Михаил Странник Пользователь — был сегодня 8:11

На посошок

30 ноября 6:42 Тайвань Июнь 2016

Июнь на Тайване выдался суровый. Когда к середине месяца, были побиты все температурные рекорды, мы подумали что самое тяжелое позади, но ошиблись, приближалась настоящая жара. Рекорды они не обидчивые, их можно хоть каждый день бить.

Вопреки прямой логике мы отправились спасаться от жары на юг Тайваня. Дело в том, что именно здесь, в районе полуострова Хенгчунг, находятся самые лучшие пляжи страны. Да и просто находиться в жару на берегу моря, на свежем бризе, гораздо приятнее чем в душном городе.

Пляжи оказались очень хороши, по крайней мере, два, из тех которые мы видели, не хуже карибских. Пляжи разные. Есть для лежания и плавания. Есть для «культурного» отдыха, с музыкой, выпивкой и всяческими развлечениями, типа американского Дайтона Бич — пляжа нет, вода грязная, зато дефчонки визжат, моторы ревут, пляски до утра…

Народа в будние дни в пляжной зоне не много, отпуска на Тайване короткие. В выходные налетают толпы молодежи, но и эти к воде близко не подходят, просто фотографируются метрах в трех от берега, так чтобы волной ненароком не смыло. Плавать почему то ни кто не умеет. Единственная девушка, которая активно резвилась в море, была блондиниста и сначала на английском попросила ее сфотографировать, а потом уверенно сказала: «Спасибо». Лингвистка из Чехии изучает китайские диалекты.

Как ни странно умение плавать не повсеместно. Во многих вполне морских странах люди плавать учиться даже не пытаются, не принято. Помнится в детстве, все сердобольные тетки в Баку бегали по берегу как курицы и требовали чтобы я сейчас же вышел из воды, потому что там тюлени, морские змеи, водовороты… Здесь народ посмелее, некоторые по пояс заходят.

Пляжи, в плане посетителей, представляют собой довольно печальное зрелище. Ну не спортивный народ китайцы. На девицах хоть какое то мясо, которое им по породе полагается, мальчишки выглядят просто неприлично. Видимо краях китайских есть какой то народ, из которого штампуют олимпийских чемпионов, остальные не спартанцы.

Знак «ПИ» нарисованный на зонтиках — это не 3,14, это больше. Такой знак обозначает, что зонтик или лежак не бесплатный. «ПИ» — это знак местной валюты. Вход на пляжи свободный, оплата только за аренду оборудования и услуги. Чисто идеально!

Остановились недалеко от городка Кентинг. Отель очень понравился, обслуживание еще больше. Как везде на Тайване очень хорош интерьер. Все со вкусом и без жлобства.

Пляж отеля частный. Может быть официально он и является общедоступным, но только для профессиональных альпинистов. Вокруг глубокой бухты очень высокие скалы. Попасть на пляж можно только через тоннель в скале, а вход в тоннель в подвале отеля, а ключ…, ну как в той истории про Кощея Бессмертного.

Здесь же в подвале размещен хороший боулинг, всякие машинки, в которые дети могут поиграть. Хороший ресторан, с очень разнообразным шведским (китайским) столом. Следует избегать выходных, мы попали на утро субботнего дня и нас не затоптали во время завтрака потому что мы молодые и сильные.

Вид из окон отеля образцово показательный и на море и на горы. Вон та красивая гора на горизонте это самая высокая точка Национального Парк Кентинг.

Целый день терпели и на гору не ехали, думали, что будет очень жарко. На второй день купаться окончательно надоело, решили рискнуть. Все оказалось совсем не плохо. Высокая скала очень хорошо продувается свежим морским бризом. При этом узкие щели и трещины по которым проходит маршрут солнце практически не попадает.

«Восхождение» осуществляется по хорошо оборудованным тропинкам. Очень понравилось покрытие дорожек — бетонная сетка. Такая тропа не превратится в ручей даже в очень сильный дождь.

На относительно ровных участках, растут настоящие джунгли — смесь гигантского бамбука с какими то тропическими цветущими деревьями.

По сведениям полученным от портье гостиницы — единственным англоговорящим источником знаний, в «лесах водится много диких обезьян». Интернет информацию подтвердил с уточнением, что мало. Обезьяны уникальные, называются Формоские Макаки. Они ближайшие родственнике японских макак и нравы у них близкие, тоже очень любят сидеть в газированных горячих источниках.

Фото из интернета

К сожалению ни самих макак, ни их следов обнаружено не было. В бамбуковых зарослях были тоннели, которые подошли бы макакам по размеру, одно смущало — следы копыт.

Подъем на гору занял пару часов, но был совершенно не утомительным. Даже воды немножко осталось в поллитровой бутылочке. На самой вершине оборудована удобная обзорная площадка.

На вид должно быть очень тяжело, а реально можно поднятся без особых проблем

Со смотровой площадки открывается прекрасный вид на весь Национальный Парк Кентинг. Очень красивое побережье. Единственное что немного смущает — это крайняя милитаризированость этой прекрасной страны. Радары установлены практически на всех доминирующих точках. Наверно есть основания, очень они не хотят назад в Китай.

