Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Испания Ноябрь 2016

Разрабатывая Недельный автотрип по малым (и не очень) городам Испании я, в первую очередь, делал упор на Куэнку и Альбаррасин, но также изучал, какие ещё малоизвестные места можно охватить по пути к ним или от них.

Увидев подобное фото населенного пункта(до сих пор не знаю, как назвать место с населением в 4 000 жителей) Бокайрент

Бокайрент и Велес Бланко. Неизвестная Испания

в интернете и посмотрев, что он находится почти на моем пути (пятьдесят километров не крюк!) из аэропорта Аликанте к Куэнке и Альбаррасину я понял, что не заехать в Бокайрент было бы преступлением против истинного туризма. Из аэропорта ехать 85 километров, около часа. Если у вас есть время, можно заехать в лежащие по пути Сакс и Вильену — посмотреть одноименные замки-крепости, которые, впрочем, видны с трассы (их фото размещал в стартовом отчете). У меня лишнего времени не было, т. к. в связи с опозданием самолета s7 и небольшой задержкой в пункте проката мы выбивались из графика на 2 часа.

К предстоящей недельной поездке я подготовился основательно-прошелся по картам Google и отметил координаты GPS всех смотровых площадок, стоянок и др. достопримечательностей по маршруту. Это очень помогло и сэкономило время. Адреса адресами, но смотровые не имеют привязки к улице и найти их без координат не так просто. Въехав в Бокайрент со стороны Вильены мы очень удивились — современные постройки никак не ассоциировались с открыточным видом. И уже почти на выезде из города показался ОН.

Бокайрент и Велес Бланко. Неизвестная Испания

Оставив авто уже за знаком

мы спустились вниз к тому самому месту откуда делают открыточные виды Бокайрента.

Бокайрент и Велес Бланко. Неизвестная Испания

Бокайрент разделен на две части — новый город с современными небольшими домиками в средиземноморском стиле и старый город — Casco antiguo, где уже, наверное, никто не живет. Большинство домов без окон и выглядят апокалиптично. Если бы не лучи заходящего солнца, смотрелось бы совсем жутко.

Бокайрент и Велес Бланко. Неизвестная Испания

Под названием Bekiren город возник при маврах, в середине 13 века вошел в состав королевства Валенсия после взятия его войском арагонского короля Хайме Завоевателя. В средние века Бокайрент был весьма развитым городом, в начале 15 века даже получил статус королевского города с особыми привилегиями. Этим же веком датируется постройка самого красивого моста Бокайренте-puente de Darrera la Vila.

Он исключительно пешеходный. С моста отлично просматривается весь средневековый Бокайрент — нагромождение каменных домов и узких переулков, идущих вверх по холму. Но солнце уходило за горизонт, времени на то, чтобы побродить по переулкам катастрофически не хватало-предстоял еще трехчасовой переезд в темноте по незнакомой дороге до отеля в Альбаррасине…. Вот собственно и все о моем кратком видении Бокайренте. Наверняка он достоин отдельного рассказа, но малое количество фотографий не позволяет это сделать, а размещать его в блог-никто не увидит, поэтому дополняю еще одним интересным местом.

Велес Бланко. Если Бокайрент еще худо-бедно встречается в русско-язычных путеводителях, то эта деревушка попала в мой маршрут совсем случайно. На обратном пути к Аликанте со стороны Гранады я просматривал, куда можно заехать, не делая большой крюк от трассы и наткнулся на фото симпатичного местечка и замка над ним. Крюк составлял всего 15 км в оба конца-всего-ничего.

В деревне проживает чуть более 2000 жителей, интуристы здесь, видимо, крайне редки. Мне запомнился такой эпизод. Заезжаем в городок. Вокруг ни души.

Бокайрент и Велес Бланко. Неизвестная Испания

Улица похоже, центральная, машины имеются припаркованные. Захотели выпить кофе и т. п. Заходим в заведение. И тут как в голливудских фильмах о диком Западе, когда с салуне разговоры, музыка, шум и входят два(три, четыре и т. п.) незнакомца. Сразу все стихает и все поворачиваются к ним. Вот так и у нас. Такое ощущение, что все двадцать посетителей кафе, от пенсионеров до бармена повернулись в нашу сторону с немым вопросом-каким ветром этих интуристов сюда занесло. Благо, мы не на обед заехали, спрашивать меню на английском здесь было бы не комильфо, а на dos cappuccino моего испанского хватит. Отведав местного кофею, оказавшимся самым дешевым за всю поездку -1 евро порция, мы отправились изучать территорию. Доминантой, видимой почти с любой точки,

Бокайрент и Велес Бланко. Неизвестная Испания

здесь является замок Castillo de Velez Blanco, построенный 500 лет назад по указанию синьоре де Фахардо, первого маркиза Лос Велеса на остатках старой мавританской крепости.

Бокайрент и Велес Бланко. Неизвестная Испания

К сожалению, внутри замок пустой.

В начале прошлого века владельцы продали мраморные элементы внутренней отделки во Францию, а оттуда они были вывезены в музей Метрополитэн в Нью-Йорке, где интерьер был воссоздан в первоначальном виде. В 1931 году замок был объявлен национальным памятником. От замка, с высоты свыше 1 200 метров открываются шикарные виды на Велес Бланко

Бокайрент и Велес Бланко. Неизвестная Испания

и прилегающий национальный парк Сьерра де Мария Лос Велес.

Бокайрент и Велес Бланко. Неизвестная Испания

Сама деревушка очень приятная-белые до боли в газах домики с черепичными крышами и практически полное отсутствие людей на улицах.

Бокайрент и Велес Бланко. Неизвестная Испания

Очень позитивное место, крайне рекомендую к посещению по возможности. На обратном пути в сторону магистрали проезжаем более крупного соседа — Велес-Рубио. Но, кроме схожести названий, внешне ничего общего нет. Из достопримечательностей можно выделить церковь инкарнации Девы Марии.