Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 8:09
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Иерусалим — Израиль Апрель 2009

Продолжение отзыва «По Израилю. Часть 5: Старый город Иерусалима»

Храмовая гора

Трудно найти в мире другое такое место, как Храмовая гора, площадью 250×250 метров, с которым одновременно связаны святыни двух мировых религий: иудаизма и ислама. Для евреев нет более святого места на земле. Здесь Бог сотворил Адама. Здесь царь Соломон построил Первый Храм. Здесь был воздвигнут Второй Храм. Сюда придет мессия и воздвигнет Третий Храм. Здесь начнется Страшный суд. Поэтому евреи всего мира молятся, обратившись лицом в сторону Израиля, евреи, проживающие в Израиле, поворачиваются в сторону Иерусалима, евреи, находящиеся в Иерусалиме, обращаются лицом к Храмовой горе.

По Израилю. Часть 6: Старый город Иерусалима и Храмовая гора

Для мусульман Иерусалим является третьим по значимости местом после Мекки и Медины потому что на Храмовой горе находятся мечеть Аль Акса и Купол Скалы — Куббат-ас-Сахра. Согласно мусульманской традиции именно отсюда пророк Мухаммед вознесся на небо на крылатом коне.

Для христиан Храмовая гора связана с Богородицей, так как здесь при храме жила и воспитывалась Мария до двенадцати лет.

К сожалению, не мусульманам попасть на Храмовую гору непросто. Охрана опрашивает каждого проходящего туда человека о принадлежности к мусульманской религии и не пропускает (во всяком случае, когда я там был) не мусульман…

Как пояснил Vlad_TA «Для входа на Храмовую гору туристов, есть Магрибские ворота (над Стеной Плача — туда ведёт деревянный мост). Открыт такой проход два раза в день по часу. Но не в пятницу и не в субботу. Он может не открыться в случае каких-либо происшествий. Но и там проход запрещён с еврейскими или христианским молитвенниками и прочими религиозными атрибутами.»

Западная Стена (Стена Плача)

Западная стена — главная святыня иудаизма

Известно, что Иерусалим — многонациональный и многоконфессиональный город. Но, пожалуй, Западная Стена — единственное место в нем, и, наверное, во всем мире, где последователь христианской традиции может почувствовать себя религиозным меньшинством среди последователей иудейской религии. В повседневной жизни мы привыкли к прямо обратному. И хотя бы ради этого следует приехать в Иерусалим и подойти к Стене.

По Израилю. Часть 6: Старый город Иерусалима и Храмовая гора

На входе вам предложат на голову маленькую картонную кипу. Она все время будет слетать с головы, поэтому ее все время приходится придерживать рукой. Без головного убора находиться у Стены нельзя. Вы увидите интенсивно молящихся евреев, очень похоже на плачущие стенания, что собственно, и заставило арабов назвать Стену — Стеной Плача. А мы повторяем это название за ними.

Сами евреи так стену не называют. Они называют ее А-Котель (Котель Маарави) или Западная Стена, считая ее частью стены, окружавшей Второй Храм. Для паломников и туристов доступны около шестидесяти метров этой стены, которые разделены на две части — побольше для мужчин и поменьше для женщин. Стена ограничена сооруженным для мессии проходом на Храмовую гору, которым он должен воспользоваться когда-нибудь (так рассказал нам гид). Как пояснил Vlad_TA «Господи! Чего только не навыдумывают!!! Какого бреда! Этот помост построен лет 10 назад взамен земляного пандуса, который проходил чуть правее его, требовал ремонта, в ходе которого было решено провести и археологическое исследование, но работы были заморожены из-за распространяемой арабами лжи о том, что там ведётся подкоп под Аль-Аксу.»

Не забудьте, что отходить от стены надо так, чтобы она все время была перед вашим лицом. То есть надо пятиться задом…

Мечеть Куббат ас-Сахра

Куббат ас-Сахра (Купол скалы) и мечеть Халифа Омара — Аль Акса составляют единый архитектурный комплекс Харам аль-Шариф.

Камень основания или Краеугольный камень находится внутри мусульманского Купола Скалы. По иудейской традиции с этого камня Господь сотворил мир и Адама и здесь находился Ковчег Завета.

Для мусульман, которые построили эту мечеть в VII-ом веке в память о вознесении на небо с этого места пророка Мухаммеда, Куббат ас-Сахра является особой святыней ислама.

Золотой купол мечети служит визитной карточкой Иерусалима и узнается на всех фотографиях Старого города и Храмовой горы.

Мечеть Аль-Акса

Мечеть Аль-Акса является третьей по значимости мечетью в исламе после мечети Аль-Харам в Мекке и Мечети Пророка в Медине. Её серый купол выглядит гораздо скромнее золотого купола находящейся поблизости мечети Купола Скалы. К сожалению, доступ в мечеть ограничен условиями, которые не может выполнить турист-христианин, приехавший в Иерусалим. Поэтому остается лишь любоваться куполом мечети со стороны, размышляя над значимостью этой святыни для мусульман.