Contenance1
 – до нового путешествия меньше 2 месяцев

Выходные в настоящем замке

20 ноября 19:41 Isselburg — Германия Октябрь 2016

В Иссельбург, который находится у самой границы с Нидерландами, поехали с мужем на автобусе — так показалось удобнее для нас. Без приключений не обошлось — мы успешно проехали свою остановку. Подошли к водителю с кондуктором, объяснились, и они выспдили нас на немецко — нидерландской границе на нидерландской стороне. Выхода из положения у нас было два — скакать через автобан на другую сторону и пытаться добраться до места автостопом, или же взять такси. К последнему способу мы и прибегнули, попросив об услуге девушку, работавшую на заправке. Такси приехало через 45 мин. Оно было нидерландским. Нас довезли прямо до замка. По дороге мы видели самую настоящую мельницу, но пока я ее разглядывала, она уже скрылась из виду и я не успела ее сфотографировать. Парк вокруг замка настолько густой, что самого замка за ним не видно и мы сначала заехали не к замку, а к каким то хозяйственным постройкам. Но все-таки мы его нашли.

Сначала немного истории замка.

Wasserburg — Anholt — это один из самых больших замков на воде. Он находится на окраине Иссельбурга и в честь него же назван целый район в этом городе.

Когда то все это принадлежало сначала нидерландской стороне, то есть епископам нидерландского Утрехта, а затем нижнерейнско — вестфальскому имперскому кругу.

Замок был построен для нужд епархии нидерландского Утрехта в 12 столетии и для защиты прилегающих территорий. Кроме того, воду вокруг замка питает река Иссель, которая обеспечивала обитателей замка.

В 12 веке замок пренадлежал фамилии Зулен и был похож больше на рыцарскую крепость. В конце 13 века род Зуленов прервался и их фамилия исчезла в пучине истории. Замок вместе со всеми прилегающими территориями перешел к Герману III Гемену, который женился на Херберге фон Зулен. Но и этой семье не надолго удалось обосноваться в замке. Не везло им с наследниками. В 1402 году замок перешел к Гисберту фон Бронкхоршт — Батенбург, который женился на Маргарите фон Гемен. За все это время замок разросся и приобрел свой барочный вид.

Эта семья продержалась в замке до 17 века. За этот период замок очень много страдал — переживал чуму, грабежи, захваты в чужие руки и даже поджоги. Последним представителем этой линии был Дитрих IV. Его дочь Мария — Анна вышла замуж за графа Леопольда Филиппа Карла цу Зальма. Посже графы стали князьями Зальм — Зальм. Их потомки владеют замком по сей день.

На их фамильном гербе семга не случайно — зальм в переводе с немецкого значит семга. Корона — следствие титула князей.

Когда мы прибыли в замок, нас попросили еще немного подождать и дали пропуск в парк, чтобы мы могли пока что там погулять и оценить его великолепие. Парк размером в 42 гектара! Мне он очень понравился.

Обставлен замок шикарно! И эта фотография — только маленькая часть холла, шда находится стойка рецепшна. Не хотелось показаться невежливыми и фотографировать все подряд.

После прогулки по парку мы отправились в ресторан так как жутко проголодались к тому времени. Заказали гусинное мясо с клецками и салатом, десерт носящий имя замка. Было очень вкусно! Порции большие, для меня так вообще огромные. Десерт оказался миксом из 3 сортов мороженного, 5 кусочков пирога. Мороженное по середине было «одето» в форму замка, это меня пораловало. Однако цены там не маленькие. Но блюда того стоят. Атмосфера там очень приятная, играет классика, все спокойно едят и негромко разговаривают(мне уже попадались рестораны, в которых все орут, кричат и невозможно разговаривать тихо из-за этого). Там же мы завтракали дважды, и завтрак там подают лучший в моей жизни:) Как я уже говорила — лучшие завтраки — в отелях.

После ресторана нас наконец то заселили. Комната оказалась не очень большой, но уютной. Мебель стояла довольно старая, и она прекрасно подходила к образу замка. В номере нас ждали фрукты и водичка.

Вид из окна тоже очень ничего. На фото хуже, так как я пыталась сфотать сквозь оконную решетку. Как видите, получилось не очень:(

Переодевшись, пошли смотреть музей.

Он занимает левое крыло замка, точнее, два его этажа. На верхнем живет нынегний хозяин замка. Имя его мне не известно.

Вассербург быол почти полностью разрушен ао аремя войны. К счастью, все его убранство удалось спасти и вывезти до его разрушения. На то, чтобы отстроить его заново ушло 12 лет. Все это оплачивали хозяева из своего кармана.

Внутри можно увидеть огромную коллекцию старинного фарфора, который был привезен специально для замка, с его гербом, из Китая, Японии, Нидерландов. Когда то это считалось люксусом, при помощи этой посцды показывали свое богатство и статус. Эти приборы используют и сейчас, но очень редко, для высоких гостей. Если посуда испортится, это будет огромной потерей, ведь ее нельзя восстановить.

Так же там можно увидеть шикарные гобелены, позолоченные обои из натуральной кожи, антикварную мебель, изготовленную на заказ, камины из цельного мрамора, плитку изготовленнцю и раскрашенную вручную, бальный зал, который и сейчас используется для частных вечеринок. Это все было восстановлено в прежнем виде. Шикарный дом, надо сказать. Кроме того, там есть библиотека, включающая в себя ценные и редкие старые книги, карты. Иногда доступ в библиотеку открывают ученым для изучения и получения нужных сведений. А еще там есть огромная коллекция картин, среди которых полотна Рембранта, Яна ван Гоена, Борха и многих — многих других. Даже в номерах Мебель и картины старинные, «настоящие».

От Иссельбурга до замка пешком идти долго и сложно. Поэтому мы пользовались такси, только теперь уже немецким. Такси стоит примерно 15 евро в одну сторону.

Мне там очень понравилось, тихое, уединенное место. Я тула еще вернусь.