Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:20
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Агридженто — Италия Август 2016

44-й отчет. О самостоятельном путешествии по Сицилии. Начало отчетов — ЗДЕСЬ.

В предыдущем отчете, я рассказал о посещение города Марсала в западной Сицилии, о чем можно прочитать — здесь «Вино и город- Марсала».

Продолжаю последовательно.

21-й день путешествия. 04 августа 2016 года. Агридженто (Agrigento)

Рано утром в 05.40 я выехал с автостанции Трапани назад в Палермо. Оказавшись в Палермо на автовокзале сразу перешел на ж.д вокзал (который находится в 50 метрах) и через 20 минут сел на региональный поезд, который за 2 часа доставил меня в Агридженто.

Анридженто — город который нельзя ни в коем случае пропустить если вы оказались на Сицилии. Без его достопримечательностей не будет полной картинки Сицилии- чего стоят только «Долина храмов» с древнегреческими храмами, природная достопримечательность «Турецкая лестница» и многое другое.

Но пока мне предстояло осмотреть город.

Я забронировал отель в пяти минутах от ж.д вокзала Агридженто на две ночи и остался им очень доволен. Отзыв об отеле я написал — здесь.

На нижнем фото — центральный железнодорожный вокзал Агридженто (Agrigento Centrale)

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

Древний город Агридженто имел название Акрагас и был основан в 581 году до нашей эры древними греками, а сейчас в нем проживает 65 тысяч жителей и он является центром одноименной провинции на южном побережье Сицилии. Это главный город юга острова.

Агридженто расположен на склоне горы и это позволяет почти всегда видеть вдалеке Средиземное море. Первоначально город находился в долине, почти у моря, но из-за арабских пиратов, которые терроризировали и уводили в рабство население, город в средние века, поднялся в горку для лучшей обороны.

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

Начиная осматривать исторический центр города и идя по виа Пиранделло (названа в честь местного писателя, который получил в 1934 году Нобелевскую премию по литературе), будем встречать средневековые храмы, почти через каждые 100 метров.

Сначала это будет церковь Деосезано(16 века), она как и многие соборы и дворцы В Агридженто построена из розового туфа.

Далее церковь Иммокалата (Chiesa Immacolata) с двумя колокольнями

Построена была в 16 веке

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

На фасаде несколько барочных скульптур , а у входа античные артефакты-на фото

Внутри она вся белоснежная в стиле барокко, я часто в нее заходил, так как моя гостиница, как раз находилась в квартале от нее

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

На нижнем фото- главный алтарь

На нижнем фото — скульптура Святого Винченцо (1581—1660 гг.)

На фото - скульптура Пьета 17 века

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

Чуть поднимаемся наверх от церкви и оказываемся на центральной улице города — Via Atenea. Улица известная еще во времена средневековья

От нее город поднимается еще выше в гору — иногда вот по таким узким ступенчатым улицам.

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

Здесь много кафе и ресторанов, с которых открывается вид на всю долину и море.

Продвигаясь дальше на запад по улице вскоре обнаружим — церковь Святого Лаврентия (которую еще называют церковью Чистилища, так как она посвящена душам, ожидающих своей участи в Чистилище).

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

Церковь Святого Лаврентия (Chiesa del Purgotorio j di san Lorenzo) была построена в 17 веке и представляет роскошный памятник в стиле барокко.

Ее фасад традиционно разделен на два яруса и увенчан тимпаном и укращен многоими статуями. В храме сохранились две исповедальни 17 века — древнейшие в Агридженто.

На нижнем фото- главный алтарь собора

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

Интерьер богато декорирован лепниной, в нем располагаются восемь гипсовых статуй Джакомы Серпотты (17 век). На своде помещены изображения душ Чистилища. На потолке декоративный купол, украшенный масштабной фреской в виде возносящегося вихря.

На нижнем фото-купол собора

Продолжаем идти по Via Atenea, где видим много красивых зданий, в том числе под готический стиль.

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

И выходим на площадь Луиджи Пиранделло (Piazza Luigi Pirandello), где находится дворец префектуры, опоясанный зеленым ковром растений, рядом театр Пиранделло (18 века), а также городской музей.

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

А после начинаем подъем по множеству ступенек, еще выше в гору

Здесь первой целью является увидеть Греческую церковь Богоматери (на нижнем фото)

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

Она была построена в 13 веке и представляет большой интерес как с исторической так и с художественной точки зрения. Это старый собор греко-византийского стиля, построенный на руинах дорического храма 5 века до нашей эры, который вероятно был посвящен Афине. На довольно простом фасаде церкви открывается ценнейший средневековый портал с резным карнизом, который представляет собой местную вариацию готического стиля. К церкви примыкает небольшой клуатр.

Интерьер храма состоит из трех нефов, покрытых деревянным стропильным потолком. На стенах можно еще увидеть фрески 14 века.

На фото - деревянный стропильный потолок

На стене справа от алтаря можно увидеть фрески 14 века-на фото

В церкви сделан прозрачный пол чтобы увидеть древние фрагменты собора, так как он покоится на руинах античного храма 5 века до нашей эры, посвященного Афине

Спустился я и в средневековую крипту собора

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

Поднявшись еще выше по ступенькам на 50 метров, оказываемся на виа Дуомо (Via Duomo)

С западной стороны улицы расположился Кафедральный собор Агридженто

Сейчас вход в Кафедральный собор Святого Герланда, находится с бокового фасада по улице Дуомо, а главный вход реставрируется.

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

Собор стоит на самой высокой возвышенной части холма Джирдженти. Он был возведен в 11 веке по указанию самого святого, который в то время был епископом Агридженто. Строительство собора длилось больше 200 лет.

