Турист Елена Никитина (Elve)
Елена Никитина
была 12 апреля 16:13

Канада Июнь 2004

Да, в Канаде всё как в России.
Есть деревни и города.
И здесь тоже суровые зимы,
И Крещенские холода.
Да, в Канаде всё как в России.
В марте вновь наступит весна.
Только вот здесь люди другие.
Да и жизнь, другая она.

Прекрасным июньским днем 2004 года я со своей семьей после долгого перелета с остановкой в Австрии оказалась в небольшом канадском городке Кингстон. Кингстон — маленький город в канадской провинции Онтарио. Находится на северном побережье озера Онтарио и реки Святого Лаврентия, практически посередине между Монреалем и Торонто. «Город из известняка». Здесь очень многие здания построены именно из этого строительного материала.

В XVII в. на месте современного Кингстона находилось индейское поселение;

Канада: Кингстон, Монреаль,Торонто, Оттава

В Канаде проводятся этнические праздники. Детей учат играть в «индейские» игры, а также обучают некоторым видам рукоделия.

В Кингстоне в 1673 г. был основан Форт-Фронтенак. С 1841по 1844 Кингстон служил первой столицей объединённой Канады.

В городе находится 3 университета

Два из них — знаменитые университеты Канады: Queen’s University и Royal Military College of Canada.

В городе находятся 2 тюрьмы (очень похожие на замки).

Много разных исторических зданий и музеев.

Ратуша Кингстона

Канада: Кингстон, Монреаль,Торонто, Оттава

По случаю такого обилия исправительных учреждений на один небольшой город, прямо напротив тюрьмы устроен Тюремный музей. Который мы посетили. Что было интересным — это современная камера оборудованная гораздо лучше комнаты в каком-либо хостеле. В Кингстоне многое, что было первое в Канаде, первый университет, первая тюрьма, А вторая тюрьма, тоже первая, которая предполагает исправление преступников путем привлечения к сельскому хозяйству. Они там ухаживали за животными, растениями и это» меняло их отношение к жизни». Тюрьме принадлежит огромное количество земли, где до недавнего времени заключенные выращивали продукты питания для food bank.

Еще в Кингстоне первая и самая крупная система военных укреплений и фортов наблюдений колонизаторской Великобритании — форт Генри. Экскурсия туда очень прилично стоит, поэтому мы его обошли кругом, а внутрь не заглядывали.

Канадский бобр — живой символ экологического подхода к миру и бережного отношения к природе, не только потому, что это животное может жить лишь в чистых водоемах, но и потому что с ним связана одна из лучших историй об охране окружающей среды в духе индейских племен.

Первый премьер-министр Канады, сэр Джон Макдональд в 1848 году целый год жил в Кингстоне. Его дом местные жители называют Чайная пагода или Чайный замок.

На самом же деле этот дом носит название Bellevue House — из-за его вида на реку Святого Лаврентия. Сегодня этот дом в стиле итальянкой виллы, с его множеством балкончиков и центральной башней в три этажа, является национальным музеем. Вилла Bellevue House украшена антиквариатом, живописными полотнами и всеми положенными атрибутами того времени.

Канада: Кингстон, Монреаль,Торонто, Оттава

Прибывших в Канаду россиян обычно поражает большое количество всяческой живности, сосуществующей с людьми.

А почему у Канады появилось столь удивительное второе название Страны кленового листа, ставшее популярным и в ней самой и в мире?! Вообще-то у нее два символа — бобр, означающий исключительное трудолюбие и одиннадцати конечный красный кленовый лист. И дело в том, что эта порода деревьев — главное богатство Канады. С одной стороны бойко идет на экспорт и приносит большой доход. С другой — из нее производят кленовый сахар, который употребляется как самим населением, но также тоже идет на экспорт и пользуется за рубежом спросом. Следует заметить, что лист клена, изображенный на канадском государственном флаге, имеет 11 заостренных боковых зубцов. В действительности, такая форма листа не имеет аналога среди существующих видов этого дерева. Тем не менее, на территории страны произрастает именно такое количество видов клена, что и соответствует количеству зубцов.

Канада: Кингстон, Монреаль,Торонто, Оттава

В 1964 -ом кленовый лист появился на Государственном флаге — прямоугольном полотнище красного цвета с белым квадратом посередине его красным же одиннадцати угольным кленовым листом. Кстати, на спортивной форме хоккеистов Канады, выступающих в мировых первенствах и ярых соперников сборных СССР, а потом и России, красуется эмблема красного кленового листа.

