Сергей Архипкин Пользователь — был сегодня 12:59

Самостоятельно на южный берег Сицилии в Агридженто

1 декабря 5:17 Агридженто — Италия Август 2016

44-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о посещение города Марсала в западной Сицилии, о чем можно прочитать — здесь «Вино и город- Марсала».

Продолжаю последовательно.

21-й день путешествия. 04 августа 2016 года. Агридженто (Agrigento)

Рано утром в 05.40 я выехал с автостанции Трапани назад в Палермо. Оказавшись в Палермо на автовокзале сразу перешел на ж.д вокзал (который находится в 50 метрах) и через 20 минут сел на региональный поезд, который за 2 часа доставил меня в Агридженто.

Анридженто — город который нельзя ни в коем случае пропустить если вы оказались на Сицилии. Без его достопримечательностей не будет полной картинки Сицилии- чего стоят только «Долина храмов» с древнегреческими храмами, природная достопримечательность «Турецкая лестница» и многое другое.

Но пока мне предстояло осмотреть город.

Я забронировал отель в пяти минутах от ж.д вокзала Агридженто на две ночи и остался им очень доволен. Отзыв об отеле я написал — здесь.

На нижнем фото — центральный железнодорожный вокзал Агридженто (Agrigento Centrale)

Древний город Агридженто имел название Акрагас и был основан в 581 году до нашей эры древними греками, а сейчас в нем проживает 65 тысяч жителей и он является центром одноименной провинции на южном побережье Сицилии. Это главный город юга острова.

Агридженто расположен на склоне горы и это позволяет почти всегда видеть вдалеке Средиземное море. Первоначально город находился в долине, почти у моря, но из-за арабских пиратов, которые терроризировали и уводили в рабство население, город в средние века, поднялся в горку для лучшей обороны.

Начиная осматривать исторический центр города и идя по виа Пиранделло (названа в честь местного писателя, который получил в 1934 году Нобелевскую премию по литературе), будем встречать средневековые храмы, почти через каждые 100 метров.

Сначала это будет церковь Деосезано(16 века), она как и многие соборы и дворцы В Агридженто построена из розового туфа.

Далее церковь Иммокалата (Chiesa Immacolata) с двумя колокольнями

Построена была в 16 веке

Внутри она вся белоснежная в стиле барокко, я часто в нее заходил, так как моя гостиница, как раз находилась в квартале от нее

На нижнем фото — скульптура Святого Винченцо (1581—1660 гг.)

Чуть поднимаемся наверх от церкви и оказываемся на центральной улице города — Via Atenea. Улица известная еще во времена средневековья

От нее город поднимается еще выше в гору — иногда вот по таким узким ступенчатым улицам.

Здесь много кафе и ресторанов, с которых открывается вид на всю долину и море.

Продвигаясь дальше на запад по улице вскоре обнаружим — церковь Святого Лаврентия (которую еще называют церковью Чистилища, так как она посвящена душам, ожидающих своей участи в Чистилище).

Церковь Святого Лаврентия (Chiesa del Purgotorio j di san Lorenzo) была построена в 17 веке и представляет роскошный памятник в стиле барокко.

Ее фасад традиционно разделен на два яруса и увенчан тимпаном и укращен многоими статуями. В храме сохранились две исповедальни 17 века — древнейшие в Агридженто.

Интерьер богато декорирован лепниной, в нем располагаются восемь гипсовых статуй Джакомы Серпотты (17 век). На своде помещены изображения душ Чистилища. На потолке декоративный купол, украшенный масштабной фреской в виде возносящегося вихря.

Продолжаем идти по Via Atenea, где видим много красивых зданий, в том числе под готический стиль.

И выходим на площадь Луиджи Пиранделло (Piazza Luigi Pirandello), где находится дворец префектуры, опоясанный зеленым ковром растений, рядом театр Пиранделло (18 века), а также городской музей.

А после начинаем подъем по множеству ступенек, еще выше в гору

Здесь первой целью является увидеть Греческую церковь Богоматери (на нижнем фото)

Она была построена в 13 веке и представляет большой интерес как с исторической так и с художественной точки зрения. Это старый собор греко-византийского стиля, построенный на руинах дорического храма 5 века до нашей эры, который вероятно был посвящен Афине. На довольно простом фасаде церкви открывается ценнейший средневековый портал с резным карнизом, который представляет собой местную вариацию готического стиля. К церкви примыкает небольшой клуатр.

Интерьер храма состоит из трех нефов, покрытых деревянным стропильным потолком. На стенах можно еще увидеть фрески 14 века. Я к сожалению не смог все осмотреть, так как в церкви начинался процесс свадьбы.

Поднявшись еще выше по ступенькам на 50 метров, оказываемся на виа Дуомо (Via Duomo)

С западной стороны улицы расположился Кафедральный собор Агридженто

Сейчас вход в Кафедральный собор Святого Герланда, находится с бокового фасада по улице Дуомо, а главный вход реставрируется.

Собор стоит на самой высокой возвышенной части холма Джирдженти. Он был возведен в 11 веке по указанию самого святого, который в то время был епископом Агридженто. Строительство собора длилось больше 200 лет.

Собор большой (один из самых больших на острове) и очень впечатляет — в длину почти 100 метров и шириной около 40 метров. В здании собора великолепная акустика

Будучи первоначально построенным в соответствии с норманскими традициями, собор хранит в себе свидетельства различных эпох и стилей

Собор пока открыт лишь наполовину — идет реставрация.

Кесонный барочный потолок собора, оформлен с двухглавым орлом.

Поднявшись наверх по лестнице к куполу собора, можно оказаться на балкончике башни, с которого открывается панорама Агридженто.

На нижнем фото виден дворец 14 века (перестроенный в 17 веке), где расположена епископская семинария

Вот такой вид на округу с колокольни собора, на которую я также поднялся

Высота собора приличная

Здесь на самом верху можно отлично рассмотреть старинные деревянные балки собора

Выходим из собора и оглянемся на башню-колокольню собора построенную в 1470 году. На ее южном фасаде со стрельчатыми окнами и балкончиком, на котором я только что был, просматривается признаки влияния испанского стиля платереско.

В этот день было много свадеб в городе

Обойдя Кафедральный собор окажемся перед его фасадом

Восточнее Кафедрального собора на улице Дуомо расположен Музей Diocesano (на фото), он был закрыт и я в него не попал.

Еще восточнее расположилась обзорная площадка на восточную часть города и окрестности.

Я решил, что пока на сегодня достаточно, а мне пора было спускаться вниз.

Время было уже около 13 часов.

Рынки и кафе скоро закроются на сиесту.

Я продолжал спуск вниз, пока не оказался на окраине города, мне предстояло сегодня еще дойти до самой главной достопримечательности юга Сицилии — знаменитой Долины Храмов и я решил дойти до нее пешком, о чем можно прочитать - здесь - "Древнее наследие греков в Долине храмов Агридженто"