Турист Ирина и Юрий Козиковы (zna4ok)
Ирина и Юрий Козиковы
была 10 февраля 2023 10:01

Осенний марафон. День 6. Велотур из Кольмара: Кайзерсберг — Риквир — Рибовилле (ч.3) Рибовилле

Рибовилле, Эльзас, Кольмар — Франция Сентябрь 2016

Начало поста про велотур читайте: часть 1, часть 2Дорога из Рибовилле в Риквир была примерно равнозначна дороге из Кайзерсберга в Риквир (подробнее мы писали во 2 части о велопробеге). Погода хмурилась и мы хотели успеть в Риквир до начала дождя, поэтому крутили педали с удвоенной силой.Рибовилле.

Деревушка — прелестна! Первоначально место именовали «Ratbaldovillare», что в переводе означает «поселение отважнейшего человека», но впоследствии местечко унаследовало название производное от имени местного хозяина графа Рибопьера. Вот в итоге и получился микс названий! Ррррибовиллллле — действительно звучит по-французски!

Изюминкой деревушки является близость сразу 3 замков (11 и 13 веков: Château de St. Ulrich, Château du Girsberg и Château du Haut-Ribeaupierre (говорят, что первые 2 — доступны для посещения) и наличие местного фетиша — дудочника/флейтиста.

Кстати, с этим фетишем связан любимый городской праздник: День Св. Девы Марии (8 сентября), т. к. именно в Рибовилле проходит настоящий фестиваль бродячих деревенских артистов, музыкантов, скоморохов (традиция этого праздника очень древняя и связана с покровительством братства местных флейтистов. Символ деревушки повсюду: на стенах, окнах, вывесках, в скульптуре!

Рибовилле — довольно большая деревушка по сравнению с Кайзерсбергом и Риквиром, а следовательно, и ратуша отличается своим солидным размером.

Огромное красочное полотно, как сцяг покрывает городскую башню Тур-Де-Буше (Башню мясников), являющуюся частью городских укреплений. Кажется, что совсем недавно деревушка праздновала какой то очередной праздник, но, возможно, это состояние перманентное.

Интересно, что в самом начале главной улицы и под ее конец расположены два фонтана: на одном фонтане мужчина, а на другом женщина, неотъемлемым элементом остается лишь виноград. Да, в Эльзасе он священен. Обязательно сделаем отдельный пост об Эльзасском вине и истории местного виноделия.

Кстати, по количеству винных магазинов с непременной возможностью дегустации Рибовилле не уступает Риквиру. Имеются как весьма известные и дорогие местные бренды, так и небольшие лавки винодельцев. По нашим примерным подсчетам, цены в Рибовилле в целом ниже чем в Риквире.

Нам также показалось, что архитектура Рибовилле более богата на различные стили, что также весьма интересно, ведь можно проследить целую эволюцию в одной небольшой деревушке.

Оставляем вас наедине с Рибовилле — наслаждайтесь.

На стене туристического центра закреплена почетная доска, свидетельствующая о том, что Рибовилле в 1995 году завоевала титул красивейшей деревни в Европе.

Как жаль, что не изобрели еще фотоаппарат, который мог бы передать всю красоту и дух фиксируемого места.Обратный путь предстоял непростой (зная коварство местных холмов), но нам удалось обхитрить рельеф. По совету kolllak мы не поехали по дороге, а свернули на грунтовку, которая шла между виноградников и докатили до велодорожки без каких-либо проблем. А уже по ней догнали до Кольмара. Наш маршрут смотрите тут.

День пролетел незаметно, получилось два в одном: полезно для здоровья и для души, поэтому, если будет возможность, то обязательно попробуйте велосипедные прогулки в Эльзасе. Это отдельная тема!Итоги велопробега по эльзасским деревням:Вот что интересно, вроде 3 фахверковых деревушки находятся по соседству, стили архитектуры очень схожи, но каждая имеет свою индивидуальность за счет людей, проживающих тут и их творчества (начиная от украшения окон цветами и заканчивая созданием различных архитектурных форм)!Кайзерсберг

Риквир

Рибовилле

Посещенные нами деревушки в древности носили статус свободных имперских городков и составляли так называемый декаполис (десятиградье), что позволяло им иметь множество привилегий, в том числе на проведение еженедельный базаров, больших ярмарок, использование полученных городом стредств на собственные нужды и т. д. А сегодня эти деревушки — звенья известного маршрута — Эльзасского винная дорога (Route des Vins d’Alsace).

Помимо этого, они — обладатели почетного звания лучших деревень Франции (Les plus beaux villages de France), следовательно, в деревеньках можно и нужно пробовать местное вино, наслаждаясь при этом местными красотами.

Деревни наподобии посещенных нами, имеют тенденцию «сохранения массы»: количество жителей особо не меняется, границы деревень остаются неизменными — кругом виноградники, а вырубать их или сносить старые постройки — кощунство.Вообще, посещение эльзасских деревушек прекрасно тем, что несмотря на отсутствие отдельных достопримечательностей класса «must see», послевкусие остается непревзойденным — бешеный восторг!Совет один — не заморачивайтесь с поиском конкретных объектов, а просто бродите и наслаждайтесь сказочной атмосферой. Кушайте глазами — приятного аппетита!

PS: Начало поста про велотур читайте часть 1, часть 2 (в силу большого количества фотографий пришлось распределить информацию:)

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия