Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:14
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Иерусалим — Израиль Апрель 2009

Музей «Башня Давида» (Цитадель)

Цитадель и возвышающаяся над ней башня Давида — самые внушительные сооружения крепостной стены Старого города Иерусалима и находятся в западной ее части рядом с Яффскими воротами. Башня названа в честь царя Давида — основателя Иерусалима, но построена она турками в середине XVI-го века. Все, что было на этом месте до того — лишь догадки и предположения историков и политиков. А 400 лет владычества османов — исторический факт. В наше время Цитадель и Башня Давида превращены в музей, посвященный истории Иерусалима. Вход в музей через внушительные деревянные ворота. Имеется внутренняя и внешняя экспозиции. Кроме того, можно подняться на крепостную стену и полюбоваться панорамой Старого города и прилегающей к нему современной частью Иерусалима.

Иерусалимский Акрополис

Холм Офель выбрал царь Давид для постройки своего нового города Иерусалима. «Офель» — означает возвышенность, по-гречески Акрополис. Сейчас на южной внешней стороне крепостных стен Старого города устроен Археологический парк. Там можно увидеть результаты многолетних раскопок этого уникального места, в том числе Ворота Хульда и артефакты раскопок времен Второго Храма. Здесь находится Центр Давидсона.

Рынок Старого города

Значительная часть Старого города превращена торговцами в огромный рынок. Он занимает несколько улиц мусульманского и христианского кварталов. Здесь вы найдете сувениры на любой вкус.

Я себя чувствовал несколько неловко среди толп торговцев и туристов, ощущая некоторую неуместность этой суеты в столь священном месте. Особенно на протяжении всего Крестного пути. Однако, вспоминая евангелие, понимаешь, что, вероятно в те времена город выглядел именно так: торговая жизнь кипела сама собой, не останавливаясь на такие незначительные эпизоды, как приведение в исполнение приговора одному из преступников…

А следы современных войн двадцатого столетия и вовсе давно исчезли и события эти почти забыты ныне торгующими на этих улицах, а также и большинством туристов…

Синагога Хурва

Синагога Хурва (или руина), находящаяся в Еврейском квартале Старого города Иерусалима, лишь недавно вновь перестала быть руиной после очередного разрушения во время арабо-израильских войн. Впервые построенная в начале XVIII-го века и почти сразу же разрушенная, она была восстановлена в середине XIX-го века.

Мечеть Омара

Мечеть находится рядом с южным двором Храма Гроба Господня. Ее высокий минарет хорошо виден в этой части города и служит ориентиром для выхода к Храму. Считается, что она была построена в середине XV-го века. Свой нынешний вид приобрела в середине XIX-го века.

Улица Кардо

Считается, что одной из старейших улиц Старого города является улица Кардо, проложенная римлянами во втором веке, когда они построили новый город на развалинах Иерусалима и назвали его Элия Капитолина. Две перпендикулярные улицы разграничили город на четыре части, главной стала Кардо Максимус. Ее ширина составляет около двадцати метров. Сейчас можно видеть два ряда колонн на одном из восстановленных и отреставрированных ее участков. Эти колонны и олицетворяют собой тот исторический период владычества римлян над городом. А для туристов — хороший фон для фотосъемки.

Подземный Иерусалим

Существует большое разнообразие экскурсий по подземному Иерусалиму. Большая часть из них связана с осмотром различных подземных ходов к источникам воды. Так, например, самым древним считается ход к источнику Гихон в городе Давида. Мне довелось побывать в подземном тоннеле, ведущим из коптской церкви Святой Елены, находящейся рядом с Храмом Гроба Господня, к подземной цистерне, где с древних времен собиралась и хранилась питьевая вода. По преданию, именно из этой цистерны, строители брали воду, когда во времена Святой Елены строили первый Храм Гроба Господня.

Для засушливого климата Иерусалима и в условиях постоянных войн и осад эта вода была источником жизни.

Собор Святого Иакова

Собор Святого Иакова находится в Армянском квартале Старого города Иерусалима. Надо сказать, что этот квартал не очень богат на достопримечательности по сравнению с тремя другими кварталами, поэтому собор, в какой-то мере восполняет эту нехватку. Ведь считается, что он построен на месте казни Святого Иакова — апостола и первого епископа Иерусалима. Его также считают либо двоюродным, либо сводным братом Христа.

Собор принадлежит армянской церкви, он глубоко спрятан в городском квартале, поэтому его трудно хорошо сфотографировать.

Мои видеоролики. Обязательно посмотрите второй! Изумительное детское пение!