Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 20:05

Италия, Испания, Франция Ноябрь 2015

Мы прилетели в Рим за два дня до круиза, чтобы немножко походить по его древним улицам. Поселились недалеко от вокзала Термини в отеле Hotel the Stelle. В общий вестибюль выходило сразу несколько маленьких отелей.

Отдохнув после перелета и перекусив, отправились к Колизею. Но пока добрались стало темнеть

Вот мы и у этого огромного амфитеатра, вмещавшего 55 тысяч человек, самого большого амфитеатра античного мира. К сожалению, если немного отойти от Колизея, то уже темнота, итальянцы экономят на электроэнергии. Прокатились на трамвае до пирамиды Цестия и вернулись в отель.

На следующий день отправились к собору Св. Петра.

Площадь перед Собором вмещает 400 тысяч человек.

В этот день у Папы была аудиенция и в Собор не пропускали до 2 часов. Поэтому согласились на предложение одного из перехвативших нас туристических менеджеров и купили билеты на экскурсию в музеи Ватикана.

Но вот мы и на красивейшей площади Ватикана — Площади Пинии или Площади Сосновой шишки

Площадь Пинии ( Сосновой шишки)

Сосновая шишка — символ жизни

Высота шишки 4 метра, внизу ее поддерживают атлеты, это должен был быть фонтан. Шишка определяет Ватикан как центр мира. Поставлена в 1608 году.

В центре площади самая современная скульптура Ватикана «Земной шар», которая приобретена в 1990 году. Автор — итальянский скульптор Арнальдо Помодоро.

Скульптура символизирует разрушение Земли человеком и мы сами отражаемся в зеркальной поверхности, причастные к этому.

Прошлись по залам музеев,

В музеях Ватикана
и немного отдохнув на ступеньках собора, наконец-то зашли в отрывшийся Собор

Собор Св. Петра вмещает 60 тысяч человек, площадь 22 тыс кв.м, высота 133 м, построен в 1626 году.

Чтобы сбылось заветное желание надо погладить правую ногу Св. Петра

Спустились в подвальное помещение, где захоронения пап.

И, полюбовавшись на красивую форму охраны Ватикана,

Охрана Ватикана

пошли на остановку туристических автобусов. Билеты на автобусную экскурсию мы купили одновременно с билетами на экскурсию по музеям Ватикана.

Билеты на автобусную экскурсию не надо было покупать заранее… Пришел наш зеленый автобус (в Риме три фирмы, садитесь на красный автобус) с натянутым тентом наверху-обзор был плохой, а рассказ аудиогида часто не совпадал с объектами, которые мы проезжали, к тому же стало смеркаться…

Мы вышли у Капитолийского холма, побродили, посмотрели сверху на Римский форум,

Снова сели на наш зеленый автобус, который долго не приходил, и доехали до Замка Ангела.

Замок Ангела

Замок Ангела был построен в 139 году императором Адрианом как мавзолей для себя, и некоторое время служил гробницей, а потом был и крепостью, и тюрьмой. Вначале наверху была скульптура Адриана.

В 590 г при эпидемии чумы Папа Григориан увидел на вершине замка ангела, убирающего меч. Считается, что этот ангел спас Рим от чумы, с тех пор- это Замок Ангела, и наверху установили статую ангела, сначала деревянную, потом мраморную, а настоящая, бронзовая, установлена в 1753 году.

Сейчас в Замке Ангела музей, но так как было уже половина седьмого, то внутрь нас не пустили.

Утром мы встали пораньше, чтобы успеть еще походить и немного поездить по Риму (суточный проездной кончался в 11)

Сначала доехали на метро от Термини до площади Республики (уже потом разобрались, что пешком это совсем рядом), дошли до базилики Санта Мария Маджоре, походили по площади.

Фасад базилики Санта Мария Маджоре

Колонна на площади Санта Мария Маджоре установлена в 1614 году, ее высота 15 м, наверху статуя Девы Марии.

Побродили по улицам, разглядывая вершины храмов

Круиз «Западное Средиземноморье»

и заспешили на электричку, которая довезла нас до порта Чивитавеккья, где нас поджидал наш красивый лайнер.

На следующий день мы были уже в Палермо, столице Сицилии.

Палермо основан в 754 г. до н. э. финикийцами, а свое название получил позднее от греков, от слов «доступная гавань».

