Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Люблин — Польша Сентябрь 2016

В предыдущей части мы покинули венгерский Дебрецен и направились в польский Люблин. Почти весь путь знаком нам по прошлому году. На этом маршруте главное не расстояние (560 км), а дороги. Если из Венгрии выехать и пролететь половину Словакии удается сравнительно быстро (главное, не забыть купить винетку на словацкой границе), то по Польше ползти придется долго. Дороги здесь вполне качественные, претензий нет, но: а) узкие, б) проходят сквозь многочисленные городки с ограничением, в) многочисленные дорожные работы.

Ближе к Люблину трасса стала более просторной, есть широкая обочина, на которую уходят фуры, завидев в зеркале догоняющую машину. И тем не менее, в Люблин въехали несколько позже, чем могли бы, исходя чисто из расстояния. Впрочем, это не был сюрприз, все польские дороги нами уже изъезжены не раз. А вот подъехав к забронированному апарту, слегка зависли — хозяев нет, въезд закрыт, а телефон записать не догадались. Интернета тоже пока нет. Ступор длился минут 20, потом пришла СМС-ка (на английском) — мол, ждем вас, мы на месте. Оказалось, это не первая смска, просто я их не замечал — музыка в машине. В общем, все оказалось на высоте — и хозяева, и апарт (просто лучший из всех наших апартов). Люди выкупили несколько квартир в новом доме рядом с центром, сделали там отличный ремонт и сдают через букинг.ком. Закрытая парковка (с лифтом), удобное расположение, тишина, полная продуманность хозяевами (муж и жена) всех нюансов, в общем, остались бы еще на день, если б не истекающий максимальный срок пребывания в шенгене.

Устать мы не успели, быстренько собрались и пошли в старый город. Надо бы сказать пару слов информации про Люблин. Население 350 тыс, первые письменные упоминания — около 1200 года, город разрушали монголы и литовцы, русские и шведы, его завоевывали, освобождали, восстанавливали, всё почти как везде. Люблин полгода даже был столицей. Здесь есть три зоны притяжения — Старе място, просто старый город вокруг Краковского предместья и Люблинский замок.

Мы идем по пешеходной многолюдной улице Краковское предместье к Старому мясту.

Костел Божьей матери Победоносной:

Просто дворик с фонтаном:

К сожалению, часть улицы в зоне Литовской площади перекрыта, ремонт. Сделав небольшой круг, вернулись на нее уже вблизи мэрии, а там всего пара шагов до входа в Старе място — Краковских ворот.

Ул. Краковское предместье:

Улочки, примыкающие к Краковскому предместью:

Здесь я в процессе создания отчета столкнулся с небольшой проблемой. Дело в том, что бродили мы по Старому городу уже в предвечернее время, с учетом теней на узких улочках было порой совсем сумрачно, снимки получались тоже сумрачными. Хоть нащелкал много, но утром следующего дня нашел время пробежаться вновь по знакомым уже местам, продублировал фотки. Если буду по ходу изложения вставлять снимки вечерние, то куда девать утренние? А если утренние, то нарушу порядок изложения. Понимая, что читателю вообще все равно, а утренние картинки предсказуемо выглядят лучше, буду в дальнейшем их перемешивать.

Мэрия:

Краковские ворота:

Через Краковские ворота зашли в Старе място. Кстати, слово Ворота в польском легко понять русскому, достаточно латиницу Brama прочитать как кирилицу (правда, буква r сбивает слегка, но интуитивно все равно понятно).

Взгляд из Краковских ворот на Мэрию и Краковское предместье:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 3.

Старе място расположено на небольшом холме, от Краковских ворот улицы постепенно идут вниз.

Вид с улицы Брамовой на Краковсие ворота:

Улица Брамова:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 3.

В Старом городе глаз цепляется за пару особенностей — геометрия стен, они часто имеют широкое основание, сужаясь кверху, отчего узенькие улицы выглядят порой причудливо, и второе — фасады многих домов просто кричат о необходимости ремонта, облупившаяся краска, отпавшие куски штукатурки, прогнившие оконные рамы… Впрочем, все остальное не выглядит бедным, что рождает подозрения — а не сознательно ли некоторые здания оставлены без ремонта, чтоб придать городу брутальную старинную неповторимость? Вопрос так и остался без ответа.

Геометрия стен (вид на Тринитарскую башню):

Рыночная площадь:

Ул. Ku Farze:

Рыночная площадь:

Угол улицы Злотой и Рыночной площади:

В центральной части кадра — дом со странными окнами, это одна из характерных люблинских примет. Здась в оконные проемы принято выставлять портреты (фотографии) бывших жильцов, погибших во Второй Мировой войне. На первом этаже этого дома расположен еврейский ресторан с вывесками на иврите. Люблин долгое время считался еврейской столицей Польши, когда-то более 50% населения города составляли евреи. Во время войны целые еврейские квартала были уничтожены и разрушены. На окраине был оборудован один из лагерей смерти, Майданек, где сжигали в печах не только местных, но и свезенных отовсюду евреев…

Вдали виден фасад храма. Это Доминиканский собор. Идем к нему, по пути открывается вид на Тринитарскую башню.

