Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 1:19

Лима — Перу Январь 2008

Наше долгое путешествие «Вокруг Южной Америки», которое началось 20 декабря 2007 года, подходит к концу.

Мы уже оставили позади Бразилию, Аргентину, Чили и Боливию и, осмотрев Куско и его окрестности, познакомились с самым знаковым объектом Священной Долины инков — «затерянным» городом Мачу Пикчу. Приехав поездом из Аква Кальентес в Куско, утром вылетаем в джунгли Амазонии.

г. Пуэрто Мальдонадо, лодж Эко Амазония. 16—18 января 2008 г.

Всего полчаса полета. Позади еще видны снежные шапки гор, а под нами бескрайний зеленый океан — джунгли Амазонии. Они включают в себя сотни больших и малых рек, питающих главную артерию южно-американского континента — Амазонку. Эти джунгли тянутся до Атлантики больше трех тысяч километров, что сравнимо с расстоянием от Москвы до Красноярска. А общая площадь этой самой большой в мире зеленой равнины составляет более 5 млн. кв. км — почти треть России…

Как ни странно, но большая часть территории Перу — это не горы, а джунгли. И вскоре после взлета из Куско, под крылом самолета стали видны только два цвета — зеленый и желтый. Зеленые джунгли и желтые ленты рек…

В джунглях Амазонии

Прилетаем в аэропорт Падре Альдамис в Пуэрто Мальдонадо — городе на юго-востоке Перу. Cто лет тому назад это место было столицей добычи каучука. Отсюда уже недалеко и до границ Боливии с Бразилией.

Пуэрто Мальдонадо расположен у слияния двух рек — Tambopata и Madre de Dios (Мать Богов). Последняя является притоком Амазонки. С этих мест, по Мадре де Диос, уже начинается судоходство. И — аж до самой Атлантики.

35 градусов тепла. Сильная влажность. Высота этих мест над у/м: 266 м.

Мы прилетели в эти места на пару дней, чтобы познакомиться с жизнью джунглей и их обитателями. Думаем, что этого времени вполне достаточно для ознакомления и с флорой, и с фауной этих мест. Получив багаж, сделали трансфер до речного причала, где нас уже ждал катер.

В джунглях Амазонии

Полтора часа вниз по мутно-желтой реке (ок. 30 км) и мы причаливаем к лоджу «Eco Amazonia», который находится на левом берегу реки в экологической зоне Concesion de Ecoturismo EcoAmazonia. Нас встречает холодными соками команда лоджа и расселяет по домикам.

В джунглях Амазонии

Лодж состоит из пары десятков уютных бунгало под соломенными крышами и с противомоскитными сетками вместо окон. Посередине комплекса расположен большой крытый плавательный бассейн с прохладной водой. В общем, Европа.

И только громадные попугаи, сидевшие на ветках около бунгало, ящерицы и гекконы, ползавшие по стенам и парочка бродивших по территории ручных тапиров, говорили о том, что мы уже находимся в стране джунглей и экзотики. На задворках лоджа был большой сад с тропическими фруктами и наш гид Виктор, биолог по образованию, со знанием дела рассказал про каждое дерево и даже дал попробовать некоторые из уже созревших плодов.

В джунглях Амазонии
Тукан - довольно шумная птица и индейцы любят охотиться на них

Но в этом лодже особо прохлаждаться будет некогда — нас ждут активные экскурсии по джунглям.

Поэтому после ланча сразу получаем резиновые сапоги и отправляемся на посещение острова Обезьян (Isla Monkey).

В джунглях Амазонии

Переправившись на другой берег реки, хлюпая сапогами по мокрым тропинкам, идем цепочкой вслед за нашим гидом Виктором. Видя наше общее возбуждение необычной обстановкой и слыша шум от нашей болтовни, он высказал главный тезис поведения в джунглях: «Больше молчишь, больше видишь!»

По обеим сторонам от тропинки стояли непроходимые зеленые стены, которые смыкались высоко наверху. И стало даже темно. Вокруг десятки невиданных доселе экзотических растений. Очень жарко и влажно. У всех от пота мокрые и блестящие лица.