В Палермо с население около 700 тысяч человек — 295 церквей и самая красивая из них-Кафедральный собор в центре Палермо.

Кафедральный собор Успения Богоматери строился с 1179 по 1801 год, много раз перестраивался и соединил в себе черты арабо-нормандской архитектуры, готики и классицизма.

На Соборной площади установлена статуя Богородицы с младенцем в 1469 году.

Кафедральный собор Успения Богородицы

Затем мы посетили скромную с фасада церковь Иисуса, построенную иезуитами в 16 веке.

Когда мы вошли в эту церковь, то были поражены великолепием.

Церковь Иисуса

Необычна церковь Сан- Катальдо (1161 г.).

На Площади Претория необычный фонтан.

Фонтан Претория был перевезен сюда из Тосканы распиленным на части. Обнаженные фигуры не нравились жителям Палермо, тем более что за фонтаном расположена церковь св. Иосифа (1554 г.), и вокруг другие храмы. И жители Палермо стали называть эту площадь «Площадь стыда».

Впереди нас ждало еще одно чудо: Архиепископский Кафедральный Собор в пригороде Палермо — Монреале.

Этот Собор был построен Вильгельмом II в. 1267 г. в короткие сроки и посвящен Деве Марии. У входа в Собор две скульптуры: справа Вильгельм II, преподносящий Собор, а слева изумленная Дева Мария.

Вильгельм II

Внутри собора 130 мозаик отображают сцены из Ветхого и Нового заветов.

Общая площадь мозаик 10 тысяч кв м.

Мозаика с изображением Христа высотой 7 м, шириной 13 м

С острова Сицилия, самого большого острова Средиземного моря, мы отправляемся к острову Сардиния, второму по величине.

Это экологически чистый район и здесь селятся фламинго.

Фламинго

На острове проживает около 1600 тыс. человек, сардинцы и итальянцы. Есть свой сардинский язык, но преобладает итальянский.

На острове Автономная область Сардиния со столицей Кальяри.

Кальяри был основан финикийцами и назывался Каралис, потом, при греках, он стал Каларис. В 14–17 веках это Испанские владения, потом австрийские, снова испанские и с 19 века — это Италия.

Мэрия Кальяри расположена в красивом здании.

Круиз «Западное Средиземноморье»

В Кафедральном Соборе Кальяри, как и во всех итальянских храмах, потрясающая красота и роскошь

В городе много узких улочек, где на балконах, как и во всей Италии, сушится белье.

Круиз «Западное Средиземноморье»

На одной из улиц сохранены следы Второй Мировой войны.

На автобусе мы поднимаемся на высоту 135 м, откуда потрясающий вид на Залив Ангела и на Кальяри.

Вечером нас ждал праздник: сегодня на теплоходе отмечают День Итальянского флага.

Три цвета: красный, белый и зеленый на одежде официантов, на торте и присутствуют в одежде гостей.

На следующий день мы на другом острове, уже испанском, — это Майорка.

Майорка в 6,6 раза меньше чем Сардиния, ее площадь 3,6 тысяч кв. км. Население острова 860 тысяч человек, из них две трети проживают в Пальма де Майорка.

Майорка переводится как «большой остров». Принадлежал Карфагену, а потом здесь были римляне, за ними вандалы, потом византийцы, мавры и другие. С 1716 года — это испанская провинция.

Город Пальма основан в 123 году римлянами.

Самое красивое здание в Пальма де Майорка — это Кафедральный Собор.

Слева Королевский дворец, а справа Кафедральный собор

Построен Собор на месте арабской мечети.

Собор был освящен в 1601 году. Длина Собора 109 м, ширина 33 м.

Внутри Собор необычен.

В Кафедральном соборе

Площадь окна-розетки составляет 97,5 кв.м, это крупнейшая розетка в мире.

В 1904—1914 гг. здесь над реставрацией и декором алтаря работал Антонио Гауди.

Королевский дворец при маврах был резиденцией мавританских визирей, а с 1230 г. стал королевской резиденцией. Сейчас во дворце Национальный музей, но половина дворца — собственность королевской семьи.

Пальма не зря называется Пальмой. Здесь есть необыкновенные пальмы и тысячелетние оливковые деревья

Затем мы проехали к замку Бельвер, построенному на высоте 112 м в 1311 году. Это была летняя резиденция короля Хайма II.