К прочим своим достоинствам маршрут круговой и спускались мы не по той тропе по которой поднимались, наверх. Тоже довольно удобная и аккуратно выполненная дорожка.

От похода в горы получили огромное удовольствие. Парк прекрасно организован. Единственное что удивило полное отсутствие крупных животных, которые так оживляют путешествия по американским паркам. Процентов восемьдесят территории Тайваня покрыты джунглями, я там лазал недели две и не встретил ни одного оленя или медведя, странно как то, куда делись. Может еще не развелись, парки в отличии от американских созданы не давно. В любом случае места прекрасные и вполне заслуживают посещения.

Завершить свою поездку мы хотели замкнув круг по побережью Острова. В последний день поездки, планировалось двигаться по восточному побережью на север до парка Тароко. В этом парке мы завершили свою поездку в прошлом году. Если бы этот план был бы реализован, можно было бы считать, что мы объехали весь Тайвань по побережью, но вылнить задуманное нам не удалось.

Обычно задуманное не удается осуществить по техническим причинам и это плохо, но иногда случается, что задача оказывается не выполненной от избытка эстетических бонусов на пути реализации и это хорошо. На этот раз, на нашей дороге стеной встал парк, из которого мы уехать не смогли, уж больно там было красиво.

Парк называется Джиалишуи. Он не велик и организован на участке береговой линии. При осмотре парка машины приходится оставлять на парковке и пересаживаться в парковый шаттл.

Шаттл едет медленно и останавливается часто и надолго. Это очень хорошо. Берег изыскано красив. Это не бойкая конфетная красота молоденькой продавщицы, здесь красота знающей себе цену, много повидавшей на своем веку аристократки.

Доехав до самой дальней точки парка мы поняли, что возвращаться нам еще рано. Забрались на скалы и стали ни чего не делать. Нам от этого было хорошо.

По сути это было прощание с Островом, после этого мы еще что то смотрели, куда то неслись на бешенных местных поездах, но это было уже не важно. Попрощались мы с Тайванем здесь на берегу.

Давайте Дневник Тайвань 2016 на этой красивой скале и закончим

Свой рассказ об этой поездке я хочу закончить тостом. Причем на полном серьезе выпью, иначе какой тост. Я хочу выпить за маленький народ, который сумел…

Ни черта у них не было, ни ресурсов, ни земли, ни денег. Были свои рабочие, мозолистые руки, разоренный войной маленький остров и желание быть счастливыми. Плевать, что рядом могучий сосед, для которого дело чести их сожрать. Если хочешь можешь попробовать, но не советуем. Они выстояли!!! Они не бегали по улицам со стягами, не орали дружно о своем патриотизме, не рвали, в подтверждения любви к Родине, собак зубами, просто все вместе (включая лидеров) работали на благо Родины. Тайваньцы превратили свой не богатый остров в цветущий сад и доказали, что все зависит от них, от Людей. Снимаю шляпу! Люди Тайваня, я вас очень уважаю! За Вас!

30 ноября 8:35
Миш, целиком и полностью поддерживаю твой тост! Именно этим и симпатичен тайвань, а тайваньцы вызывают глубочайшее уважение! Да и вообще, все это очень созвучно моему личному отношению к жизни - не кричи, что сделаешь, просто иди и делай.
30 ноября 18:40
"Просто делали" и у них здорово получилось. Спасибо!
30 ноября 12:54
Парк отменный!
30 ноября 18:41
Очень не обычный...
30 ноября 13:13
Так хорошо было бы сейчас оказаться в этом месте...
30 ноября 18:42
Мне самому туда очень захотелось пока писал, наверно это проглядывает через буквы...
30 ноября 14:06
Очень понравился последний парк! За Тайвань
30 ноября 18:43
Два совершенно изумительных скальных парка, один на самом юге, другой на самом севере.
30 ноября 15:12
Вот и мне очень странно, что многие прибрежные народы не умеют плавать. Индусы, пакистанцы.Даже Шри-Ланкийцы. И теперь вот Тайвань.
А тос. Правильный тост, Миш. Молодцы. Это из г-на пулю сделать не вопрос, а когда и его нет. А они умудрились!
30 ноября 18:44
Молодцы, на твоих земляков похожи те тоже на ровном месте отстроились.
30 ноября 20:36
Chedty писал 30 ноября 18:44
те тоже на ровном месте отстроились.
Это да. Только наши плавать умеют!
30 ноября 23:15
Ну да у вас там Иордан
Нет по другому, понаехали тут пловцы...
Вчера 8:51
Chedty писал 30 ноября 23:15
понаехали тут пловцы
И это тоже! кстати, у нас тут 3 моря, а если с Кинеретом то и все 4!
Потом: евреи плавают (ну этим приходится, не всегда же море расстурается), а арабы в большинстве своем нет!
Вчера 8:56
Наверно у всех мусульманских народов в плаваньем плохо. Раздеваться нельзя, а в шмотках не удобно. Тут недавно смотрел фильму, там хитрая арабка (в Саудовской Аравии) плавала без верха чтобы издалека думали что это мужик. Правда там мужикам тоже раздеваться нельзя
Вчера 8:58
Chedty писал Вчера 8:56
Раздеваться нельзя, а в шмотках не удобно.
Так это в любой религии нельзя. В праволславии что-ль можно?
Вчера 17:41
В православии вера и соблюдение запретов уже давно на двух разных полочках. Запреты достают в случае политической необходимости.
30 ноября 15:57
Действительно, такое достойно уважения и снятия шляпы.
Парк со скалами удивительный, очень понравился.
30 ноября 18:45
Рад что меня все поддержали, целый банкет получился
30 ноября 16:54
Согласен, островитяне заслуживают, чтобы за них выпить разок-другой Но, вот почему они плавать не умеют, не понимаю
30 ноября 18:48
Удивительно, но многие народы живущие на берегу моря плавать не умеют. Может это больше речное развлечение??? Некоторым даже сразу тонуть полагается, а не дрыгаться. Я ненцев имею в виду. Провалился значить ты нужен духу воды, тони быстренько,
Вчера 11:51
да, удивительно. У ненцев хоть какое-то объяснение есть. В таком климате попасть в воду большой риск погибнуть, и сопротивляться не стоит. Но на Тайване климат купайся не хочу, а не не умеют
30 ноября 17:56
Да, интересный остров. Очень. И красивый. Спасибо, что показал нам эту красоту, Миш.
30 ноября 18:49
Тебе спасибо, рад что понравилось. Начнешь готовить, я список вопросов могу детям переправить, они там много ездят.
30 ноября 18:58
Спасибо, Миш. Обязательно воспользуюсь!
30 ноября 18:53
Придётся идти выпить, поскольку тост того заслуживает. Тайвань очаровал, а люди, действительно, достойны большого уважения.
30 ноября 22:53
Так вот народ до пьянства доводят
30 ноября 23:18
Миш, вот так и получается: пришла домой чуть жива, открыла Туристер, прочитала 2 заметки: в одной - что в Питере если не пить, то не выдержать. Сдержалась. Во второй у тебя и повод нашелся. Но бокал вина за ужином - это не пьянство. У меня из новенького еще одна заметка не прочитана - про сицилийское вино... Оставлю на завтра.
30 ноября 23:39
Пришла жительница Питера домой, прочитала заметку, что если в Питере не пить, не выживешь и выпила за Тайвань...
Вчера 8:14
Классный пляжный отдых, Миш!!!
Парки тоже!!!
Кстати, мы, когда были на Хайнане, тоже отметили, что китайцы почему-то совершенно не умеют плавать - они там барахтались у берега в детских надувных кругах)))
Вчера 8:19
Американцы плавают обалденно, я у детей спрашивал где и как научились, ни кто не помнит, думают, что это естественное состояние. Видимо научились совсем маленькие.
Вчера 9:00
Мои научились до школы еще. Но мы их все-таки учили. В Турции - в море и в бассейне.
Вчера 17:43
Этих тоже учат, но маленькими, они не помнят. Твои наверно тоже не помнят. Я научился лет в шесть помню очень хорошо.
Вчера 19:18
Chedty писал Вчера 8:19
Так не зря же на Олимпиаде почти все медали по плаванию американцы взяли. Значит, это национальный спорт. Как настольный теннис у китайцев.
Вчера 19:50
Наверно важно что бассейны в каждом поселке есть, летом жарко дети целый день в бассейне сидят. Старшим мальчишкам немножко приплачивают, чтобы смотрели за малышней. Они даже в специальную школу спасателей ходят
Вчера 18:38
Ну, "морда-лица" у макаки - это что-то!! Хотела выдвинуть на "фото дня", но кто-то опередил.)
Вчера 18:52
Она из интернета, ее нельзя выдвигать, т.е. можно но приз получит кто то другой
Вчера 19:20
Красивейшие пейзажи, яркие краски! А парк Джиалишуи очень напоминает пляж Алагади на Северном Кипре.
Вчера 19:28
Наверно таких мест довольно много. Я видел нечто подобное недалеко от Баку, мужики там бычков ловили, а я по скалам лазал. Маленький был не помню как называлось, только картинка в памяти осталась.
Сильно выветренные песчанники. Какие то небольшие подводные течения были на момент формирования, более плотно уложили песчинки, породы получились не совсем однородные, дальше при выветривании сказалось.
Вчера 20:09
Вот, к примеру кадр: http://vikus.tourister.ru/...
Вчера 20:53
Вы мне буквально открыли Тайвань, даже не догадывалась,что там столько всего красивого есть!
Сегодня 2:40
Сказать честно, я не особо верил рассказам про Формозу пока сам там не побывал.
Вчера 21:30
Вчера 21:32
приближалась настоящая жара.

Места красивые
а вот жару терпеть не могу))))
Сегодня 2:54
На Острове сезонность присутствует, но зимой можно пролететь с горами...