В джунглях Амазонии

Наш гид Виктор на смешаном испанско-английском языке кратко рассказывал о всех растениях и деревьях, которые встречались на нашем пути. А увидев, что моя супруга прислонилась к одному из деревьев, быстро схватил ее за руку и отвел от него подальше!

Что такое? Оказывается, под корой этих деревьях водится один из самых агрессивных и опасных видов муравьев в мире — Paraponera clavata, или как их еще называют, из-за схожести болевых ощущений от их укусов с огнестрельными ранениями, муравьи-пули…

В джунглях Амазонии

У местных индейцев есть несколько вариантов использования этих муравьев в своем быту: первый — человека, приговоренного к смерти за преступления, привязывают на ночь к дереву и второй — каждый мальчик, который готовится стать мужчиной, должен на несколько минут засунуть руки в ритуальные «варежки», в которых ползают эти муравьи…

Для иллюстрации эфекта укуса такого муравья, даю ссылку на небольшой клип о том, как белый турист примерил такую варежку на свою руку: https://www.youtube.com/watch?v=3TaSCYw1M8I

Пройдя с полкилометра, Виктор остановил нашу группу на небольшой полянке, на которой стоял сколоченный из бревен стол. Это место оказалось прикормленным для стаи обезьян, которые, едва завидев нас, быстро спустились с деревьев и нагло окружили нашу группу. Они уже знали, что мы принесли бананы!

И они совершенно нас не боялись и даже взбирались некоторым на спину.

В джунглях Амазонии

А одна, совершенно нахальная, выхватила из наружного кармана рюкзака бутылку с водой и, стремглав взобравшись на дерево, уселась на ветку и давай пытаться ее открывать. Но ума открутить пробку у нее не хватало и она давай трещить ее по толстой ветке, на которой сидела. Бутылка таки треснула и вся вода вылилась нам на головы. Со злости, что ей ничего не досталось, она, как нам показалось, запустила ею в нас…

В джунглях Амазонии

Подождав, пока мы наигрались с малышами, Виктор повел нас дальше вглубь джунглей и, остановившись возле какой-то норки под деревом, начал осторожно ворошить веткой около ее входа. Вскоре из нее показались длинные ноги какого-то насекомого. И, наконец, появился и он сам — серенький и с виду невзрачный паук.

Но это, как пояснил гид, был очень ядовитый тарантул. День такие пауки обычно проводят в своей норке, а ночью выходят на охоту. Результат его тактильной встречи с человеком очень опасен.

Результат укуса амазонского паука-отшельника. Из интернета

Ночью в джунглях вообще лучше не появляться — помимо разного рода пауков оживают все другие невидимые днем опасности — змеи, дикие кошки и даже ядовитые лягушки. Эти лягушки, порой выглядят очень красиво и их так и хочется взять в руки…

Лягушка голубой древолаз (Dendrobates azureus). Яд ее кожных выделений местные народы используют и для охоты на животных, смазывая им кончики стрел, и в качестве болеутоляющего средства. Из интернета

Просто так, без тропы и хорошего мачете, пройти по джунглям невозможно — все вокруг опутано хаотично переплетенными лианами. И, если присмотреться, то видно, что на каждом дереве приспособились жить свои растительные паразиты, питающиеся его соками.

Встретились в большом количестве и т.н. «ходячие» деревья из семейства Socratea, похожие на треноги. Но, на самом деле таких ног у дерева бывает до нескольких десятков. Эти деревья не стоят всю свою жизнь на одном месте, а передвигаются за счет роста новых ходульных корней, которые выискивают для себя новое влажное место…

В джунглях Амазонии

Такое сложно себе представить, но они способны медленно брести по земле, преодолевая расстояния до 20 метров в год!