Круиз «Западное Средиземноморье»

Когда  стемнело, мы доехали до арены корриды.

Стоять в центре этой арены жутковато…

На следующий день мы уже в третьем по величине (800 000) городе Испании — Валенсии.

Валенсия основана римлянами в 138 году. А после римлян (413 г) здесь были вестготы, мавры и лишь в 1238 году Валенсия стала независимой.

Железнодорожный вокзал Валенсии (1917 г.) является памятником архитектуры

Как в каждом крупном испанском городе здесь есть арена корриды.

Арена корриды

Арена корриды Валенсии одна из старейших (1859 г.) и крупнейших в Испании (диаметр 52 м, высота 17 м).

Коррида в Валенсии проводится только по праздникам, а в остальное время здесь выставки и фестивали.

Посетили Кафедральный собор.

Кафедральный Собор Валенсии

В Кафедральном соборе две картины Гойи.

Одной из достопримечательностей Валенсии является рынок.

Это крупнейший и один из самых старых рынков Европы.

Очень красива площадь Мэрии.

Площадь Мэрии

И в Испании, и в Италии на улицах много «живых скульптур».

Одна из красивейших площадей Валенсии — Площадь Девы Марии, на которой фонтан.

Центральная фигура фонтана символизирует реку Турию, которая разливаясь, доставляла немало неприятностей валенсианцам, а фигуры вокруг- это ее притоки.

Чтобы предотвратить наводнения, реку Турию пустили по другому руслу, а на освободившемся месте по заказу администрации города был построен Город Искусств и Наук, в комплекс которого входят 6 основных зданий: кинотеатр, оранжерея, музей науки, Океанографический парк, Дворец искусств площадка для тенниса

В основном Город Искусств и Наук построен с 1998 по 2005 год.

Возвращаемся на теплоход.

В нашем ресторане Лобстер сегодня опять праздник — День капитана, и в честь этого нам принесли торт.

В ресторане "Лобстер" празднуем День капитана

В театре теплохода сегодня прощальный вечер, так как некоторые туристы выходят завтра в Марселе, и на прощание артисты театра вышли к зрителям, с ними можно сфотографироваться.

Круиз «Западное Средиземноморье»

Предпоследний порт на нашем пути — это Марсель, второй по численности (850 000 чел) город Франции.

Марсель основан греками в 600 г. до н. э. Столько же существует и Старый порт Марселя, откуда и начался город.

Круиз «Западное Средиземноморье»

Так как в Марселе я уже была, то мы не стали покупать экскурсию, а добрались до Старого порта и сели там на двухэтажный туристический автобус. Автобус ехал вдоль берега, справа было море, а слева мы постоянно переезжали по мосту вот такие маленькие бухточки- причалы.

Стали подниматься на холм Ла Гард, высота которого 162 метра. Впереди Базилика Нотр Дам де Лагард.

Дева Мария — покровительница моряков, ее статуя высотой 11 метров на вершине базилики хорошо видна с моря.

Базилика Нотр Дам де Ла Гард построена в 1853 году над часовней 1241 века, а фундаментом служит древняя крепость.

Вернувшись в Старый порт Марселя, я прокатилась на колесе обозрения, откуда прекрасный вид на Марсель и порт.

Постояли под зеркальным потолком

прогулялись по улицам вблизи порта и вернулись на наш теплоход

Ну, вот мы и приплыли…

В Генуе мы выходим. Генуя прежде всего портовый город,

здесь даже снимали фильм про пиратов, и после съемок в порту остался реквизит- корабль, сделанный под старинный, который украшает порт.

В Генуе второй по величине (после Валенсии) аквариум, куда мы и отправились, сдав вещи в камеру хранения на вокзале Принчипе

Вокзал Принчипе

, и полюбовавшись памятником родившемуся в Генуе Христофору Колумбу.

Круиз «Западное Средиземноморье»

В аквариуме мы увидели ламантин, тюленей, дельфинов, раков отшельников и бесконечное множество ярких рыбок.

Уставшие, мы еще немного походили по улочкам в районе порта.

Круиз «Западное Средиземноморье»

Уставшие пошли на вокзал, откуда на поезде доехали до Рима, а наутро полетели домой.

Впечатлений осталось очень много. Было приятно снова мысленно повторить это путешествие.