Инна Пользователь — была сегодня 14:35

Нетуристический сезон в Северной столице или в Питере пить

29 ноября 12:05 Санкт-Петербург — Россия Ноябрь 2016

Концерт финской группы Poets of the Fall — вот та самая причина, по которой меня понесло в Санкт-Петербург в ноябре. Я и летом то чувствовала себя в этом городе как негр из анекдота про белую и зеленую зимы, а тут совсем уж несезон. Но если теперь кто-нибудь скажет, что в ноябре в Питере делать нечего, я плюну ему в морду скажу, что он не прав.

Вторым, но не менее важным, доводом в пользу питерского отпуска стали конечно же друзья петербуржцы. А уже в ходе подготовки к поездке у меня появилась компания из представителей других городов необъятной исторической родины. Отпуск приобретал все более интересные и яркие перспективы.

При подготовке я в первую очередь ориентировалась на соотношение цена-качество. Можно было взять «дешевые» билеты одного из российских лоукостеров. Но 2 пересадки и 25 часов общего времени в пути, умноженные на ограничение веса багажа, никак не оправдывали скромную экономию. Убедившись лишний раз в адекватности национального перевозчика, я все-таки выбрала родную Air Astana. 73000 тенге (около 13000 рублей) за прямой рейс Алматы — Санкт-Петербург и обратно.

Так как состав, количество и пожелания участников экспедиции какое-то время варьировались, поиск жилья стал самой геморной частью подготовки. Наконец все устаканилось, и пожелания свелись к общему знаменателю: «недорого, близко к центру и чисто». В итоге остановились в Кино Хостел на Выборгской. Стоимость проживания с трех рыл лиц в стандартном 4-местном номере с собственной ванной составила 99730 тенге или 19250 рублей за неделю. Вполне по-божески. Учитывая, что там еще и кухня есть, можно самостоятельно обеспечить себя пропитанием (по крайней мере такие попытки были). С собой я прихватила 25000 рублей и банковскую карту. Забегая вперед, скажу, что лимит был превышен всего на 3000 рублей. Итого неделя в Санкт-Петербурге обошлась мне примерно в 250000 тенге, что составляет около 50000 рублей по курсу. Пока что Санкт-Петербург остается самым доступным для казахстанцев европейским городом. Тем более, что регистрация граждан РК при пребывании на территории России менее 30 дней не требуется. И слава Богу.

Новости и прогнозы погоды не радовали, так что вылетала я во всеоружии. Представьте лицо таксиста, одетого в легкий пуловер, когда я вышла из подъезда в полном облачении. Градусник показывал +20)). Несмотря на метель, самолет сел почти вовремя и аэропорт Пулково содрогнулся от оглушительного визга трех девиц, не видевшихся два года. Петербурженки торжественно доставили меня на Выборгскую набережную, где к счастливым повизгиваниям присоединился еще один голос. Единственный мужчина нашей компании скромно помалкивал в углу)).

А потом был коньячок под казы и соленую рыбу, и болтовня до раннего утра. Хостел, кстати, оказался очень приличным, рекомендую. Правда одна кровать оказалась продавленной. Но нас было трое, а кровати 4. Думаю, починят.

Утро началось с легкого похмелья и кофе. Собственно так начиналось каждое наше утро. Мой фотоаппарат не выдержал мороза и скончался в судорогах уже на третьем снимке. И продолжал это делать с завидным постоянством в течении всей недели. Снимать приходилось на слабую камеру телефона, поэтому заранее прошу пардону за качество снимков.

Итак, чем заняться в Санкт-Петербурге в ноябре. Думаю в этом городе каждый найдет себе развлечение.

Например, можно сходить в Кунсткамеру, посмотреть на коллекцию уродцев. Зрелище конечно на любителя, но познавательно.

К своему стыду, впервые узнала, что кроме этого в Кунсткамере есть разделы, посвященные различным народам.

А также музей Ломоносова.

Отдельное спасибо за виды из окон)))

Обязательным пунктом моей программы стал визит на Смоленское кладбище в часовню святой Ксении Петербуржской. В этот раз я как всегда привезла для святой пачку писем от земляков.

Можно всей компанией завалиться в MazaPark, где за каких то 650 рублей с носа развлекаться до самого утра, забыв там ум, честь, совесть, трезвость, перчатку и сломанный ноготь (по этическим причинам фото решено не публиковать:D)

Можно подняться на колокольню Петропавловской крепости. Экскурсии только по предварительной записи для групп не менее 10 человек. Стоимость билета 150 рублей. Мы не стали ждать чуда и надеяться, что кто-то еще отважится в такую погоду залезть на высоту, и втроем выкупили все 10 билетов. Научный сотрудник музея очень интересно рассказала нам историю крепости, колокольни и позволила сделать хорошие кадры города сверху.

Можно там же в крепости зайти в музей пыток. Только на эшафот не лезьте, запрещено:D

Или в музей космонавтики.

А можно просто пофотографировать крепость

Собор

Роскошные ночные виды.

В конце концов, почему не помочь несчастным зайчикам?))

И конечно же потереть пальцы Петру 1. Вдруг исполнит желание.

Можно заглянуть на Итальянскую улицу, 1, в Музей эмоций. И там от души поколотить боксерскую грушу, сразиться на джедайских мечах, кувыркнуться с лестницы и забрызгать собственной кровью ромашки, как это сделала моя подруга (с кем не бывает:D). Сделать девичье фото среди сердечек или селфи в зеркальной комнате. Полежать в гробу и посидеть на троне. Скучно в любом случае не будет.

Можно сходить на Аврору, все-таки наша история, хорошая или плохая не важно. Правда я на сам корабль не попала. И вообще заметила его только в последний день, хотя жили совсем недалеко. А вот друзья сходили и остались довольны.

Зайти в рок кафе и познакомиться с его завсегдатаями.

Если навигация еще не закрыта, то можно успеть на развод мостов. Главное при этом оставаться с нужной тебе стороны.

А можно просто гулять по городу пешком, наплевав сырой пронизывающий ветер и сыплющий с неба то ли дождь, то ли снег. Город прекрасен и в такую погоду.

Главное не попасть под «сосули» и при этом не скатиться под машину по жидкой снежной каше на узком тротуаре.

Но натренировав этот навык, уже ни о чем не задумываешься и просто бредешь куда глаза глядят. Заходя по дороге в пабы и кофейни «для сугреву». Потому, что невозможно в Питере в ноябре не пить! Пить все, что согревает: чай, кофе, глинтвейн, что покрепче. Пиво не согревает, но его тоже надо пить (только не Гиннес, его в этом городе безбожно разбавляют везде).

Пройтись по Невскому

И по Ваське

По набережной Мойки

А может Фонтанки

Или Канала Грибоедова

И никак не пройти мимо Исаакиевского собора

И Дворцовой площади

Постоянно обращать внимание на детали

Загадать желание и потереть пальцы атлантам на Миллионной улице. Я забыла какие именно и кому, так что терла все и у всех))

А потом взглянуть на Зимнюю канавку

Выпить со старым другом Чижиком на Фонтанке

Проводить скромное северное солнце

А когда стемнеет, то снова и снова идти, куда несут ноги

Заглядывать во дворы

И понимать, что ночной Питер еще прекраснее дневного

Даже когда идешь по Литейному, а в лицо тебе бьет настоящая метель

Хотя в такую погоду лучше пойти в гости и посидеть с друзьями за рюмочкой домашней наливки.

И ехать к друзьям только на метро. Не знаю почему, но запах Санкт-Петербурга для меня — это запах питерской подземки. Пока я не спустилась вниз, я не чувствовала себя в Питере.

И вроде понимаешь, что жить в таком климате совершенно невозможно, и уезжать не хочется. Неделя в Питере это очень мало, даже если это неделя в середине ноября

З.Ы.: Поэты просто невероятные. Студийные записи лишь слабое отражение живого звука и драйва, который они выдают на концерте. И если бы Марко Сааресто продолжал петь всю неделю, я бы всю неделю продолжала слушать. Что поделать, фанаты они такие;)

в Санкт-Петербурге

29 ноября 12:43
Всего полтора месяца назад Питер был совсем другим - осенним, ветреным, порой солнечным, но точно без снега!))))
29 ноября 13:31
Я из Алматы улетала было +20, вернулась через неделю в -18. А тут Питер ))) На следующий день после моего отъезда он вернулся к привычному дождю )))
Ivan_Kuchin
29 ноября 14:24
Зачетные прогулки, несмотря на ноябрь.

Раньше у Петра все на коленях сидели, теперь только пальчики можно потрогать
29 ноября 14:26
Вряд ли Петр выдержит если на него такие тетеньки постоянно громоздиться будут
Ivan_Kuchin
29 ноября 14:34
Чего ему будет-то? Он же памятник!
29 ноября 14:36
а как же естественный (или в данном случае неестественный) износ )))))
Anna_Storozhenko
29 ноября 18:36
Привезла в любимый город двух своих мужиков на новогодние праздники,волновалась ведь этот город- моя отдушина в любое время года, напрасно он покорил сразу мужа и как -то постепенно сына. Спасибо за единомышление.
29 ноября 18:44
вам спасибо за оценку ))
29 ноября 19:26
Поэтично, романтично и иронично! Совсем по-питерски. Разглядеть красоту города в такую ненастную погоду, да ещё в его тёмных дворах и городской подземке, рискую получить по голове сосулей дано только по настоящему влюблённому в Петербург! Теперь и город вас не отпустит!
Спасибо, прекрасный рассказ!
29 ноября 19:35
Насчет влюбленности сомневаюсь, скорее это давняя дружба ))))
спасибо за оценку )
29 ноября 20:26
Грань тут тонкая!))
29 ноября 23:29
А я в это время у вас был, в Алмате. Тоже неплохо время провели. Кстати, спасибо за советы, пригодились
30 ноября 6:27
На здоровье, рада что оказались полезными. Тоже наверное подмерзли, или успели до снега уехать?
30 ноября 9:55
погода была изумительная, тепло и солнечно
30 ноября 10:04
повезло )))
30 ноября 10:36
мне всегда везет
30 ноября 10:37
а мне с погодой вечно непруха. на всех фото закутанная как пленный француз )))
maxabat
30 ноября 7:43
Конец ноября 2010г. в Питере был таким же снежным и морозным. От прогулок по питерским сугробам, мои брючины были пропитаны солевыми антигололедными реагентами и выглядели почти также, как брюки героя кинофильма "Джентльмены удачи", вылезшего из цистерны с цементом.
А вот пригороды Стрельна, Екатерининский дворец и сад в Пушкине, Гатчинский дворец-замок оставили очень положительное впечатление.
Да, Питер хорош зимой, если видел его и в другие времена года.
30 ноября 8:06
Последний раз я была в Питере в июне 2014 года и максимальная температура воздуха была +15. Все что вы перечислили видела, все очень красиво, но холодно. Как сказала подруга, встречая меня в этот раз: "Погода примерно такая же как в твой прошлый приезд, только снега побольше". ))
maxabat писала 30 ноября 7:43
брючины были пропитаны солевыми антигололедными реагентами

мои потери ограничились ботинками, потому что джинсы я подворачивала. Да и ботинки никакая не потеря, все равно угробила бы на наших улицах. так какая разница, откуда белые разводы ))
maxabat
30 ноября 14:27
Ну и я брюки в сапоги засовывала. Так и пошла в театр, а потом мятые брюки наверх выпустила. Про юбку/платье вообще не могло быть и речи. Холод с ветром - это совсем не моя любимая погода. Вот в таком виде и гуляла - вылезающие из сапог черные брюки с белыми разводами. В таком виде иногда дома с огорода возвращаюсь, после усердной прополки грядок.
Но, зато, по театрам можно походить совсем за дешево. Билеты намного дешевле, чем когда привозят к нам какой-нибудь спектакль. И во дворцы очередей нет. И самое главное, Нева подо льдом. За неделю, которую там была, увидела, как постепенно она покрывается льдом. Вот такое у нас не увидишь.
30 ноября 14:30
maxabat писала 30 ноября 14:27
постепенно она покрывается льдом. Вот такое у нас не увидишь