Голубоватый дом с белыми верхом и низом — известный дом Копоника:

Доминиканский собор:

Оконные проемы в здании справа вместо портретов бывших жильцов закрыты картинами на какие-то библейские сюжеты:

Проходим чуть дальше, здесь, в центре Старого города, находится площадь Po Farze, или Церковная площадь (еще ее называют Фарная). Здесь когда то стоял Собор Святого Михаила с самой высокой в городе башней. В середине 19 века храм был разобран в связи с сильным обветшанием. Но оставили аккуратные остовы стен и фундамента, я рядом установили макет храма.

Руины и макет костела Св. Михаила:

Угол площади:

Рестораны уже заполняются:

Вид с этой площади на Замковый холм:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 3.

Выходим на улицу Гродску и движемся вниз, к Гродским воротам.

Ул. Гродска:

Холмы Градский и Замковый соединены таким вот перешейком:

Слева чуть внизу — овальная Замковая площадь:

Вид на Старе Място (мостик заканчивается Гродскими воротами):

Как я уже упомянул, снимки у меня перемешаны, вечерние и утренние. К Замку подошли, когда уже смеркалось.

Луна над Люблинским Замком:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 3.

Внутри Замка площадь, башня и колодец. также здесь есть музей, но мы не посетили. Утром я попытался купить билет и взобраться на башню, но куда-то отлучилась тетенька кассирша, ждать я не мог. Так и остались мной не охвачены два люблинских башни — Тринитарска и Замкова.

Башня:

Колодец:

И вид на входную часть площади:

Возвращаемся в Старе място. Там надо найти ресторанчик и поужинать. Тем временем совсем стемнело. Я сбежал с мостика к Старому городу и сделал еще снимок.

Доминиканский монастырь:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 3.

В центре многолюдно, возле руин св. Михаила установили сцену и проходит концерт.

Улочка Ku Farze:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 3.

Ресторан нашли без предварительного изучения по Трипадвайзору. Жене пронзительно захотелось польских пирогов (у нас это называется вареники), ходили и искали по этому главному критерию. Нашли, называется Сельско Анельско. Потом заглянул таки в интернет, оказалось — один из лучших. Кормят и вправду отлично, блюда с сельским уклоном, все вкусно и сытно. И пиво было местного изготовления, я пил что-то классическое, а вот жена взяла себе пиво с фруктовыми нотками, сидела и млела. После ресторана не спеша пошли домой.

Ночной город

Дом на Золотой улице:

Башня Тринитарска:

Ратуша:

Костел Кармелитов босых:

Немного заблудившись по пути, все-таки добрели до своего жилья.

Утром жалко было покидать так понравившиеся апартаменты, да и Люблин очень понравился. Лишний день бы тут точно не помешал. В нашем личном рейтинге Люблин немного уступает Кракову и Вроцлаву по интересности, но значительно опережает Лодзь, и, пожалуй, Варшаву (или делит с ней третье место).

А нам еще осталась одна задача (вернее, жене) — шопинг. Ведь Люблин считается годным для этого занятия местом. Предварительно изучив вопрос и посоветовавшись с хозяйкой, едем в торговый центр. Там я поначалу понуро бродил, бросая безразличные взгляды по сторонам (как-то получилось, что мне ничего не было нужно), потом оставил жену, а сам отправился пробежаться по Старому городу, результатом чего и стало большинство фоток в отчете.

Часа через три мы воссоединились, погрузили магазинные сумки и выехали в сторону Бреста.

Опять долго катили по узким дорогам, некоторое время тащились в хвосте похоронной процессии, ни обогнать, ни объехать, двигались со скоростью пешехода примерно час, пока они не свернули к кладбищу.

Возле Бреста ждала новая напасть — огромная очередь на границе. Стояли примерно пять часов, это был самая тяжелый погранпереход как за всю поездку, так, наверное, и в целом за всю историю наших путешествий (конкуренты — Верхний Ларс 2014 и Сербия/Венгрия 2015, в обоих местах по 4.5 часа). В очереди постоянно все ругались, при движении машины настолько близко притирались друг к другу, что только непосредственно возле нас было два столкновения. Крики, оскорбления, до драк не доходило лишь чудом, вмешивались польские пограничники… Говорят, что в последнее время на этом погранпереходе такое всегда, пройти менее, чем за 4 часа — удача.

В Брест въехали только около полуночи, переночевали там, и к вечеру следующего дня были уже дома.

Конец 3-й части и всего рассказа.