Эксперт Игорь Герман (IGHER)
Игорь Герман
был вчера 0:49

Женева — Швейцария, Шамони — Франция, Милан — Италия Сентябрь 2016

Введение

Вот давно думал постучать немного по клавиатуре, в смысле написать рассказик туристической тематики, да всё лень-матушка не пущала никак…еще и в паре с фицбуком проклятым…а вот сегодня все-таки сам себя пересилил и начал так сказать стучать, вдруг все-таки кому-то интересно будет или, что еще лучше, пригодится…а если кто еще и захочет повторить то считай все мои энергозатраты уже окуплены. А раз начал то и закончить должен, сегодня.

Значит звонит как-то в конце августа один хороший приятель, из тех у кого оптимизм прям так прет из его сущности, и полным напора голосом заявляет:-«Игорёш, я тут с родителями приезжаю на пару дней к вам на Формулу 1 и хочу в один из дней показать им Лозанну, Женеву и Куршевель…но чтобы утром выехали из Милана, а вечером вернутся…там же рядом все»…ага, рядышком прям…всего около 1000 км пути, включая два туннеля…теоретически возможно, но тогда надо выезжать в 6 утра и провести в машине как минимум 10 часов…поэтому предложил упростить маршрут, то есть подняться на гору Монблан и после поехать в Женеву, благо и я ни там ни там еще не был, но очень хотелось…таким образом у меня в тот день получилось всего-лишь почти 700 км туда/обратно.

Дорога

Выехав в 8 утра из Милана, в субботу, поймали почти пустую автостраду и доехали до Аосты достаточно быстро…максимальная скорость в Италии 130 км/час, но если ваш навигатор показывает где висят камеры то можно без проблем ехать 130–150 притормаживая только под радарами…190 км этой итальянской автострады (A4 и Е25) стоит 32 еврика с копейками в одну сторону, затем до Chamonix-Mont-Blanc около 50 км пути бесплатно местными дорогами с ограничениями в 80–90 км/час, включая длиннющий туннель в котором скорость ограниченна 70 км/час и минимальным расстоянием между машинами в 150 метров…стоимость проезда через туннель 55 евро туда/обратно. Перед туннелем французские погранцы быстро посмотрели паспорта, а после уже французская таможня спросила что везем…в этот раз в темпе вальса быстро, без глупых вопросов…и те и те говорили по итальянски.

Туризм на грани возможного.Часть I.Крыша Европы

Mont-Blanc, она же Monte Bianco, она же Белая Гора,она же Крыша Европы, самая высокая гора Альп со своими 4809 метрами и на которой находится вечные ледники конечно же стоит посетить хотя бы раз в жизни. Исторические справки каким образом эти некогда пьемонтские/итальянские земли оказались вместе с Верхней Савойей в составе Франции опускаю, скажу лишь что граница проходит посередине туннеля и прям по самому пику Монблана, а сверху перед вашим взором откроется восхитительный горный пейзаж четерехтысячников Италии, Франции и Швейцарии.

Подъем

Если вы конечно не альпинист,

Туризм на грани возможного.Часть I.Крыша Европы

то забраться наверх можно на фуникулере с итальянской стороны из Courmayeur в Италии (билет 48 евро)

или же из Chamonix-Mont-Blanc, с французской стороны. В самом Шамони фуникулеров штук 9,

Туризм на грани возможного.Часть I.Крыша Европы

есть и маршрут что позволяет спустится в Италии. Мы купили билеты за 58.50 евро на фуникулер Aiguille du Midi, а самый дорогой билет, с дополнительным катанием на висячем историческом вагончике стоит 61 евро с носа.

Подъем подразумевает 3 этапа,

Туризм на грани возможного.Часть I.Крыша Европы

из которых 2 этапа в вагонах, а последний на лифте.

Туризм на грани возможного.Часть I.Крыша Европы

На каждой станции можете выходить и ходить гулять/фотографировать сколько угодно.

Туризм на грани возможного.Часть I.Крыша Европы

Есть пара кафешек и сувенирные магазинчики, в одном из которых купил сувенирную монету,

а также маленький музейчик и место для тренировок начинающих альпинистов.

Туризм на грани возможного.Часть I.Крыша Европы

Даже летом достаточно холодно, что неудивительно учитывая 3800 метров на которой находится последняя площадка для туристов. В нашем случае у верхней точки было -2 градуса, при примерно 20 градусов внизу.

В вагоны забивают плотненько, стоя и почти как сельдь Иваси в жестяных банках. Поднимается достаточно быстро, но немного бесят очереди и толпы народа. Билет не вздумайте после первого подъема выбросить, по сколько потребуют при каждом заходе в кабинку/лифт.

Туризм на грани возможного.Часть I.Крыша Европы

На последней площадке есть такая стеклянная кабинка над обрывом, в которой можно сфотографироваться, но только обув тапки и отдав телефон или камеру служивому…так как моим телевиком 55–250 пользоваться в маленьком помещении было невозможно, пришлось отдать телефон.

Адреналинчик нахождение в этой кабинке конечно же вмиг поднимает, даже мне, взрослому дяденьке который вроде ничего не боится, но это говорят полезно для здоровья, правда только иногда. Еще хочу напомнить о нехватке кислорода, особенно на высоте 3800 метров, от которой меня слегка шатало. Некоторые более упитанные дяденьки и тетеньки вообще ходили по 30 метров от скамейки до скамейки, придерживая друг друга или стен, а некоторые держались рукой за грудь…в общем не рекомендую подъем сердечникам и тем кто боится высоты.

Люди

Туризм на грани возможного.Часть I.Крыша Европы

В этот раз персонажей почти не снимал, кроме своих, ограничившись, или точней повезло мне только вот с этой индийской туристкой…зато потом наснимал в Женеве.

Спуск

Туризм на грани возможного.Часть I.Крыша Европы

Спуск со скоростью в 25 метров в секунду рядышком примерно с сотней утрамбованных стоящих граждан вносит свою лепту адреналина, да…особено после очередного столба когда вагончик немного подпрыгивает и дает ощущение свободного падения.

Итоги

Туризм на грани возможного.Часть I.Крыша Европы

На все про все уйдет как минимум 3–4 часа, это если быстренько, а при желании да еще и с обедом можно провести на горе и целый день. Паркингов вокруг множество, большинство платных, но дерут не сильно. С меня взяли 5 евро за почти 4 часа.

ПыСы

Ну, а мы сделав круг на машине по долине Шамони направились в Женеву, но об этом во второй части, ибо и время позднее, да и ужинать пора.

ПыПыСы

Как всегда отдельное спасибо тем кто дочитал до конца, лайкнул и/или что-то напишет в комментах…оревуар, дамы и господа.