Турист Екатерина (Coshara)
Екатерина
была 17 апреля 12:25

Ханой — Вьетнам Октябрь 2016

Шенген у нас закончился, заморачиваться по новой нам не очень хотелось, а желание дальше знакомится с Азией не пропало, поэтому были выбраны для поездки следующие страны: Вьетнам, Камбоджа и Таиланд. Поскольку дней у нас было всего 21, то на каждую страну у нас выпадало где то по неделе.

Как всегда было перелопачено куча отчетов, статей и отзывов. Получалось много стыковок, переездов, перелетов. Надо было все точно рассчитать, чтоб нигде не опоздать, везде успеть и уложиться. Задача не из легких.

Неожиданной загвоздкой оказалось и моя страховка. Страховой агент, девушка, долго ломала голову: как совместить эти три страны в одной страховке, в итоге, после долгих совещаний с начальством по телефону, было принято решение сделать отдельно три страховки. Что оказалось даже дешевле, как ни странно.

Во Вьетнаме мы решили посмотреть на чудо света — бухту Халонг и на водопады в горном Далате.

И вот долгожданный день настал! 3 ноября самолет Аэрофлота повез нас в далекую страну.

Азия в лице Вьетнама повергла нас в шок еще не отходя от кассы, так сказать. А точнее: в самолете Москва- Ханой. Мало того, что основная масса пассажиров была именно вьетнамцами, это как раз и не удивительно, НО! Все эти 300 вьетнамцев, которые летели этим рейсом, разом развили бурную деятельность! Во первых они сразу сняли обувь. Все. Они сновали туда-сюда по всему! самолету, они были ВСЕ знакомы друг с другом, они менялись местами по 20 раз, закидывали и перекладывали вещи…Они были похожи на маленьких обезьянок, которые скакали по подлокотникам, непрерывно перекладывая вещи с одного места на другое… Зашедшим на борт ПОСЛЕ них- не повезло: девать багаж было некуда.

Все эти бойкие товарищи заходили в салон с чемоданами, а то и с двумя! Я не настолько хорошо знаю правила авиационных перевозок, но у нас был один-единственный чемодан, который весил менее 20 кг, который мы прождали при благополучном приземлении почти час! Всю ночь ныл ребенок в соседнем ряду. Если умолкал он, принималась ныть девочка где то через ряд, так что про поспать можно было забыть. Ну да ладно! Главное — Вьетнамская земля приняла нас, а остальное меня мало волнует.

Наш полет начался. Принесли довольно недурной ужин.

Въетнам. Ханой.

А на подлете, когда под крылом проплывали горы, подали и завтрак вкусненький.

«Орел и решка!», мы не богачи, но и выбиваемся за 100 баксов. Поэтому, не мудрствуя лукаво, мы взяли трансфер до отеля, который был заказан заранее. Ну, в самом деле, друзья! Имея всего 21 день в распоряжении, ну жаль тратить время на поиски элементарного жилья!

Очень милый мальчик, который ни слова не понимал по англицки, а и тем более по русски, привез нас в наш отель. Hanoi Little Town Hotel Впечатление по переписке с ними сложилось очень положительное! Мы и по экскурсиям у них советовались и бронирование переносили по причине переноса времени рейса… Когда приехали, нас чуть не с плясками встретили. Ну, а дальше… Дальше все как-то фальшивенько: да, мы все тут жутко рады вам услужить, но чуть погодя. Молния на сумке сломалась? Не вопрос! Починим! А вечером: ну… му-хрю… мы вот пытались, но если вы заплатите, мы отдадим в мастерскую…. ну и т. д. Трансфер в аэропорт? Пожалуйста! С ветерком! 20 раз озвучили куда летим, нет! Привезли не в тот терминал и пришлось за 5 баксов ехать в нужный. Мелочи все, но осадок неприятный. Но в целом отель неплохой.

вид от крыльца отеля

С чего то они там решили, что у нас Honeymoon))). Все в лепестках, в сердечках, прикольно.

Итак. Ханой с Хошимином я представляла себе совершенно иначе. Вернее в моем представлении они поменялись местами. Я про Вьетнам ничего толком не знала, ну ни к чему мне было! И я почему-то решила, что Сайгон — это совершенно старый, разбитый город — помойка одним словом, а Ханой — город с историей, весь такой из себя красивый и интересный. А оказалось то все совсем не так!

Трудно и некорректно судить о городе пробыв там два дня, но я просто делюсь своими впечатлениями, так что не судите строго. Жили мы в старом районе. Колорита, конечно, с избытком! Все эти 36 улиц, а на деле намного больше, мы проходили туда-сюда по несколько раз. К стати, дорогу научились переходить очень быстро. Побольше уверенности и небыстрым шагом вперед.

Если вы в Азии первый раз и вас угораздило приехать во Вьетнам, то культурный шок вам обеспечен! Мы могли сравнивать только с Бали, но ничего общего.

Что такое Ханой? Ханой — это нагромождение домиков-курятников, с очень узкими фасадами, с надстройками кто во что горазд. Причем очень многие балконы, да что там говорить, почти все! затянуты сеткой. Экскурсовода не было, поэтому предположили сами — воруют на чем свет стоит!

Въетнам. Ханой.

