Турист Маша Малиновская (Masha_Apelsin)
Маша Малиновская — была 31 марта 18:50
Приятное чувство, когда вернулся из путешествия, сидишь на диване, пишешь текст, обрабатываешь фото.

Ростов-на-Дону — Россия Сентябрь 2016

В Ростове-на-Дону мы провели 2 дня. Раньше здесь ни разу не были, поэтому хотели познакомиться с городом, понять его настроение, атмосферу.

В исторической части города сохранился дух старины. Странным образом перемешаны стеклянные новостройки с деревянными ставнями покосившихся избушек. Причём это соседство смотрится скорее нелепо и режет глаз. Так и хочется выкрикнуть: кто разрешил? зачем?

Ростов-на-Дону

Однако ж поселились мы в самом настоящем одесском дворике: за пуленепробиваемыми деревянными воротами спрятались несколько гаражей-контейнеров и диван со столиком. По металлической винтовой лестнице, обвитой виноградной лозой, поднимаешься на верхний этаж и, пробираясь между развешанным бельём, находишь заветную дверь гостевого дома «Метрополитен».

Ростов-на-Дону

Очень приятный отель с прекрасным администратором и булочками на завтрак. Девушка разрешила нам оставить вещи в первый день до заселения и после выселения во второй день. Это позволило нам гулять налегке оба дня, что несомненно повлияло на позитивное восприятие городских достопримечательностей.

А эти самые достопримечательности я условно разделила на 3 части. Точнее, я выделила три основные линии в центральной части города, гуляя вдоль которых, можно более-менее познакомиться с основными достопримечательностями: Большая Садовая улица, набережная и Пушкинская улица.

Начнём нашу прогулку с Большой Садовой улицы

Именно на неё мы попали, выйдя с вокзала ранним утром. Большая Садовая улица — это одна из главных улиц города, тут бегают автобусы, троллейбусы и стоят в бесконечных пробках автомобили.

Ростов-на-Дону

Идя вдоль улицы, можно рассматривать множество красивых исторических зданий. Вот одно из них: дом Черновой.

Ростов-на-Дону

Возле редакции отдыхает на скамейке с газетой «Вечерний Ростов» в руках местный интеллигент.

А этот корабль расположился возле места основания Темерницкой таможни.

Ростов-на-Дону

От проспекта начинается одна из пешеходных улочек — Соборный переулок. Напоминает Малую Садовую улицу в Санкт-Петербурге. Здесь много скамеек для отдыха, кофеен и ресторанчиков. У чугунной батареи сантехник тискает упитанного кота.

Ростов-на-Дону

Упирается этот переулок в Соборную площадь, на которой находится собор Рождества Пресвятой Богородицы.

А за собором расположился городской рынок. Особое внимание здесь привлекают рыбные ряды: по утрам огромный ассортимент свежевыловленной речной живности. До наступления жары стараются всё распродать, и днём ряды уже пустеют.

Но вернёмся на Большую Садовую улицу.

Очень хочется рассказать о сети местных кондитерских «Золотой колос». Одна из таких кондитерских расположена рядом со скульптурой купца-коробейника на Большой Садовой улице. Здесь огромный выбор сладостей, можно расположиться за столиком и попробовать самые аппетитные пирожные, запивая чаем. Мы же взяли небольшой кулёк разных видов с собой на вечер.

Ростов-на-Дону

Театральная площадь. По одну сторону расположилось монументальное здание музыкального театра, а по другую — на фоне стеклянных высоток стоит небольшая Покровская церковь. В сквере перед церковью установлен памятник Елизавете Петровне — основательнице Ростова-на-Дону.

И тут внезапно выясняется, что в Ростове-на-Дону есть, точнее была, своя крепость Димитрия Ростовского. От оборонительных стен, наверное, уже ничего и не осталось, но территория, где всё это располагалось, вполне конкретна. Установлен даже памятник основателям крепости.

Выходим на одну из самых главных и крупных площадей города. Здесь установлен мемориал воинам-освободителям, парк Революции с колесом обозрения, здание управления Северо-Кавказской железной дороги, театр драмы им. М. Горького.

Ростов-на-Дону

На этом наша прогулка по красивой широкой улице заканчивается, и мы перемещаемся на параллельную ей Пушкинскую улицу.

Пушкинская улица

Пушкинская улица — по большей части пешеходная. В центральной её части идёт зелёная зона со скамейками, много передвижных пунктов питания, продают мороженое, кофе to-go.