Вернувшись с этой экскурсии на ночлег в наш лодж и вдоволь наплававшись в бассейне, еще раз по-достоинству оценили его комфорт. Увидев днем в прибрежных водах хвостик анаконды, о купании в реке даже и не помышляли. Никто не сбрасывал со счетов и кайманов с пираниями, которые тоже водились в этих водах. Да и Виктор понарассказывал нам много всяких разных историй об этих маленьких, но свирепых рыбках…

Зубки у пираний кажутся небольшими, но результат встречи с ними - всегда плачевный. Из интернета.
Жертва нападения пираний. Из интернета

Первый день в джунглях Амазонии закончился. И даже такая небольшая трехчасовая прогулка по джунглям показала все трудности жизни и освоения этих мест. У нас позади уже месяц странствий по пяти странам Южной Америки — Бразилии, Аргентине, Чили, Боливии и Перу.

Было что вспомнить и было о чем тогда поговорить сидя на берегу широкой Мадре де Диос, перуанского притока Амазонки.

В джунглях Амазонии

На следующий день экскурсия по джунглям продолжилась. Мы вышли на тропу, залитую ночным ливнем и прошли по ней к какой-то протоке, на которой нас ждала большая весельная лодка.

Виктор, сидя на корме, ловко ею управлял и не переставал показывать нам разные растения и птичий мир, которые попадались на нашем пути.

В джунглях Амазонии

Девственная сельва… Кругом непроходимые заросли высокой травы и редкие по берегам деревья.

В джунглях Амазонии

Но мы уже знаем, что там притаились все ужасы Амазонии — и пожирающие все на своем пути муравьи с термитами, и ядовитые пауки со змеями, москитами и комарами, и даже ядовитыми растениями…

А на немногих деревьях, мимо которых мы проплывали, тоже шла своя — птичья жизнь со своей иерархией и борьбой за выживание.

В джунглях Амазонии

Проплыв с километр, высадились у какой-то еле приметной тропки и углубились в джунгли. Помня вчерашние страсти и рассказы Виктора, старались не делать лишних шагов в стороны. Постепенно на тропинке стало появляться все больше воды и вскоре мы вышли на деревянные мостки, по которым прошли эту большую заболоченную местность.

В джунглях Амазонии

Выйдя на небольшую поляну, увидели деревянную вышку, возле которой лежала метровая змея. Потрогав ее палкой, Виктор определил, что она уже мертвая.

Все поднялись на вышку, откуда открылись бесконечные зеленые дали джунглей Амазонии …

Спустившись, вернулись обратно к каноэ и продолжили путь по водной протоке. Виктор выискивал для нас крокодилов. Но, к сожалению, удалось увидеть только одного. Да и то — издали. Виктор объяснил это невезение высоким уровнем воды. В другом месте увидели только выглядывавшие из воды глаза небольшого крокодила. Даже не моргнув и не погрузив голову от испуга, он лениво проводил нас своими глазами.

В джунглях Амазонии

Зато удалось увидеть анаконду! Она спала мертвым сном и даже не шелохнулась, когда мы проходили мимо. Может муляж подложили для лохов-туристов? Ну уж очень закручена была. Но, Виктор просил всех молчать, когда мы проходили мимо…

И вот, не успев дойти до берега реки, на котором нас ждала моторная лодка, быстро набежали черные тучи и как будто кто-то открыл заслонку на небе — хлынул проливной дождь. Так вот он какой — тропический ливень! Несмотря на наши плащи и накидки, все приехали мокрые до нитки, но в восторженном возбуждении.

Теперь и мы уже знаем, что эти джунгли являются малопроходимыми и опасными. Известно немало случаев, когда даже опытные путешественники и исследователи возвращались оттуда неизлечимо больными, а то и вовсе исчезали бесследно. Пройти напрямик через всю Амазонию еще никому не удавалось — жизнь людей на ее территории и сейчас теплится только по берегам рек…

В джунглях Амазонии

Утром перелет в Лиму — столицу Перу. Отсюда для большинства — уже дорога домой. Но часть группы, самых отчаянных 9 человек, летит еще дальше — на Галапагосские острова. Прилетев около полуночи в Кито — столицу Эквадора, решили не обременять себя поисками гостиницы в городе и устроились в пансионе прямо около аэропорта — по $10/чел за ночь — назавтра предстоял ранний вылет в места, которые сделали знаменитым Чарльза Дарвина.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия