Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Суботица — Сербия Сентябрь 2016

Лето в Греции пролетело так быстро, что в календарь я смотрел с недоверием и сверял его в разных источниках. Увы, все правильно, 90 шенгенских дней истекают, словно одна неделя. Что ж, впереди долгая (с четырьмя ночевками) дорога в Москву. Каждый раз маршрут прокладываю так, чтоб посещать все время новые города. Скоро, наверное, такие возможности иссякнут (все-таки ездим уже 6 лет), но пока есть.

Нынешний сентябрьский путь проложен так — первая остановка в Суботице (Сербия), затем Дебрецен (Венгрия), потом Люблин (Польша), Брест (Беларусь) и затем въезд в Москву. Это путь, максимально близкий к кратчайшему. Выезд поначалу был запланирован на 10 сентября, так границу шенгенской зоны пересекли бы ровно на 90-й день. Но погода на Халкидиках что-то отклонилась от нормы, все начало сентября было ветрено, шли дожди с грозами, солнечных дней выдалось мало. Прогноз так же не утешал. Решили выехать на день раньше.

Итак, ранним утром 9 сентября выезжаем. Дорога знакома чуть ли не до каждой кочки, правда, местами в Македонии и Сербии в связи с ремонтами довольные длинные объезды. Без проблем (в среднем по полчаса на переход) проходим все границы, проезжаем чуть ли не через центр Белграда (так ведет навигатор, хотя, наверное, есть разумные объезды), и еще засветло въезжаем в Суботицу. По неказистой улице Максима Горького добираемся до забронированного отеля, вселяемся и идем, пока светло, на осмотр. Впрочем, стемнело быстро.

Суботица имеет много венгерских черт. И название есть венгерское — Сабадка, и надписи часто дублируются на венгерский, и среди самых известных достопримечательностей большинство создано венгерскими архитекторами, и живет здесь много этнических венгров. И тем не менее, это чисто сербское место. Поначалу город не производит никакого впечатления. Но стоит выйти к центру — все меняется. На площади перед ратушей царит праздничная атмосфера (праздник таки был, но навскидку не удалось выяснить, какой именно). На улицах необычайно много людей в национальных одеждах позапрошлого века, откуда-то звучит живая музыка, повсюду стоят палатки с продажей всяких калачей-блинчиков, колбас и ветчины, разливают пиво. Но главное, что покоряет на этой площади — Ратуша (Градска Куча). Она огромна, красива и многопланова. Жаль, сфотографировать ее так, чтоб на одном снимке можно было полностью оценить здание, невозможно. Во-первых, она большая, т. е. приходится отходить далеко, если объектив не сверхширокоугольный, а там упираешься в строй ярмарочных палаток и толпы народа, во-вторых, перед зданием стоит ряд деревьев, закрывая собой его значительную часть. Надеюсь, утром удастся снять лучше.

Ратуша:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 1.

Слева от Ратуши видим эпицентр праздника, здесь установлена сцена, на ней танцуют народные танцы, рядом большой экран с трансляцией действа, народ стоит перед сценой, внимая, оценивая и не забывая про пиво. Рядом, у памятника царю Йовану Ненаду, можно посидеть, отдохнуть

Посиделки у памятника:

Сцена:

На дальней стороне площади видно симпатичное подсвечиваемое здание. Это оказалась библиотека.

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 1.

Дальше влево идет пешеходная улица Корзо, красивая, хорошо освещенная, но местами тут огорожены реставрируемые участки.

Вид на Ратушу с улицы Корзо:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 1.

Кончается Корзо перекрестком, за которым парк, идти в который вечером не имеет смысла. А вот если повернуть налево, то вскоре покажется т.н. дворец Райхля, здание, похожее на кукольный домик. Ночной снимок не очень, утром постараюсь сбегать и сюда. Наша прогулка по плану должна завершиться ужином в ресторане, о котором мы еще в отеле выведали у портье, это Кафе Босс. Он расположен как раз возле особняка Райхля.

Улица, на которой ресторан, белая башенка вдали — это уже дворец Райхля.

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 1.

Слово «кафе» в названии немного смущало, но это до тех пор, пока мы не устроились за столиком на улице. Ресторан весьма велик, столики стоят как в помещении (даже в двух, с обеих сторон улицы), так и на самой улице, перегораживая ее для проезда транспорта. Народу много, официанты шустрые и дружелюбные. Меню интернациональное — от пиццы до суши, заказали сербские мясные блюда, все очень и очень достойно, красиво подано, вкусно, порции большие. Цены при этом демократичные. Любим мы такие заведенья… Назад идем опять по улице Корзо, возле площади на одной из улочек, отходящих от нее, стоит Францисканский монастырь. Он аскетичен, но это самый старый собор города.

Францисканский монастырь:

Все, домой. Проехали 900 км, осмотрели город, поужинали, пиво… Сон был крепок и целебен.

На следующий день выезжать решили не с самого утра — до Дебрецена недалеко, жена хотела еще пройтись по магазинам, я — сделать пару дневных снимков Ратуши и центра. Увы, Ратуша опять взбрыкнула — солнце зависло ровненько за ней, снимки, как ни крути, получаются плохо.

Пусть будет такой силуэт:

Купола Ратуши:

На площади стоит не замеченная вчера Чумная колонна:

Интересный фонтанчик:

Скульптура косаря на площади:

Начало ул. Корзо и Национальный театр:

И дневной вид на Ратушу с улицы Корзо:

Просто дом на Корзо:

Ответвился немного в сторону. Вышел к скверику с памятником какому-то авиатору — велосипедисту (мужик с велосипедом и пропеллером). Позже поинтересовался — памятник Ивану Саричу, пионеру авиации, который взлетел на самолете собственной конструкции через три года после братьев Райт. И да, он был также велосипедистом.

Иван Сарич

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 1.

Вернулся на Корзо, дошли до дворца Райхля.

Просто одна из улиц:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 1.

Прошлись по местам, не охваченным вчера.

Собор Святой Терезы:

Здание собора явно находится в аварийном состоянии, несмотря на открытость к посещению:

Рядом большой парк — Мемориал жертвам фашизма:

Синагога:

И последний взгляд на Ратушу:

Пора ехать. Суботица понравилась. Возможно, лучшее место для ночевки на пути из Кассандры в Москву в логистическом смысле. Недорогой красивый город с уютным центром. Рядом известный парк Палич с одноименным озером. Мы туда не заехали, значит, будет что посмотреть в следующий раз, весьма вероятно, что остановимся здесь же, нарушив правило «каждый раз новый город»

Примерно в полдень выезжаем в сторону Венгрии.