Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Прага — Чехия, Верона — Италия, Ницца — Франция Сентябрь 2009

Впереди был последний предпенсионный отпуск, хотелось провести его на все 100. Читая отзывы туристов в интернете, несколько раз натыкалась на автобусные туры вокруг старушки Европы, но уж больно пугала продолжительность тура: 17 дней от Бреста, да еще и до Бреста надо доехать и вернуться назад, а это еще 2–3 дня плюс.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу

Но вот мне на глаза попалось предложение БВЛ — тур по Европе с прилетом в Прагу. Распечатала программу их тура и давай мужа агитировать, но после прошлогодней поездки по 3-м странам, да еще когда предстояло опять заглянуть в Вену, больших усилий для получения положительного результата не потребовалось. Получив «добро», в ближайший понедельник в начале июня, помчалась в фирму оплатить путевку (при оплате в определенные дни фирма делала скидки на тур). Т. к. тур я забронировала на 31 августа, то можно было оплатить 50% от суммы. Ну, вот договор на руках, осталось ждать и готовиться к поездке: купить аккумулятор к видеокамере большей емкостью (а то в прошлый раз, в самый неподходящий момент «батарея азиз!»), пленки и более емкую флешку.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу Три летних месяца, до начала отпуска, жила как на вулкане: в новостях частенько сообщали об авариях автобусов, о пожарах, запредельной жаре и наводнениях в Европе, да и евро начал расти, как на дрожжах.

В начале августа на сайте фирмы с ужасом вижу, что мой тур на 31 августа исчез из графика туров. Срочно звоню на фирму. Мне мило отвечают, что с фирмы мне должны были позвонить и предупредить, что тур переносится на 14 сентября, и он будет единственным, т. к. из-за кризиса и всего прочего на запланированные каждые 2 недели туры не набиралось желающих, а если я согласна, то мы остаемся в туре, но наши места в автобусе несколько перемещаются назад. Я дала предварительное согласие, но когда сказала об этом мужу, то он вообще хотел отказаться от тура, памятуя о прошлогоднем холодном и мокром турне, однако я его убедила ехать. Мне предстояло переносить начало отпуска. Через неделю после моего заявления о переносе отпуска позвонили с фирмы и сообщили о начале тура 14.09. — оперативно работают. 21–25.08 мне нужно было сдать документы на французскую визу и билеты до Праги. Буквально за 2–3 до этой даты с фирмы звонят и говорят, что вылет 14.09. нам не подтверждают. Согласны ли мы вылететь 13.09., провести почти сутки в Праге, а потом на 2-х поездах самим добраться до места встречи всей группы в Моравии? Какие могут быть вопросы,- да, да, и еще раз да!

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу
24.08., придя в фирму БВЛ, узнаю, что желающих лететь до Праги, кроме нас оказался только 1 человек. Конечно, за все надо платить. Ночь в Праге и трансфер до Моравии съели все наши скидки.

И вот 11.09. вечером фирма выдала мне все документы и электронные билеты на самолет и поезд по Чехии (до этого по электронному билету летали только группой).

Упаковывать вещи начали только 12.09. Пришлось брать и летние и осенние вещи и обувь, вроде ничего лишнего, но багаж оказался 27 кг на двоих, зная, как относятся чехи к перевесу — пришлось в турне призадуматься, как не перебрать сувениров.

И вот 13.09. дочери днем отвезли нас в Шереметьево. Впереди нас ждали Чехия, Австрия, Италия, Монако, Испания, Португалия, Франция, Германия.

13.09. День первый — Прага.

Прилетели мы в Пражский аэропорт «Ружине» точно по расписанию в 18:15. Авиакомпания Чешские авиалинии особым сервисом мало отличаются от других авиакомпаний, все отлажено как часы. Удивило использование металлических столовых приборов, а не одноразовых пластмассовых ложек и вилок на ужине. Недостатком можно посчитать только нежелание стюардесс общаться на русском языке с российскими пассажирами — только на чешском и английском. Таможенные формальности прошли очень быстро. На выходе нас встретила маленькая, кругленькая женщина (пани Надежда Константиновна Чермак) с табличкой «БВЛ» и в течение часа на личном джипе доставила в отель Ольшанка, находящийся в районе Жижков (Прага-3), а точнее рядом с телебашней.

Быстро бросив вещи в номере, спустились вниз. У дежурного поменяли 50 € на кроны, в сувенирной лавке купили суточный билет на все виды транспорта (100 кр) и поспешили на трамвайную остановку, напротив отеля,- мы спешили на Кржижиковы фонтаны.

