памятник Хон Чонг

По сути это просто две гряды огромных валунов на морском побережье. Тем не менее место вполне приятное, особенно если посещать его на закате.

Мы успели посмотреть только часть интересных мест Нячанга. В окрестностях их ещё больше, это и пещеры и водопады. На лодках можно отправиться к отдалённым островам с отличным дайвингом и снорклингом (правда, это я не на свой опыт опираюсь, а с чужих слов). В общем, как минимум неделю можно провести интересно. Ну, а мы провели здесь только 2 дня, уже вечером мы на слиппер басе отправились в самый древний город Вьетнама — Хойан.

ЮВА 2016. Хошимин — Нячанг

Всем спасибо за внимание, продолжение следует…