Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:03
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.

Агридженто, Сан-Леоне — Италия Август 2016

47-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о посещении Турецкой лестницы, о чем можно прочитать — здесь «Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпидокле».

Продолжаю последовательно.

23-й день путешествия. 06 августа 2016 года. Агридженто и Сан-Леоне.

Здесь мне немного придется отойти от последовательности и свой рассказ начнем с городка Сан-Леоне, в котором я оказался после обеда 04 августа.

В него я приехал с площади перед ж.д вокзалом, где на остановке останавливается городской автобус, идущий на городской пляж, так как фактически Сан-Леоне — это городской пляж Агридженто, который находится примерно в 7 километрах на юг.

На фото остановка у ж.д вокзала и автобус № 2, на котором я и уехал — ходит он примерно каждый час — расписание автобуса висит на самой остановке. Билет (1 евро) на автобус покупается в здание ж.д.вокзала в кафе.

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

Автобус проезжает мимо Долины храмов (поэтому его можно использовать и для посещения греческих храмов) и через 15 минут въезжает в городок Сан-Леоне.

Здесь очень длинная береговая линия с пляжами — около 4 километров.

Вдоль всех этих пляжей и идет автобус — можно выйти на любой остановке, большой разницы не будет.

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

Везде будет хороший песчаный пляж.

Дно пологое и понижается постепенно.

Дно в море песочек. а само море теплое и чистое.

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

Есть платные, но в основном бесплатные участки.

Хорошо развита пляжная инфраструктура — кафе, рестораны есть прямо на самом пляже.

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

Вообщем типичный курортный городок, в котором большинство отдыхающих сами итальянцы.

Накупавшись я вернулся в Агридженто на том же автобусе и еще немного прогулялся по вечернему городу — вернулся, я на ту же остановку возле ж.д вокзала — напротив которой находится небольшая старинная церковь Сан Калагеро (Chiesa San Caljgero), которая от землетрясения опустилась на пару метров вниз (на нижнем фото).

-Город поднимается в горку и поднявшись немного увидим здание правительства провинции Агридженто.

И большое здание Глав.почты, построенное еще при Муссолине.

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

Здесь от небольшого сквера и начинается главная пешеходная улица центра города — via Atenea.

Эта улица становится вечером местным променадом.

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

До позднего вечера открыты джелатерии с вкуснейшим мороженым, кафе и рестораны и народу собирается прилично.

Нагулявшись, я ушел отдыхать в гостиницу и на следующий день поехал на пляжи к Турецкой лестнице, о чем я уже рассказал.

Вернемся теперь к последнему дню в Агридженто, время у меня оставалось с утра немного, так как к обеду я планировал вернуться в Палермо.

Поэтому чуть ли не с 7 часов утра я продолжил осматривать город и начал я со средневековых ворот, которые находились в 50 метрах от моей гостиницы

На нижнем фото — средневековые ворота Porta Panitteri 14 века, это все что осталось от городской стены, которая окружала город.

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

Так как в предыдущих отчетах, еще не затронул историю Агридженто — как раз самое время вкратце ее изложить.

Агридженто был основан в 582 году до нашей эры колонистами из близлежащего сицилийского городка Гелы, который был населен греками — потомками переселенцев из Родоса и Крита.

Город быстро рос и процветал, а его жители богатели за счет того, что продавали вино и оливковое масло Карфагену. После 470 года до нашей эры в городе устанавливается демократическое правление и большую роль в этом сыграл родившийся здесь философ Эмпидокл, которому приписывают следующие слова об Агридженто — «Могущество и блеск этого города таковы, что жители его строят храмы, как будто им суждено жить вечно, а едят и пьют так, как будто завтра умрут».

В 406 году до нашей эры на город напал Карфаген и видимо жители Агридженто уже привыкли к роскоши и разучились воевать, что их защищали наемники- спартанцы, которые вскоре кинули осажденных и город был взят и разграблен. Восстановлен он был только через 70 лет, но уже никогда больше не смог достичь своего былого величия.

В 210 году до нашей эры город покорили римляне на целых 600 лет. Под римляннами Агридженто процветал, но после падения Рима- Агридженто снова подвергся нашествиям варваров — готов и вандалов. Именно в это время жители покидают старый город, который был в Долине Храмов и поднимают свой город на гору, где он расположен и поныне. Так же это было связано с частыми нападениями пиратов-арабов, которые в 9 веке захватили Сицилию.

В 1087 году город освободили норманны и началось средневековье, в котором город почти не развивался (но был укреплен каменной стеной и башнями в 12 веке) и так постепенно добрался до 20 века.

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

Совсем рядом со средневековыми воротами расположился небольшой собор — Chiesa dell`Assunta.

На фото, как раз видно, как город взбирается словно по ступеням на верх в горку.

Следующим был собор Сан Джузеппе (San Giuseppe).

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

и продвигаясь все дальше на запад

проходим собор

и упираемся в церковь Santuario Addolorata.

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

За ней город заканчивается и обрывается.

Открывается отличная панорама на западный район от Агридженто.

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

Я вернулся в город и еще немного побродил по средневековым улочкам и подворотням.

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

Пока не дошел до монастыря Санто Спирито (Monastero Santo Spirito).

Это монастырь Святого Духа был построен в 13 веке и является наиболее значимым памятником средневековья в Агридженто. Основными элементами фасада выступают готический портал и расположенный над окно-роза. Я пришел к открытию,к 09.00.Билет стоил 4 евро

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

Большой центральный неф собора выполнен в белом свете-на фото

На нижнем фото- фрески купола над главным алтарем

В отдельном входе надо не пропустить и прекрасную отдельную  капеллу, выполненную в стиле сицилийского барокко-на фото

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

На нижнем фото- главный алтарь

Монастырь функционаривал с 1295 года по конец 18 века

Особо обратите внимание на гипсовые скульптуры известного скульптора 18 века - Джакомо Серпотто

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

Не пропускаем и небольшой музей при монастыре-на фото

Осмотрев примерно за час монастырь я продолжил свой путь по центру и забрал вещи из своей гостиницы

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

Минут через 20 я был уже на вокзале Агридженто.

Купив билет в кассе за 9 евро, я отправился на региональном поезде в Палермо. Поезда ходят часто — каждые два часа.

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

И напоследок — вот так выглядят большинство электричек (региональные поезда) на Сицилии — лучше, чем даже на континентальной Италии — почти весь состав новый. Хотя Сицилия один из самых бедных районов — по статистике, хотя честно говоря я этого не ощутил.

Очень удобные вагоны — в том числе для инвалидов и путешественников с велосипедами. С чистыми туалетами.

По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный  Сан-Леоне.

Мне же оставалось теперь два часа смотреть в окошко на мелькавшие пейзажи Сицилии — я пересекал остров с юга на север.

Впереди был Палермо, в котором мне оставалось провести 1 день, но об этом в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино и грот Святой Розалии."

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия