Lene
Lene Пользователь — была сегодня 2:28

Чешский Крумлов — город красных крыш

29 ноября 22:35 Чехия Июнь 2014

В один прекрасный день утром мы поехали в Чешский Крумлов. Что мы знали о городе? Что он внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО, что он древний и красивый, сохранивший свою архитектуру со времён Рожмберков (Розенберков). Символом рода которых была пятилепестковая роза и медведь. Чешский Крумлов расположен на берегах реки Влтавы, В этом месте река делает петлю. Мы ждали встречи с городом. И вот мы приехали в этот милый сказочный город. С любой точки он интересен, с любого места можно любоваться городом и смотреть, смотреть…на эту дивную красоту

Легенда гласит о том, что давным — давно в дружине Пржемысловичей был стольником, то есть человеком следящим за трапезой своего господина. Звали его Витек. Витек за свою верную и долгую службу получил земли на юге Чехии. У него было пять сыновей и мудрый отец, что — бы не было расприй между детьми, он разделил земли на пять частей. Эмблемой рода стала пятилепестковая роза, у всех она была в разных цветовых вариантах. Род Крумловских панов идёт от Витека II.Их эмблема — зелёная роза на серебряном поле. Когда город перешёл к Витковичам из Рожмберка символом стала красная роза на серебряном фоне. Она и сейчас используется в украшении интерьера замка. В июне в городе проводится Праздник Пятилепестковой розы. Гербовыми животными стали и медведи, так как Рожмберки был в родстве с итальянским родом Орсини (Орса — медведь) Медведевы. Косолапые и по сей день разводятся и живут во рву замка.

Главная достопримечательность Чешского Крумлова, его доминанта — Крумловский замок. У замка богатая история. Менялись его хозяева Витковичи — Рожмберки — Эггенберки — Шварценберги, ныне здравствующие. В замке есть своё привидение — Белая пани.

История замка началась в ХII веке, когда на горе строится крепость, а вокруг дома поселян. Здания на территории замка построены в разные эпохи и поэтому у них разные архитектурные стили. В Чешском Крумлове с любой точки видна высокая башня Крумловского замка. Башня возведена в XIII столетии и украшена красивой росписью. С высоты замка открывается обзор всего города и видны красные крыши, необыкновенные яркие, освещаемые летним солнцем.

Мы идём по Банному мосту, на котором установлено распятие.

Вид из бойницы замка на город.

В замке для нашей группы провели экскурсию. Фотографировать было нельзя, проходили по замку в спешке, потому что перед нами и после нас шли группы немецких туристов. Выйдя из замка мы направились в ресторан, расхваленный гидом, где продают «очень вкусно приготовленного» жаренного карпа и пиво, которое варят в Чешском Крумлове — Эггенберг. Пивоварня так и называется «Эггенберг». Эта пивоварня тоже достопримечательность Крумлова. Пивоварня действует с XVI века. Интересно что в те годы был найден источник воды, который используется для варки пива по сей день.

В ресторане муж заказал вкусное блюдо «Свичкову с кнедликами» — говяжья вырезка в сметанном соусе с брусникой и сливками и с кндликами. Остальные тоже заказали национальные блюда, а я заказала разрекламированного жаренного карпа. Как можно из рыбы выжать все соки?!Поджарить это тощую рыбу в сухарях и наслаждаться её вкусом?! С думой о вкусной треске, я ковыряла подошву очень сильно зажаренного карпа, а потом бросила это занятие и попробовала свичкову. Блюдо очень вкусное. Как я ошиблась с рыбой! Опять подумала: «Вот и верь гидам».Пиво Эггенберг на любителя, интересное пиво, но на нас оно впечатления не произвело. Мы заказывали тёмный лагер с горчинкой и сладковатым вкусом, содержание алкоголя 4,2 процента.

Чешский Крумлов необыкновенно красив. В городе чувствуется атмосфера средневековья. Как жаль, что мы здесь ненадолго! Улицы украшены домами некоторые сами по себе произведение искусства. Они украшены сграффито. Сграффито — это техника рисунка на штукатурке. Она отличается стойкостью. До сих пор её сохраняют в Чехии.

Интересны нарисованные окна. Для Средневековья они не были чем-то необычным. Ведь за настоящие окна надо было платить налог.

Дома украшены цветами, в том числе моими любимыми геранями.

Ну как не встретить самую узкую улицу. Знакомьтесь — самая узкая улица Чешского Крумлова.

Костёл Святого Вита расположен на речном мысе. В костёл Святого Вита ведёт красивая лестница. Фотографировать в костёле тоже нельзя.

Такие домики тоже есть в Крумлове. Виды замечательные. Скульптуры на мостах органично дополняют общее восприятие города.

Музей восковых фигур. На фотографии Белая пани.

Когда мы ездили по Чехии с экскурсиями все гиды рассказывали легенду об образовании Чехии и легенду о белой Пани. Белую Пани когда-то звали Катерина, при крещении она стала Перхта Рожмберская. Рожмберги и Лихтенштейны испытывали не лучшие времена, они были бедны и отец Перхты надеялся на выгодный брак. Ян Лихтенштей рассчитывал также на богатое приданое. Ошиблись все. Отец выдал её замуж за графа Яна Лихтенштейна, который был намного старше очаровательной Катерины — Перхты. Граф понял свою ошибку, он не смог поправить своё финансовое состояние и всю злость стал вымещать на жене. Жизнь в замужестве оказалась тяжёлой, ни разу она не слышала доброго слова, а видела только трудную работу и терпела издевательства. При этом она успевала помогать беднякам, которые обожали её.Только на смертном одре Ян обратился к Перхте с прощением. Но гордая Перхта не простила мужу его незаслуженного отношения к ней. Тогда граф ещё насолил жене, прокляв её.Перхта, измученная работой и несправедливостью умерла в возрасте 49 лет(немало для Средневековья).После смерти Катерина (при рождении) — Перхта (при крещении) — Белая Пани (после смерти) стала являться в белых одеждах в своих родовых замках со связкой ключей и обязательно в перчатках. Перчатки эти меняют цвет и если Белая Пани улыбается и является в белых перчатках, то это хороший знак, в красных — к пожару, в чёрных — к трагическим обстоятельствам. В Чехии очень много легенд, но почему-то в легенду о Белой Пани хочется верить.

Сразу за Плащевым мостом расположено здание с солнечными часами.

Мы еще перед отъездом побродили по городу. Красочно оформленные дома в технике сграффито, улочки, красные крыши. Всё выглядит привлекательно.

Средневековая сказка, где хочется верить в легенды.