Ростов-на-Дону

В самом начале улицы удивляет большое количество молодёжи в белых халатах — здесь расположен медицинский университет. Студенты отдыхают в промежутках между занятиями, что-то перекусывают, обсуждают и просто гуляют в тени деревьев.

Мы заскочили в столовую при медицинском вузе — здесь был студенческий аншлаг, но мы выстояли очередь!

Проходя мимо Дома кино, увидели афишу о проходящем фестивале короткометражек «Кинотавр. Shorts» и решили сходить. В зале кроме нас никого не оказалось — это впервые в моей жизни! Посмотрели все киноработы… кроме последней: в зале потух свет. Мы просидели в ожидании минут 10, но продолжения так и не последовало. После долгих разбирательств работники зала выяснили, что на диске, пришедшем из Москвы, последний фильм отсутствует. Вот такой казус.

Ростов-на-Дону

Продолжаем прогулку по Пушкинской улице. Рядом со зданием публичной библиотеки под открытым небом работает книжный развал. Огромное количество книг всевозможных жанров можно здесь купить за сущие копейки. Можно раскопать целые многотомные коллекции русской классики, а также фантастику, словари, литературу на различных языках, музыкальные ноты и даже пластинки с музыкой. Цены начинаются от 1 рубля. Любителям книг сложно удержаться, но и всё домой не унесёшь: нужно где-то всё это хранить. В этом и заключается трагичность книжных развалов. Прекрасные произведения литературы оказались на улице, невостребованные и потёртые, вынужденные искать дом, обозначая себе цену в несколько рублей.

Рядом с книгами собирает на корм рыжий кот.

Ростов-на-Дону

Рядом со зданием библиотеки — Благовещенский греческий храм.

Много на Пушкинской улице интересных скульптурных композиций и памятников, начиная от В. Высоцкого с гитарой и заканчивая вот такими львами.

Ростов-на-Дону

Памятник «Пушкинские герои». В подсвеченных по вечерам металлических шарах изображены сюжеты из жизни А. С. Пушкина и его произведений.

Закончив прогулку по Пушкинской улице, вышли к цирку. Красивое здание, видно издалека.

Ростов-на-Дону

Недалеко от него можно обнаружить скульптуру школьника.

Между Пушкинской улицей и Большой Садовой улицей расположился парк культуры и отдыха им. М. Горького. Много зелени, мест для отдыха, детский парк аттракционов, играют шахматисты на лавочках.

Ростов-на-Дону

Памятник градоначальнику А. М. Байкову.

Набережная Ростова-на-Дону

Вероятно, набережная приобрела настоящий облагороженный вид не так давно: очень здесь много новеньких памятников. Особенно много их на тему Шолоховских рассказов и рыбачества.

Григорий и Аксинья.

Ростов-на-Дону

Гулять по набережной можно долго, протяжённость её более двух километров.

Периодически встречаются разнообразные прибрежные кафе, бары с видом на Дон: всё устроено для отдыха горожан.

Ближе к концу набережной, если подниматься вверх в город, на одной из улочек можно натолкнуться на Богатый источник. По преданию, в своё время Пётр Первый напоил из этого источника своё войско.

Ростов-на-Дону

В центральной части набережной наибольшее скопление интересных объектов. Отсюда отходят прогулочные теплоходы, играет музыка.

В окрестностях Петровского фонтана расположились скульптуры «Ростовчанка», «Дед-щукарь» и другие.

Ростов-на-Дону

Мне очень понравилась зелёная зона — устроена она максимально комфортно и на современный лад: стриженный газон, кустовые композиции и скамейки с розетками и wi-fi.

Таким мы увидели Ростов-на-Дону.

В день отъезда мы заскочили в магазин кондитерской фабрики «Мишкино счастье», расположенный на площади собора Рождества Пресвятой Богородицы. Очень приятно удивил меня этот небольшой магазинчик. В ассортименте всевозможные виды халвы и козинаков. Можно купить на вес или в упаковках: маленькие халвинки-козиначки в отдельной упаковке или целые наборы со всевозможными вкусами и ореховыми наполнителями. Сожалею, что в Санкт-Петербурге нет продукции этой фирмы.

Загруженные сладостями под завязку сели здесь же на площади на трамвай и доехали до железнодорожного вокзала.