Турист Игорь Шихов (Horynych)
Игорь Шихов
был 13 января 2020 11:08

Италия Май 2008

Озеро Комо было вторым этапом нашего весеннего вояжа в компании друзей — Андрея и Татьяны. Венецию мы покидали на прокатном авто, которое получали в офисе компании Hertz на пьяцале Рома, перед мостом на материк. Тетенька, выдававшая ключи, проявила строгость и принципиальность, так что, оформить Андрюху вторым водителем не получилось по причине отсутствия у него международного водительского удостоверения. Жаль. Когда за рулем профессиональный водитель, всем проще, особенно чайникам, которые с удовольствием ему этот руль бы отдали. Ну и ладно, поведу машину сам…

До озера Комо домчались быстро, да и, проехав вдоль всего восточного берега, мы не смогли ничем впечатлиться, поскольку дорога большей частью пролегала по тоннелям. Зато, обогнув северную оконечность озера, мы выехали «на волю», где, глядя на сине-зеленые горы можно уже было сказать у-у-ух… и начать не спеша искать нашу деревню…

Эх, хвост, чешуя…

Почему мы решили остановиться в деревне? А почему бы и нет? В одном городе (в Венеции) мы только что жили, второй (Ментона) еще впереди, поэтому, самое время дополнить городскую жизнь сельской. Развести гламур чем-нибудь пейзанским: и если уж не подоить коров, так, хотя бы за хвосты их подергать.

А вот и наша деревня Кремия (Cremia), осталось найти дом ключника. В комментариях к брони написано не слишком-то подробно: что-то про белый домик, находящийся метрах в 600 от бара San Vito. Не густо. Зато, мы знаем, как имя хозяина. И когда остановленная мной на улице синьора услышала, что мы ищем Энцо Манци, она без колебаний указала на его дом. И вправду — белый…

Радость семьи Манци была искренней, как будто не квартиранты приехали, а собственные дети. Приказав нам ехать за ним, Энцо неожиданно для нас побежал вверх по улице, к дому, где нам предстояло жить три дня. По-английски супруги практически не говорили, однако мы умудрились обсудить все необходимые вопросы: наши апартаменты, управление автоматическими въездными воротами и даже огород с грядками синьоры Манци. Оказывается, я знаю итальянский!

Ну, что ж, осмотримся… Двухквартирный дом с видом на озеро, до которого нужно спуститься с полкилометра по извилистой дорожке. На первом этаже квартира под названием Oleandro, а наша, Girasole (Подсолнух) на втором этаже — очень чистая и приятная. В принципе, здесь можно жить вшестером — кроме спальни и дивана в гостиной, под потолком еще имелись полати, на которых мы с Ольгой и спали, вспомнив детство в деревне…

Эх, хвост, чешуя…

Хотя дом явно новый, он был так встроен в старинные постройки, что, отойдя на несколько метров, заметить этот переход уже невозможно. И вот здесь начиналось самое интересное: пройдя десяток шагов, мы, словно в фантастическом фильме, пересекли невидимую границу времени и попали на пару столетий назад. Мы очутились в полумраке узких мощеных закоулков и подворотен, а с балкончика за нами наблюдала какая-то страшная (как нам почудилось) старуха, которая сидит здесь явно с эпохи австрийского господства… И, наверное, ничего особенного в этих улочках и не было (ну, улочки старинные — мало, что ли их в Европе), если бы находились они в каком-нибудь средневековом городке, а не посреди современной с виду деревни, карабкающейся от озера вверх по склону горы…

Эх, хвост, чешуя…

И раз уж деревня ползет в эту гору, то подняться вместе с ней вверх было само собой разумеющимся. Впрочем, каких-то особенностей мы там не увидели, стандартный деревенский набор, присущий, наверное, большинству итальянских деревень: мэрия, площадь, церквушка и памятник погибшим на войне односельчанам.

Но, главное здесь, на природе — это прогулка с утра пораньше, причем, не по улице, а по тропинке — через скошенное разнотравье лужаек на задворках деревни. Чтобы расположиться на склоне, как в амфитеатре и приготовиться к спектаклю под названием «Восход солнца». Сходство с театром только усиливается, когда встающее солнце освещает горные хребты, напоминающие кулисы разных оттенков…

Эх, хвост, чешуя…

Проживая на озере, не попытаться «раскрыть рыбную тему» — просто нереально. Я, конечно, люблю рыбалку и всегда по Европе вожу с собой удочку, но, Андрюха по сравнению со мной — просто маньяк. Даже поехав на экскурсию в Белладжо (как я прочитал где-то — «самый красивый город Европы»), мы умудрились порыбачить напротив него, в Каденаббье. Причем, прямо на набережной, развлекая народ, ожидающий прибытия парома. Меня, между тем, внимание всех этих болельщиков, радостно приветствовавших каждую поклевку (и уж тем более, вытащенную рыбину), совсем не радовало. Я все нервно оглядывался в ожидании возмездия за наглое браконьерство…

Эх, хвост, чешуя…

Естественно, людной набережной рыбалка не ограничилась. Утро на берегу в нашей деревне запомнилось крупным карпом, убежавшим из моих кривых рук, и еще одним экземпляром, так и не увиденным. Но, поскольку он при этом разогнул крючок, то, о размерах рыбины оставалось только догадываться и при рассказах разводить руки пошире.

Но, душу мы отвели на маленьком озере Пиано, по пути от Порлеццы в Менаджо. Надо сказать, что оно было не похоже на другие горные озера, напоминающие, скорее, залитый котлован. В прибрежной воде нет ни растительности, ни живности. Короче, как в бассейне.

Эх, хвост, чешуя…

Лаго ди Пиано — совсем другое дело! Увидев его, мы поняли — наше озеро… И сорожка там была совсем как у нас, вот только клевала гораздо лучше — как будто, она там век не евши. Спрятавшись в прибрежных зарослях, мы наловили минут за двадцать мешок рыбешки, и решив, что этого достаточно (ее, ведь, еще чистить надо), смотали удочки. Надо торопиться — сегодня же 9 мая, а ради такого случая можно и во дворе праздничный стол накрыть…

Перед отъездом состоялось торжественно-трогательное вручение хозяевам запасенной нами матрешки и совместное фотографирование на память. Впрочем, и без фотографий эти дни нам запомнились (несмотря на то, что их было всего три). А самые яркие воспоминания были, конечно, у Андрюхи: чего уж там какие-то венеции до и ментоны с монте-карлами после… Ведь, там не было такой рыбалки!