Ханой — это треск и бесконечное гудение байков, это дорожное движение, больше похожее на броуновское,

это отсутствие тротуаров, вернее они есть, но плотно заставлены байками и игрушечными столиками и стульчиками, поэтому идти приходится по краю проезжей части или буквально перешагивая через эти стульчики, на которых, между прочим, сидят и едят люди!

Ханой — это женщины с коромыслом через плечо, на котором висят две плетеные корзины и переносят женщины в этих корзинах ВСЕ! От продуктов, овощей и фруктов до пластиковой мебели и горящего — кипящего котелка…

Въетнам. Ханой.

Это знаменитые байкеры, которые возят на своих мопедах, велосипедах и пр. совершенно немыслимое количество всевозможных вещей, за которыми и седока то не видно. Как они все это проделывают — совершенно непонятно!

И не пугайтесь, если увидите вот таких чудиков за рулем, а их там — каждый второй. Как мы желаем приобрести шоколадный загар, так девушки-вьетнамки боятся солнечных лучей как огня! А еще очень радует разнообразие седоков, кого только не встретишь!

Въетнам. Ханой.

Вообще байк для вьетнамца — это все. На них они ездят, причем совмещая это занятие с разговором по телефону, кушая, красясь, болтая с другом, который едет рядом, поставив ногу на байк соседа, по двое, по трое, вчетвером…. На байках они отдыхают, лежат, играют в игрушки или смотрят кино.

Въетнам. Ханой.

Очень интересно смотреть, как вечером эти самые байки загоняют на ночь в мраморные вестибюли отелей или антикварные лавки, забитые стеклом и дорогой мебелью…

А! Как же я чуть не забыла про визитную карточку азиатских городов, в частности Ханоя: ПРОВОДА! Это просто шедеврально! Местные электрики либо гениальны, либо смертники.

Ну и конечно, страшная антисанитария! Просто ужасная! Но мне, как ни странно, не было противно. Вот не знаю почему. Только не подумайте, что я дома живу в похожих условиях! Желаете овощей-фруктов? Пожалуйста! Только тараканов стряхнем… А хотите, вам тут же, на тротуаре, на таком вот импровизированном очаге пожарят спрингроллы!

Въетнам. Ханой.

Больше всего нас порадовала прогулка вокруг Озера возвращенного меча. Там действительно красиво, чисто. Есть где посидеть на берегу в скверике, много отдыхающих. Интересно: вьетнамцы снимают обувь при первом же удобном случае, где бы то было! Ну и без влюбленных парочек никуда. Роскошные акации, растущие по берегам, склоняются к воде так низко, что образуют некие зеленые шатры, куда можно спрятаться в тенек. Серпастые-молоткастые флаги смотрятся несколько странно)) . Есть и торговцы всякой ерундой, но справедливости ради надо сказать — совершенно не навязчивые.

Само озеро довольно небольшое. И две главные достопримечательности Ханоя находятся именно здесь. Близ северного берега озера есть Нефритовый остров, на котором стоит храм Нефритовой горы (Нгок-Сон). Попасть туда можно по красному дерявянному мосту Хук, что означает — «мост утреннего света» или «мост восходящего солнца». Что в общем-то, одно и то же. Днем он смотрится не так красиво, как вечером, да и народу там до фига. Сам храм небольшой, но очень живописный.

Въетнам. Ханой.

Перед входом стоит большая курильница, сгоревшие палочки не убираются, что придает ей довольно интересный и красивый вид. Внутреннее убранство. Подношения молящихся. Удивила огромных размеров лошадка на колесиках. В отдельной зале находится чучело черепахи, которая собственно и «одолжила» меч императору Ле Лою, чтоб он победил вражеское китайское войско. А потом потребовала меч обратно.

А еще на маленьком островке находится Башня черепахи. Попасть туда не представляется возможным, поэтому что там внутри — не знаю.

Въетнам. Ханой.

Пока гуляли, небо затянулось тучками и дождик застал нас у площади, где находится куча различных кафешек и большой торговый центр. Мы поднялись на третий этаж и на балкончике одного из кафе, с видом на озеро, вкусно поели.

К вечеру город преображается. На улицах становится в разы больше народу. Зажигаются витрины лампочки в магазинчиках-лавочках, в едальнях тоже прибавляется людей. Вовсю кипят котелки, жарятся колбаски, шашлычки и прочая снедь. Между прочим это приправы в таких масштабах продаются. В мешке, к примеру — корица!

Бывает случаются и торжества, для таких случаев делают вот такие украшенные палатки. А рядом, уж извините за качество фото, снимала вечером, с рук и «с бедра», но я не могла не показать вам это:)))) По тротуарам течет грязная вода от посуды, которую моют ту же, пахнет прокисшими объедками, валяются кучи бумажек и прочего мусора… Но утром на улицах чисто! Ненадолго правда, но все же.

Въетнам. Ханой.

Вернулись к озеру. Там очень красиво подсвечивается мост, Нефритовый храм и Башня черепахи. Мне понравилось там вечером намного больше, чем днем.

Въетнам. Ханой.

Проголодавшись, купили у мальчика разных шашлычков на палочке. Он прям при вас быстро обжаривает все это дело на углях и вуаля! У тетеньки взяли спринг-роллов, еще каких то фруктиков и почапали в номер.

Включили телек для фона, а там, вы не поверите! «Великолепный век» идет! На вьетнамском!!! Вот мы ржали то))))