Турист samike
samike
был 12 февраля 16:16

Кисловодск, Пятигорск — Россия Ноябрь 2013

И вот из этой мутной московской серости мы попадаем буквально в рай! Солнце, горы, тепло!!! В среднем было +13…+16, пару дней доходило до +18!

Санаторий-красавец располагается прямо на горе Горячей. Цитирую информацию с одного из интернет-ресурсов, посвященных истории Пятигорска:

«Северная часть горы Горячей известна своими скалистыми уступами, возвышающимися над городом Пятигорск. С этого места открывается живописный вид на город Пятигорск в обрамлении гор. Это место в начале XIX века облюбовали художники для зарисовки панорамы города Пятигорска. Именно на этом живописном месте, в период своего пребывания на Кавказских Минеральных Водах (с 1845 по 1864 гг.), известный архитектор Самуил Уптон построил для себя дом из белого машукского камня, похожий на готический замок. Двухэтажный дом Уптона из местного камня был построен в стиле поздней английской готики. Примечательно, что часть помещений нижнего этажа вырублены в скале, на которой стоит дом. Фасады здания угловаты и асимметричны».

Старое фото здания санатория:

Солнечный ноябрь в Пятигорске

Такое расположение санатория очень удобно: выходишь из ворот — и ты почти на вершине горы! То, что надо для фотографа. Обычно, проснувшись пораньше, я бежал на фотоохоту…

Рассветы над Пятигорском…

Виды на Пятигорск с горы Горячей:

Солнечный ноябрь в Пятигорске

У подножия горы Горячей расположен красивейший парк «Цветник», переходящий в не менее красивую улицу Братьев Бернардацци.

Цветник:

В центре Цветника располагается Лермонтовская галерея. Две такие галереи из металла и цветного стекла были изготовлены варшавской фирмой «Гостынский и К», затем в разобранном виде они были доставлены на Кавказ и установлены в парках Пятигорска и Железноводска. Пятигорская галерея была открыта 15 июля 1901 года. Правое крыло галереи — это выставочный зал, а в левом располагается концертный зал.

Фото сделано мной в марте 2015 г.:

Улица Братьев Бернардацци:

Дом-музей Лермонтова:

Улочки Пятигорска.

Ближе к центру:

И ближе к окраине:

Солнечный ноябрь в Пятигорске

По Пятигорску бодро снуют симпатичные трамвайчики. В небольшом городе целыx восемь трамвайных маршрутов. Пятигорский трамвай узкоколейный — ширина между рельсами 1000 мм и в этом его уникальность. Трамвайное сообщение было запущено 1 сентября 1903 года и приурочено к столетию Кавказских Минеральных Вод.

В один из дней ездили на электричке в Кисловодск, в кисловодский парк.
Парк вроде как является вторым по площади в Европе. Работы по устройству парка начались в 1832 году по приказу генерала Алексея Ермолова, он и считается основателем парка.
На сегодняшний день территория парка составляет более 1000 гектаров, а общая протяженность благоустроенных троп в парке более 70 километров.
Кисловодский парк состоит из трёх отделов:

— Нижнего парка, ведущего от Нарзанной галереи к Зеркальному пруду и «Стеклянной струе»;
 — Среднего парка, начинающегося от Площадки роз и заканчивающегося у Серых камней;
 — Верxнего (Горного) парка — от Серых к Синим камням, и далее к горам Малое и Большое Седло.

Вид на Эльбрус с Малого Седла:

Канатная дорога в парке:

На Малом Седле:

Солнечный ноябрь в Пятигорске

В Пятигорске замечательный продовольственный рынок, брали там вкуснейшие фрукты, овощи, xлеб, сыр (мягкий и «косичка»). Сыр исчезал быстрее всего!

Недалеко от рынка наxодится небольшой букинистический магазинчик — там можно зависнуть очень надолго…

Если вдруг в Пятигорске вас застала плоxая погода, можно посетить неплоxой краеведческий музей, но нужно обязательно брать экскурсию.

…В итоге нам так понравилось в Пятигорске, что мы решили обязательно вернуться.
Очередная поездка состоялась в марте 2015, но, к сожалению, наш отдых сильно подпортила погода: от 0 до +7, то дождь, то мокрый снег…

Несколько мартовскиx фото:

В мартовскую поездку мы также посетили Железноводск. К сожалению, Железноводск оставил не очень приятные впечатления своей неухоженностью по сравнению с Пятигорском и Кисловодском…

А в Пятигорск xочется вернуться еще раз!