Я сразу прошла на остановку, а муж замешкался, фотографируя отель и телевышку. На светофоре загорелся красный свет, подошел трамвай № 9 точно по расписанию, вывешенному на остановке, муж метался на противоположной стороне, но Прага не Вена — водители авто вас не пропустят.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу В результате трамвай ушел, а мы остались ждать следующего еще 20 мин. Между тем быстро темнело и становилось прохладно. Было желание вернуться в отель утеплиться, но боязнь опоздать на очередной трамвай останавливала. Но вот подошел следующий трамвай, и мы поехали в сторону выставочного центра. В трамвае в основном была одна молодежь, которая русский язык не знает и на наши вопросы, сколько ехать до фонтанов, ничего вразумительного сказать не могла. Решили ориентироваться на бегущую строку с названием остановок и какие-либо другие ориентиры. Но, чем дальше мы ехали, тем темнее и малолюднее становились районы города. Вообще с ночной подсветкой в Праге слабовато.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу Но вот, наконец, в окно справа увидели светящийся купол центрального здания выставки и характерные турникеты входа на выставку. Перед входом в выставочный центр располагались кассы и на фонтаны. Купив билеты по 200 кр. на 21:00 (представления идут каждый час), пошли по темной территории выставки, в направлении доносящихся звуков «Лебединого озера», вслед за прошедшей перед нами парой. Обойдя слева главное здание выставки, оказались перед фонтанами.

Еще несколько минут продолжалось предыдущие представление, а потом начали запускать нас. Постепенно начали заполняться скамьи перед фонтаном. Знающие зрители приходили с пледами, одеялами и достаточно утепленные, мы же, в своих ветровочках, за 40 мин. представления изрядно замерзли. Представление было на музыку Сметаны. Очень красиво. Из-за осенней погоды не было танцевальных номеров, как было представлено в рекламных буклетах. А вообще у нас в Царицыно фонтаны не хуже.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу После представления вернулись на трамвайную остановку. По расписанию (очень мелкий шрифт) пытались выяснить, сколько ждать трамвая. Первоначально, после фонтанов хотели заехать на Староместскую площадь, но больше не хотелось мерзнуть, решили заехать купить что-нибудь к кофе (взяли из дома) и побыстрее добраться до горячего душа. За 1 остановку до отеля увидели открытый продуктовый магазин, вышли, купили хлеб для бутербродов и местную выпечку. Еще дальше магазина виднелась церковь, решили дойти до нее. Церковь была 1903 года постройки, без особых украшений, но своей серо-белой простотой в темноте ночи казалась не менее красивой, чем главная ратуша Праги. Часы на колокольне пробили 11 раз, а мы решили дойти до телевышки. Дошли. В темноте ночи и слабой сине-красной подсветке башни, еле угадывались ее контуры и карапузы, ползущие по ней. Было решено дойти до башни еще раз утром, перед тем как отправиться путешествовать по Праге.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу

Приняв горячий душ, выпив кофе, посмотрели первую серию нашего нового сериала о войне, узнали погоду на завтра и во 2-м часу ночи улеглись спать.

14.09. День второй — Прага, Микулов.

Проснулись, как обычно вставали на работу. Разница во времени 2 часа, дала нам возможность спокойно собраться, одними из первых придти на завтрак, а затем сдать вещи в камеру хранения отеля. Впереди у нас было еще 6 часов знакомства с Прагой. Хотелось посмотреть то, что не успели увидеть в прошлом году.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу

Сначала наведались к телевышке. Утром удалось лучше ее рассмотреть и сфотографировать. Несколько тяжеловесное сооружение. Видимо малышей на ней разместили для придания некой игривости. Потом хотели трамваем доехать до Влтавы, но в просвет между домами увидели конную статую на горе (единственная хорошо освещенная достопримечательность, увиденная нами из трамвая прошлой ночью) и решили сначала попробовать дойти до нее.

Сначала было легко идти под горку по пустым утренним улицам, фотографируя интересные здания и памятники (Гашек на коне-табуретке), пока не дошли до военно-исторического музея с танком на пьедестале у входа. Здесь нам пришлось изрядно попыхтеть. Во-первых, пошли по дорожке, которая реставрировалась, во-вторых, подъем был не малый, как казалось снизу. Добравшись до памятника народному герою Чехии Жижкову, были несколько огорчены — он был огорожен решеткой, велись реставрационные работы. Какой-то шутник на ограде прицепил табличку с надписью Эверест. Зато вид отсюда был не хуже, чем с Вышеграда — вся Прага, как на ладони.

Сделав несколько снимков, под начинающим накрапывать дождем, спустились вниз по нормальной дорожке в старый район Жижкова и на трамвае поехали в центр города на другой берег Влтавы. Из трамвая выходили уже под холодным, осенним дождем (ну не везет нам в Праге с погодой).

Доехав до улицы Черикова, в сторону Малой страны, где виднелись зубцы крепостных стен, решили не идти, а пошли по мосту Легии 1901 г. постройки в сторону Национального театра. К сожалению, пилоны моста были скрыты баннерами, и приходилось верить, что за ними действительно прячется красота, изображенная на баннере. С моста открывается хороший вид на Градчаны, Пражскую Венецию, Карлов мост (опять половина уже правой стороны моста на реставрации) и Национальный театр. Разноцветные дома на набережной и листва, уже подкрашенная осенью, немного скрашивали серый, дождливый, промозглый день.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу

Промокшее здание Национального театра напоминало шкатулку из черного дерева с золотой крышкой. Здания двух соседних набережных Мазариковой и Сметаны никак с ним не гармонировали. По Мазариковой набережной дошли до Йираскова моста, рядом с которым находилась современная достопримечательность Праги — Танцующий дом (Джиджер и Фред прозвали его пражане). Дому всего 13 лет, а уже стал одним из опознавательных символов города.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу Повернув назад, по набережной дошли до музея Сметаны, полюбовались на белых лебедей на Влтаве и пошли к Староместской площади. Здесь самое главное не выбиваться из потока туристов, тогда и без карты можно попасть на площадь. Шаг в сторону на тихую пустую улочку и можно заблудиться в уютных старых кварталах города.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу На площадь мы попали между шоу курантов, поэтому на ней было относительно малолюдно. На ратушу в этот раз мы решили не подниматься, а пошли в церковь Св. Николая (Микулуша). Главной достопримечательностью храма считается люстра, подаренная Николаем II, но т. к. в церкви было только естественное освещение, т. е. полумрак, то люстра не оставила о себе никаких воспоминаний, как и церковь тоже, — снаружи она гораздо наряднее и интереснее. Сделав несколько фото на память, взяли направление на Вацлавскую площадь. Я эту площадь воспринимаю как бульвар или широкую улицу. С противоположного конца площади высится темная громада музея. Складывается впечатление, что чем темнее здание снаружи, тем оно более важно для пражан. Здесь муж осуществил свое прошлогоднее желание — купил на обед длинные жаренные пражские колбаски (надо было брать светлые, т. к. темные были очень сильно копчеными и острыми).

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу

Спустившись в метро на станцию Мустек, поехали до станции Флора, где вышли прямо в большом торговом центре, на него тратить время не хотелось. До отеля шли мимо Ольшанского кладбища, где захоронен Кафка, решили найти его надгробие. Пока шли вдоль кладбищенского забора, смогли рассмотреть странные столбики под крышей, которые видели во многих районах. Оказалось, это были терминалы за оплату автопарковки на солнечных батареях. Еще раз убедились, что чехи рачительные хозяева. На кладбище нам попался смотритель (в Отечественную войну воевал против нас), который сказал, что могила Кафки на другом конце погоста. Времени на поиски у нас уже не было, ограничились осмотром ближних надгробий 1730–1800 годов. Все ухожено, только метки времени остались на скульптурах.

Возвратились в отель, забрали свои чемоданы и стали ждать водителя, который должен был отвести нас на вокзал Голишовицы.

Саша, сын пани Чермак, появился за 5 мин до назначенного времени, и быстро довез нас до вокзала.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу

Ждали поезда почти час. Вокзал особыми достопримечательностями не отличался.

Меня несколько смущал номер вагона, указанный в электронном билете, но на одной стене я заметила схемы расположения вагонов в составах: наш вагон 605 находился в середине поезда ЕС-175, следующему по маршруту Дюссельдорф-Будапешт. На перроне можно было, следуя схеме, быстро найти место остановки вагона.

Поезд пришел без опоздания, места сидячие, пол вагона кресел по ходу поезда, половина — против. Садиться можно было на любые свободные кресла, независимо от того, какое место указано в билете. До Бреслава нам надо было ехать более 3-х часов, потому мы сели не на свои места, которые были заняты, а на свободные места по ходу поезда. Часа через 2 прошел контролер, проверил наши билеты и никаких замечаний не сделал. В Бреславе нам нужно было сделать пересадку на местный поезд. Найти нужный путь нам помогла пани, которая вышла из вагона вместе с нами, и как многие чехи нашего возраста хорошо говорила по-русски, т. к. раньше в школах изучали русский язык.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу
До Микулова-на-Мораве нас минут за 30 довез состав из 2–3 вагонов. За окном была кромешная тьма, только желтый фонарь тепловоза светил в окно (мы сидели впереди 1 вагона). Перед нужной остановкой в вагон зашел контролер и предупредил, что нам надо выходить.

В Микулове вышли только мы трое, и нас на переходе к путям уже ждал водитель такси с листком, на котором было ручкой написано BWL. До отеля доехали за 5 мин, быстро получили ключи, бросили в номер вещи, и я потянула мужчин во «дворец всех князей», о котором прочла в инете перед поездкой. Микулов — городок маленький, всего 7 тыс. жителей, но в нем 3 отеля. Не знаю как из других отелей, но из окон нашего номера в отеле «Эличка» дворец был виден, как на ладони, поэтому дойти до дворца в 9-м часу вечера не составило большого труда. Когда шли по центральной улице городка, нашу русскую речь услышала супружеская пара, как оказалось из нашей тур. группы. Эта пара, приехав в Микулов из Праги на такси, гуляла здесь уже с 10 утра, поэтому как «старожилы» они вызвались быть нашими провожатыми по дворцу. Хотя дворец и подсвечивался, но мы решили осмотреть городок и дворец еще раз утром, после завтрака до отправки автобуса.

15.09. День третий — Микулов, Вена, Альпы.

Как всегда ранний подъем в 6–00 утра (по Москве в 8–00 — нормально), быстрый континентальный завтрак (в Чехии завтраки были самые сытные) и бегом в гору — посмотреть игрушечный городок Микулов с его чистенькими, как театральные декорации улочками, центральной площадью с чумной колонной и собором, и конечно дворец. Когда смотришь на городок сверху от дворца, то внизу сплошь красная черепица, а за ней бескрайние просторы Моравии. Сделав очередную порцию фотоснимков и прикупив сувенир из Микулова — колокольчик с видом дворца, возвращаемся в отель, чтобы встретиться со всей группой и организованно ехать дальше. Туристам, ехавшим на наших местах от Бреста, пришлось занимать свои места согласно посадочному талону.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу Автобус был заполнен полностью. Туристы нашей группы были от 20 до 72 лет, от Южно-Сахалинска до Москвы. Групповодом была Пронина Светлана. В основном вся информация по городам тура была получена от нее и от экскурсоводов пока ехали в автобусе. Очень жаль, что не было наушников, т. к. в городах или, как цыплятам возле клушки, надо было держаться рядом с гидом, чтобы получить информацию или, идти смотреть достопримечательности и делать фото, а информацию о понравившихся местах потом, по возвращении домой, выуживать из интернета, что в основном мы и делали.

Мы ненадолго расставались с Чехией. Наш путь лежал в Австрию, в Вену. До Вены было около

90 км, ехали мы их больше 2-х часов — ремонт дорог, пробки.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу

В прошлом году из Венгрии в Вену мы въезжали со стороны комплекса зданий представительства ООН. Сейчас же мы въезжали в столицу Австрии со стороны Дунайского канала. Проехав недолго по окраине Вены, увидели впереди одно из творений Хундертвассера — золотой шар мусоросжигательного завода. Минут через 10 в автобус села гид по Вене, и мы поехали к самому посещаемому дому этого архитектора. К этому зданию привозят всегда, т. к. гиды говорят, что, напротив, в магазине Хундертвассера самый большой выбор дешевых сувениров из Вены (но можно найти и дешевле, где нет таких толп туристов). Дом этот жилой, в нем 50 одних из самых дорогих квартир. Второй раз мы были у этого здания, но уже дома в Москве возник вопрос: почему не вошли во двор и не посмотрели внутренний дворик? Ответ один — стадный инстинкт. Еще немного утяжелив свой багаж венскими сувенирами, через 30 мин все тронулись в путь по Венскому «Садовому кольцу». У каждого гида свой маршрут по городу — в очередной раз в этом убедились. Доехав с группой до Хофбурга, мы с мужем не пошли на пешеходную экскурсию с гидом (10€/чел), а сами, вооружившись картой, решили увидеть то, что не успели увидеть в прошлом году. Не теряя ни минуты, мимо реставрирующегося памятника императрице Марии-Терезии и двух музеев-близнецов, мы двинулись сначала параллельно Ринг-штрассе через музейный квартал, в сторону ратуши.

Было тепло, периодически выглядывало солнышко, а у нас было чувство, что мы дома. Шпили ратуши и Вотивкирхе служили хорошим ориентиром, поэтому шли, почти не заглядывая в карту. В небольшом сквере, в тени густой зелени заприметили памятник королям вальса Штраусу и Ланнеру. На газонах скверов и улиц Вены установлены забавные фигурки собак, напоминающие собачникам о соблюдении чистоты. Такая же псина была установлена и рядом с королями вальса. Дошли до ратуши, запечатлели на фото ее нарядное убранство из красных гераней. Правда, снять все ее великолепие не позволял цирк-шапито, который расположился на площади перед ратушей. После свидания с ратушей поспешили на встречу с золотым Штраусом, русским воином-освободителем и Карлс-кирхе. Шли параллельно Рингу, где было сравнительно малолюдно, зелено, чистенько и мало машин. Свою программу минимум мы выполнили, все смогли увидеть, сфотографировать на память.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу Та же часть группы, что пошла по Вене с гидом, мало что увидела, т. к. гид больше общалась с нашим групповодом, чем уделяла внимание достопримечательностям Вены, поэтому многие туристы потом высказывались о своем недовольстве экскурсией. Мы же с мужем с благодарностью вспоминаем нашего прошлогоднего гида — старушку Агнешу из Будапешта, она везде добросовестно отрабатывала свои 5€.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу

Из сувениров на этот раз купили только часы-ходики в лавке Хундертвассера (в Германии их можно было купить дешевле) и уменьшенную модель собора Св. Стефана (муж в этот собор просто влюбился, как я влюбилась в Миланский Дуомо).

Как не жаль было расставаться с красавицей Веной, но в назначенное время все собрались перед собором Св. Стефана и двинулись к стоянке автобуса, чтобы продолжить путь в сторону Италии к Альпам.

До места ночлега в местечке Тарвизио нам нужно было проехать 6 часов, по пути заглянуть на ужин в кафе-магазин Rosenberg. Пока ехали до этого кафе, Светлана нам усердно расхваливала блюда австрийской кухни, сорта кофе, торты и пиво, которые по ее мнению нам необходимо попробовать. Если мы этого не сделали в Вене, то уже не сможем этого сделать, ведь это кафе последнее на территории Австрии, через несколько км Италия, а там уже другая кухня. Вняв ее советам, мы здесь попробовали белое пиво Эдельвейс (я не любитель пива, но мне оно понравилось), кофе «Кайзермиланж» (покупая это кофе, получаешь бокальчик в подарок) и какие-то местные салаты и тортики. Ужин здесь получился один из самых дорогих за все путешествие — около 15€/чел. После ужина в местном магазинчике муж купил сувениры на работу — вино в бутылочках в виде скрипки и туфельки. Когда вышли на улицу — совсем стемнело. Ехать в кромешной тьме малоинтересно и нам показали фильм «День выборов» — туфта на постном масле, но зато путь кажется короче. Около 10 вечера въезжали в Тарвизио. Городок казался вымершим и заброшенным — в окнах не горел свет и на улицах пустынно. Когда заселились в отель Cervo, и все получили по 6–8 местному 2-х этажному номеру,- все стало понятно. Городок работает на туристов-горнолыжников. Зимой здесь горячая пора, а летом — запустение.

16.09. День четвертый — Тарвизио, Верона, Ницца.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу
Утром, сквозь молоко тумана, разглядели городок, уютно расположившийся в долине между склонами гор разной сложности. Отправление автобуса было назначено на 8–30, а завтрак в 8–00, поэтому кто-то решил поспать до завтрака, а кто то, и мы в том числе, обследовать окрестности. Мужа привлек самолет на постаменте и множество подъемников на вершины, скрытые туманом. Несколько женщин решили прогуляться по опушке леса. В итоге муж чуть не потерялся, а женщины нашли грибы. Но вот опять все в автобусе. Мы продолжаем свое путешествие в сторону солнечной Италии, в Верону, но погода постепенно меняется от туманного утра до постепенно набирающего силу дождя. В Верону въезжали под ливнем. Было 16.09. — день рождения Джульетты, когда веронцы устраивают праздник в своем городе в честь этого события, но в этот раз дождь нарушил все традиции — праздника мы не заметили. На вопрос Светланы сколько дать нам времени на осмотр Вероны многие готовы были вообще не заезжать в этот город в такой дождь, но потом пришли к компромиссу — 1,5 часа. До дома Джульетты Светлана нас довела, а дальше осматривайте город, руководствуясь ксероксом карты. Не знаю, кто как, но я была гидом у своего мужа, вспоминая свой маршрут двухлетней давности. Несмотря на свой преклонный возраст, Верона несколько изменилась — на ее улицах и площадях появились белоснежные скульптуры современных Венер. Что смогли — запечатлели на фото и видио, но я очень переживала за электронику — она явно не была рассчитана на подводное использование без аквабоксов.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу Автобуса все дожидались, как манны небесной, т. к. ни зонты и ни дождевики не спасали от потоков дождя. Как только автобус распахнул свои двери, все мгновенно загрузились. Дождь и тучи сопровождали нас до самого Лазурного берега.

В одном из отзывов прочла, что самая красота расположена по левой стороне автобуса, поэтому и места в автобусе я забронировала слева. Действительно слева Лазурный берег, но справа не менее живописные курортные городки, правда, в пасмурную погоду берег обычный. Сзади, за мысом скрылась Генуя, туннели следовали один за другим. И вот, выехав из очередного туннеля, как по мановению волшебной палочки, тучи исчезли, море из мышино-серого стало бирюзово-голубым, ярко заблестело солнце. Сразу захотелось всю эту красоту запечатлеть на память, но бесконечная череда туннелей делала это невозможным. Захотелось скорее попасть в Ниццу и успеть нырнуть в эту манящую лазурь моря, тем более Света обещала, что до моря от отеля минут 20 прогулочным шагом. Однако пока добрались до отеля, золотой закат сменила чернота южной ночи, но и это не отпугнуло наших соотечественников — все решительно настроились на ночное купание. Побросав вещи в крохотных номерах отеля Ville de Nice, схватили пляжные принадлежности и скорее к морю. До центральной улицы и собора Нотр Дам было всего 2 маленьких квартала. Променад Medicin, был ярко освещен и заполнен народом. Почти добежали до центральной площади со светящимися фигурами на высоких опорах, как у мужа сел аккумулятор в фотоаппарате. Он вернулся в отель за запасными батарейками, а я осталась его ждать и наблюдать за незатихающей ночной жизнью курорта на трамвайной остановке около торгового центра. Когда муж вернулся, продолжили путь к морю — весь путь в результате занял 35–40 минут в темпе спортивной ходьбы (почти бегом). К этому времени кто-то из нашей группы уже успел окунуться в пену набегающих волн, кто-то устроил ночную фотосессию на галечном берегу, а кто просто наслаждался запахом и шумом моря.

От Праги до Праги. Часть 1: к Лазурному берегу

Муж скорее разделся и бесстрашно ринулся в пучину, меня же ночное купание в неспокойном море не вдохновило, и я осталась ждать, когда, наконец, Саша набарахтается в кипящих волнах. Море оказалось теплым, и муж не торопился покидать темную воду, но начал накрапывать дождик, который поторопил его прервать водные процедуры. Когда подъезжали к Ницце, небо было безоблачным и ничего не предвещало непогоды, поэтому нас не испугала легкая морось и мы решили дойти до знаменитого отеля Негреско. На набережной с нами произошел смешной случай. Не знаю на кого мы были похожи, но к нам обратился мужчина, усиленно добивающийся расположения и номера телефона длинноногой красавицы: «Excuse me." А потом к девушке, уже по-русски: «Как спросить ручку?» От мужа незамедлительно последовал ответ по-немецки: «Nein!». Вот так и поняли друг друга.

Чем ближе был отель Негреско, тем сильнее лил дождь. К отелю уже подошли две мокрые курицы. Мы наплевали на свой мокрый вид, чтобы увидеть знаменитые отели и казино. Больше всего боялись за фотоаппарат — спрятать его было некуда от водопада воды, а снимки сделать хотелось.

В отель вернулись без сухой нитки. В холле стояла вода на 2–3 см от вернувшихся туристов. Придя в номер, стали срочно сушиться феном и утюгом — ведь мокрые одежду и обувь не сложишь в чемодан, а утром мы должны были покинуть отель и чемоданы загрузить в автобус (даже те кто оставался в Ницце до возвращения основной группы из Монако и Монте-Карло). Сушились мы до 1часа ночи, но полностью все не просушили, хотя уже просто валились с ног.

Часть 2

© Алена. Материал размещен с разрешения автора.