Elvika Pan Пользователь — была сегодня 0:51

Карелия

15 ноября 9:16 Карелия — Россия Сентябрь 2016

В сентябре 2016 года, мы решили поехать в путешествие по северо-западу России. В отзывах мы прочитали, что не так давно была проложена новая трасса из Санкт-Петербурга до Сортавалы, и далее вокруг Ладожского озера. Дорога отличная, прямая, без «серпантина». Навигатор этого шоссе «не видел» и отправлял нас на грунтовку через населённые пункты Ладоги.

Мы решили остановиться в городе Приозерске, в гостинице «Кексгольм»

В этой гостинице мы уже останавливались раньше, а в этом году мы увидели, что стало ещё лучше, в номерах установили холодильники. В «Кексгольме» доброжелательный персонал, поддерживается идеальная чистота, готовят великолепные завтраки на собственной кухне. На завтрак предлагают два вида каш, блинчики с разной начинкой, творог, йогурты, мясную и сырную нарезку, салатики (мне очень понравился салатик из свежей капусты, нежный и сочный), несколько блюд из яиц, овощи и фрукты, соки, молоко, великолепный зерновой кофе. В санузле полы с подогревом, есть антимоскитные сетки и фумигаторы (края-то комариные), качественная туалетная бумага, мыло, шампунь, гель, белоснежное бельё. Было бы неплохо добавить одноразовые тапочки, думаю, что к следующему нашему посещению, так и будет.

Одним из пунктов путешествия был посёлок Рускеала в Карелии, Горный Парк «Рускеала».

Парк расположен недалеко от посёлка Рускеала, Сортавальского района. Мрамор Рускеалы использовался при сооружении исторических зданий Санкт-Петербурга и дворцов в пригороде. Им облицован Исаакиевский собор, выложены полы Казанского собора, рускеальский мрамор можно увидеть в Эрмитаже и нескольких станциях Петербургского метро. После добычи мрамора, карьер заполнился грунтовыми водами — так образовалось озеро Мраморное с очень чистой водой, прозрачность достигает 15–18 метров. В 1998 году главный карьер принят на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия.

В породе бурили отверстия и наполняли пороховым зарядом, так откалывали куски мрамора для дальнейшей обработки. И сейчас видны следы бурения. Мраморные каменоломни были обнаружены пастором-краеведом Самуилом Алопеусом, и в 1765 году начались разработки. Первыми разработками руководил Андрей Пилюгин. Добывался мрамор четырёх цветов — пепельно-серого, серо-зелёного, белого с серыми прожилками и бело-сине-серого.

Вода в озере имеет очень красивый цвет.

Сначала мы покатались на лодке по озеру. С погодой очень повезло, было тепло и солнечно. В одном из гротов мы увидели водолазов, наверное им открылись чудесные виды под водой. Наиболее опасные штольни закрыты от туристов решётками. При небольшом дуновении ветра по озеру пробегали солнечные зайчики.

После катания на лодке, мы обошли весь парк, посмотрели на Итальянский карьер, затопленные водой шахты и прошлись по штольне.

Охранник, увидев, что я с увлечением фотографирую, показал места, откуда открывались великолепные виды. Спасибо ему огромное.

Перед входом в парк расположены кафе, киоски с сувенирами, туалет, бесплатная стоянка для автомобилей, пункт проката лодок. Хорошо организована работа парка, соблюдается чистота и порядок, есть несколько маршрутов. Чтобы туристы чувствовали себя в безопасности, установили в опасных местах заграждения и предупреждающие таблички.

Места великолепные, красивая природа, чистый воздух. Думаю, что мы ещё будем приезжать в Горный Парк «Рускеала».