Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 9:03
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Иерусалим — Израиль Апрель 2009

Продолжение заметки «По Израилю. Часть 4: Стены и ворота Старого города Иерусалима»

Старый город Иерусалима

Трудно найти на Земле другое такое место, где на площади один квадратный километр были собраны святыни трех мировых религий: Храмовая гора и ее Западная стена (Стена Плача) — для евреев, Кубат-ас-Сахра (Купол Скалы) и Мечеть Аль-Акса — для мусульман и Храм Гроба Господня с Крестным путем — для христиан.

Старый город Иерусалима — это солнечное сплетение трех религий, самый важный и самый болезненный жизненный орган мировой цивилизации.

Сейчас Старый город условно разграничен на пять частей: Храмовая гора, Мусульманский, Христианский, Еврейский и Армянский кварталы. По площади они почти равны, может быть, чуть больше Мусульманский квартал. Вы можете свободно гулять по городу, пересекая почти незаметно условные границы, за исключением Храмовой горы. Для туристов там есть ограничения, вход туда охраняется вооруженными людьми. Меня на Храмовую гору не пустили, услышав мой отрицательный ответ на вопрос: мусульманин ли я?

В Старом городе живут около сорока тысяч человек, три четверти из которых — мусульмане и одна четверть — христиане, евреи и армяне.

Старый город окружен четырехкилометровой каменной стеной, войти и выйти из него можно свободно через семь открытых ворот. Считается, что стена и ворота, а также большинство каменных строений города были возведены в средневековье, в основном, во время османского завоевания при Сулеймане Великолепном в XVI-ом веке.

Мусульманский квартал

Мусульманский квартал — самый большой, густонаселенный и оживленный квартал Старого города Иерусалима Он находится в северо-восточной части, в него можно попасть через Дамасские, Львиные ворота и ворота Ирода. Его улицы представляют собой рынки, наполненные многочисленными лавочками и торговцами. По этой причине он совершенно безопасен для туристов — они для местных ходячие кошельки, которые торговцы ловят на свою приманку. Однако вечером. Когда лавочки закрываются на жалюзи и квартал пустеет, ходить по нему немного жутковато…

Христианский квартал

Христианский квартал — второй по величине квартал Старого города Иерусалима. Он находится в северо-западной части, попасть в него можно через Яффские, Новые и Шхемские ворота. Он гораздо менее оживленный, чем Мусульманский квартал, но и на его территории по улицам действуют лавочки, куда проникли мусульманские торговцы. Поэтому, зачастую, вы не можете определить в каком квартале вы находитесь — в христианском или мусульманском. Его основная святыня — Храм Гроба Господня, но Крестный путь туда также ведет через два квартала. Здесь заметно присутствие всех ответвлений христианской церкви: и католической, и протестантской, и православной, причем последняя и в виде греческой, и коптской, и русской.

Впрочем, имеются и мусульманские святыни.

Еврейский Квартал (Кардо)

Еврейский квартал Старого города Иерусалиме расположен в его юго-восточной части. Войти в него можно через Сионские и Мусорные ворота. Он гораздо менее густонаселен, чем мусульманский квартал. Но там находятся многочисленные еврейские учебные заведения, куда ученики стекаются со всего города. Главная еврейская святыня — Западная стена, естественно, находится на территории этого квартала. Кроме того, там находятся многочисленные другие святыни: синагоги, ешивы, а также археологические объекты.

Армянский квартал

Армянский квартал — самый небольшой из четырех кварталов Старого города Иерусалима. Он занимает юго-западный угол, войти в него можно через Яффские и Сионские ворота. Армянская Апостольская церковь, хотя и является христианской, но сохраняет свои отличия от других христианских церквей, точно так же и армянский квартал, населенный армянами-христианами, тем не менее, не объединяется с христианским кварталом, сохраняя свою аутентичность. На территории армянского квартала находятся и армянские, и общие христианские, и еврейские святыни.