Собор большой (один из самых больших на острове) и очень впечатляет — в длину почти 100 метров и шириной около 40 метров. В здании собора великолепная акустика

Будучи первоначально построенным в соответствии с норманскими традициями, собор хранит в себе свидетельства различных эпох и стилей

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

На фото один из алтаре оформлен в стиле сицилийского барокко с органом- 17 века -на фото

Собор пока открыт лишь наполовину — идет реставрация.

Кесонный барочный потолок собора, оформлен с двухглавым орлом.

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

Поднявшись наверх по лестнице к куполу собора, можно оказаться на балкончике башни, с которого открывается панорама Агридженто.

На нижнем фото виден дворец 14 века (перестроенный в 17 веке), где расположена епископская семинария

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

Вот такой вид на округу с колокольни собора, на которую я также поднялся

Высота собора приличная

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

Здесь на самом верху можно отлично рассмотреть старинные деревянные балки собора

Выходим из собора и оглянемся на башню-колокольню собора построенную в 1470 году. На ее южном фасаде со стрельчатыми окнами и балкончиком, на котором я только что был, просматривается признаки влияния испанского стиля платереско.

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

В этот день было много свадеб в городе

Обойдя Кафедральный собор окажемся перед его фасадом

На фото - вид от собора

Восточнее Кафедрального собора на улице Дуомо расположен Музей Diocesano (на фото), он был закрыт и я в него не попал.

Еще восточнее расположилась обзорная площадка на восточную часть города и окрестности.

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

Я решил, что пока на сегодня достаточно, а мне пора было спускаться вниз.

Время было уже около 13 часов.

Рынки и кафе скоро закроются на сиесту.

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

Я продолжал спуск вниз, пока не оказался на окраине города, мне предстояло сегодня еще дойти до самой главной достопримечательности юга Сицилии — знаменитой Долины Храмов и я решил дойти до нее пешком, о чем можно прочитать - здесь - "Древнее наследие греков в Долине храмов Агридженто"

Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто

Цикл материалов "Самостоятельно по СИЦИЛИИ."

1. Самостоятельно в Катанию, или начало большого путешествия по Сицилии
  2. По достопримечательностям Катании
  3. Сицилийская красавица — Таормина
  4. По средневековой Таормине
  5. Античная Таормина и Панорама Совершенства
  6. Кастельмола и Джардини-Наксос
  7. Природное чудо Сицилии — Алькантара и город у подножия Этны — Ачи Реале
  8. Ее Величество — коварная Этна!
  9. В самом центре Сицилии — горная Энна
  10. По достопримечательностям горной Энны
  11. Ното — столица сицилийского барокко
  12. По достопримечательностям барочного Ното (Сицилия).
  13. Фонтане Бьянке — лучший курортный городок на Ионическом побережье Сицилии
  14. В шоколадную Модику (Сицилия)
  15. По Сицилии — из Модики в Рагузу
  16. Рагуза — "остров на острове" (Сицилия)
  17. Сиракузы — город, о котором слышал каждый
  18. Прогулка по Ортидже — историческому центру Сиракузы
  19. По античным достопримечательностям Сиракузы
  20. Мессина — восставшая из руин
  21. Мессина — Ворота Сицилии
  22. Палермо — великолепная столица Сицилии.
  23. Монреале — интересный сицилийский город и его выдающийся собор
  24. По достопримечательностям Палермо
  25. Самостоятельно в Чефалу (Сицилия)
  26. Пляжи и достопримечательности Чефалу
  27. В центре Сицилии — Пьяцца Армерина и римская вилла Казале. Часть 1
  28. Пьяцца Армерина и древнеримская вилла Казале. (Часть 2 )
  29. По паркам и набережной Палермо - от моста Адмирала (12 века) - до шикарной барочной церкви Святой Екатерины
  30. Кастелламмаре-дель-Гольфо, Сицилия
  31. Дворцы (палаццо) и средневековые соборы Палермо в районе Кальса.
  32. По выдающимся средневековым соборам Палермо - в том числе, включенным в объекты Всемирного наследия
  33. Самый древний замок Палермо - замок Норманнов и Палатинская капелла с византийскими фресками 12 века
  34. От Кафедрального собора до театра Политеама в Палермо
  35. Солнечный Монделло и Палермо.
  36. В средневековый город на горе — Эриче.
  37. Из средневекового Эриче в Трапани.
  38. Наследие древней Греции на западе Сицилии — Седжеста.
  39. Самостоятельно в Трапани ( Западная Сицилия).
  40. Достопримечательности и пляжи Трапани.
  41. Сан Вито Ло Капо — лучший морской курорт на Сицилии.
  42. Остров Фавиньяна — еще западнее Сицилии
  43. Вино и город — Марсала на Сицилии
  44. Самостоятельно на южный берег Сицилии в древний Агридженто
  45. Древнее наследие греков в Долине Храмов Агридженто в южной Сицилии.
  46. Реалмонте — Турецкая лестница и Порто Эмпедокле
  47. По югу Сицилии - древний Агридженто и курортный Сан-Леоне.
  48. Последний день в Палермо. Гора Пеллегрино - грот Святой Розалии и Археологический музей.
  49. Милаццо и его самая мощная крепость на Сицилии
  50. Самостоятельно на Липарские острова к северу от Сицилии.
  51. На острове Вулкано есть свой Вулкан
  52. Ачи — Трецца и Ачи — Кастелло — побережье Циклопов на Сицилии.
  53. Последний день в Катании, или завершение путешествия по Сицилии. Итоги.