Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Тайвань Июнь 2016

Июнь на Тайване выдался суровый. Когда к середине месяца, были побиты все температурные рекорды, мы подумали что самое тяжелое позади, но ошиблись, приближалась настоящая жара. Рекорды они не обидчивые, их можно хоть каждый день бить.

На посошок

Вопреки прямой логике мы отправились спасаться от жары на юг Тайваня. Дело в том, что именно здесь, в районе полуострова Хенгчунг, находятся самые лучшие пляжи страны. Да и просто находиться в жару на берегу моря, на свежем бризе, гораздо приятнее чем в душном городе.

Пляжи оказались очень хороши, по крайней мере, два, из тех которые мы видели, не хуже карибских. Пляжи разные. Есть для лежания и плавания. Есть для «культурного» отдыха, с музыкой, выпивкой и всяческими развлечениями, типа американского Дайтона Бич — пляжа нет, вода грязная, зато дефчонки визжат, моторы ревут, пляски до утра…

На посошок

Народа в будние дни в пляжной зоне не много, отпуска на Тайване короткие. В выходные налетают толпы молодежи, но и эти к воде близко не подходят, просто фотографируются метрах в трех от берега, так чтобы волной ненароком не смыло. Плавать почему то ни кто не умеет. Единственная девушка, которая активно резвилась в море, была блондиниста и сначала на английском попросила ее сфотографировать, а потом уверенно сказала: «Спасибо». Лингвистка из Чехии изучает китайские диалекты.

Как ни странно умение плавать не повсеместно. Во многих вполне морских странах люди плавать учиться даже не пытаются, не принято. Помнится в детстве, все сердобольные тетки в Баку бегали по берегу как курицы и требовали чтобы я сейчас же вышел из воды, потому что там тюлени, морские змеи, водовороты… Здесь народ посмелее, некоторые по пояс заходят.

На посошок

Пляжи, в плане посетителей, представляют собой довольно печальное зрелище. Ну не спортивный народ китайцы. На девицах хоть какое то мясо, которое им по породе полагается, мальчишки выглядят просто неприлично. Видимо краях китайских есть какой то народ, из которого штампуют олимпийских чемпионов, остальные не спартанцы.

Знак «ПИ» нарисованный на зонтиках — это не 3,14, это больше. Такой знак обозначает, что зонтик или лежак не бесплатный. «ПИ» — это знак местной валюты. Вход на пляжи свободный, оплата только за аренду оборудования и услуги. Чисто идеально!

На посошок

Остановились недалеко от городка Кентинг. Отель очень понравился, обслуживание еще больше. Как везде на Тайване очень хорош интерьер. Все со вкусом и без жлобства.

Пляж отеля частный. Может быть официально он и является общедоступным, но только для профессиональных альпинистов. Вокруг глубокой бухты очень высокие скалы. Попасть на пляж можно только через тоннель в скале, а вход в тоннель в подвале отеля, а ключ…, ну как в той истории про Кощея Бессмертного.

На посошок

Здесь же в подвале размещен хороший боулинг, всякие машинки, в которые дети могут поиграть. Хороший ресторан, с очень разнообразным шведским (китайским) столом. Следует избегать выходных, мы попали на утро субботнего дня и нас не затоптали во время завтрака потому что мы молодые и сильные.

Вид из окон отеля образцово показательный и на море и на горы. Вон та красивая гора на горизонте это самая высокая точка Национального Парк Кентинг.

На посошок

Целый день терпели и на гору не ехали, думали, что будет очень жарко. На второй день купаться окончательно надоело, решили рискнуть. Все оказалось совсем не плохо. Высокая скала очень хорошо продувается свежим морским бризом. При этом узкие щели и трещины по которым проходит маршрут солнце практически не попадает.

«Восхождение» осуществляется по хорошо оборудованным тропинкам. Очень понравилось покрытие дорожек — бетонная сетка. Такая тропа не превратится в ручей даже в очень сильный дождь.

На посошок

На относительно ровных участках, растут настоящие джунгли — смесь гигантского бамбука с какими то тропическими цветущими деревьями.