День Канады празднуется 1 июля.

Каждый год 1 июля канадцы отмечают Canada Day, где бы они не находились. В 1867 году в этот день Новая Шотландия, Нью Брансуик и Провинция Канада объединились в единую провинцию. Это объединение стало результатом Конституционного Акта, который дал Канаде определенную независимость от Англии. В течение столетия Канада постепенно становилась все более и более независимой от Англии. Полная независимость была получена в 1982 году, в том же году, когда День Канады стал официальным праздником Канады.

Типичные канадские коттеджи

Когда мы обошли в основном все музеи Кингстона, в один из выходных дней отправились в прекрасный город Монреаль.

Самый крупный город в провинции Квебек. и второй по величине город в Канаде.

Монреаль обыкновенно занимает самые высокие места в рейтинге самых удобных для жизни городов в мире. Журнал Monocle Magazine назвал город «культурной столицей Канады», Монреаль был столицей Канады с 1844 (после перенесения столицы из Кингстона) по 1849 г.

Русский язык заметно расширил своё присутствие в Монреале за последние 15 лет. В 2008 г. русский язык занял 10-е место.

Канада: Кингстон, Монреаль,Торонто, Оттава

В студенческом городке Макгил.

Университет Макгилла является одним из старейших университетов Канады и широко признан в качестве учебного заведения мирового класса. Он неизменно входит в топ-25 университетов в мире.

Канада: Кингстон, Монреаль,Торонто, Оттава

А вот эту красавицу белку вырастили в студенческом городке.

Высотные современные здание и исторические здания увидеть вместе рядом не редкость.

В Монреале есть метро

Биодом

В северо-восточной части Монреаля, рядом с Олимпийской Башней, находится огромное здание необычной формы. Крыша его прозрачная. Это — островок живой природы, так называемый Биодом.

Монреальский Биодом — это уникальное сооружение, которое позволяет посетителю побывать в четырех экосистемах Северной и Южной Америки. Изначально это был велодром, построенный к Олимпийским играм 1976, однако позднее было принято решение об изменении его назначения, и в 1992 году бывший велодром превратился в филиал Монреальского музея природы.

Канада: Кингстон, Монреаль,Торонто, Оттава

Он разделен на секторы, каждый из которых — одна из природных зон земного шара. Отдельно взятая зона воспроизведена настолько досконально и детально, что вы действительно ощущаете себя или в тропиках (вплоть до того, что попадаете под тропический ливень), или на ледниках в зоне вечной мерзлоты, или в непроходимых джунглях.

Вы встретите здесь разнообразие не только флоры, но и фауны.

Из одной зоны в другую вам придется переходить по тропинкам и мостикам, находящимся в непосредственной близости от водопадов, животных, растений. Интересный момент: животные находятся не в клетках, а свободно разгуливают в привычной для них среде.

За не очень продолжительный промежуток времени вы сможете побывать в четырех экологических системах: в Арктике, в прибрежной зоне Канады, в тропиках и зоне хвойных лесов севера.

Под куполом Биодома произрастают 780 видов растений и живут 230 видов животных.

Канада: Кингстон, Монреаль,Торонто, Оттава

Очень симпатичен Монреальский порт.

Ну и как же без Чайнтауна?

В котором мы нашли чудесный магазин специй.

Канада: Кингстон, Монреаль,Торонто, Оттава

Летом 1976 г.в Монреале проходила Олимпиада. Олимпийские объекты.

А это типичные дома Монреаля

Канада: Кингстон, Монреаль,Торонто, Оттава

Но самый большой подарок был для нас — Ботанический сад Монреаля.

Всего здесь находится около 20 тысяч растений, так что на поход в ботанический сад лучше отвести целый день.

Канада: Кингстон, Монреаль,Торонто, Оттава

А в самом Ботаническом саду интересный подраздел «Инсектариум»

Инсектариум в Монреале — это один из самых крупных и необыкновенных музеев в Монреале. Он находится рядом с Ботаническим садом и «Биодомом». Посетителям предлагают попробовать блюда из насекомых, которые приготовлены профессиональными поварами. Можно также вынести упакованных в коробки сверчков и личинок хруща, зажаренных на гриле, маринованных, запеченных или отведать леденцов на палочке с червячками внутри. На фото вы видите идейские украшения, сделанные с использованием экзотических насекомых.