По сведениям полученным от портье гостиницы — единственным англоговорящим источником знаний, в «лесах водится много диких обезьян». Интернет информацию подтвердил с уточнением, что мало. Обезьяны уникальные, называются Формоские Макаки. Они ближайшие родственнике японских макак и нравы у них близкие, тоже очень любят сидеть в газированных горячих источниках.

Фото из интернета

К сожалению ни самих макак, ни их следов обнаружено не было. В бамбуковых зарослях были тоннели, которые подошли бы макакам по размеру, одно смущало — следы копыт.

На посошок

Подъем на гору занял пару часов, но был совершенно не утомительным. Даже воды немножко осталось в поллитровой бутылочке. На самой вершине оборудована удобная обзорная площадка.

На вид должно быть очень тяжело, а реально можно поднятся без особых проблем

Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на весь Национальный Парк Кентинг. Очень красивое побережье. Единственное что немного смущает — это крайняя милитаризированость этой прекрасной страны. Радары установлены практически на всех доминирующих точках. Наверно есть основания, очень они не хотят назад в Китай.

На посошок

К прочим своим достоинствам маршрут круговой и спускались мы не по той тропе по которой поднимались, наверх. Тоже довольно удобная и аккуратно выполненная дорожка.

От похода в горы получили огромное удовольствие. Парк прекрасно организован. Единственное что удивило полное отсутствие крупных животных, которые так оживляют путешествия по американским паркам. Процентов восемьдесят территории Тайваня покрыты джунглями, я там лазал недели две и не встретил ни одного оленя или медведя, странно как то, куда делись. Может еще не развелись, парки в отличии от американских созданы не давно. В любом случае места прекрасные и вполне заслуживают посещения.

На посошок

Завершить свою поездку мы хотели замкнув круг по побережью Острова. В последний день поездки, планировалось двигаться по восточному побережью на север до парка Тароко. В этом парке мы завершили свою поездку в прошлом году. Если бы этот план был бы реализован, можно было бы считать, что мы объехали весь Тайвань по побережью, но вылнить задуманное нам не удалось.

Обычно задуманное не удается осуществить по техническим причинам и это плохо, но иногда случается, что задача оказывается не выполненной от избытка эстетических бонусов на пути реализации и это хорошо. На этот раз, на нашей дороге стеной встал парк, из которого мы уехать не смогли, уж больно там было красиво.

На посошок

Парк называется Джиалишуи. Он не велик и организован на участке береговой линии. При осмотре парка машины приходится оставлять на парковке и пересаживаться в парковый шаттл.

Шаттл едет медленно и останавливается часто и надолго. Это очень хорошо. Берег изыскано красив. Это не бойкая конфетная красота молоденькой продавщицы, здесь красота знающей себе цену, много повидавшей на своем веку аристократки.

На посошок

Доехав до самой дальней точки парка мы поняли, что возвращаться нам еще рано. Забрались на скалы и стали ни чего не делать. Нам от этого было хорошо.

По сути это было прощание с Островом, после этого мы еще что то смотрели, куда то неслись на бешенных местных поездах, но это было уже не важно. Попрощались мы с Тайванем здесь на берегу.

Давайте Дневник Тайвань 2016 на этой красивой скале и закончим

Свой рассказ об этой поездке я хочу закончить тостом. Причем на полном серьезе выпью, иначе какой тост. Я хочу выпить за маленький народ, который сумел…

Ни черта у них не было, ни ресурсов, ни земли, ни денег. Были свои рабочие, мозолистые руки, разоренный войной маленький остров и желание быть счастливыми. Плевать, что рядом могучий сосед, для которого дело чести их сожрать. Если хочешь можешь попробовать, но не советуем. Они выстояли!!! Они не бегали по улицам со стягами, не орали дружно о своем патриотизме, не рвали, в подтверждения любви к Родине, собак зубами, просто все вместе (включая лидеров) работали на благо Родины. Тайваньцы превратили свой не богатый остров в цветущий сад и доказали, что все зависит от них, от Людей. Снимаю шляпу! Люди Тайваня, я вас очень уважаю! За Вас!